Решение №АД/53751/14 Решение по делу от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-16-5/00-23-14

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2014 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1-16-5/00-23-14 по признакам нарушения Правительством Самарской области (443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210), ООО «МИКО АЛКО» (443002, г. Самара, ул. XXII – Партсъезда, д. 1Е), ООО «Жигулевский водочный завод» (445354, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Морквашинская, д. 32 а), ООО «Самарский комбинат «Родник» (443022, г. Самара, ул. Ветлянская, д. 50) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Правительства Самарской области <...> (доверенность от 09.01.2014 № 1-49/5), <...> (доверенность от 10.12.2014 № 1-49/650), ООО «Жигулевский водочный завод»  <...> (доверенность от 10.12.2014 № 90),

УСТАНОВИЛА:

ФАС России было рассмотрено дело № 1-15-199/00-23-13 о нарушении антимонопольного законодательства, которое было возбуждено в соответствии с приказом ФАС России от 18.07.2013 № 469/13. Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (вх. от 04.07.2013 № 52839/13) и ООО «Федеральная Продуктовая Компания» (вх. от 22.07.2013 № 58512/13), содержащие информацию о нарушении Губернатором Самарской области, а также Правительством Самарской области Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

Решением по делу № 1-15-199/00-23-13 (исх. от 24.12.2013 № КА/52670/13) дело в отношении ООО «МИКО АЛКО», ООО «Жигулевский водочный завод», ООО «Самарский комбинат «Родник», Правительства Самарской области по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции было выделено в отдельное производство.

Определением о назначении выделенного дела № 1-16-5/00-23-14 от 25.11.2014 (исх. от 25.11.2014 № АД/47908/14) о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению были запрошены письменные пояснения ООО «МИКО АЛКО», ООО «Жигулевский водочный завод», ООО «Самарский комбинат «Родник», Правительства Самарской области по существу рассматриваемого дела.

Письмом от 04.12.2014 (вх. № 111972-ЭП/14) Правительство Самарской области пояснило следующее.

В ходе реализации послания Губернатора Самарской области на 2013 год Правительство Самарской области не издавало нормативных актов вводящих дополнительную, «добровольную» или иную сертификацию, а также дополнительную маркировку алкогольной продукции для реализации в регионе. Кроме того, никаких приказов, писем или распоряжений в адрес производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также торговых организаций федерального и местного уровней об увеличении или изменении ассортимента и ценообразования также не издавалось и не направлялось.

Переписки хозяйствующих субъектов об увеличении доли реализуемой алкогольной продукции местного производства и совместные совещания по этому поводу Правительством Самарской области никогда не инициировались, никаких мер и действий к принятию административных барьеров и ограничению реализации продукции производителей иных субъектов Российской Федерации не предпринимались.

Письмом от 04.12.2014 (вх. № 112448-ЭП/14 от 05.12.2014) ООО «МИКО АЛКО» пояснило, что не заключало с Правительством Самарской области соглашения и не совершало согласованные с ним действия, направленные на недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Кроме того, соглашений, договоров, писем и иных документов, определяющих взаимодействие ООО «МИКО АЛКО» с Правительством Самарской области в части увеличения объемов производства и реализации алкогольной продукции местного производства на территории Самарской области, у ООО «МИКО АЛКО» не имеется.

Письмом от 05.12.2014 (вх. № 112449-ЭП/14) ООО «Самарский комбинат «Родник» пояснило следующее.

Между ООО «Самарский комбинат «Родник» и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, в том числе с Правительством Самарской области, соглашения, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, не заключались; согласованные с вышеперечисленными органами и организациями действия, направленные на повышение, снижение или поддержание цен, экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков), ограничение доступа на товарный рынок, выход из товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов, не совершались.

Письмом от 12.12.2014 (вх. № 115550-ЭП/14) ООО «Жигулевский водочный завод» сообщило следующее.

Составом нарушения положений статьи 16 Закона о защите конкуренции в данном случае будет являться заключение Правительством Самарской области, ООО «Жигулевский водочный завод», ООО «МИКО АЛКО», ООО «Самарский комбинат «Родник» соглашения или совершение согласованных действий, влекущих ограничение доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

ООО «Жигулевский водочный завод» не участвовало в совершении каких-либо согласованных действий указанных лиц, не заключало письменных или устных соглашений по вопросу предоставления ему преимущественного права реализации алкогольной продукции на территории Самарской области. Ни Правительством Самарской области, ни иными органами исполнительной власти, ни какими-либо коммерческими организациями для ООО «Жигулевский водочный завод» не были предоставлены преимущественные условия осуществления деятельности, включая реализацию произведенного товара на территории Самарской области.

Подтверждением вышеизложенного является тот факт, что объем реализации производимой ООО «Жигулевский водочный завод» алкогольной продукции на территории Самарской области за последний период существенно не увеличился; не произошло расширение ассортимента и количества алкогольной продукции, производимой ООО «Жигулевский водочный завод», представленной в торговых сетях Самарской области; не увеличилось и количество торговых сетей, приобретающих алкогольную продукцию, произведенную ООО «Жигулевский водочный завод». Данное обстоятельство подтверждается бухгалтерской справкой, согласно которой объемы производства алкогольной продукции со II полугодия 2012 года только уменьшались. Указанная информация зафиксирована в ЕГАИС.

Таким образом, деятельность ООО «Жигулевский водочный завод», связанная с реализацией собственной продукции на территории Самарской области, не могла привести к ограничению доступа на товарный рынок Самарской области каких-либо хозяйствующих субъектов.

На заседании Комиссии 11.12.2014 представители Правительства Самарской области подтвердили, что Правительством Самарской области не инициировались и не проводились совещания с производителями алкогольной продукции и торговыми организациями по вопросу увеличения доли алкогольной продукции, произведенной на территории Самарской области.

ФАС России также были проведены внеплановые выездные проверки ООО «Жигулевский водочный завод» (приказ УФАС по Самарской области от 23.09.2013 № 328), ООО «МИКО АЛКО» (приказ УФАС по Самарской области от 23.09.2013 № 330), ООО «Самарский комбинат «Родник» (приказ УФАС по Самарской области от 23.09.2013 № 329) на предмет соблюдения указанными хозяйствующими субъектами требований статьи 16 Закона о защите конкуренции. По результатам проведения проверок не обнаружено доказательств, подтверждающих наличие признаков нарушения положений статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Жигулевский водочный завод» (акт проверки от 27.09.2013 № 22), ООО «МИКО АЛКО» (акт проверки от 27.09.2013 № 21, ООО «Самарский комбинат «Родник» (акт проверки от 27.09.2013 № 20).

Таким образом, фактов, подтверждающих наличие признаков нарушения Правительством Самарской области, ООО «МИКО АЛКО», ООО «Самарский комбинат «Родник» и ООО «Жигулевский водочный завод» положений статьи 16 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях Правительства Самарской области, ООО «МИКО АЛКО», ООО «Самарский комбинат «Родник» и ООО «Жигулевский водочный завод».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

В связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Правительства Самарской области, ООО «МИКО АЛКО», ООО «Жигулевский водочный завод», ООО «Самарский комбинат «Родник» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела № 1-16-5/00-23-14 прекратить.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны