Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 июня 2015 года

 

 

 

№ _______________

г. Сыктывкар

 

 

о  назначении административного наказания по делу № ЗШ 116-06/15

об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ЗШ 116-06/15, возбужденного постановлением прокурора Усть-Куломского района от 25.05.2015 в отношении <…>, главы муниципального образования сельского поселения «Кебанъель» (далее – МО СП «Кебанъель») по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части размещения информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в виде размещения на официальном сайте закупок плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО СП «Кебанъель» на 2015 год с нарушением установленного срока,

При участии

-<…>, помощника прокурора г.Сыктывкара Республики Коми,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление прокурора Усть-Куломского района от 25.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в виде размещения на официальном сайте закупок плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО СП «Кебанъель» на 2015 год с нарушением установленного срока.

Прокуратурой Усть-Куломского района в рамках осуществления надзора проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МО СП «Кебанъель». В результате вышеуказанной проверки установлено следующее. 

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 названной статьи открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональный требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайт,  а в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. 

Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 2 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системы сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы определены приказом  Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

В соответствии с пунктом 2 указанного приказа планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в п.7 совместного приказа, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Согласно п.п. 1,2 ст. 187 гл. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.

Проверкой установлено, что решением Совета МО СП «Кебанъель» от 19.12.2014 № ІІІ-25/119 «О бюджете МО СП «Кебанъель» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утвержден бюджет МО СП «Кебанъель» 2015.

Вместе с тем, как установлено в ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг – www.zakupki.gov.ru в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией МО СП «Кебанъель» в срок до 19.01.2015 план-график на 2015 год на официальном сайте размещен не был, план-график размещения заказов на 2015 год опубликован на официальном сайте администрацией поселения 03.02.2015.

Действие администрации МО СП «Кебанъель», выразившееся в размещении плана-графика на 2015 год на официальном сайте с нарушением установленного срока, влечет за собой нарушение требований ст.ст. 7 и 9 Закона о контрактной системе, закрепляющих в качестве основных принципов открытости и прозрачности, а также принцип профессионализма заказчика.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействию коррупции» в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

В силу п.п. «б», «д» ст.8, п. «а» ст.9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции», одним из основных направлений ее реализации являются повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции, устранение коррупциногенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, которые в том числе реализуются при формировании и исполнении бюджетов всех уровней.

Учитывая вышеизложенное, несвоевременное размещение на официальном сайте «Интернет» плана-графика размещения заказов на 2015 нарушает принцип законности, а также прямо влияет на достоверность информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

На основании статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

<…> Решением от 07.11.2012 № ІІІ-1/3 избран на должность главы МО СП «Кебанъель», в силу Устава МО СП «Кебанъель» является руководителем администрации поселения.

В соответствии с пунктами 1, 15 части 3 статьи 37 Устава МО СП «Кебанъель» глава поселения осуществляет полномочия руководителя администрации СП «Кебанъель», а именно:

-возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление полномочий;

-осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом.

Согласно Распоряжению главы СП «Кебанъель» от 17.03.2014 № 03 «О назначении ответственных лиц» правом использования электронной подписи при формировании и размещении информации на официальном сайте закупок наделен <…>.

Размещенный на официальном сайте закупок план-график администрации МО СП «Кебанъель» подписан электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, должностное лицо заказчика – глава МО СП «Кебанъель», допустил нарушение требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, п.2 Приложения к приказу Минэкономразвития России 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в виде размещения на официальном сайте плана-графика размещения заказов, товаров, работ  услуг для обеспечения муниципальных нужд МО СП «Кебанъель» с нарушением установленного срока, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, с. Кебанъель, ул.Ленина, д.6

Время совершения правонарушения - 03.02.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением от 05.06.2015 №167991 86748622.

<…> письмом исх. от 05.06.2015 № 04-05/4617 (вх. от 08.06.2015 № 301ф.) направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие связи с выходом в отпуск.

Дело № ЗШ 116-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсуствие  <…>.

Дело № ЗШ 116-05/15 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии помощника прокурора г.Сыктывкара  Республики Коми – <…>.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Действие администрации МО СП «Кебанъель», выразившееся в нарушении срока размещения плана-графика на 2015 год на официальном сайте, влечет за собой нарушение принципов открытости и прозрачности, принципа профессионализма заказчика, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, предусмотренных статьями 7, 9 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение могло иметь своим результатом ухудшение интересов хозяйствующих субъектов, в части ограничения своевременного доступа к информации о планируемых администрацией МО СП «Кебанъель» закупках.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1,4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № ЗШ 116-05/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>, главу муниципального образования сельского поселения «Кебанъель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части размещения на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в виде размещения на официальном сайте закупок плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО СП «Кебанъель» на 2015 год с нарушением установленного срока.

2. Назначить <…>, главе муниципального образования сельского поселения «Кебанъель», административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за размещение на официальном сайте закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в виде размещения на официальном сайте закупок плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации МО СП «Кебанъель» на 2015 год с нарушением установленного срока.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111633050106000140

87628435

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 ПО ДЕЛУ №__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _____________ ОТ ____________

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны