Решение №01-122/1598 РЕШЕНИЕ от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственности «Лотос»

   
 

Луначарского ул., д. 12, кв. 281, г. Вологда, Вологодская область, 160010

   
 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет»

Первомайская ул., д. 13, г. Ухта, Республика Коми, 169300

ЭТП РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

   
 

04 марта 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122|1598

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лотос» (далее – ООО «Лотос», заявитель) исх. от 18.02.2021 № 17 (вх. от 20.02.2021 № 828э) в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ухтинский государственный технический университет», касающаяся проведения закупки способом конкурс в электронной форме на право оказание услуг по уборке помещений зданий ФГБОУ ВО «УГТУ», номер извещения 32109974899 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – жалоба, закупка, конкурс),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует положения закупочной документации в части установления нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки».

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «УГТУ», утвержденное министром науки и высшего образования Российской Федерации от 20.12.2018 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 28.12.2018.

Заказчиком закупки явилось ФГБОУ ВО «УГТУ».

Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом конкурса в электронной форме (далее – конкурс).

Извещение о проведении конкурса (далее – извещение), документация конкурса размещены в ЕИС 09.02.2021.

Предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений зданий ФГБОУ ВО «УГТУ».

Начальная (максимальная) цена договора: 24 730 136,92 рублей.

Источник финансирования закупки: средства ФГБОУ ВО «УГТУ» от приносящей доход деятельности (внебюджетные средства).

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Положения конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой: информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением конкурсной документации и проекта договора;

описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ;

победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 8 раздела 2 Положения информация о проведении конкурса в электронной форме, включая извещение о проведении конкурса в электронной форме, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до установленной в конкурсной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Согласно подпунктам 14, 15 пункта 13 раздела 2 Положения для осуществления конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении конкурса в электронной форме и включает в себя, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению о закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с приложением 2 к Положению о закупке.

Согласно пункту 21 раздела 2 Положения первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Согласно пункту 22 раздела 2 Положения вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, информацию о его соответствии требованиям, в том числе квалификационным (если они установлены в конкурсной документации), об окончательном предложении участника конкурса в электронной форме и об иных условиях исполнения договора.

Приложением № 2 к Положению о закупке установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 5 Приложения № 2 Положения для оценки заявок (оферт) могут использоваться критерии и соответствующая значимость критериев, в том числе, нестоимостные критерии оценки заявок:

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) - конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ); Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника); Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

Значимость критерия не более 70%.

Раздел 10 закупочной документации содержит критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно пункту 10.1 закупочной документации для оценки и сопоставления заявок используются критерии с соответствующими пределами значимости, в том числе, нестоимостный критерий оценки заявок:

Квалификация участника закупки – 70%.

В соответствии с пунктами 10.4.1, 10.4.2 закупочной документации конкретный предмет оценки по критерию (показатель):

Опыт участника закупки, выраженный в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по уборке помещений учебных учреждений общей площадью по каждому договору не менее 80 000 м2 за последние 5 лет.

Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки: (в случае непредоставления не является причиной отклонения заявки).

Контракты и (или) договоры на оказание услуг по уборке зданий и помещений образовательных организаций.

1) в случае если в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (в разделе «Реестр контрактов (44-ФЗ)»), исполненные контракты (контракт) находятся на статусе: «исполнение завершено», участник предоставляет выписку из реестра контрактов. Выписка формируется посредством штатного интерфейса ЕИС или в иной форме с учетом обязательного наличия в такой выписке номера реестровой записи о контракте.

2) в случае если в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (в разделе «Реестр контрактов (44-ФЗ)»), исполненные контракты (контракт) не находятся на статусе: «исполнение завершено», участник предоставляет следующий перечень документов в отношении каждого исполненного контракта:

а) копия исполненного контракта;

б) копия акта (актов) об оказании услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта.

Заявитель указывает, что опыт участника закупки, выраженный в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) на оказание услуг по уборке помещений учебных учреждений общей площадью по каждому договору не менее 80 000 м2 за последние 5 лет ограничивает конкуренции при проведении закупки, так как учебные учреждения относятся к общественным зданиям, которые включают себя иные виды зданий.

Как следует из пояснений представителя заказчика, законодательство Российской Федерации не только выделяет здания образовательных организаций как отдельный вид, но и более детально классифицируют данные здания по видам образования, что подтверждается следующими актами: СП 278.1325800.2016 «Здания образовательных организаций высшего образования. Правила проектирования», СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», СП 279.1325800.2016 «Здания профессиональных образовательных организаций. Правила проектирования».

Необходимость установления обжалуемого критерия обоснованно заказчиком выше указанными актами. Кроме того, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» устанавливает самостоятельные санитарные требования к зданиям (помещениям) образовательных организаций.

Таким образом, действия заказчика в части установления в закупочной документации обжалуемого критерия оценки заявок не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лотос» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны