Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-45/356 от 28.07.2011 г... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-45/356

 

"28" июля 2011 г.                                                                                  г. Кострома
                                                                   
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Ветта-М» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика — Департамента здравоохранения Костромской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа – Департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 021, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также – контракты.
В соответствии ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1. ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с законодательством о размещении заказов, а именно со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные законодательством о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно представленным материалам 04.07.2011 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000686) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 021 (1. ЛОР - установка с креслом пациента и врача – 8 единиц; 2. ЛОР - установка в комплекте (кабинет) – 2 единицы; 3. ЛОР - установка врача (ЛОР - установка с микроскопом и улучшенной цифровой системой визуализации) – 5 единиц).
По мнению участника размещения заказа — ООО «Ветта-М» (далее – Заявитель), его права и законные интересы нарушены тем, что документация об аукционе в электронной форме разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказов, а именно техническое задание документации об аукционе в электронной форме содержит параметры медицинского оборудования, которые в совокупности указывают на конкретного производителя ЛОР - установок - «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия), не позволяя участникам размещения заказа представить иное оборудование, соответствующее потребности заказчика.
По мнению Заявителя, государственным заказчиком и уполномоченным органом установлены в техническом задании документации аукциона в разделе 14. «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» в частности следующие характеристики:
14.1.1. ЛОР - установка с креслом пациента и врача; 14.1.2. ЛОР – установка в комплекте (кабинет); 14.1.3. ЛОР – установка врача (ЛОР – установка с микроскопом и улучшенной цифровой системой визуализации):
- «Корпус:- прочный стабильный корпус, выполненный из стальных оцинкованных двустенных панелей с уплотнителем, поглощающих шум, со специальным покрытием из порошкового напыления с термообжигом» (п. 2.1.1. в разделах 14.1.1., 14.1.2., 14.1.3.) – является особенностью только ЛОР – установок производства «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия);
- «Габариты» (п.2.1.2., п. 2.1.3, в разделах 14.1.1., 14.1.2., 14.1.3.): - одновременно соответствовать указанным габаритам может только ЛОР - установки производства «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия);
- Указанные в п.п. 2.1.4.6; 2.1.5.10. (разделах 14.1.1., 14.1.2., 14.1.3.) характеристики консоли, такие как: «поворотная» и «при отсутствии инструментов консоль должна убираться под столешницу ЛОР – установки» соответствуют только одному производителю;
- Принцип работы встроенного подогревателя (п.п. 2.1.4.12., 2.1.6.2. в разделах 14.1.1., 14.1.2., 14.1.3.), отоларингологических зеркал с использованием вентилятора для принудительной подачи горячего воздуха характерен только для ЛОР – установок только одного производителя;
- «Сенсорная влагозащищенная панель, выполнена из медицинского стекла, 8 функциональных кнопок» (п.п. 2.1.4.13.,2.1.6.3. в разделах 14.1.1., 14.1.2., 14.1.3.) – материал сенсорной влагозащитной панели, и наличие 8-ми функциональных кнопок является особенностью «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия);
- «Высота положения сидения, см. 48-66. Регулировка высоты сидения, см. 46-58» – четкое указание конкретного диапазона высоты положения сидения (п. 2.2.4. в разделах 14.1.1. и 14.1.2.), без слов «не более», «не менее»;
- «Отсек закрывается прозрачной акриловой крышкой, утапливающейся за установку параллельно задней панели» (п. 2.1.5.3 и п. 2.1.7.2.) – принцип закрывания отсека, крышкой утапливающейся за установку параллельно задней панели, является особенностью только ЛОР - установок производства «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия);
- «Система подсветки отсека для инструментов: Светодиодная многоцветная подсветка, программируемая смена режимов и цветов подсветки. Управление режимами подсветки с дистанционного пульта управления» (п. 2.1.5.4 в разделах 14.1.2. и 14.1.3.) - наличие данного пункта в техническом задании не влияет на основные функции ЛОР – установок и не имеет клинического значения. Эта система характерна только для производства «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия);
- «Диаметр пробника, мм 14 – четкое указание конкретного размера без слов «не более», «не менее» (п. 2.1.8.1. в разделе 14.1.3.)
- «Частота колебаний, МГц 3,5 – четкое указание конкретной частоты колебаний, без слов «не более», «не менее» (п. 2.1.8.1. в разделе 14.1.3).
Также, Заявитель указывает, что некоторые установленные Заказчиком и Уполномоченным органом требования к поставляемому товару в 14 разделе технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме не имеют клинического значения для поставляемого оборудования, такие как: – «Регулировка высоты сиденья, см., не менее чем от 57 до 77» (п. 2.5.4.), этому диапазону соответствует только один производитель, у остальных производителей разница +/- 2-3 см., «Ширина сиденья, см. не менее 51» (п. 2.5.18.), «Глубина сиденья, см. не менее 45» (п. 2.5.19.); «Высота спинки, не менее 79» (п. 2.5.20.)- соответствовать указанным 3-м габаритам может только кресло производства «G. Heinemann Medizintechnik GmbH» (Германия); «Регулировка высоты сидения, см. 46 +/- четкое указание конкретного диапазона высоты положения сидения, без слов «не более», «не менее».
Представители ООО «Ветта-М» на заседании Комиссии заявили, что готовы поставить любое медицинское оборудование, технические характеристики которого более всего подходят к техническому заданию заявленных ЛОР - установок в аукционной документации. Например, аппараты производителя медицинского оборудования: «Hfppersberger Otoprontt» (Германия), которые значительно ниже по цене и выгодны для поставки Заявителю, но из-за высокой степени детализации указанной в документации аукциона не позволяют ООО «Ветта-М» принять участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика с доводами, указанными в жалобе ООО «Ветта-М», не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (№ 021) утверждена 29.06.2011 г. государственным заказчиком Костромской области - Департаментом здравоохранения Костромской области.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14 документации аукциона в электронной форме «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» государственным заказчиком установлены требования к поставляемому товару: общие характеристики, требования к размерам аппаратов, материалу корпуса, указанные характеристики консоли, регулировки высоты сидения и прочие условия.
Согласно письменным возражениям Департамента здравоохранения Костромской области от 28.07.2011 г. № 4198 на доводы жалобы Заказчиком, в документации об аукционе в электронной форме указаны технические характеристики ЛОР – установок, которым соответствуют ЛОР – оборудование различных фирм производителей, например таких как: «Nagashina Medikal Instruments», «Dantchke», «G. Heinemann Medizintechnik GmbH», «Euroclinic», «Atmos», «Entermed»; «Nagashina Medikal Instruments».
В подтверждение доводов, представитель департамента здравоохранения Костромской области представил копии писем, предоставленных в адрес государственного заказчика от ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА» (которое, является эксклюзивным представителем компании MAICO Diagnostic GmbH, «Dantchke Medizintechnik GmbH» – производителей ЛОР – комбайнов и аудиометрического оборудования) и ООО «ФЛОГИСТОН-МЕД» (которое, является эксклюзивным представителем производителя качественного медицинского оборудования – Mega Medical Co. (Республика Корея) в которых, отражена возможность поставить ЛОР – установки с перечисленными техническими характеристиками. Однако, Комиссией установлено, что названия конкретных аппаратов, в представленных ответах на запрос Заказчику, (техническое задание которых соответствует техническому заданию) не указано.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа Заявителем, в доказывание доводов того, что в техническом задании (в пунктах указания характеристик консоли), государственным заказчиком прописанные характеристики соответствуют только одному производителю, представлены следующие документы и сведения:
- технические характеристики аппарата «MEDICENTER Compact» от ООО «ТРИММ МЕДИЦИНА»;
- каталог продукции производителя медицинской техники - «Atmos»;
- каталог продукции производителя медицинской техники - «G. Heinemann Medizintechnik GmbH».
- сведения о технических характеристиках продукции производителя медицинской техники – «Otocompaсt Professional TS Euroclinic», а также сведения иных производителей подобного оборудования.
Из представленных материалов следует, что по критерию «при отсутствии инструментов консоль должна убираться под столешницу ЛОР – установки» требования Заказчика соответствуют одному производителю, а именно - «G. Heinemann Medizintechnik GmbH».
Также представленные материалы указывают, на несоответствие  требованиям технического задания по совокупности характеристик производителей продукции медицинского оборудования: «MEDICENTER Compact», «Atmos», «Otocompaсt Professional TS Euroclinic», указанных в документации аукциона.
Иных документов на соответствие характеристик производителей указанных заказчиком в возражениях на жалобу характеристик и технического задания в аукционной документации не представлено.
Кроме того, на рассмотрении жалобы, Заказчик признал, что в техническом задании, данного аукциона в п. 2.2.4. разделах 14.1.1. и 14.1.2 «Высота положения сидения, см. 48-66. Регулировка высоты сидения, см. 46-58; 48-66» возможно указание другого диапазона, что не предусмотрено документацией об аукционе.
Значение данного показателя соответствует производителю медицинского оборудования - G. Heinemann Medizintechnik GmbH.
Исследовав и оценив доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, установила, что в аукционной документации  указаны такие требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемых ЛОР - установок, которые не допускают изменений, в том числе и в сторону улучшения указанных параметров и которые соответствуют только параметрам одного производителя - G. Heinemann Medizintechnik GmbH.
Таким образом, включение в документацию об аукционе государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Костромской области технических параметров поставляемых ЛОР – установок, влечет ограничение количества участников размещения заказов и не соответствуют природе аукциона (ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов) и целям его проведения (ст. 1 Закона о размещении заказов).
2. В отношении доводов Заявителя в части нарушений требований Закона о размещении заказов уполномоченным органом, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом не утверждалась. В соответствии с постановлением Администрации Костромской области от 04.03.2010 г. № 56-а «Об уполномоченном органе по размещению заказов и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Костромской области и государственных заказчиков» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по размещению заказов определен департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области. Согласно указанному Порядку уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку и далее публикует информацию о проведении заказа на официальном сайте.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа — департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области, нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ветта - М» частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Костромской области части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику – Департаменту здравоохранения Костромской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и продлении срока подачи заявок.
2. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов


«28» июля 2011 г.                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 28.07.2011 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ветта-М»  на действия государственного заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области (извещение № 0141200002011000686) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской области прекратить нарушение части 1 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в срок до 15.08.2011 г. путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 28.07.2011 г. по делу № 12-10-50/356 и обеспечивающих конкурентное участие в Аукционе.
2. Государственному заказчику - департаменту здравоохранения Костромской областии продлить срок подачи аукционных заявок на участие открытом аукционе в электронной форме, на срок не менее 20 календарных дней, с указанием новых сроков рассмотрения заявок и дату проведения Аукциона.
При этом Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить выполнение государственным заказчиком настоящего предписания с выполнением требований Закона о размещении заказов.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 20.08.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях..

 


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны