Решение б/н Решение и предписания по делу № Р 20-03/12 в отношении ООО "... от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

28 июня 2012 года (изготовление  решения  в полном  объеме)

19 июня 2012 года (оглашение  резолютивной части)

№ 03-01/5679

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 20-03/12, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газета» (далее – ООО «Газета») и Индивидуального предпринимателя <…>ого С.В. (далее – ИП <…>ый С.В.) по факту распространения рекламы следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183», размещенной на странице 23 № 47 (105) от 26.11.2011  газеты «PRO ГОРОД Ухта», с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 в присутствии:

- представителя ГБУЗ Республики Коми «Коми республиканский наркологический диспансер» <…>;

- представителя ООО «Газета» в лице <…>а, действующего на основании доверенности 23.03.2012;

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700057959870 от 07.06.2012;

- ИП <…>ого С.В., надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения настоящего дела телеграммой от 18.06.2012 № 03-06/5164, что подтверждается почтовым уведомлением о получении 18.06.2012 ИП <…>ым С.В. телеграммы Коми УФАС России лично,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление гражданина от 17.01.2012 (вх. № 144 от 17.01.2012) об административном правонарушении в сфере рекламы.

В результате рассмотрения материалов по заявлению установлено следующее.

На странице 23 газеты «ПРО ГОРОД Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011  размещена реклама следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на странице 23 газеты «Про город Ухта» № 47(105) от 26.11.2011;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к услуге по лечению запоев, формирование и поддержание интереса к ней, ее продвижение на рынке.

Таким образом, информация, размещенная  на странице 23 газеты «Про город Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011, является рекламой.  

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на нее распространяются требования  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В статье 2 Федерального закона № 323 от 21.11. 11 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечислены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в том числе такие, как:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

- медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;

- медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

- пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;

- медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Согласно толковому словарю русского языка Ожегова, наркология – раздел медицины, занимающийся алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и их лечением.

Лечение алкоголизма является сложным, поэтапным процессом, требующим синтеза таких специальностей, как наркология, психиатрия и психология, и взаимодействия врача психиатра нарколога, пациента и его окружения. Лечение на каждом из этапов имеет свои закономерности и свою специфику.

Запой или запойное пьянство – это состояние, встречающееся во второй стадии алкоголизма, при котором больной человек испытывает непреодолимую потребность в приеме новых опьяняющих доз алкоголя, как только наступает протрезвление.

Одно из самых важных условий вывода из запоя – это детоксикация. При выводе из запоя, детоксикация проводится путем внутривенного капельного вливания различных растворов, необходимых для разбавления и выведения из организма алкоголя и продуктов его распада.

Вывод из запоя является начальным этапом лечения алкогольной зависимости, и после приведения пациента в адекватное физическое и психическое состояние лучше не откладывая на потом, продолжить этот процесс.

Вывод из запоя осуществляется врачом психиатром-наркологом, только с добровольного согласия больного. Вывод из запоя может проводиться как в клинике, так и на дому, все зависит от состояния больного (www.alkmed.ru).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.04.2010 № 225ан утвержден «Порядок оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» (Приложение к Приказу от 09.04.2010 № 225ан) (далее – Приложение). 

Из указанного Приложения усматривается следующее.

Наркологическая помощь оказывается гражданам, страдающим в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, а также патологическим влечением к азартным играм: психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя (F10.).

Оказание наркологической помощи больным с наркологическими заболеваниями, а также патологическим влечением к азартным играм, на догоспитальном и стационарном этапах включает медицинскую профилактику, консультирование, обследование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию.

К состояниям, требующим оказания скорой и неотложной медицинской помощи при наркологических заболеваниях, в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) относятся:

- психотические расстройства вследствие употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ (F10.4 - F19.4; F10.5 - F19.5; F10.6 - F19.6; F10.75 - F19.75; F10.81 - F19.81; F10.91 - F19.91);

- опьянение тяжелой степени, вызванное употреблением алкогольных напитков или суррогатов алкоголя (T51.0 - T51.9; F10.0 - F19.0);

- состояние тяжелой абстиненции, обусловленной длительным алкогольным запоем или употреблением наркотических средств (F10.3 - F19.3).

 Оказание скорой и неотложной медицинской помощи пациентам с острыми заболеваниями и состояниями при наркологических заболеваниях включает два этапа:

- догоспитальный, осуществляемый врачебными и фельдшерскими выездными бригадами;

- стационарный, осуществляемый в отделениях (палатах) неотложной наркологической помощи, в токсикологических отделениях, в отделениях анестезиологии и реанимации, отделениях (палатах) интенсивной терапии государственных и муниципальных организаций, в которых оказывается круглосуточная неотложная наркологическая помощь.

В соответствии с Положением «Об отделении неотложной наркологической помощи государственного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский наркологический диспансер», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 29.03.1999 № 3/47, в отделение госпитализируются взрослые и подростки по следующим показаниям:

 - опьянение тяжелой степени, вызванное употреблением алкогольных напитков или суррогатов алкоголя;

 - состояние тяжелой абстиненции, обусловленной длительным алкогольным запоем или употреблением наркотических средств;

 - алкогольные или интоксикационные психозы, связанные с приемом алкоголя, наркотических или токсических веществ.

В Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н, перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В». Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

 Разделы класса "B" обозначают определенный тип медицинской услуги:

 01 - врачебная лечебно-диагностическая;

 02 - сестринский уход;

 03 - сложная диагностическая услуга (методы исследования: лабораторный, функциональный, инструментальный, рентгенорадиологический и др.), формирующие диагностические комплексы;

 04 - медицинские услуги по профилактике, такие как диспан<…>ное наблюдение, вакцинация, медицинские физкультурно-оздоровительные мероприятия;

 05 - медицинские услуги по медико-социальной реабилитации.

Подразделы класса "B" (от 001 до 069) обозначают перечень медицинских специальностей. В данный подраздел включена медицинская специальность: психиатрия-наркология (код: 036).

Далее в данной Номенклатуре приведены медицинские услуги, в том числе:

B01.036.001 - Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный;

B01.036.002 - Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога повторный;

B01.036.003 - Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога участкового первичный;

B01.036.004 - Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога участкового повторный;

B02.036.001 - Процедуры сестринского ухода при лечении алкогольной зависимости;

B04.036.001 - Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога;

B04.036.002 - Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога.

В соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 (Часть III разделы D (коды 3510000 - 3720000), E - Q, часть IV) к видам экономической деятельности относятся услуги в области здравоохранения и в социальной области (Раздел N). В данный раздел включены следующие услуги:

-  Услуги санитарно – профилактические (код: 8513000);

-  Услуги,  предоставляемые  наркологическими  амбулаториями, отделениями и кабинетами. Лечение алкоголизма (код: 8513200);

- Лечение  алкоголизма - купирование запойного состояния или похмельного синдрома легкой, средней и тяжелой степени (код: 8513202);

-  Лечение алкоголизма - купирование запоя в стационаре (код: 8513000).

В соответствии с «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (дата введения 01.01.2008)  к услугам в области здравоохранения и услугам социальным (код: 85) относятся, в том числе, такие услуги, как:

- Услуги в области врачебной практики ( код: 85.12);

- Услуги консультационные и лечение, предоставляемые врачами-специалистами ( код: 85.12.12);

- Услуги, предоставляемые врачами-наркологами по лечению алкоголизма, наркомании, никотиномании ( код: 85.12.12.140);

- Услуги консультационные и лечение, предоставляемые врачами-специалистами прочие, не включенные в другие группировки ( код: 85.12.12.190).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности,   утвержденного  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  22.01.2007  № 30 (далее – Положение) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к Положению.

В соответствии с указанным Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности подлежат лицензированию, в том числе работы (услуги) по психиатрии-наркологии.

Согласно разъяснениям ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер», представленным в материалы рекламного дела письмом № 185 от 15.02.2012 (вх. № 738 от 17.02.2012), услуга по лечению запоя может рассматриваться в рамках оказания наркологической помощи лицам, страдающим алкоголизмом, либо злоупотребляющим алкогольными напитками.  Основополагающим фактором в данной ситуации является применение положений Постановления Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 «Об утверждения Положения о лицензировании медицинской деятельности» в части строгого соблюдения наличия лицензии в учреждении вне зависимости от форм собственности на осуществление медицинской деятельности при оказании лечения лицам, страдающим наркологическими расстройствами, включая оказания помощи гражданам при алкоголизме, либо при формах злоупотребления алкоголем. При получении лицензии на данный вид помощи основополагающим фактором является наличие психиатров-наркологов и среднего медицинского персонала, имеющих соответствующее медицинское образование, а также сертификаты по специальности «психиатрия-наркология» для врачей и «сестринское дело в наркологии» для среднего медперсонала. Соответственно оказывать наркологическую помощь имеют право вышеуказанные категории специалистов.

В ходе рассмотрения рекламного дела, представитель ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» <…> А.В. пояснил, что услуга по лечению запоя является медицинской услугой, поскольку является одной из стадий лечения алкоголизма. Оказывать услуги по лечению запоев может лишь врач, имеющий сертификат нарколога и соответствующую лицензию на выполнение указанных услуг.

Из имеющихся в Коми УФАС России материалов усматривается, что указанная в рассматриваемой рекламе лицензия  № ЛО-11-01-000505 от 24.01.11 предоставлена Министерством здравоохранения Республики Коми Индивидуальному предпринимателю <…>ому С.В. (далее – ИП <…>ый С.В.) на медицинскую деятельность: «Работы (услуги), выполняемые 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной  медицинской помощи по: терапии» по адресу места осуществления деятельности: 169300, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 2/15.

Данный вид деятельности включен в Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. N 323 (действующий на дату распространения рассматриваемой рекламы).

Таким образом, указанная в рассматриваемой рекламе услуга по лечению запоев осуществляется медицинским работником - ИП <…>ым С.В.

Услуга, указанная в рассматриваемой рекламе, предлагается потребителю в виде лечения запоя, то есть комплекса медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является купирование запойного состояния или похмельного синдрома легкой, средней и тяжелой степени, восстановление или улучшение здоровья пациента, его трудоспособности и качества жизни.

Кроме того, как следует из сложившейся судебной практики, информация,  очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна  рассматриваться как реклама этого товара (п. 16 информационного письма  Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998  №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением  законодательства о рекламе»).

Из вышеизложенного следует, что услуга по лечению запоя относится к медицинской услуге и должна распространяться с учетом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии  с  п.  6  ст.  3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Согласно п. п 1.2 и 1.4 Устава редакции средства массовой информации газеты «ПРО ГОРОД Ухта», копия которого имеется в материалах рекламного дела, предметом деятельности редакции является производство и выпуск газеты «ПРО ГОРОД Ухта», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0045 от 01.10.2009, является ООО «Газета»; примерная тематика (или специализация) газеты «ПРО ГОРОД Ухта» - рекламное издание, реклама более 40 %.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газета», представленным в материалы рекламного дела письмом от 11.04.2012 (вх. № 1962 от 18.04.2012) рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Газета», рекламопроизводителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>ый С.В.

В материалах рекламного дела имеется копия приходного кассового ордера № 2664 от 24.08.2012, согласно которому ИП <…>ым С.В.  была произведена оплата за размещение строчного объявления; получателем денежных средств является ООО «Газета».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>ый С.В., рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Газета».

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Газета» <…> Е.М. вину Общества в нарушении рекламного законодательства признал, пояснил, что размещение рассматриваемой рекламы без учёта требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло вследствие ненадлежащего исполнения своей публично-правовой обязанности должностного лица ООО «Газета» <…>ой Г.В.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газета» от  08.11.2011, основным видом деятельности Общества является рекламная деятельность (код ОКВЭД 74.40).

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Газета», копия которого имеется в материалах рекламного дела, целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с лицензией № ЛО-11-01-000505, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми, ИП <…>ый С.В. выполняет работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по терапии.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена с целью получения ООО «Газета» и ИП <…>ым С.В. прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газета» лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе является главный редактор газеты «ПРО ГОРОД Ухта» <…>а Г.В.

Согласно п. 4.1 должностной инструкции главного редактора газеты «ПРО ГОРОД Ухта» от 01.10.2010, с которой <…>а Г.В. ознакомлена 01.10.2011, главный редактор несёт ответственность, в том числе за соблюдение Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела № Р 20-03/12 установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине рекламораспространителя ООО «Газета», так и по вине рекламодателя и рекламопроизводителя ИП <…>ого С.В.

ИП <…>ый С.В. на стадии заказа и  производства, а ООО «Газета» и главный редактор ООО «Газета» <…>а Г.В. на стадии распространения рекламы, не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Из материалов рекламного дела № Р 20-03/12 усматривается, что со стороны ИП <…>ого С.В., ООО «Газета», главного редактора ООО «Газета» <…>ой Г.В.          должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято.

Таким образом, ИП <…>ым С.В., ООО «Газета» и главным редактором ООО «Газета» <…>ой Г.В. нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения дела № Р 20-03/12 установлено, что территория распространения рассматриваемой рекламы – г. Ухта, Республика Коми.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в одном выпуске газеты «ПРО ГОРОД Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011.

Лица, участвующие в деле, в материалы рекламного дела не представили доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, на дату принятия Комиссией решения, в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <…>ому С.В. и ООО «Газета» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.  

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183», размещенную на странице 23 газеты «PRO ГОРОД Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011, ненадлежащей,  поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Газета» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП <…>ому С.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Газета» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении главного редактора ООО «Газета» <…>ой Г.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…>ого С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2012 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

28 июня 2012 года

№ 03-01/5680

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 28.06.2012 по делу № Р 20-03/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183», размещенной на странице 23 газеты «ПРО ГОРОД Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Газета», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 3, офис 23, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «ПРО ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Газета», юридический адрес: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 3, офис 23, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июля 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  НАРУШЕНИЯ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  О  РЕКЛАМЕ

28 июня 2012 года

№ 03-01/5681

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе: <…> на основании своего Решения от 28.06.2012 по делу № Р 20-03/12 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183», размещенной на странице 23 газеты «ПРО ГОРОД Ухта» № 47 (105) от 26.11.2011, поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в газете «ПРО ГОРОД Ухта» рекламы следующего содержания: «Лечение запоев. Лицензия ЛО-11-01-000505 от 24.01.11… 768183» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июля 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо административный штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны