Решение №АД/32309/14 Решение по делу по признакам нарушения федеральным казённым ... от 12 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-53/00-23-14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

07.08.2014 г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 августа 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «11» августа 2014 года

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <...>

рассмотрев дело № 1-00-53/00-23-14 по признакам нарушения федеральным казённым учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова» (адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Съезжинская, д. 3) (далее — ФКУ «Севзапуправтодор») части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела послужило заявление некоммерческой организации «Российский топливный союз» (далее – Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФКУ «Севзапуправтодор», выразившихся в заключении государственного контракта от 08.04.2013 № 84/13/01367 с ООО «Дорнадзор», предусматривающего передачу хозяйствующему субъекту ряда функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения на территории Ленинградской, Псковской и Калининградской областей.

Из обращения Заявителя следует, что ООО «Дорнадзор» препятствует осуществлению хозяйственной деятельности владельцам АЗС путем применения незаконно переданных ему функций федерального органа исполнительной власти.

Исследовав материалы дела № 1-00-53/00-23-14, выслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании, Комиссия установила следующее:

В соответствии с Уставом ФКУ «Севзапуправтодор» создано для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам.

Функции и полномочия учредителя ФКУ «Севзапуправтодор» осуществляет Федеральное дорожное агентство.

Согласно Уставу, ФКУ «Севзапуправтодор» имеет право оперативного управления дорогами федерального значения общего пользования. Право оперативного управления имуществом в соответствии с частью 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации является вещным правом.

В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми закреплено имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием

Приказом Министерства Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, пунктами 6,9 которой в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах, поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода, диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, строительный контроль и авторский надзор.

ФКУ «Севзапуправтодор» в рамках осуществления уставной деятельности по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок заключило Государственный контракт от 08.04.2013 № 84/13/01367 с ООО «Дорнадзор».

Заключение и исполнение государственного контракта осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – 94-ФЗ), действующего на дату заключения контракта. Статья 3 94-ФЗ устанавливает, что государственный контракт заключается для обеспечения потребностей государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий государственных заказчиков.

Таким образом, исполнение государственного контракта нацелено на фактическую реализацию функций и полномочий государственных заказчиков путем привлечения третьих лиц.

Определением от 15.05.2014 № АД/20043/14 рассмотрение дела № 1-00-53/00-23-14 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела а качестве лиц, располагающих сведениями Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство.

Согласно государственному контракту ООО «Дорнадзор» выполняет комплекс работ, в том числе: по осуществлению контроля и технического надзора за строительством и реконструкцией пересечений, примыканий, пересечений инженерными коммуникациями автомобильных дорог, по осуществлению контроля и надзора за размещением объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, примыканий и пересечений, мониторингу соблюдения их владельцами технических требований и условий, согласований, выданных ФКУ «Севзапуправтодор» на сети автомобильных дорог.

«Технический надзор» – это часть строительной функции, определяемой Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее–ГрК РФ) как «Строительный контроль». Под строительным контролем согласно ч.1 ст. 53 ГрК РФ понимается деятельность по проверке соответствия выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также в выявлении недостатков работ. Указанные работы могут выполняться привлекаемым для этого заказчиком лицом, то есть коммерческой организацией.

Изучив, представленные материалы, выслушав позиции сторон, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что заключение государственного контракта направлено на выполнение отдельных работ, предусмотренных заданием Заказчика (приведенных в запросе котировок), а не на реализацию функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, возложенных на ФКУ «Севзапуправтодор».

Определением от 15.07.2014 № АД/28491/14 рассмотрение дела № 1-00-53/00-23-14 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела а качестве лица, располагающего сведениями Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Федеральные казенные учреждения, подведомственные Федеральному дорожному агентству, являющиеся владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, также не исполняют функции по контролю (надзору) в области дорожного хозяйства.

В материалах дела имеются письма ООО «Дорнадзор» в адрес хозяйствующих субъектов, в которых ООО «Дорнадзор» указывает на нарушения действующего законодательства, в том числе: № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», № 38–ФЗ «О рекламе», Приказа Минтранса России № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» при установке рекламно-информационных стел АЗС. При этом, письма, направленные ООО «Дорнадзор» владельцам объектов придорожного сервиса, носят информационный характер.

Отношения между владельцами объектов придорожного сервиса и ФКУ «Севзапуправтодор», за которым закреплено право оперативного управления дорогами общего пользования федерального значения, носят гражданско-правовой характер, и разрешение их споров должно осуществляться в судебном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить дело в отношении Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова» по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны