Постановление №ОШ 77-09/17 постановление о назначении административного наказания по де... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 77-09/17

об административном правонарушении

 

 

26 сентября 2017 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) …, рассмотрев протокол от 12.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 77-09/17, материалы дела № ОШ 77-09/17 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Март» (далее – ООО УК «Март») на действия акционерного общества «Агрокомплекс» (далее – АО «Агрокомплекс») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов,.

АО «Агрокомплекс» явилось организатором закупки способом запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31704713071 (далее – закупка, запрос котировок).

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг (далее – закупочная документация) размещена в единой информационной системе в сфере закупок 27.01.2017.

По результатам рассмотрения жалобы закупочной комиссии АО «Агрокомплекс» выдано предписание об отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017.

В ходе контроля за исполнением предписания Коми УФАС России установлено следующее.

Протокол № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017 датирован 02.03.2017. Протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 10.03.2017.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, АО «Агрокомплекс» допустило нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в несоблюдении срока размещения протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Коми УФАС России сделало запрос в адрес АО «Агрокомплекс» исх. от 06.07.017 № 01-120/6386 о предоставлении письменной информации о должностном лице на которое была возложена обязанность и ответственность по размещению протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 02.03.2017.

В ответ на указанное письмо АО «Агрокомплекс» представило информацию о должностном лице …, ….

Приказом АО «Агрокомплекс» от 10.03.2016 № 11 вступает в должность …

Указанный протокол в единой информационной системе в сфере закупок подписан электронно - цифровой подписью …

Таким образом, … являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – … допустил нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, выразившееся в несоблюдении срока размещения протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 в единой информационной системе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

Время совершения правонарушения – 07.03.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

… письмом исх. от 12.09.2017 № 01-111/8760 извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 77-09/17.

Дело об административном правонарушении № ОШ 77-09/17 рассмотрено в отсутствие …

Согласно пояснениям АО «Агрокомплекс» обязанность размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок локальными нормативными актами общества не передана. Функции по работе и контролю в единой информационной системе в сфере закупок возложены на …. по доверенности № 11 АА 0668624 от 02.03.2016.

АО «Агрокомплекс» указывает, что на момент получения предписания № 01-109/1588 от 17.02.2017 об отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 03.02.2017 … находилась в командировке по основному месту работы, в связи с чем, возможность по своевременному размещению протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 02.03.2017 у нее отсутствовала. Данный довод не принимается в связи с тем, что в доверенности № 11 АА 0668624 от 02.03.2016, выданной …., функции по работе контролю в единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения … требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения …. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несоблюдении срока размещения протокола противоречат принципам информационной открытости закупки, предусмотренным пунктами 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, могло препятствовать своевременному ознакомлению заинтересованных лиц с протоколом, и как следствие, могло привести к ущемлению их интересов.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер … административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в виде нарушения требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части несоблюдении срока размещения протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 02.03.2017 в единой информационной системе.
  2. Назначить … наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за нарушения требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части несоблюдения срока размещения протокола № 1 заседания закупочной комиссии по отмене протокола закупки товаров, работ, услуг № 31704713071 от 02.03.2017 в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо ….

Связанные организации

Связанные организации не указаны