Решение №04-01/1324 Решение по делу № 04-01/1324 от 26 января 2018 года по жалоб... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов (дело №04-01/1324 о нарушении антимонопольного законодательства)

г. Кострома

часть решения оглашена 19 января 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 26 января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии:

Радаева М.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Члены Комиссии:

Соболева Е.В. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Дунаев И.В. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

При участии:

от организатора торгов – <А...> - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области, действующий на основании распоряжения администрации городского округа –город Галич Костромской области;

заявитель – генеральный директор ООО «Ресурс» - <Б...>

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-01-/1324 по жалобе ООО «Ресурс» на действия Комитета по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации городского округа г. Галич, Костромской области, как организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (имущественный комплекс, предназначенный для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа город Галич Костромской области), выразившееся в отказе в принятии заявки (предложение инвестора от 12.10.2016г.)

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс» (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия Комитета по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации городского округа г. Галич Костромской области, как организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (далее Комитет) (имущественный комплекс, предназначенный для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа город Галич Костромской области), выразившееся в отказе в принятии заявки (предложение от 12.10.2016г.)

Обжалуемые действия: обжалование отказа в принятии заявки (предложение от 12.10.2016г.)

Установив соответствие жалобы требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ООО «Ресурс» к рассмотрению.

Из контекста жалобы следует, ООО «Ресурс» направило в адрес Комитета по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации городского округа г. Галич, Костромской области, (извещение о дате проведения конкурса опубликовано 30.09.2016 г.) предложение от 12 .10.2016 года о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (имущественный комплекс, предназначенный для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа город Галич Костромской области), выразившееся в отказе в принятии заявки (предложение инвестора от 12.10.2016г.) оформленное в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015 года №300.

Заявитель при рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе, уточнив, что обжалует действия Комитета выразившиеся в отказе в принятии заявки (предложение инвестора от 12.10.2016г.) о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (имущественный комплекс, предназначенный для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа город Галич Костромской области).

Комитет по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Администрации городского округа г. Галич Костромской области отказал ООО «Ресурс» в принятии заявки на участие в конкурсе, в связи с тем, что объект концессионного соглашения, указанный в предложении ООО «Ресурс» не является объектом, в отношении которого планируется заключение концессионного соглашения. В отношении ряда объектов, входящих в перечень имущественного комплекса, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, указанных в предложении ООО «Ресурс», заключен договор аренды сроком на 10 лет. (письмо исх.№1359 от 10.11.2016 года).

ООО «Ресурс» считает отказ в принятии заявки на участие в открытом аукционе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества (имущественный комплекс, предназначенный для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа город Галич Костромской области №300916/0105546/02) неправомерным.

До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №107 от 13.01.2017 г.), из содержания которого следует, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ « О концессионных соглашениях» в марте 2016г. администрацией городского округа город Галич Костромской области был утвержден и опубликован на официальном сайте в сети интернет https://torgi.gov.ru перечень объектов муниципального образования городской округ-город Галич Костромской области, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения (копия постановления №147 от 17.03.2016г. и скриншот с сайта https://torgi.gov.ru прилагаются ).

В соответствии с пп.4.1 .п.4.ст.37 от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено по инициативе концессионера. Таким образом, 22.09.2016г. от ООО «ТЭК» (ИНН 4403006429 ) поступило «предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения». Данное предложение соответствовало форме, утвержденной постановлением правительства РФ от 31.03.2015г. N300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" , было рассмотрено в администрации городского округа. По результатам рассмотрения было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в казне городского округа-город Галич Костромской области, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии.

Согласно пп.4.7. п.4 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещается на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Сообщение о предложение инвестора №300916/0105546/05 было размещено 30.09.2016г. (копия прилагается).

Таким образом, конкурс на право заключения концессионного соглашения в

отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства и 'передачи тепловой энергии на территории городского округа администрацией городского округа-город Галич Костромской области не объявлялся, конкурсные условия и критерии не устанавливались.

Предоставленное 12.10.2016г. ООО «Ресурс» (ИНН 4403006468) предложение о заключении концессионного соглашения не было принято в качестве рассматриваемой заявки в связи с тем, что объект концессионного соглашения, указанный ООО «Ресурс» не является объектом, в отношении которых планировалось заключение концессионного соглашения. Так, в отношении ряда объектов муниципальной собственности, указанных в предложении ООО «Ресурс» и не относящихся к организации деятельности по теплоснабжению на территории городского округа город Галич Костромской области, заключен договор аренды сроком на 10 лет.

В течение сорока пяти дней с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о предложении инвестора №300916/0105546/05 заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к концессионеру и установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не поступало. Протоколов по окончании приема заявок о готовности к участию в Конкурсе на право заключения концессионного соглашения не составлялось, на официальном сайте в сети интернет не опубликовывалось, в связи с тем, что конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа администрацией городского округа-город Галич Костромской области не объявлялся.

Концессионное соглашение в отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа администрацией городского округа-город Галич Костромской области было заключено не по результатам конкурса, в соответствии со ст.37 от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». На основании изложенного Комитет считает жалобу ООО «Ресурс» не обоснована.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Ресурс».

Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 4.1. п.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ).

Согласно п.п. 4.2. п.4 п.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Согласно п.п. 4.3. п.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть 4.3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 275-ФЗ)

Согласно п.п. 4.4. п.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Согласно пп.4.7. п.4 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещается на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Сообщение о предложение инвестора №300916/0105546/05 было размещено 30.09.2016г. (копия прилагается).

Согласно п.п. 4.10. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Предложение инвестора ООО «Ресурс» не было принято в качестве рассматриваемой заявки в связи с тем, что объект концессионного соглашения, указанный ООО «Ресурс», не являлся объектом, в отношении которых планировалось заключение концессионного соглашения, конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа администрацией городского округа-город Галич Костромской области не объявлялся, конкурсные условия и критерии не устанавливались.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Как установлено материалами настоящего дела конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии на территории городского округа администрацией городского округа-город Галич Костромской области, не объявлялся, конкурсные условия и критерии не устанавливались. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ООО «Ресурс» не являлся участником процедуры заключения концессионного соглашения.

Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ООО «Ресурс» по признакам нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции необоснованной.

Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Ресурс» (Красовского ул., д. 36 А, кв. 6 Костромская область, город Галич,157201) на действия организатора торгов Комитета по Управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации городского округа г. Галич Костромской области необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии:

М.В. Радаева

Члены Комиссии:

И.В. Дунаев

Е.В. Соболева

Связанные организации

Связанные организации не указаны