Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 79-10/17

об административном правонарушении

 

 

20 октября 2017 года

 

 

г. Сыктывкар    

 

                                      

                  

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 06.10.2017, материалы дела № ОШ 79-10/17 о совершении <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: город Инта; паспорт <...> <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель)  в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МО ГО «Инта») при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 190916/0348258/01 (далее – открытый аукцион, официальный сайт торгов).

Заявитель в своей жалобе указывал на нарушения срока направления уведомления о признании индивидуального предпринимателя <…> участником открытого аукциона, а также на нарушение срока предоставления разъяснений о результатах открытого аукциона.

Администрация МО ГО «Инта» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте торгов 19.09.2016.

Дата окончания приема заявок 21.10.2016, дата подведения итогов – 27.10.2016.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов и аукционов настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 108 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пункту 130 Правил проведения конкурсов и аукционов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 133 Правил проведения конкурсов и аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190916/0348258/01 от 25.10.2016  к участию в открытом аукционе по лоту № 15 допущены: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…>.

Администрация МО ГО «Инта» в письменных пояснениях исх. № 13291 от 15.11.2016 сообщает, что 27.10.2016 индивидуальному предпринимателю <…>. было направлено уведомление о решении постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности МО ГО «Инта» от 25.10.2016 (далее – уведомление) о признании индивидуального предпринимателя участником аукциона.

Индивидуальным предпринимателем <…> на заседание Комиссии были представлены для обозрения уведомление Администрации МО ГО «Инта» исх. от 27.10.2016, а также почтовый конверт, которым было направлено указанное уведомление. Согласно почтовому штампу уведомление было направлено 28.10.2016.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, Администрацией МО ГО «Инта» уведомление в адрес индивидуального предпринимателя <…> должно было быть направлено не позднее 26.10.2016.

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде нарушения срока направления уведомления имеются нарушения требований пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов.

Согласно пункту 146 Правил проведения конкурсов и аукционов любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

Индивидуальным предпринимателем <…> 30.10.2016 в адрес Администрации МО ГО «Инта» направлен запрос разъяснений относительно итогов открытого аукциона по лоту № 15. Запрос индивидуального предпринимателя <…> зарегистрирован в Администрации МО ГО «Инта» 31.10.2016.

Согласно производственному календарю на 2016 год 01.11.2016, 02.11.2016 являлись рабочими днями.

Следовательно, разъяснения Администрации МО ГО «Инта» относительно результатов открытого аукциона по лоту № 15 должны были быть направлены в адрес Администрации МО ГО «Инта» не позднее 02.11.2016.

Индивидуальным предпринимателем <…> на заседание Комиссии были представлены для обозрения письмо Администрации МО ГО «Инта» исх. от 08.11.2016 № 07/12851 с разъяснениями о результатах открытого аукциона, а также почтовый конверт, которым были направлены указанные разъяснения. Согласно почтовому штампу разъяснения Администрации МО ГО «Инта» были направлены 09.11.2016.

Следовательно, Администрацией МО ГО «Инта» нарушен срок направления разъяснений относительно результатов аукциона по лоту № 15 в адрес индивидуального предпринимателя <…>

В действиях Администрации МО ГО «Инта» в виде нарушения срока направления разъяснений относительно результатов аукциона по лоту № 15 имеются нарушения требований пункта 146 Правил проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4  Кодекс об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С целью решения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях в адрес Администрации МО ГО «Инта» направлены запросы от 22.06.2017 № 01-120/5842, от 07.07.2014 № 01-120/6447 о предоставлении в адрес Коми УФАС России письменной информации о должностном лице Администрации МО ГО «Инта».

Согласно письму Администрации МО ГО «Инта» исх. № 07/9049 от 14.07.2017 (вх. № 3963 от 19.07.2017) ответственным должностным лицом за направление уведомления о решении постоянно действующей комиссии в адрес индивидуального предпринимателя, а также за направление разъяснений о результатах открытого аукциона <…>.

Согласно должностной инструкции <…> выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.2. осуществление работы с муниципальным имуществом МО ГО «Инта», составляющим муниципальную казну, в том числе:

-организация работы комиссии по приватизации муниципальной собственности;

-подготовка и проведение аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества МО ГО «Инта»;

3.1.8. осуществление работы с письмами и обращениями граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

Согласно разделу 5 своей должностной инструкции <…> несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

5.2. за нарушение нормативно-правовых актов Российской Федерации, /Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО «Инта»;

5.5. небрежное, халатное отношении к оформлению документов, писем, ответов, ведению делопроизводства.

Администрация МО ГО «Инта» письмом исх. № 07/9049 от 14.07.2017 (вх. № 3963 от 19.07.2017) пояснила, что согласно пункту 9 регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности, утвержденной решением Совета МО ГО «Инта» от 18.06.2007 № I-5/27 «Об утверждении Регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности», к компетенции комиссии по приватизации муниципальной собственности относятся вопросы, связанные с подготовкой и проведением аукционов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального  имущества МО ГО «Инта».

Так, согласно пункту 1 регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности, утвержденной решением Совета МО ГО «Инта» от 18.06.2007 № I-5/27 «Об утверждении Регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности», (далее – Регламент) настоящий Регламент работы определяет порядок работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности (далее - Комиссия по приватизации) по проведению аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества, аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, аукционов и конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аукционов и конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности МО ГО «Инта».

По пункту 9 Регламента 9 в компетенции Комиссии по приватизации, в том числе:

принятие решения об установлении начальной цены продажи приватизируемого муниципального имущества, начальной цены продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества, начальной цены продажи права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, начальной цены продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", величины повышения начальной цены при подаче предложений в открытой форме, размера и условий внесения задатка, даты начала и окончания приема заявок (предложений) и других условий в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрение принятых от претендентов заявок с прилагаемыми документами;

принятие решения о допуске претендентов к участию в аукционе или конкурсе;

определение победителей конкурсов и аукционов.

Исходя из протокола от 25.10.2016, составленного в ходе проведения открытого аукциона, <…> входила в состав аукционной комиссии.

Должностное лицо  - допустило нарушение порядка проведения торгов  в виде нарушения пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления уведомления о решении постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности МО ГО «Инта» от 25.10.2016 в адрес индивидуального предпринимателя, пункта 146 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления разъяснений относительно результатов аукциона по лоту № 15 имеются нарушения требований.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.

Время совершения правонарушения – 26.10.2017, 03.11.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 79-10/17, что подтверждается уведомлением о вручении № 16700016220750 (получено 13.10.2017).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> представлены пояснения в которых указывает на своевременную подготовку уведомления о признании участником аукциона, а также разъяснений по результатам открытого аукциона. Однако, копии документов, подтверждающих своевременное изготовление данных документов <…> не представлены.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> пункта 133, 146 Правил проведения конкурсов и аукционов, а также свидетельствующие о принятии  всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами является наличие малолетнего ребенка, исполнение предписания.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Организатором конкурса были нарушены установленные законодательством требования о порядке уведомления лица подавшего заявку на участие в открытом аукционе и признанного участником аукциона, порядок разъяснения итогов аукциона, что нарушило права индивидуального предпринимателя на получение соответствующей информации в установленные сроки, что могло иметь своим результатом ущемление интересов и послужило основанием для обращения индивидуального предпринимателя с жалобой в Коми УФАС России.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.        

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах и иными документами, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, за нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления уведомления о решении постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности МО ГО «Инта» от 25.10.2016 в адрес индивидуального предпринимателя, пункта 146 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления разъяснений относительно результатов аукциона № 190916/0348258/01 по лоту № 15.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления уведомления о решении постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности МО ГО «Инта» в адрес индивидуального предпринимателя, пункта 146 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления разъяснений относительно результатов аукциона № 190916/0348258/01 по лоту № 15.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ДЕЛУ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны