Решение б/н Решение по делу № 04-02/1325 от 19 января 2017 года на жалоб... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-02/1325

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КУРС» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

19 января 2017 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

в присутствии на заседании:

от департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КУРС» (далее – ООО «КУРС»; Заявитель) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (156013, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «КУРС» на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее – Департамент ТЭК и ЖКХ; Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

В жалобе заявитель указывает, что ему, как участнику указанного предварительного отбора, комиссия Органа по ведению реестра необоснованно отказала во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Рассмотрев все представленные документы, выслушав пояснения Органа по ведению реестра, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Департаментом ТЭК и ЖКХ 10 ноября 2016 года на сайте https://223.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области. Согласно документации о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 10 ноября 2016 года с 9 часов 00 минут, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе – 30 ноября 2016 года, 18 часов 00 минут, дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 13 декабря 2016 года.

ООО «КУРС» подготовило и направило в адрес Заказчика заявку в соответствии с извещением о проведении предварительного отбора и Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление № 615).

В соответствии с протоколом от 13.12.2016 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе № 3-2 членами комиссии Заказчика было принято решение отказать ООО «КУРС» на основании подпунктов «а», «б» пункта 53 Постановления № 615, а также подпунктов 1, 2 пункта 9.4 документации о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, расположенных на территории Костромской области (далее – Документация) в связи с непредоставлением трех копий контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, стоимость работ каждого из которых должна соответствовать требованиям приложения 3 к Документации.

ООО «КУРС» считает, что выполнил требования Заказчика о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, минимальный размер стоимости которых составляет не менее 10 % указанной стоимости в СРО, предоставив 9 договоров с актами выполненных работ (договор № 267-13-053 от 25.03.2013 г., договор № ЭА – 1634/13 от 03.12.2013 г., договор № лифт 846-1 от 21.07.2014 г., договор № 23-000012-15 от 12.08.2015 г., договор подряда № 612-2 от 09.04.2014 г., договор подряда № 12 от 24.02.2014 г., договор № 44 на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирном доме от 12.05.2014 г., муниципальный контракт № 0849300000514000063-0353116-01 от 06.11.2014 г., договор № 23-00088-16 от 21.04.2016 г.) на общую сумму 446 698 915, 6 рублей. Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «КУРС» вправе заключать договоры, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей.

Заявитель считает, что действия членов комиссии Заказчика об отказе в участии в предварительном отборе незаконны и нарушают права и законные интересы ООО «КУРС».

При рассмотрении жалобы Комиссией Костромского УФАС России представитель Органа по ведению реестра представил отзыв на жалобу ООО «КУРС» от 13.01.2017 г. № 104, согласно которому в соответствии с пунктом 23 Постановления № 615, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

а) наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов

п) наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Постановления № 615.

Кроме того, Орган по ведению реестра ссылается на пункт 38 Постановления     № 615.

Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № С-023-77-0052-50-120916 от 12.09.2016 г.,  ООО «КУРС» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 Документации, при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона – на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, устанавливаются следующие требования к его участникам:

наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе на территории Костромской области, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен соответствовать требованиям Приложения № 3 к Документации.

В соответствии с Приложением № 3 к Документации, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в размере от суммы, указанной в свидетельстве СРО, установлен по каждому контракту.

Так, согласно Приложению № 3 к Документации, в случае, если стоимость работ по одному договору, в соответствии с которой юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации подготовки проектной документации и указанная в свидетельстве саморегулируемой организации, составляет 3 000 000 000 рублей, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту равен 3 %, что составляет 90 000 000 рублей. В связи с этим, согласно Приложению № 3 к документации о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 при стоимости работ по одному договору участник предварительного отбора должен представить не менее 3 контрактов, сумма каждого из которых должна составлять не менее 90 000 000 рублей.

Между тем в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования по наличию у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

 Учитывая изложенное, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что требования, предусмотренные Приложением № 3 к Документации, а именно по представлению опыта в установленном размере от указанной в свидетельстве суммы по каждому контракту, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Постановления № 615.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КУРС» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 3-2 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, обоснованной.

2. Выдать органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области обязательное для исполнения предписание.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны