Постановление №ОШ 31-06/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 31-06/16

об административном правонарушении

 

03 августа 2016 года

 

 

 

                                      г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 21.06.2016, материалы дела № ОШ 31-06/16 о совершении должностным лицом – <…>, по состоянию на 24.09.2013, являвшимся <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 25-08/15 о нарушении Администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – МР «Усть-Цилемский») части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения дела № АО 25-08/15 установлено следующее.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 37 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Устав МР «Усть-Цилемский»), принятого Советом муниципального образования «Усть-Цилемский район» 29.12.2005, Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация муниципального района является юридическим лицом, имеет свое положение об администрации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относится  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 части 1 статьи 11 Устава МР «Усть-Цилемский».

По пункту 3 раздела 2 Положения об Администрации МР «Усть-Цилемский» Администрация муниципального района управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.

 Решением Совета муниципального района «Усть-Цилемский» от 19.03.2008 № 91/6 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Усть-Цилемский» утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района «Усть-Цилемский» (далее - Положение о порядке управления и распоряжения имуществом).

По пункту 1.3 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом от имени муниципального района полномочия собственника муниципального имущества в пределах полномочий, определенных Уставом МР «Усть-Цилемский», Положением и муниципальными правовыми актами, осуществляет Совет муниципального района, Администрация муниципального района, а также Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района.

По пункту 2.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Администрация муниципального района осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом законами и Положением, принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев предусмотренных данной нормой.

Согласно пункту 1 статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Таким образом, договор хранения предусматривает право владения (физического обладания) вещью хранителя.

В силу статьи 892 Гражданского кодекса хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Конструкция статьи 892 Гражданского кодекса допускает возможность пользования вещью, переданной на хранение.

Следовательно, договор хранения, заключенный в отношении государственного или муниципального имущества, представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции возможно по результатам проведения открытых торгов.

Указанный вывод подтверждается  Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-10071/12 от 07.11.2012, Постановлением  Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 16034/13 от 11.03.2014.

На основании распоряжения Правительства Республики Коми № 212-р от 28.05.2012 в собственность МР «Усть-Цилемский» передано движимое имущество (всего 29 наименований) и доля в праве 6715/10000 общей долевой собственности на объект права: молокозавод по переработке 3 тонн молока в сутки.

В соответствии с распоряжением Администрации МР «Усть-Цилемский» от 29.06.2012 № 249-ра такое имущество принято в состав казны МР «Усть-Цилемский».На основании решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом № 418 от 18.06.2012 в собственность МР «Усть-Цилемский» передано оборудование молокозавода (всего 24 наименования).

В соответствии с распоряжением Администрации МР «Усть-Цилемский» от 24.07.2012 № 279-р такое имущество принято в состав казны МР «Усть-Цилемский».

В 3 квартале 2012 года Администрацией МР «Усть-Цилемский» проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества (ранее переданного из собственности Республики Коми, за исключением доли в праве 6715/10000 общей долевой собственности на объект права: молокозавод по переработке 3 тонн молока в сутки).

По результатам проведенного аукциона между Администрацией МР «Усть-Цилемский» и индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства <…> заключен договор аренды № 25 от 27.08.2012 сроком на 10 лет, в  отношении комплекта оборудования молокозавода, расположенного по адресу: Республика Коми, село Усть-Цильма, улица Советская, дом 49 (всего 53 наименования) (далее – муниципальное имущество).

Между Администрацией МР «Усть-Цилемский» и индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства заключено соглашение от 24.09.2013 о расторжении договора аренды № 25 от 27.08.2012.

После расторжения договора аренды № 25 от 27.08.2012 муниципальное имущество передано Администрацией МР «Усть-Цилемский<…> по договору № 2013/04 от 24.09.2013 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – договор хранения № 2013/04 от 24.09.2013) сроком до момента истребования Администрацией МР «Усть-Цилемский».

Согласно пункту 1.1. договора хранения № 2013/04 от 24.09.2013 хранитель обязуется хранить переданное ему имущество Поклажедателя – комплект оборудования молокозавода, расположенного по адресу: Республика Коми, село Усть-Цильма, улица Советская, дом 49, согласно приложению и возвратить это имущество в сохранности.

Согласно пункту 2.1.5 договора хранения № 2013/04 от 24.09.2013 хранитель (<…>) обязуется без согласия поклажедателя (Администрации МР «Усть-Цилемский») не использовать переданное на хранение имущество, а равно не предоставлять возможность пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему договору.

Следовательно, данный договор хранения представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо по результатам проведения открытых торгов.

Договор хранения № 2013/04 от 24.09.2013 заключен без проведения торгов.

