Постановление №ЗШ 115-04/17 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

05 мая 2017 года

 

 

 

№ _______________

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № ЗШ 115-04/17

об административном правонарушении

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 115-04/17, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сыктывкара от 07.04.2017 в отношении <…> (зарегистрированной по адресу: <…>; фактически проживающей по адресу: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспортные данные: <…>), <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП № 3»), члена аукционной комиссии «СГП № 3», по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту признания заявки с порядковым номером № 2 участника электронного аукциона «Поставка корпусной мебели» (извещение № 0307300001716000161), надлежащей, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в то время как указанному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Сыктывкара от 07.04.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Прокуратурой города Сыктывкара в соответствии с планом работы прокуратуры города на 1 полугодие 2017 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

В результате вышеуказанной проверки установлено следующее.

  1. 31.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ГБУЗ РК «СГП № 3» размещено извещение № 0307300001716000161 о проведении электронного аукциона «Поставка корпусной мебели».

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Наименование объекта закупки - «Поставка корпусной мебели».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 239 915,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились Средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствии закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут, изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 27 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе следует:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристика товара, в том числе упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Согласно позиции № 5 Технического задания к поставке, среди прочего, требуется шкаф для одежды со следующими характеристиками

 

п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара

Ед. измер.

Кол-во

5.

Шкаф для одежды

Шкаф для одежды

Общие характеристики:

Цвет: орех. Материал: ламинированная древесно-стружечная плита. Материал изготовления устойчив к механическим, тепловым и химическим воздействиям.

Толщина* корпуса не менее 22 мм.

Наличие полки под головные уборы. Наличие штанги.

Толщина* верхней поверхности не менее 22 мм, толщина* корпуса не менее 20 мм.

Предусмотрена регулировка высоты. Материал задней стенки древесно-стружечная плита, толщина 8 мм. Ручки металлические в форме скобы.

Ширина* менее 56 см.

Глубина* менее 37 см.

Расстояние от пола верхней кромки штанги или до рабочей поверхности верхнего крючка* не более 1900 мм.

Гарантийный срок* не менее 12 месяцев.

Шт.

2

 

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе по позиции № 5 участником предложено следующее:

 

п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара

Ед. измер.

Кол-во

5.

Шкаф для одежды

АРГО А-308

Шкаф для одежды

Общие характеристики:

Цвет: орех. Материал: ламинированная древесно-стружечная плита. Материал изготовления устойчив к механическим, тепловым и химическим воздействиям.

Толщина корпуса 22 мм.

Наличие полки под головные уборы. Наличие штанги.

Толщина верхней поверхности 22 мм, толщина корпуса 22 мм.

Предусмотрена регулировка высоты. Материал задней стенки древесно-стружечная плита, толщина 8 мм. Ручки металлические в форме скобы.

Ширина 56 см.

Глубина 37 см.

Расстояние от пола верхней кромки штанги или до рабочей поверхности верхнего крючка 1500 мм.

Гарантийный срок: 12 месяцев.

Страна происхождения: Российская Федерация

Шт.

2

 

Показатели ширины и глубины шкафа для одежды, указанные в заявке № 2, не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку значение «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку.

Данное решение отражено в протоколе от 15.09.2016 № 0307300001716000161 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-161).

Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РК «СГП № 3» от 27.04.2015 № б/н в учреждении создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3».

В соответствии с Приказом от 19.07.2016 № 133-р «О внесении изменений в приказ №б/н от 27.04.2015 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» <…>, <…>, включена в состав указанной Единой комиссии.

Протокол от 15.09.2016 № 0307300001716000161 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-161), размещенный на официальном сайте, подписан, в том числе, <…>, членом Единой комиссии.

Таким образом, <…>, являвшаяся по состоянию на 15.09.2016 членом Единой комиссии ГБУЗ РК «СГП №3», допустила нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.41.

Время совершения правонарушения – 15.09.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № ЗШ 115-04/17 об административном правонарушении извещена.

Дело № ЗШ 115-04/17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя <…> – <…>, действующей по доверенности от 04.05.2017, представителя прокуратуры г. Сыктывкара – <…>.

Права и обязанности разъяснены.

<…> письмом от 05.05.2017 (вх. № 2480 от 05.05.2017) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 05.05.2017 вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № ЗШ 115-04/17 об административном правонарушении.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 115-04/17 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 239 915,66 руб.; 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2 399,16 руб. Следовательно, размер административного штрафа может быть назначен в размере 5 000,00 руб.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 03.05.2017 № 1295, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…>, являвшуюся по состоянию на 15.09.2016 членом Единой комиссии ГБУЗ РК «СГП №3», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту признания заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Назначить <…>, являвшейся по состоянию на 15.09.2016 членом Единой комиссии ГБУЗ РК «СГП №3», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей 00 копеек за признание заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если такому участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633020026000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ПО ДЕЛУ № ЗШ 115-04/17 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ОТ 05.05.2017

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

<…> <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны