Определение №01-107/8847 Определение о назначении дела № 011/01/17-679/2019 о нарушен... от 18 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-679/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 ноября 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/8847

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-679/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденного решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 04.12.2013 № 20/2013-305 (далее – Положение), УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Согласно пункту 1.3 Положения Управление является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

По пункту 2.7 Положения одной из основных задач Управления является создание условий для управления многоквартирными домами, осуществление муниципального жилищного контроля.

По пункту 3.23 положения к функциям УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» относится организация в предусмотренных законодательством случаях проведение конкурсов на выбор управляющих организаций.

При обозрении сайта https://torgi.gov.ru/ установлено, что извещение о проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 11, размещено 13.03.2019. Дата окончания срока подачи заявок на участие 15.04.2019.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, было подано 3 заявки (ООО УК "АСС", ООО "КУК", ООО "Жилобслуживание").

Согласно пункту 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила) основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с протоколом № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019 была допущена только заявка ООО УК «АСС».

Заявка ООО «КУК» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,3 п. 18 Правил.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, а именно документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение № 383-П) платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, банковские ордера являются расчетными (платежными) документами.

При расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.

Согласно пункту 5.4 Положения № 383-П платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

В соответствии с Приложением 1 к Положению N 383-П в поле 45 платежного поручения "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Таким образом, участник конкурса должен представить оригинал документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно оригинал платежного поручения на бумажном или цифровом носителе.

Так как ООО «КУК» в своей заявке приложило распечатанный вариант платежного поручения в электронном виде, следовательно, этот документ не является оригиналом документа, подтверждающим внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. На основании этого, комиссия приняла решение о недопуске участника.

Заявка ООО «Жилобслуживание» не допущена к участию в конкурсе в соответствии с подпунктами 1,2,3 п. 18 Правил.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, а именно документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

ООО «Жилобслуживание» в своей заявке приложило распечатанный вариант платежного поручения в электронном виде, следовательно, этот документ не является оригиналом документа, подтверждающим внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

ООО «Жилобслуживание» в заявке представило копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица. На основании этого, комиссия имела право принять решение о недопуске участника.

Согласно протоколу № 130319/2766023/01 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130319/2766023/01 от 15.04.2019, так как была допущена только 1 заявка, а именно ООО УК «АСС», комиссия приняла решение, о признании конкурса несостоявшимся и заключении договора с единственным участником. В последствии с ООО УК «АСС» был заключен договор управления МКД.

При анализе заявки ООО УК «АСС» на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД выявлено следующее.

Согласно абзацу 2 подпункта 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе документы, подтверждающим внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, участник конкурса должен представить оригинал документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а именно платежное поручение на бумажном или цифровом носителе.

ООО УК «АСС» в своей заявке приложило распечатанный вариант платежного поручения, который было исполнено в электронном виде, следовательно, этот документ не является оригиналом документом, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

На основании изложенного, конкурсная комиссия по отбору управляющей организации для управления МКД должна была отклонить заявку ООО УК «АСС» на этапе рассмотрения заявок на основании подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил, однако конкурсная комиссия признала заявку ООО УК «АСС» соответствующей. С обязательством заключения договора управления МКД.

Тем самым, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции созданы ООО УК «АСС» преимущественные условия участия в торгах.

На основании изложенного издан приказ от 18.11.2019 № 260 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Комиссия Коми УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Назначить дело № 011/01/17-679/2019 к рассмотрению на 16.12.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

3. Привлечь в качестве заявителя <…>;

4. УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в срок до 10.12.2019 представить в Коми УФАС России:

4.1. нормативно-правовое обоснование правомерности допуска ООО УК «АСС» к участию в конкурсе;

4.2. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-679/2019.

Председатель Комиссии подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны