Определение №КА/382/14 Определение о продлении срока проведения административного р... от 14 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13

 

«22» декабря 2013 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило на рассмотрение обращение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (вх. от 16.11.2012 № 66368/12).

По результатам рассмотрения указанного обращения, приказом от 11.04.2013 № 254/13 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-126/00-23-13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении запрета на розничную продажу алкогольной продукции в организациях культуры и рекреационных зонах при оказании услуг общественного питания пунктами 1.4 и 1.5 постановления Правительства Ставропольского края от 25.06.2012 № 207-п «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края» (далее — Постановление № 207-п).

Комиссией ФАС России по рассмотрению дела № 1-00-126/00-23-13 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Правительство Ставропольского края, руководствуясь пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) которым установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, издало Постановление № 207-п.

Пунктом 1 Постановления № 207-п установлено, что на территории Ставропольского края розничная продажа алкогольной продукции не допускается:

- в организациях культуры в части розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания (пункт 1.4.);

- в зонах рекреационного назначения (в границах территорий занятых парками, скверами, пляжами) (пункт 1.5.).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

В соответствии с определением Верховного Суда от 12.12.2012 № 74-АПГ12-19 «ограничения розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания».

Таким образом, Постановление № 207-п не устанавливает дополнительные ограничения времени и мест розничной продажи алкогольной продукции, а вступает в противоречие с нормами Закона № 171-ФЗ. Тем самым Правительство Ставропольского края превысило нормотворческие полномочия субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2);

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3).

Подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) предусматривает запрет органам государственной власти субъектов на принятие нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

На официальном сайте Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию был опубликован «Перечень территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Ставропольского края» в соответствии с Постановлением № 207-п. Данный перечень состоит из 161 пункта (парки, скверы, пляжи и т.д.).

В соответствии с информацией, представленной Правительством Ставропольского края, после вступления в силу Постановления № 207-п на 30.04.2013 количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в организациях культуры Ставропольского края сократилось с 12 до 8, в рекреационных зонах — с 21 до 19. Хозяйствующие субъекты, которые продолжают осуществлять свою деятельность, поставлены в неравные условия по отношению к тем субъектам, на которые не распространяется действие Постановления № 207-п.

По результатам рассмотрения дела № 1-00-126/00-23-13 Комиссия ФАС России 27.05.2013 года приняла решение № ПС/20491/13 о нарушении Правительством Ставропольского края пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Закона о торговле, выразившимся в установлении запрета на розничную продажу алкогольной продукции в организациях культуры и рекреационных зонах при оказании услуг общественного питания пунктами 1.4 и 1.5 постановления Правительства Ставропольского края от 25.06.2012 № 207-п «О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края».

В целях установления должностного лица, ответственного за подготовку Постановления № 207-п, ФАС России 05.06.2013 был направлен соответствующий запрос № АГ/21913 в адрес Правительства Ставропольского края.

В соответствии с письмом исполняющего обязаности Губернатора Ставропольского края - председателя Правительства Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-20/6472 обязанность подготовки Постановления № 207-п была возложена на председателя комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию А. Г. Хлопянова.

Таким образом, действия председателя комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию А.Г. Хлопянова привели к ограничению конкуренции на рынке реализации алкогольной продукции на территории Ставропольского края.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного заместителем начальника Управления контроля органов власти ФАС России Кузнецовым А.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 и проведении административного расследования в отношении председателя комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию А.Г._Хлопянова (паспорт <...> выдан отделом внутренних дел г. Буденновска и Буденновского района Ставропольского края 08.05.2001), которое было направлено указанному лицу (исх. от 07.08.2013 № 23/30909/13).

В связи отсутствием документа, подтверждающего получение указанного определения А.Г. Хлопяновым и его надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 21.08.2013 было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 (исх. от 26.08.2013 № ЦА/33277/13).

А.Г. Хлопянов в письме от 13.09.2013 № 08/3487 сообщил о рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 без его участия.

12.11.2013 было вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 и других материалов (исх. от 18.11.2013 № КА/45771/13) в связи с неверным указанием времени совершения административного правонарушения.

22.11.2013 А.Г. Хлопянову было направлено уведомление о составлении протокола (исх. от 22.11.2013 № 23/46649/13).

02.12.2013 было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (исх. от 05.12.2013 № ЦА/49053/13).

20.12.2013 было вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 и других материалов (исх. От 24.12.2013 № КА/52432/13) в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела № 4-14.9-905/00-23-13 об административно правонарушении.

Руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-905/00-23-13 до 22.01.2014.

2. Хлопянову А. Г. явиться 17.01.2014 года в 15 ч. 00 м. по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д. 11, каб. 101 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-905/00-23-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны