Решение №23/46273/13 Решение по делу в отношении Обнинского городского Собраниея ... от 20 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-180/00-23-13

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «06» ноября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2013 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-00-180/00-23-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия ФАС России) в составе: председателя Комиссии Мишеловина В. Б. - начальника Управления контроля органов власти ФАС России, членов комиссии: Исаевой Н. И. – заместителя начальника Управления контроля органов власти ФАС России, Шипунова В. А. – заместителя начальника Аналитического управления ФАС России, Ацканова Т. А. – начальника отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, Каширского А. В. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля органов власти ФАС России, рассмотрев дело № 1-00-180/00-23-13 по признакам нарушения Обнинским городским Собранием Калужской области (249037, Калужская область, г. Обнинск, Преображенская площадь, д. 1), Администрацией городского округа «Город Обнинск» (249037, Калужская область, г. Обнинск, Преображенская площадь, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу из Калужского УФАС России поступили материалы плановой проверки Администрации городского округа «Город Обнинск» Калужской области (далее – Администрация) свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации при предоставлении субсидий МП «ОПАТП» на возмещение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории города Обнинска.

Приказом ФАС России от 09.07.2013 № 443/13 возбуждено дело № 1-00-180/00-23-13 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии ФАС России 18.09.2013 принято решение о привлечении дополнительно в качестве ответчика Обнинского городского Собрания Калужской области (далее - Обнинское городское Собрание) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные в ходе рассмотрения дела материалы и документы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Решением Обнинского городского Собрания от 14.12.2010 № 01-15 «О бюджете города Обнинска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», утвержден бюджет города Обнинска на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Решение о бюджете на 2011 год).

Решением Обнинского городского Собрания от 13.12.2011 № 01-28 «О бюджете города Обнинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 год (далее – Решение о бюджете на 2012 год).

Решением о бюджете на 2011год, Решением о бюджете на 2012 год предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 15 Решения о бюджете на 2011 год, пунктом 16 Решения о бюджете на 2012 год субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в том числе, на возмещение затрат для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами), предоставляются в порядке, установленном Администрацией.

Администрация  в 2011 и 2012 году  не разрабатывала  муниципальные правовые акты,  регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Вместе с тем,  Администрацией заключены  договоры  с  Муниципальным  предприятием  «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие»  от 12.01.2011 № 01-28/2, от 07.02.2012 № 01-28/26, предметом которых является выделение субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением городских пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Обнинск. Указанные договоры заключены на основании Постановления  Администрации города Обнинска Калужской области от 28.01.2010 № 51-П (далее – Постановление № 51-П), которым утверждено Положение              «О порядке предоставление субсидий из средств бюджета города на возмещение затрат для обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами муниципального предприятия «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – МП «ОПАТП) на территории города Обнинска. Указанное положение определяет условия и порядок предоставления субсидий из средств бюджета города на возмещение затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортными средствами на территории города Обнинска исключительно МП «ОПАТП».

Согласно письму Администрации от 13.08.2013 № 65780/13 Администрация не предоставляла иным хозяйствующим субъектам субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением городских пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городе Обнинск, а также не проводила конкурсов на право предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением городских пассажирских перевозок пассажиров и багажа в городе Обнинске.

Согласно письму Территориального Управления Федеральной службы государственной статистики по Калужской области от 06.03.2013 № 14-11/690, на рынке оказания услуг по регулярным пассажирским перевозкам пассажиров и багажа транспортными средствами общего пользования на территории города Обнинска Калужской области осуществляют свою деятельность 18 хозяйствующих субъектов, следовательно, данный рынок является конкурентным.

Таким образом, применение Администрацией Постановления № 51, в соответствии с которым заключены договоры о предоставлении субсидий               МП «ОПАТП», имеет своим результатом необоснованное ограничение круга лиц, имеющих право на получение данных субсидий и создание преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности МП «ОПАТП», следовательно, может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по регулярным пассажирским перевозкам пассажиров и багажа транспортными средствами общего пользования на территории города Обнинска Калужской области.

Решением о бюджете на 2011год, Решением о бюджете на 2012год,  принятыми Обнинским городским собранием,  не ограничен круг лиц, оказывающих услуги по  регулярным пассажирским  перевозкам   пассажиров и багажа транспортными средствами на территории города Обнинска, которые могут претендовать на получение субсидий. Иных действий Обнинского городского собрания, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия ФАС России не установила.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Администрацию города Обнинска Калужской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ           «О защите конкуренции» в части необоснованного ограничения круга лиц, имеющих право на получение субсидий, и создания преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности МП «ОПАТП» путем предоставления  субсидии исключительно данному хозяйствующему субъекту, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по регулярным пассажирским перевозкам пассажиров и багажа транспортными средствами общего пользования на территории города Обнинска Калужской  области.

3. Выдать Администрации города Обнинска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Прекратить дело в отношении Обнинского городского Собрания Калужской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны