Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № РШ 19-... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № РШ 19-03/16

об административном правонарушении

 

 

23 марта 2016 года

 

 

 

 

№ _______________

Сыктывкар

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, Гуревская Наталия Владимировна, рассмотрев протокол от 15.03.2016 и материалы дела № РШ 19-03/16 о совершении Индивидуальным предпринимателем <…>  (далее – ИП <…>), родившейся <…> г.р., адрес (место жительства): <…>, почтовый адрес: <…>, паспорт серии <…>  выдан <…>, код подразделения <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 15.03.2016, составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте его составления, что подтверждается почтовыми уведомлениями от  29.02.2016 № 16799194601024, от 10.03.2016 № 16799194601017.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП <…>, в присутствии ее защитника в лице <…>, действующей на основании доверенности от 11.01.2016.

Определением Коми УФАС России от 15.03.2016 № 03-06/2203 рассмотрение дела № РШ 19-03/16 назначено на 23 марта 2016 года в 14 часов 20 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России ИП <…> письмом от  16.03.2016 № 03-06/2204 по адресу (место жительства): <…> и по почтовому адресу: <…>.

По состоянию на 23.03.2016 уведомления о вручении почтовых отправлений № 16799195603066, № 16799195603073 в Коми УФАС России не вернулись. В сервисе «Отслеживание почтовых отправлений» официального Интернет-сайта ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru/tracking/) по указанным почтовым отправлениям значатся записи от 22.03.2016 «Ожидает адресата в месте вручения», от 18.03.2016 «Получено адресатом».

Ходатайством от 23.03.2016 (вход. № 108 (ф.) от 23.03.2016) <…> просит рассмотреть административное дело № РШ 19-03/16 в ее отсутствии и в отсутствии ее представителей.

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение следующей рекламы:

- на странице (полосе) 14 журнала «Каталог «Под Ключ Сыктывкар», июль 2015 года № 06 (59) размещена информация под заголовком следующего содержания: «Дом по цене квартиры, Семейное счастье в новом загородном поселке «ВИЗЯЁЛЬ», Компания «Вудстрой» начинает продажи в новом загородном поселке недалеко от Сыктывкара», Преимущества: 1. Широкий выбор домов для застройки 2. Дома с участком 15 соток – 19 000.-/м2 (стоимость участка + дом с первичной и базовой отделкой) 3. Продажа домов и участков в кредит, возможность использования ипотеки и материнского капитала 4. Доступность приобретения с различными финансовыми возможностями» (далее – рассматриваемая реклама);

По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела № Р 55-08/15 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 7 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Автомедиа».

Определением от 25.06.2015 № 03-01/8031 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 55-08/15 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

Из материалов рекламного дела № Р 55-08/15 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

К заявлению приложен оригинал Журнала, на странице (полосе) 14 которого  размещена информация под заголовком следующего содержания: «Дом по цене квартиры, Семейное счастье в новом загородном поселке «ВИЗЯЁЛЬ», Компания «Вудстрой» начинает продажи в новом загородном поселке недалеко от Сыктывкара», Преимущества: 1. Широкий выбор домов для застройки 2. Дома с участком 15 соток – 19 000.-/м2 (стоимость участка + дом с первичной и базовой отделкой) 3. Продажа домов и участков в кредит, возможность использования ипотеки и материнского капитала 4. Доступность приобретения с различными финансовыми возможностями» (далее – рассматриваемая реклама).

Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в Журнале на странице (полосе) 14;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: кредиту, ипотеке, ВудСтрой, домам и участкам в поселке «Визяёль», формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в Журнале на странице (полосе) 14, является рекламой.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации серии ПИ № ТУ 11-0073 от 08.07.2010, Журнал зарегистрирован в качестве специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама более 40%.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация, страховщик, страховой брокер. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из положений ч. 1 ст. 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименования коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание полного наименования юридического лица, оказывающего услуги по кредиту, следовательно, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы, соответственно рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 1ст. 28 Закона о рекламе, несут и рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в журнале «Каталог «Под Ключ Сыктывкар», июль 2015 года № 06 (59), учредителем которой (согласно выходным данным) является Общество с ограниченной ответственностью «Автомедиа» (далее – ООО «Автомедиа»).

Согласно письменным пояснениям ООО «Автомедиа» и  ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, размещенной в Журнале на странице (полосе) 14, является редакция «Каталог «Под Ключ Сыктывкар» - ИП <…>.

ООО «Автомедиа» и  ИП <…> указали, что распространение рекламы имело место 06 (59) июль 2015 года, на территории Республики Коми, г. Сыктывкар.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава Редакции средства массовой информации «Каталог «Под Ключ Сыктывкар» (далее – Устав СМИ) редакцией средства массовой информации является ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…>, представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы, размещенной в Журнале на странице (полосе) 14, является редакция «Каталог «Под Ключ Сыктывкар» - ИП <…> Размещение рассматриваемой рекламной информации носило бесплатных характер. Никем не заказывалось и никем не оплачивалось. Поэтому документов (счетов, актов, платежных поручений, заявок), опосредующих производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы не имеется. Для изготовления данного рекламного макета была использована информация с сайта о загородном строительстве. Сотрудником ИП <…>, на основании информации с сайта был создан макет. Данный макет согласовался с редактором издания и был выпущен в печать. Содержание рассматриваемой информации, ее наполнение было определено сотрудниками редакции каталога, согласованно с Редактором. В связи с недобросовестным выполнением должностных обязанностей сотрудников редакции, рассматриваемая рекламная информация выпущена с нарушением Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 Устава ООО «Автомедиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Основными видами деятельности Общества являются, в том числе, организация и издание различных средств массовой информации, оптовое и розничное распространение СМИ, издательская деятельность.

В соответствии с пунктами 1.4, 4.2.4, 5.2.1 Устава СМИ Учредителем средства массовой информации («Каталог «Под Ключ Сыктывкар») является ООО «Автомедиа». Учредитель не передает Редакции право на использование Торговой Марки «Каталог «Под Ключ Сыктывкар». Любое использование указанной торговой марки в рекламных, информационных, маркетинговых или Организационно-правовых целях допускается только с согласия Учредителя. Все права на название «Каталог «Под Ключ Сыктывкар» и иные средства его индивидуализации, и индивидуализации его продукции принадлежат Учредителю.

Также согласно выходным данным журнала «Каталог «Под Ключ Сыктывкар», июль 2015 года № 06 (59), учредителем является ООО «Автомедиа».

В силу ч.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно абз. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе названного Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации.

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир) (статья 26 Закона о СМИ).

В соответствии с абзацем 3 статьи 42 Закона о СМИ никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу приведенных положений редакция обязана предотвратить размещение в средстве массовой информации рекламы, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

Согласно статье 56 Закона о СМИ учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Таким образом, Общество, в лице своих органов, не выполнило своих законных обязанностей, в результате чего опубликована ненадлежащая реклама.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама распространена ООО «Автомедиа» с целью получения прибыли от его экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем – ООО «Автомедиа», должностным лицом ООО «Автомедиа», ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является  директор – <…> (далее – <…>).

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло в том числе, по вине рекламодателя и рекламораспространителя – ИП <…>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что в том числе, ИП <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 25 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 – 5 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, ИП <…> допустила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП <…> совершение правонарушения впервые; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить ИП <…> от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Освободить ИП <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.

3. Прекратить производство по делу № РШ 19-03/16 в отношении Индивидуального предпринимателя <…>.

 

В соответствии со ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                Н.В. Гуревская

Связанные организации

Связанные организации не указаны