В действиях Администрации МР «Усть-Цилемский» в виде заключения с <…> договора хранения № 2013/04 от 24.09.2013 без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 29.09.2015 <…> является главой крестьянского (фермерского) хозяйства. Видами деятельности индивидуального предпринимателя – главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> в 2013 году являлись и на дату рассмотрения дела являются: переработка молока и производство сыра (код ОКВЭД 15.51), производство сметаны и жидких сливок (код ОКВЭД 15.51.12), производство кисло-молочной продукции (код ОКВЭД 15.51.13), производство творога и сырково-творожных изделий (код ОКВЭД 15.51.14), производство цельномолочной продукции (код ОКВЭД 15.51.1), производство коровьего масла (код ОКВЭД 15.51.3).

По состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства участниками товарного рынка переработки молока и производства сыра в  границах МР «Усть-Цилемский» являются: общество с ограниченной ответственностью «Цилемское», сельскохозяйственный производственный кооператив «Заря-1», общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение агрофирма Усть-Цилемская», общество с ограниченной ответственностью «Рочево», глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>, глава крестьянского (фермерского) хозяйства <…>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Решением Коми УФАС России от 12.10.2015 № 05-03/9037 по делу № АО 25-08/15 Администрация муниципального района «Усть-Цилемский» признана нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части действий в виде заключения с <…> договора № 2013/04 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» от 24.09.2013 без проведения открытых торгов.

Администрации МР «Усть-Цилемский» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства  путем принятия мер по возврату муниципального имущества муниципального района «Усть-Цилемский» - комплекта оборудования молокозавода расположенного по адресу: Республика Коми, село Усть-Цильма, улица Советская, дом 49, переданного по договору хранения № 2013/04 от 24.09.2015.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) (в редакции, действовавшей до 05.01.2016) предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

            В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 37 Устава МР «Усть-Цилемский» администрацию муниципального района возглавляет руководитель администрации на принципах единоначалия, работающий на постоянной штатной основе.

Согласно части 1 статьи 25 Устава МР «Усть-Цилемский» глава муниципального района "Усть-Цилемский" - председатель Совета района является высшим должностным лицом муниципального района "Усть-Цилемский" и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с решением Совета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» от 04.04.2011 № 02/01 <…> вступил в должность главы муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителя администрации района.

Распоряжением Администрации муниципального района «Усть-Цилемский» от 08.04.2011 № 146-р утверждено распределение обязанностей между главой муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителем администрации района и заместителями руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Распределение обязанностей).

Согласно абзацам 1, 2 пункта 1 Распределения обязанностей глава муниципального района Усть-Цилемский» - руководитель администрации района осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района «Усть-Цилемский».

Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации, координирует деятельность отделов, управлений, подведомственных учреждений и организаций муниципального района «Усть-Цилемский».

Договор № 2013/04 от 24.09.2013 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» заключен главой муниципального района «Усть-Цилемский» - руководителем администрации района <…>.

Таким образом, должностное лицо – <…>, по состоянию на 24.09.2013, являвшийся <…>, допустил нарушение требований части 1 статьи 17.1 в виде заключения с <…>. договора № 2013/04 от 24.09.2013 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» без проведения торгов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

            Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности отсутствуют.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Усть-Цилемский район, село Усть-Цильма, улица Новый квартал, дом 11а.

Время совершения правонарушения - 24.09.2013.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 25-08/15, которым установлено нарушение части 1 статьи 17.1, изготовлено в полном объеме и вступило в силу 12.10.2015.

Решение и предписание по делу № АО 25-08/15 обжаловано Администрацией МР «Усть-Цилемский» в Арбитражный суд Республики Коми.

Решением Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-11483-2015 от 06.04.2016 решение и предписание Коми УФАС России по делу АО 25-08/15 оставлены в силе.

На решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2016 по делу № А29-11483/2015 Администрацией МР «Усть-Цилемский» подана апелляционная жалоба.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 по делу № А29-11483/2015 решение Арбитражного суда Республики Коми от 06.04.2016 по делу № А29-11483/2015 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Администрации МР «Усть-Цилемский» - без удовлетворения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 31-06/16 об административном правонарушении телеграммой исх. от 05.07.2016 (вручена лично).

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно добровольное исполнение предписания Коми УФАС России № 05-03/9037 от 12.10.2015. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

<…> письмом исх. от 07.07.2016 № 01-44-3546з заявлено ходатайство о прекращении производство по делу № ОШ 31-06/16 об административном правонарушении  на основании статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В удовлетворении заявленного ходатайства исх. от 07.07.2016 № 01-44-3546з (вх. № 3536 от 12.07.2016) отказано определением от 03.08.2016 № 01-111/7100 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ОШ 31-06/16 об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство от 07.07.2016 о рассмотрении дела об административном правонарушении № ОШ 31-06/16 без его участия.

Дело № ОШ 31-06/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2016 год № 26 от 14.06.2016, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо <…> – по состоянию на 24.09.2013, являвшегося <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действиях в виде заключения с <…> договора № 2013/04 от 24.09.2013 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» без проведения торгов.
  2.  Назначить <…> – по состоянию на 24.09.2013, являвшемуся <…>, наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в действии в виде заключения с <…> договора № 2013/04 от 24.09.2013 хранения имущества муниципального района «Усть-Цилемский» без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                     ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны