Решение №РНП-11-338 Решение по обращению ГУ «Коми Республиканская психиатрическа... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2016 года

 

 

 

№ РНП-11-338

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <..>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного учреждения «Коми Республиканская психиатрическая больница» (далее – ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница») исх. от 18.05.2016 № 03-013/1194 (вх. от 19.05.2016 № 2546) о включении общества с ограниченной ответственностью «Интер-С» (далее – ООО «Интер-С») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения  контракта по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона «Оказание услуг по выполнению регламентированных работ по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница"», извещение № 0307200028016000033 (далее – контракт),

при участии:

- <…>  – <..> ООО «Интер-С», согласно приказу <…>,

- <..>  – представителя ООО «Интер-С», по доверенности <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)                  в Коми УФАС России представлено обращение ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» исх. от 18.05.2016 № 03-013/1194 (вх. от 19.05.2016 № 2546) о включении ООО «Интер-С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением Общества от заключения  муниципального контракта (далее обращение).

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница», ООО «Интер-С», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения извещены посредством электронной почты, почтовой связи.

 ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» письмом от 25.05.2016 № 03-13/1238 (вх. № 2660 от 26.05.2016) заявлено о возможности рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе в отсутствие представителя Учреждения.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» письмом от 26.05.2016 (вх. № 1552э. от 26.05.2016) заявлено о возможности рассмотрения вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие представителя Общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница»,  ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению обращения по существу.

          2. Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей  ООО «Интер-С» пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком закупки явилось - ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по выполнению регламентированных работ по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница"».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила  248 266,64 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

          Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200028016000033, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки –  31.03.2016.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В соответствии с частями 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона,

заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

На основании частей 8 – 10, 13, 14 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

2.3. По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 № 0307200028016000033 - 3 победителем электронного аукциона признано ООО «Интер-С».

          Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 № 0307200028016000033 – 3 размещен на электронной торговой площадке 15.04.2016, на официальном сайте – 18.04.2016.

25.04.2016 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" направлен проект контракта ООО «Интер-С».

          28.04.2016 ООО «Интер-С» на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" проект контракта с обеспечением исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный счет заказчика подписан сертификатом усиленной электронной подписи.

29.04.2016 оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" направлены заказчику проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение от 28.04.2016 № 57, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Интер-С».

ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» письмом от 29.04.2016 № 03-13/1081 уведомило ООО «Интер-С» о перечислении Обществом обеспечения исполнения контракта не в полном размере.

Согласно платежному поручению от 28.04.2016 № 57, ООО «Интер-С» перечислило на счёт ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в качестве обеспечения исполнения контракта – 18 619,50 руб., тогда как требуемая сумма должна была быть внесена в размере 18 620,00 руб.

          29.04.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" был отозван проект контракта заказчиком, в связи с предоставлением обеспечения исполнения контракта не в полном размере.

           29.04.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" была сформирована новая карточка контракта.

         29.04.2016 победителю электронного аукциона на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" направлен  повторно проект контракта.

         В регламентированный срок – 04.05.2016 проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в полном размере, заказчику не поступили.

         Заказчиком – ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» сформирован протокол от  05.05.2016 № 0307200028016000033 – 4 об отказе от заключения контракта  и признания участника уклонившимся по результатам проведения электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по выполнению регламентированных работ по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в  ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница».

          Протокол об отказе от заключения контракта  от 15.04.2016 № 0307200028016000033 – 4 размещен на электронной торговой площадке и на официальном сайте – 06.05.2016.

         18.05.2016 на официальном сайте закупок опубликованы сведения о заключении ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» контракта со вторым участником электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аквилон». Номер реестровой записи – 21121009708 16 000079.

          Действия заказчика – ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» в части принятия решения о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе основаны на Законе о контрактной системе.

          2.4. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Поэтому в  целях исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в процедурах по закупкам, наряду с фактом отказа от заключения контракта (договора), должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта (договора) немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта (договора), то есть следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Согласно письменным пояснениям директора ООО «Интер-С» исх. б/н б/д (вх. № 2749 от 31.05.2016), а также пояснениям, озвученным в ходе заседания Комиссии, факт направления обеспечения исполнения контракта не в полном размере обусловлен неверным расчётом платежа, произведённым главным бухгалтером ООО «Интер-С».

В результате арифметической ошибки, на счёт ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» перечислена сумма на 50 копеек меньше требуемой.

Директор ООО «Интер-С» пояснил, что подписав направленный ему проект контракта, и приложив платёжное поручение, подтверждающее обеспечение исполнение контракта, он был уверен в исполнении со своей стороны всех обязательств по заключению контракта.

Об установленном регламентированном сроке подписания контракта - 04.05.2016 ему известно не было.

04.05.2016, как пояснил директор ООО «Интер-С», он находился за пределами г. Сыктывкара. 05.05.2016 прибыв на объект ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» был уведомлен о не подписании указанного контракта.

Платежным поручением от 16.05.2016 № 59 на счет ГУ «Коми Республиканская психиатрическая больница» была перечислена сумма в размере 50 копеек.

          Из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «Интер-С», направленного на  не заключение контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «Интер-С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Действия ООО «Интер-С» в виде направления заказчику подписанного со стороны Общества проекта контракта, обеспечения исполнения контракта свидетельствуют о намерении Общества заключить контракт.

          Исходя из судебной практики (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.01.2015 № Ф09-9236/14 по делу № Ф60-14519/2014), не перечисленная в установленный срок сумма обеспечения по контракту, составляющая 50 копеек, является незначительной, права и законные интересы заказчика при этом не нарушены, обществом приняты необходимые меры для исполнения обязательств по контракту. 

          С учетом всех установленных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Коми УФАС России № 225 от 20.10.2014 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Отказать государственному учреждению «Коми Республиканская психиатрическая больница» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Интер-С» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 83, офис 48; ИНН 1101121557) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны