Решение (комиссия) №НГ/3680/23 Заключение от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

02 июня 2023 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ _______________

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев обращение исх. от 25.05.2023 № 50400-05-00948 (вх. от 25.05.2023 №2894/2023) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Комитеплоэнерго» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.9, пом.209; ОГРН 1121103001062; ИНН 1103006077; КПП 110301001), далее – ООО «Комитеплоэнерго», заказчик об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д.3/5, пом.6; ОГРН: 11091121007043; ИНН 1101166830; КПП 110101001), далее – ООО «Вертикаль», общество, от заключения договора по результатам проведения закупки способом открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР по объекту «Модернизация циркводоводов» для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ 9215666, № 202/2023-ВТЭЦ), номер извещения 32211822654 в единой информационной системе, далее – сведения.

в присутствии:

- <…> – представителя ООО «Комитеплоэнерго» по доверенности,

-<…> – представителя ООО «Вертикаль» по доверенности,

в отсутствии на заседании представителей Электронная торговая площадка B2B-Center АО "Центр развития экономики", Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), ООО «Комитеплоэнерго» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ 05.12.2022 внесены изменения о смене наименования заказчика на ООО «Комитеплоэнерго».

Из размещенных в единой информационной системе извещения и закупочной документации следует, что ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» является организатором закупки, заказчиком является ООО «Воркутинские ТЭЦ».

Решением единого участника ООО «Воркутинские ТЭЦ» от 26.09.2022 утверждено в качестве документа, регламентирующую закупочную деятельность Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 19.09.2022 № 134), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 20.09.2022.

Закупка являлась конкурентной, проводилась способом открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на выполнение ПИР по объекту «Модернизация циркводоводов» для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ 9215666, № 202/2023-ВТЭЦ), номер извещения 32211822654 в единой информационной системе (далее – ЕИС) на торговой площадке Электронная торговая площадка B2B-Center АО "Центр развития экономики" info@b2b-center.ru, далее - закупка/открытый запрос предложений в электронной форме.

Извещение № 32211822654 и закупочная документация были размещены в ЕИС 07.11.2022

Начальная (максимальная) цена договора: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч рублей 00 копеек) с учётом НДС 20%; 1 000 000,00 (Один миллион рублей 00 копеек) без учета НДС 20%.        

Сроки выполнения работ подрядчиком: с 01.03.2023 – 30.06.2023.  

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован в части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 4.12.1 Документации о закупке открытого одноэтапного запроса предложений (далее – Документация) и п.5.9.1 Положению о закупках (Приложение №2) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам ОЗП. 

В соответствии с пунктами 5.1.27 Информационной карты Документации, договор подписывается заказчиком и направляется на подписание победителю запроса предложений (с помощью «Почты России», экспресс- почты и т.п.). После подписания договора со стороны победителя запроса предложений, экземпляр договора Заказчика направляется Заказчику победителем запроса предложений заказчику (с помощью «Почты России», экспресс- почты и т.п.) для регистрации.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, не подана ни одна заявка на участие в закупке либо, по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, либо по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены, либо все участники закупки уклонились от заключения договора, закупка признается несостоявшейся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной  закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки. В случае если документацией о закупке предусмотрено два и более лота, закупка признается несостоявшейся в вышеуказанных случаях в части определенного лота (пп.5.5.13 Приложение№2 (Инструкция) к Положению о закупках).

Заключение договора для победителя закупки, участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участника закупки, признанного единственным участником закупки (далее лицо, с которым заключается договор), обязательно.

В случае если участник закупки, признанный победителем закупки, либо участник закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, либо единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, не подписал договор, либо не предоставил обеспечения исполнения договора в течение установленного в документации о закупке срока, такое лицо признается уклонившимся от заключения договора.

Если лицо, с которым заключается договор, признано уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе согласно Инструкции:

5.9.12.1. заключить договор с участником закупки, заявке на участие, в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;

5.9.12.2. провести повторную закупку.

Из представленных заказчиком, оператором электронной площадки материалов, письменных пояснений, а также заслушанных в ходе заседания Комиссии устных пояснений представителей заказчика установлено следующее.

Согласно протокола заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 07.12.2022 № 202/2023-ВТЭЦ (далее – итоговый протокол от 07.12.2022) на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации.

Итоговым протоколом запрос предложений на право заключения договора признан не состоявшимся, ООО «Вертикаль» признано соответствующим отборочным требованиям.

Итоговый протокол от 07.12.2022 размещен в ЕИС 07.12.2022., таким образом договор должен быть заключен не ранее чем 19.12.2022 и не позднее 27.12.2022.

Как пояснила в ходе заседания представитель заказчика, ООО «Вертикаль» направило в адрес Заказчика письмо от 19.12.2022 №796 с предложением о заключении соглашения об отказе от заключения договора по результатам закупочной процедуры. Это письмо Заказчик расценил как уклонение от заключения договора.

Подписанный стороной заказчика договор в адрес ООО «Вертикаль» как этого требует Документация о закупке (п. 5.1.27 Информационной карты) не направлялся.

 В письменных возражениях ООО «Вертикаль», а также в ходе заседания Комиссии, пояснило, что, направляя письмо от 19.12.2022, тем самым предлагало заказчику рассмотреть вопрос о заключении соглашения о не заключении договора.

Представитель Общества устно добавила, что договор по итогам закупки в той форме и способом, указанным в закупочной документации, не направлялся, обществом данный факт расценен как отсутствие необходимости в проведении работ для заказчика. Общество от заключения договора не отказывалось, оно лишь предложило такую возможность.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта уклонения от заключения договора по результатам закупки, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается нарушение заказчиком порядка заключения договора по результатам закупки в части не направление подписанного договора заказчиком по установленной форме и способом в адрес единственного участника (победителя) закупки. В материалах дела отсутствуют безусловные доказательства уклонения ООО «вертикаль» от заключения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Вертикаль» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д.3/5, пом.6; ОГРН: 11091121007043; ИНН 1101166830; КПП 110101001) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

 

 Председатель Комиссии

 

                            <...>                   

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                               <…>

 

 

                                 <…>

                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны