Постановление №ОШ 02-03/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 02-03/15

об административном правонарушении

 

 

31 марта 2015 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 17.03.2015, материалы дела № ОШ 02-03/15 о совершении <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск») рассмотрено дело № АО 06-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства. 

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.

По части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Усинск», принятого Советом муниципального образования «Город Усинск» 23.12.2005 и действовавшего до 10.04.2014 (далее - Устав МО ГО «Усинск», действовавший до 10.04.2014), Администрация МО ГО «Усинск» являлась исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми, юридическим лицом.

Согласно части 1 статьи 49 Устава МО ГО «Усинск», действовавшего до 10.04.2014,  по вопросам местного значения население МО ГО «Усинск» непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления МО ГО «Усинск» принимают (издают) муниципальные правовые акты.

Пунктом 4 части 3 статьи 49 Устава МО ГО «Усинск», действовавшего до 10.04.2014, установлено, что в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты Администрации МО ГО «Усинск».

Пунктом 6 части 1 статьи 16 Закона общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частями 1, 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Частями 1, 3 статьи 48 Жилищного кодекса определено, что правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом) установлено, что с 01.01.2007 органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом.

Постановлением о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Правила).

Жилищным кодексом, Постановлением о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не определено муниципальное образование, к вопросам местного значения которого отнесено проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее.

В силу пункта 1 статьи 215 Гражданского кодекса имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно подпункту 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Следовательно, органы местного самоуправления, на основании пункта 2 статьи 447 Гражданского кодекса, могут быть организаторами открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, если являются собственниками помещений в многоквартирных домах, являющихся объектом соответствующих конкурсов.

Согласно пункту 2 Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 27.12.2013 № 2813 «О наделении полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом на территории МО ГО «Усинск» (далее - Постановление Администрации МО ГО «Усинск» от 27.12.2013 № 2813) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Усинск» наделен полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами на территории МО ГО «Усинск».

Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск», утвержденного Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 31.01.2006 № 59 «О Комитете по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними.

До 27.12.2013 Администрацией МО ГО «Усинск» было принято Постановление от 08.12.2011 № 1876 «О наделении полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих компания», согласно которому соответствующими полномочиям было наделено муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства». Однако такое постановление признано полностью противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению со дня его принятия 08.12.2011 решением Усинского городского суда Республики Коми от 03.10.2013 по делу № 2-1006/2013.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 

Соответственно, до издания Постановления Администрации МО ГО «Усинск» от 27.12.2013 № 2813, в силу пункта 6 части 1 статьи 16 Закона общих принципах организации местного самоуправления,  части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Усинск», действовавшего до 10.04.2014, Администрация МО ГО «Усинск» являлась органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесены полномочия в соответствии с жилищным законодательством, а значит и организация и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

По подпунктам 1, 2 пункта 1 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции, действовавшей с 01.03.2005 до 18.06.2011, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 18.06.2011, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определено, что конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Частью 8 статьи 161 Жилищного кодекса предусмотрено, что заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 данной статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса, действующей с 18.06.2011, установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса.

Между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» заключены:

договор от 01.04.2012 № 112/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 14;

 договор от 01.04.2012 № 111/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 10;

договор от 01.04.2012 № 103/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 9/1;

договор от 01.04.2012 № 98/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 12/1;

договор от 01.04.2012 № 106/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 4/1;

договор от 01.04.2012 № 107/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 6;

договор от 01.04.2012 № 108/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2/2;

договор от 01.04.2012 № 104/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 6/1;

договор от 01.04.2012 № 102/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 7а;

договор от 01.04.2012 № 100/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 11б;

договор от 01.04.2012 № 109/ГД управления многоквартирным домом (общежитие) по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2 (далее - договоры управления многоквартирными домами от 01.04.2012).

Согласно пункту 7.1 договоров управления многоквартирными домами от 01.04.2012 такие договоры заключены на срок до даты проведения конкурса по выбору управляющей компании в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса.

Действие договоров от 01.04.2012 управления многоквартирными домами было прекращено в связи с внесением прокурором города Усинск представления от 10.01.2013 № 07-02-2013 об устранении нарушений жилищного законодательства по причине заключения договоров управления многоквартирными домами от 01.04.2012 без проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

Впоследствии между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» заключены:

 муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 37/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 4/1;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 39/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 6/1;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 33/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 7а;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 30/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 11б;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 43/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 36/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2/2;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 38/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 6;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 40/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 12/1;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 35/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 10;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 34/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 14;

муниципальный контракт (договор) от 01.02.2013 № 34/ГД управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Усинск, ул. Парковая, д. 9/1 (далее - договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013).

Договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013 действовали до 12.09.2014 и расторгнуты в связи с выдачей Коми УФАС России предписания по делу № АО 06-03/14.

Согласно пункту 11.1 договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 такие договоры заключены на срок с 01.02.2013 до даты заключения договоров управления многоквартирными домами по результатам проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Договоры управления многоквартирными домами заключены от 01.02.2013 без проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

По информации Администрации МО ГО «Усинск», направленной письмом от 08.07.2014 № 4407 в адрес Коми УФАС России, многоквартирные дома по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7а, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 9/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2/2 являются многоквартирными домами, в которых доля МО ГО «Усинск» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

Такая информация подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми по запросу Коми УФАС России.

Согласно части 2 статьи 163 Жилищного кодекса, действующей с 18.06.2011, управление многоквартирными домами, в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - конкурс по отбору управляющей организации).

Однако соответствующий конкурс в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7а, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 9/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2/2 Администрацией МО ГО «Усинск» не организован и не проведен.

Договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013 заключены между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» в отношении вышеуказанных многоквартирных домов без проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Товарный рынок услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск» является конкурентным.

Участниками товарного рынка услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск» согласно информации, имеющейся на официальном сайте Администрации МО ГО «Усинск» в сети «Интернет www.city.usinsk.ru, являются: ООО  УК «Перспектива», ООО УК «Модуль», ООО УК «СтройМастер», ООО УК «Форма-1», ООО УК «Источник», ООО «Жилкомхоз», ООО УК «Универсал», ООО УК «Гелиос», ООО УК «Управдом», ООО УК «ФОК», ООО «АКВУС», ООО УК «САГ Билдинг Плюс».

Бездействие Администрации МО ГО «Усинск» в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 7а, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 9/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2/2, а также действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде заключения без проведения конкурса по отбору управляющей организации с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Жилкомхоз».

В таких действиях и бездействии Администрации МО ГО «Усинск» имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По информации Администрации МО ГО «Усинск», направленной письмом от 08.07.2014 № 4407 в адрес Коми УФАС России, многоквартирные дома по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 12/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 11, являются многоквартирными домами, в которых доля МО ГО «Усинск» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет менее чем пятьдесят процентов.

Собственниками помещений в таких многоквартирных домах способ управления многоквартирными домами не выбирался, соответствующие общие собрания собственников не проводились. Доказательства обратного Администрацией МО ГО «Усинск», ООО «Жилкомхоз» не представлены, несмотря на то, что у данных лиц были истребованы.

Соответственно, исходя из части 4 статьи 161 Жилищного кодекса, подпункта 1 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом Администрацией МО ГО «Усинск» должен был быть организован и проведен конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 12/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 11.

Однако такой конкурс Администрацией МО ГО «Усинск» не организован и не проведен.

Договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013 заключены между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 12/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 11, без проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Бездействие Администрации МО ГО «Усинск» в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 12/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 11, а также действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде заключения без проведения конкурса по отбору управляющей организации с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Жилкомхоз».

В таких действиях и бездействии Администрации МО ГО «Усинск» имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По информации Администрации МО ГО «Усинск», направленной письмом от 08.07.2014 № 4407 в адрес Коми УФАС России, многоквартирные дома по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б, являются многоквартирными домами, в которых доля МО ГО «Усинск» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет менее чем пятьдесят процентов.

Собственниками помещений в указанных многоквартирных домах выбран способ управления многоквартирными домами, выбрана управляющая компания для управления многоквартирными домами - ООО «КомиТехСтрой», место нахождения: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2/2.

Это следует из решений от 21.04.2008 общих собраний собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б.

ООО «КомиТехСтрой» согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц  является действующим юридическим лицом.

Копии договоров управления многоквартирным домом между собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б и ООО «КомиТехСтрой» в материалах дела отсутствуют, несмотря на то, что истребованы у Администрации МО ГО «Усинск», ООО «КомиТехСтрой» (данное лицо по адресу места нахождения отсутствует).

Частью 5 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции, действовавшей с 31.12.2006 до 19.04.2013, установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса, в редакции, действующей с 19.04.2013, договор управления многоквартирным домом заключается при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет.

По части 6 статьи 162 Жилищного кодекса при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Исходя из установленного частью 5 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции, действовавшей с 31.12.2006 до 19.04.2013, пунктом 1 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса в редакции, действующей с 19.04.2013, срока действия договоров управления многоквартирными домами, с учетом заключения между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б, с 01.04.2012, а также невозможности управления многоквартирным домом двумя управляющими организациями, Комиссия пришла к выводу о том, что договоры управления многоквартирными домами, заключенные между собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах и ООО «КомиТехСтрой», явились недействующими на момент заключения договоров управления многоквартирными домами 01.04.2012 и от 01.02.2013.

Согласно абзацу 3 подпункта 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе, в случае незаключения договоров управления многоквартирным домом, предусмотренных статьей 162 Жилищного кодекса.

Собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б, 21.04.2008 приняты решения о выборе способа управления многоквартирными домами и выборе управляющей организации - ООО «КомиТехСтрой».

 

Иная управляющая организация, в том числе ООО «Жилкомхоз», собственниками помещений в таких многоквартирных домах не выбиралась.

Соответственно, в связи с отсутствием договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б и ООО «КомиТехСтрой», принятые 21.04.2008 собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах решения о выборе способа управления многоквартирными домами не реализованы.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса, абзацем 3 подпункта 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, Администрацией МО ГО «Усинск» должен был быть организован и проведен конкурс по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б.

Однако такой конкурс Администрацией МО ГО «Усинск» не организован и не проведен.

Договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013 заключены между Администрацией МО ГО «Усинск» и ООО «Жилкомхоз» в отношении вышеуказанных многоквартирных домов без проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Бездействие Администрации МО ГО «Усинск» в виде непроведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 6, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 4/1, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 2, Республика Коми, город Усинск, улица 60 лет Октября, дом 10, Республика Коми, город Усинск, улица Парковая, дом 11б, а также действия Администрации МО ГО «Усинск» в виде заключения без проведения конкурса по отбору управляющей организации с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 в отношении вышеуказанных многоквартирных домов, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск», в том числе путем создания преимущественных условий деятельности на таком товарном рынке ООО «Жилкомхоз».

В таких действиях и бездействии Администрации МО ГО «Усинск» имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Решением Коми УФАС России от 14.07.2014 по делу № АО 06-03/14 Администрация МО ГО «Усинск» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части:

- бездействия в виде непроведения до 27.12.2013 конкурсов по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов по адресам: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 14, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 10, г. Усинск, ул. Парковая, д. 9/1, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 12/1, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 4/1, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2/2, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 6/1, г. Усинск, ул. Парковая, д. 7а, г. Усинск, ул. Парковая, д. 11б, г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 2;

- совершения действий в виде заключения с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 без проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Администрации МО ГО «Усинск» выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем принятии мер по расторжению договоров. Предписание исполнено в установленный срок.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

  Договоры управления многоквартирными домами от 01.02.2013 заключены с ООО «Жилкомхоз» Администрацией МО ГО «Усинск» в лице директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации МО ГО «Усинск» (далее – МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск») <…>, действующего на основании доверенности от 09.02.2012.

МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск» создано с 01.01.2012 на основании постановления Администрации МО ГО «Усинск» № 2038 от 28.12.2011 «О создании МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск».

На основании постановления Администрации МО ГО «Усинск» № 590 от 12.05.2010 «О назначении директора МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск» <…> назначен директором МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск» с 13.05.2010.

С <…> заключен трудовой договор № 03/10-ТД от 12.05.2010.

В соответствии с доверенностью от 09.02.2012, выданной Администрацией МО ГО «Усинск», <…> – директор МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск» уполномочен указанным органом местного самоуправления совершать от имени Администрации МО ГО «Усинск» все действия, связанные с договорами управления многоквартирными домами и жилыми домами с управляющими организациями, с правом подписи указанных договоров

<…> по состоянию на 01.02.2013 являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…>, допустил нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 без проведения конкурса по отбору управляющей организации.

Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Время совершения правонарушения: 01.02.2013.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 06-03/14 изготовлено в полном объеме 14.07.2014.

  В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 06-03/14 не обжаловано, вступило в силу 14.07.2014.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  <…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 02-03/15 об административном правонарушении, что подтверждается письмом МКУ «УЖКХ» Администрации МО ГО «Усинск», подписанным <…>.

<…> заявлено ходатайство от 25.03.2015 о рассмотрении дела № ОШ 02-03/15 об административном правонарушении в его отсутствие.

  Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством явилось добровольное устранение выявленных антимонопольным органом нарушений по предписанию Коми УФАС России от 14.07.2014.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарном рынке оказания услуг управления многоквартирными домами в границах МО ГО «Усинск».

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2014 год № 1 от 11.03.2015, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО «Жилкомхоз» договоров управления многоквартирными домами от 01.02.2013 без проведения конкурса по отбору управляющей организации.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Врио заместителя руководителя управления -

начальника отдела контроля закупок                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны