Решение (комиссия) №НГ/3680/23 Заключение от 6 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
||
02 июня 2023 года |
г. Сыктывкар |
№ _______________ |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председателя комиссии <…> (далее – Комиссия), рассмотрев обращение исх. от 25.05.2023 № 50400-05-00948 (вх. от 25.05.2023 №2894/2023) заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Комитеплоэнерго» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д.9, пом.209; ОГРН 1121103001062; ИНН 1103006077; КПП 110301001), далее – ООО «Комитеплоэнерго», заказчик об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д.3/5, пом.6; ОГРН: 11091121007043; ИНН 1101166830; КПП 110101001), далее – ООО «Вертикаль», общество, от заключения договора по результатам проведения закупки способом открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ПИР по объекту «Модернизация циркводоводов» для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ 9215666, № 202/2023-ВТЭЦ), номер извещения 32211822654 в единой информационной системе, далее – сведения.
в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Комитеплоэнерго» по доверенности,
-<…> – представителя ООО «Вертикаль» по доверенности,
в отсутствии на заседании представителей Электронная торговая площадка B2B-Center АО "Центр развития экономики", Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках)), ООО «Комитеплоэнерго» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - приказ ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков) Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ 05.12.2022 внесены изменения о смене наименования заказчика на ООО «Комитеплоэнерго».
Из размещенных в единой информационной системе извещения и закупочной документации следует, что ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» является организатором закупки, заказчиком является ООО «Воркутинские ТЭЦ».
Решением единого участника ООО «Воркутинские ТЭЦ» от 26.09.2022 утверждено в качестве документа, регламентирующую закупочную деятельность Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 19.09.2022 № 134), далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 20.09.2022.
Закупка являлась конкурентной, проводилась способом открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на выполнение ПИР по объекту «Модернизация циркводоводов» для нужд ООО «Воркутинские ТЭЦ» (ГКПЗ 9215666, № 202/2023-ВТЭЦ), номер извещения 32211822654 в единой информационной системе (далее – ЕИС) на торговой площадке Электронная торговая площадка B2B-Center АО "Центр развития экономики" info@b2b-center.ru, далее - закупка/открытый запрос предложений в электронной форме.
Извещение № 32211822654 и закупочная документация были размещены в ЕИС 07.11.2022
Начальная (максимальная) цена договора: 1 200 000,00 (Один миллион двести тысяч рублей 00 копеек) с учётом НДС 20%; 1 000 000,00 (Один миллион рублей 00 копеек) без учета НДС 20%.
Сроки выполнения работ подрядчиком: с 01.03.2023 – 30.06.2023.
Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован в части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно пункту 4.12.1 Документации о закупке открытого одноэтапного запроса предложений (далее – Документация) и п.5.9.1 Положению о закупках (Приложение №2) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам ОЗП.
В соответствии с пунктами 5.1.27 Информационной карты Документации, договор подписывается заказчиком и направляется на подписание победителю запроса предложений (с помощью «Почты России», экспресс- почты и т.п.). После подписания договора со стороны победителя запроса предложений, экземпляр договора Заказчика направляется Заказчику победителем запроса предложений заказчику (с помощью «Почты России», экспресс- почты и т.п.) для регистрации.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, не подана ни одна заявка на участие в закупке либо, по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке, либо по результатам рассмотрения заявок все заявки были отклонены, либо все участники закупки уклонились от заключения договора, закупка признается несостоявшейся и Заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки. В случае если документацией о закупке предусмотрено два и более лота, закупка признается несостоявшейся в вышеуказанных случаях в части определенного лота (пп.5.5.13 Приложение№2 (Инструкция) к Положению о закупках).
Заключение договора для победителя закупки, участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участника закупки, признанного единственным участником закупки (далее лицо, с которым заключается договор), обязательно.
В случае если участник закупки, признанный победителем закупки, либо участник закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, либо единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, не подписал договор, либо не предоставил обеспечения исполнения договора в течение установленного в документации о закупке срока, такое лицо признается уклонившимся от заключения договора.
Если лицо, с которым заключается договор, признано уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе согласно Инструкции:
5.9.12.1. заключить договор с участником закупки, заявке на участие, в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;
5.9.12.2. провести повторную закупку.
Из представленных заказчиком, оператором электронной площадки материалов, письменных пояснений, а также заслушанных в ходе заседания Комиссии устных пояснений представителей заказчика установлено следующее.
Согласно протокола заседания закупочной комиссии филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» от 07.12.2022 № 202/2023-ВТЭЦ (далее – итоговый протокол от 07.12.2022) на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации.
Итоговым протоколом запрос предложений на право заключения договора признан не состоявшимся, ООО «Вертикаль» признано соответствующим отборочным требованиям.
Итоговый протокол от 07.12.2022 размещен в ЕИС 07.12.2022., таким образом договор должен быть заключен не ранее чем 19.12.2022 и не позднее 27.12.2022.
Как пояснила в ходе заседания представитель заказчика, ООО «Вертикаль» направило в адрес Заказчика письмо от 19.12.2022 №796 с предложением о заключении соглашения об отказе от заключения договора по результатам закупочной процедуры. Это письмо Заказчик расценил как уклонение от заключения договора.
Подписанный стороной заказчика договор в адрес ООО «Вертикаль» как этого требует Документация о закупке (п. 5.1.27 Информационной карты) не направлялся.
В письменных возражениях ООО «Вертикаль», а также в ходе заседания Комиссии, пояснило, что, направляя письмо от 19.12.2022, тем самым предлагало заказчику рассмотреть вопрос о заключении соглашения о не заключении договора.
Представитель Общества устно добавила, что договор по итогам закупки в той форме и способом, указанным в закупочной документации, не направлялся, обществом данный факт расценен как отсутствие необходимости в проведении работ для заказчика. Общество от заключения договора не отказывалось, оно лишь предложило такую возможность.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта уклонения от заключения договора по результатам закупки, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела.
Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается нарушение заказчиком порядка заключения договора по результатам закупки в части не направление подписанного договора заказчиком по установленной форме и способом в адрес единственного участника (победителя) закупки. В материалах дела отсутствуют безусловные доказательства уклонения ООО «вертикаль» от заключения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Вертикаль» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «Вертикаль» (место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, д.3/5, пом.6; ОГРН: 11091121007043; ИНН 1101166830; КПП 110101001) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…>
<…>
|