Решение б/н Решение по делу № 07-34/1035 от 26 апреля 2012 года от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.04.2012 г.            г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии — <…>, заместитель руководителя управления — начальник отдела,
члены Комиссии: <…> - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы; <…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-34/1035, возбужденного по признакам нарушения ООО «Мой город» (ОГРН <…>, ИНН <…>) требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 <…>, паспорт <...> <…> выдан <…>, действующий на основании устава ООО «Мой город»,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Департамента региональной безопасности по Костромской области №403-3 от 31.01.2012 г. по вопросу нарушения периодическим печатным изданием «Мой город — Кострома» (далее – газета) требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установлено следующее.
В газете №21-22 за 3-23 декабря 2011 г. на стр. №1 размещен рекламный модуль текстового содержания «СОТЕР 44» ул. Свердлова, 35 * Двери стальные, домофоны, потолки натяжные, окна ПВХ, заборы, теплицы, перетяжка дверей, замена замков * рассрочка и кредит без первоначального взноса * тел. 360-699, 300-346, 47-07-17».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
В соответствии со ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Статья 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация».
Под коммерческим обозначением «СОТЕР 44» осуществляет деятельность Индивидуальный предприниматель <…> (<…>), а выдача кредита осуществляется ООО «ОТП Банк».
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В своих объяснениях <…> сообщил, что: факт нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе признает, рассматриваемая реклама размещалась один раз до даты вынесения определения о возбуждении данного дела, все последующие выходы данной рекламы, размещавшиеся также до даты вынесения определения о возбуждении данного дела, соответствовали требованиям ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
В связи с тем, что редакция газеты «Мой город - Кострома» является структурным подразделением юридического лица — ООО «Мой город», рекламораспространителем в данном случае является ООО «Мой город».
Нарушение рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе).
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель – ООО «Мой город».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу Индивидуального предпринимателя <…> текстового содержания «СОТЕР 44» ул. Свердлова, 35 * Двери стальные, домофоны, потолки натяжные, окна ПВХ, заборы, теплицы, перетяжка дверей, замена замков * рассрочка и кредит без первоначального взноса * тел. 360-699, 300-346, 47-07-17», размещенную в периодическом печатном издании «Мой город - Кострома» №21-22 за 3-23 декабря 2011 г. на стр. №1, поскольку нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Заместитель председателя Комиссии              <…>

Члены Комиссии                 <…>
         
          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны