Постановление №ЗШ 101-04/17 Постановлениео прекращении производства по делу № ЗШ 101-04/... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 апреля 2017  года

 

 

 

№ _______________

г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 101-04/17

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                ул. Интернациональная, 160а) <……………………..>, рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 101-04/17, возбужденного постановлением прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017 в отношении <……………………..>, члена Единой комиссии администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - администрация МО МР «Усть-Куломский»), по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя <……………………..> (далее - индивидуальный предприниматель) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми», извещение № 0107300004916000182 (далее - закупка), соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017 в отношении <……………………..>, члена Единой комиссии администрации МО МР «Усть-Куломский», по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Прокуратурой Усть-Куломского района проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации МО МР «Усть-Куломский» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В результате проведенияпроверки установлено следующее.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО МР «Усть-Куломский».

Объект закупки - «Приобретение в муниципальную собственность МО МР «Усть-Куломский» жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Усть-Куломского района Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 325 412,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год.

Документация на проведение электронного аукциона утверждена постановлением руководителя администрации МР «Усть-Куломский» от 01.12.2016 № 1096.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004916000182, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 01.12.2016.

Постановлением администрации МО МР «Усть-Куломский» от 04.02.2014 № 150 (в ред. постановлений от 18.07.2014 № 1012, от 20.04.2016 № 332, от 12.12.2016 № 1138) утвержден состав Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, а также осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Единая комиссия).

2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, наряду с прочим, единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аналогичное пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование к участникам закупки установлено в извещении о проведении электронного аукциона в подпункте 7 части 1 пункта 3 раздела I «Инструкция. Общие сведения», в подпункте 3 пункта 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки, в том числе требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в подпункте 4 пункта 30 Информационной карты.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В  силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.12.2016 № 0107300004916000182-1 на участие в закупке подана заявка единственного участника - индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель и поданная им заявка на участие в электронном аукционе большинством голосов членов Единой комиссии признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Постановлением прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017 дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено в отношении <……………………..>, члена Единой комиссии, по факту принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<……………………..>, прокуратура Усть-Куломского района надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела   № 101-04/17  об административном правонарушении извещены.

Дело № ЗШ 101-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……………………..>, в присутствии представителя прокуратуры Усть-Куломского района <……………………..>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Согласно постановлению прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017 основанием, по которым индивидуальный предприниматель и поданная им заявка на участие в электронном аукционе должны были быть признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, является то, что <……………………..> в период с 21.10.2015 по 13.02.2017 работал в должности ведущего эксперта отдела социальной политики администрации МО МР «Усть-Куломский», в его должностные обязанности входило, в том числе, осуществление полномочий, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что свидетельствует о наличии конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.

В постановлении прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017 содержится указание на нарушение <……………………..>, членом Единой комиссии, при принятии решения по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защиты интересов), Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью  2  статьи 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются, в том числе в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

По пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Круг лиц, одновременное участие которых при осуществлении закупок свидетельствует о конфликте интересов, определяется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе случай, когда участник закупки является одновременно работником заказчика, как свидетельствующий о конфликте интересов, не содержит.

По результатам анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе, имеющейся в материалах дела об административном правонарушении, установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуальным предпринимателем представлена декларация о своем соответствии, в том числе требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что участие в закупке индивидуального предпринимателя, являющегося одновременно работником заказчика - администрации МО МР «Усть-Куломский», позволило ему влиять на процедуру закупки и результат ее проведения, в том числе, о наличии конфликта интересов.

Доводы, содержащиеся в  постановлении прокурора Усть-Куломского района о том, что до 30.09.2016 в должностные обязанности <……………………..> входила подготовка документации для осуществления закупок в сфере, связанной с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; что документация об электронном аукционе                      №  0107300004916000182 разработана непосредственным руководителем <……………………..>, не могут подтверждать наличие конфликта интересов между заказчиком и участником  закупки - индивидуальным предпринимателем.

Довод, содержащийся в постановлении прокурора Усть-Куломского района от 07.04.2017, о нарушении <……………………..>, членом Единой комиссии, при принятии решения по результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя на участие в закупке, статьи 17 Закона о защите конкуренции, не может быть принят по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на действия организаторов торгов, заказчиков при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

  При этом административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц, в том числе органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, в действиях <……………………..>, члена Единой комиссии, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.

           Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 101-04/17 об административном правонарушении в отношении <……………………..>, члена Единой комиссии, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

Руководитель управления                                                                           <……………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны