Постановление №ЗШ 96-04/16 Постановление о прекращении производства по делу № ЗШ 96-04/... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 июня 2016 года

 

 

 

        № ____________

                                                                      г. Сыктывкар

 

о прекращении производства по делу № ЗШ 96-04/16 об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а), рассмотрев материалы административного дела № ЗШ 96-04/16, возбужденного постановлением Печорского межрайонного прокурора от 14.04.2016, в отношении  <…> (место жительства: <…>; дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <…> ), < …> администрации муниципального района «Печора» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 с нарушением законодательно установленного срока,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило постановление Печорского межрайонного прокурора от 14.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…>, <…> администрации муниципального района «Печора» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 с нарушением законодательно установленного срока.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

  1. Заказчиком закупки явилась Администрация муниципального района «Печора».

Объект закупки - «На оказание услуги по проведению праздничного фейерверка в г. Печора».

Начальная (максимальная) цена договора составила 353 266,67 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение о проведении запроса котировок № 0107300015415000032, документация о запросе котировок (далее – документация о запросе котировок) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 24.03.2015.

           14.04.2015 заказчиком - Администрацией муниципального района «Печора» по результатам запроса  котировок с Обществом с ограниченной ответственностью «ПироКом» заключен муниципальный контракт № 105/ЗК-2015 на оказание услуги по проведению праздничного фейерверка в г. Печора, с ценой контракта  349 700, 00 рублей (далее – контракт от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015).

 2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

           2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частями 3, 9-11 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

По пунктам 1-3, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее -Положение), настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Как следует из материалов дела № ЗШ 96-04/16,  информации с официального сайта в нарушение требований пункта 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 «б» Положения, отчет об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 размещен на официальном сайте - 16.06.2015.

Подпунктом 9.1 пункта 9 контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 определен срок его  действия: «Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Оплата заказчиком обязательств по контракту от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 осуществлена в полном объеме – 20.05.2015 (платежное поручение от 08.05.2016 № 170 – 210 000,00 руб., платежное поручение от 20.05.2015 № 187 – 139 700,00 руб.).

          Таким образом, в соответствии с требованиями части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, на заказчика -  Администрацию муниципального района «Печора» возложена обязанность по размещению на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 в срок не позднее 29.05.2015.

В нарушение указанных требований законодательства отчет об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 размещен на официальном сайте - 16.06.2015 (на 18 рабочий день со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту).

Действие заказчика - Администрации муниципального района «Печора» в части размещения на официальном сайте отчета об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 с нарушением законодательно установленного срока, противоречит части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункту «б»  пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

          2. В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

           Распоряжением главы администрации муниципального района «Печора» от 16.04.2014 № 324-р «О контрактной службе в администрации муниципального района «Печора» (далее – распоряжение от 16.04.2014 № 324-р) в администрации создана контрактная служба.

           Указанным распоряжением утверждены: Регламент о контрактной службе (приложение № 1 к распоряжению), Структура контрактной службы (приложение № 2 к распоряжению), распределены полномочия и функциональные обязанности в организационной структуре контрактной службы (приложение № 3 к распоряжению).

           Пунктом 1 приложения № 2 к распоряжению от 16.04.2014 № 324-р определен перечень групп входящих в структуру контрактной службы администрации муниципального района «Печора», в числе которых значится группа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           В соответствии с п. 3.20 приложения № 3 к распоряжению от 16.04.2014 № 324-р одной из функциональной обязанности группы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе обязанность по оформлению и размещению в единой информационной системе до  ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  отчёта, содержащего информацию об исполнении контракта.

           Пунктом 2.4 приложения № 2 к распоряжению от 16.04.2014 № 324-р определён состав группы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которую входят:

- заведующий отделом договорной работы и размещения заказов;

- ведущий экономист отдела договорной работы и размещения заказов;

- ведущий юрисконсульт отдела договорной работы и размещения заказов;

- ведущий юрисконсульт отдела договорной работы и размещения заказов.

            Согласно постановлению Печорского межрайонного прокурора от 14.04.2016 дело об административном правонарушении  по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 с нарушением законодательно установленного срока, возбуждено в отношении < …>, занимавшей по 25.06.2015 должность <…> отдела муниципальных закупок и договорной работы.   

          3.  Распоряжением и.о. главы администрации муниципального района «Печора» от 01.12.2014 № 1166-р утверждены Положение об отделе муниципальных закупок и договорной работы, а также должностные инструкции специалистов указанного отдела.

           Из представленной, в материалы дела, должностной инструкции <..> отдела муниципальных закупок и договорной работы, с которой <…> была ознакомлена 01.12.2014, не следует, что в должностные обязанности сотрудника, занимавшего указанную должность, входила обязанность по размещению в единой информационной системе отчёта об исполнении контракта № 14.04.2015 № 105/ЗК-2015.

          Из объяснений <…>, данных помощнику Печорского межрайонного прокурора 14.04.2016, следует, что работой  по ведению реестра контрактов занимались все сотрудники отдела по мере загруженности.  

           Из письменных пояснений <…> от 29.04.2016 (вх. № 2212 от 04.05.2016) следует, что с  распоряжением главы администрации муниципального района «Печора» от 16.04.2014 № 324-р «О контрактной службе в администрации муниципального района «Печора» она не ознакомлена.

           Помимо <…> правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг были наделены семь сотрудников администрации, согласно распоряжению и.о. главы администрации муниципального района «Печора» от 09.06.2015 № 584-р,  четыре из которых являлись сотрудниками отдела муниципальных закупок и группы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           Таким образом, сделать однозначный вывод о возложении обязанности и ответственности по размещению в единой информационной системе информации и документов об исполнении контракта от 14.04.2015 № 105/ЗК-2015 именно на <..> не представляется возможным, поскольку документы, подтверждающие обратное, в материалах дела отсутствуют.

          Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В ходе рассмотрения дела имеются неустранимые сомнения в виновности <..> в совершении вменяемого административного правонарушения, которые должны трактоваться в пользу данного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава (вины) административного правонарушения.

          Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>, Печорская межрайонная прокуратура о времени и месте рассмотрения дела № ЗШ 96-04/16 об административном правонарушении  извещены.

Исх. от 29.04.2016 (вх. от 04.05.2016 № 2212) <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № ЗШ 96-04/16 об административном правонарушении в её отсутствие.

Дело № ЗШ 96-04/16 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, Печорской межрайонной прокуратуры.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 1,  2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ЗШ 96-04/16 об административном правонарушении в отношении <…>, <…> отдела муниципальных закупок и договорной работы администрации муниципального района «Печора», в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части вины лица.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<…>                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны