Постановление №ОШ 13-02/18 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 13-02/18

об административном правонарушении

 

 

 

 

 

19 февраля 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

№_________________

 

 

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) …, рассмотрев протокол от 05.02.2018 об административном правонарушении № ОШ 13-02/18, материалы дела № ОШ 13-02/18 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалась жалоба физического лица, направленная письмом прокуратуры города Усинска исх. от 3/03.17 1р-2017 (вх. от 05.04.2017 № 1803), касающаяся проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Комитет, организатор) аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (адрес земельного участка: Республика Коми, г. Усинск, ул. Магистральная, площадь 10 000 кв.м, кадастровый номер <...> :15:0101008:144) под строительство открытых стоянок для хранения грузового транспорта, номер извещения 090217/0167382/01 (лот 1) на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденного решением двадцатой сессии Совета муниципального образования городского округа «Усинск» четвертого созыва от 09.10.2014 № 375 (ред. от 08.09.2015) Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс).

Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Комитетом принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Магистральная, площадь 10 000 кв.м, кадастровый номер <...> :15:0101008:144 под строительство открытых стоянок для хранения грузового транспорта, номер извещения 090217/0167382/01 (лот 1) на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – аукцион).

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

Извещение № 090217/0167382/01 о проведении аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

Пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017 размещен на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) 20.04.2017, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Размещение Комитетом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 с нарушением срока противоречит требованиям, установленным пунктом 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России приняла решение от 21.04.2017 № 01-109/4024, в соответствии с которым, в том числе, действия Комитета в части размещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017 с нарушением установленного срока признаны противоречащими требованиям пункта 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно письму Комитета исх. № 5792 от 14.12.2017 (вх. № 6931 от 29.12.2017) ответственным должностным лицом за размещение протокола на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»…

Согласно пункту 3.27 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - Комитет организует и проводит торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

По пункту 5.3 Положения о Комитете ….

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017 …. также

Должностное лицо – …допустил нарушение сроков размещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) информации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017.

Тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Усинск, улица Ленина, дом 13.

Время совершения правонарушения – 18.03.2017.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

… извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом исх. от 05.02.2018 № 01-111/749, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении № ОШ 13-02/18 рассмотрено в отсутствие …

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения … требований пункта 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ... от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Просрочка размещения протокола на сайте существенна и составляет 34 дня, протокол размещен в период рассмотрения жалобы.

Несоблюдение срока размещения протокола привело к нарушению процедуры торгов, могло препятствовать своевременному ознакомлению заинтересованных лиц с протоколом, и как следствие, это могло привести к ущемлению их интересов.

Довод ... о том, что истек срок сертификата ключа проверки электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) и новый был получен только 28.03.2017, в следствии чего, протокол размещен с нарушением срока несостоятелен, поскольку контроль за сроком действия ключей ЭЦП несет должностное лицо, истечение срока ключа ЭЦП, не отменяет обязанности должностного лица размещать всю необходимую информацию о торгах в срок. Кроме того, при размещении на официальном сайте торгов torgi.gov.ru документов, ЭЦП необязательно.

В письменных пояснениях также ... ссылается на то, что комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы физического лица приняла решение предписание не выдавать. Факт отсутствия предписания не исключает возбуждение административного дела.

Согласно статье 28.1 Кодекса об административных правонарушениях поводами к возбуждению административного дела являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы были установлены нарушения порядка проведения торгов, которые явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного …. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих, смягчающих административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса в части нарушения сроков размещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) информации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017.
  2. Назначить .. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса в части нарушения сроков размещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru.) информации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090217/0167382/01 от 16.03.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Должностное лицо …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны