Решение №04-06/1277 Решение от 09 октября 2015 года по делу № 04-06/1277 о наруш... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-06/1277 о нарушении антимонопольного законодательства

 

09 октября 2015 г.                                                                                                        г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии:

<…>,

в присутствии:

            от публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - представитель <…> (по доверенности от 25.05.2015 №Д-КМ/27/139), представитель <…> (по доверенности от 25.05.2015 №Д-КМ/27/117);

рассмотрев дело №04-06/1277 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра) (127018, г. Москва, 2-я Ямская ул., д. 4) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России поступило заявление <..> (далее – <…>, Заявитель) в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра», Общество) по вопросу отказа Обществом Заявителю в изменении Технических условий от 04.03.2014 №1053/2014-У (далее – ТУ) к Договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 04.03.2014 №435-Ц/1(3)-ТП(2014)С 40861669 (далее – Договор) в части положений о месте установки прибора учета электрической энергии.

В данном обращении было указано, что <…> была подана заявка в ОАО «МРСК Центра» на технологическое присоединение принадлежащего ей на праве собственности гаража, расположенного по адресу: <…>.

После подписания вышеуказанного Договора и ТУ <…> заметила, что прибор учета необходимо установить на наружной стене гаража. Заявителем, впоследствии, в адрес ОАО «МРСК Центра» было направлено заявление от 07.04.2014 о внесении изменений в ТУ. Письмом Общества от 11.04.2014 №МРСК-КМ/6-1/1833 во внесении изменений Заявителю было отказано. 21.05.2014 года <…> направила жалобу в ОАО «МРСК Центра» с указанием на незаконность отказа и требованием внести изменения в ТУ. В удовлетворении указанных требований Обществом было повторно отказано (письмо от 28.05.2014 №МРСК-КМ/4/2646).

<…> было указано, что прибор учета уже смонтирован предыдущим владельцем в ВРУ объекта. Таким образом, по мнению Заявителя, изменение места установки приведет к дополнительным затратам, что для потребителя неприемлемо.

В вышеуказанных действиях ОАО «МРСК Центра», выразившихся в отказе от внесения изменений в ТУ, Заявитель увидел нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и просил антимонопольный орган принять соответствующие меры в отношении Общества.

Усмотрев наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ОАО «МРСК Центра», выразившихся в навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него, не предусмотренных федеральными законами, иными правовыми актами, путем установления в ТУ для присоединения к электрическим сетям (приложение к Договору от 04.03.2014 №435-Ц/1(3)-ТП(2014)С 40861669), выданных <…>, условия об установке электронного счетчика электрической энергии прямого включения на наружной стене гаража (снаружи), в отдельном, специальном, закрывающемся, пломбируемом шкафу учета, Костромским УФАС России в адрес ОАО «МРСК Центра» было выдано предупреждение от 29.10.2014 (исх. №3107/04) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на исключение из ТУ требования об установке прибора учета электрической энергии на наружной стене гаража (снаружи), направить заявителю предложение об изложении пункта 11.4 ТУ от 04.03.2014 г. (приложение к Договору №435-Ц/1(3)-ТП(2014)С 40861669) в редакции, соответствующей пункту 1.5.27 Правил устройства электроустановок (Шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее - ПУЭ).

12.11.2014 года в адрес Костромского УФАС России поступило письмо ОАО «МРСК Центра», в котором сообщалось, что в целях выполнения предупреждения, в соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения), 07.11.2014 г. <…> были вручены под роспись документы: проект дополнительного соглашения к Договору и ТУ, согласно которым прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности сетей. Как указывает ОАО «МРСК Центра», обществом в полном объеме было выполнено предупреждение Костромского УФАС России, основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

19.11.2014 г. в адрес Костромского УФАС России повторно поступило заявление Царевой Н.В., в котором указывалось следующее.

13.11.2014 г. Заявитель получила проект ТУ, в которых ей предлагалось установить прибор учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности. Как указано в заявлении, граница балансовой принадлежности определена на ближайшей к объекту Заявителя опоре. Опора не является сухим помещением и не позволяет обеспечить температуру не ниже 0 градусов в зимнее время, как то предписывают Правила устройства электроустановок, утверждённые Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 №204. По мнению <…>, Общество не выполнило условий, содержащихся в предупреждении, и поэтому в его действиях имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения данного обращения <…> Управлением был сделан запрос в адрес Общества. В своем ответе на запрос ОАО «МРСК Центра» указало следующее.

13.02.2014 от <…> поступила заявка на технологическое присоединение к сетям Общества по адресу: <…>.

Информация с подтверждающими документами о предыдущем технологическом присоединении энергопринимающего устройства (гаражного бокса) с указанием информации о предыдущем собственнике энергопринимающего устройства, а также паспорт прибора учета с актом допуска в эксплуатацию в Обществе отсутствуют.

Согласно пункту 3 статьи 543 Гражданского кодекса РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Согласно подпункту «в» пункта 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

В соответствии с пунктом 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов счета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Во исполнение пункта 144 Основных положений 07.11.2014 <…> были вручены под роспись документы: проект дополнительного соглашения к Договору и технические условия, согласно которым прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности сетей.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра» считает, что расположение прибора учета на границе балансовой принадлежности сетей определено нормативными документами.

Общество также сообщило, что сведениями о схеме внешнего электроснабжения и категории надежности гаражного бокса <…> оно не располагает.

Рассмотрев вышеуказанное обращение <…> и проанализировав полученные в рамках его рассмотрения материалы и документы, Управление, посчитав выданное ОАО «МРСК Центра» предупреждение от 29.10.2014 №3107/04 неисполненным, усмотрело в действиях ОАО «МРСК Центра» наличие признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в ТУ (приложение №1 к дополнительному соглашению №1 к Договору), выданных <…>, условия о наружной установке прибора учета электрической энергии на опоре ВЛ-0,4 кВ ТП №784 ОАО «МРСК Центра», что привело к ущемлению прав и законных интересов <…>, в связи с чем, Управлением было возбуждено дело №04-06/1277 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела у ОАО «МРСК Центра» неоднократно запрашивались письменные пояснения о ситуации, изложенной в заявлении <…>, а также документы, подтверждающие доводы Общества (исх. от 21.04.2015 №МРСК-КМ/27/2006; исх. от 18.05.2015 №МРСК-КМ/27/2442; исх. от 17.06.2015 №МРСК-КМ/27/3194, исх. от 17.07.2015 №МРСК-КМ/27/4197, исх. от 07.08.2015 №МРСК-КМ/27/4689).

Представителем Заявителя в рамках рассмотрения дела также представлялись сведения и документы, подтверждающие доводы Заявителя (исх. от 27.04.2015, исх. от 19.05.2015, исх. от 19.06.2015, исх. от 22.07.2015, исх. от 24.07.2015, исх. от 17.08.2015).

Так, в письменных пояснениях №3 (исх. от 19.06.2015) и №5 (исх. 17.08.2015) представитель Заявителя просил членов Комиссии обратить внимание, что ОАО «МРСК Центра» также нарушена процедура и срок переоформления документов о технологическом присоединении, предусмотренные положениями Закона об электроэнергетике и Правил технологического присоединения.

Изучив материалы дела, а также заслушав объяснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В части 1 статьи 3 названного Закона указано, что данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам, о прекращении недобросовестной конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что арбитражным судам следует обратить внимание на то, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ, статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Таким образом, для целей применения положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: 1) занятие хозяйствующим субъектом доминирующего положения на товарном рынке; 2) осуществление действий, как прямо установленных этой нормой, так и иных действий (поскольку приведенный этой нормой перечень таких последствий не является исчерпывающим); 3) наступление (или угроза наступления) последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц; 4) причинно-следственная связь между действиями субъекта и указанными последствиями.

1. В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии входят в сферы деятельности естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МРСК Центра», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ОАО «МРСК Центра» от 26.06.2014 (Протокол от 30.06.2014 №01/14) (редакция, действовавшая на момент возбуждения дела), одним из видов деятельности ОАО «МРСК Центра» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 31.03.2008 №86-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» (далее – приказ ФСТ №86-э), ОАО «МРСК Центра» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, тем самым в отношении ОАО «МРСК Центра» применяется государственное регулирование и контроль.

Следовательно, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции и положений приказа ФСТ №86-э, ОАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Костромской области.

2-4. Как было установлено в рамках рассмотрения дела №04-06/1277, следует из его обстоятельств и подтверждено представленными в рамках его рассмотрения документами, Заявитель обратился в адрес Общества с заявкой на подготовку акта подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица от 24.01.2013 г.

В процессе подготовки Обществом соответствующих документов сотрудниками Общества была проведена проверка прибора учета электрической энергии, установленного в гараже Заявителя, расположенном по адресу: <…>. В результате проверки был составлен акт проверки работы прибора учета от 05.02.2013 №44/Р1/022012, при этом сам прибор учета был опломбирован в рамках заявки Царевой Н.В. на подготовку акта подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица. По результатам проверки ОАО «МРСК Центра» выяснилось, что ранее гараж <…> не был присоединен к сетям Общества, прибор учета электрической энергии, установленный в вышеуказанном гараже, документально зарегистрирован по другому адресу, а договор энергоснабжения в отношении объекта Заявителя с гарантирующим поставщиком не заключался.

Таким образом, в связи с тем, что информация с подтверждающими документами о предыдущем технологическом присоединении энергопринимающего устройства, установленного в гараже, расположенном по адресу: <…>, с указанием информации о предыдущем собственнике энергопринимающего устройства, а также договор энергоснабжения, заключенный Заявителем с открытым акционерным обществом «Костромская сбытовая компания» (далее – ОАО «КСК»), отсутствовали у Общества, ОАО «МРСК Центра» письмом от 26.02.2013 №МРСК-КМ/2/1024 сообщило <…> о необходимости подачи заявки для заключения договора на технологическое присоединение.

Оценив представленные сторонами доводы и доказательства относительно характера вышеуказанных действий ОАО «МРСК Центра» по вопросу переоформления подтверждающих технологическое присоединение принадлежащего Заявителю гаража к электрическим сетям Общества документов, Управление пришло к следующему.

Гражданско-правовые отношения, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям, которые являются неотъемлемой частью процесса передачи электрической энергии на розничном рынке электрической энергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами технологического присоединения, а также положениями главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей договорные отношения в области возмездного оказания услуг.

Так, согласно пункту 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике (в редакции от 30.12.2012, действовавшей на момент подачи Царевой заявки на подготовку акта подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица от 24.01.2013) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 №861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (абзац 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике).

Процедура восстановления ранее выданных документов о технологическом присоединении (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон) закреплена в пункте 27 Правил технологического присоединения (в редакции от 20.12.2012, действовавшей на момент подачи <…> заявки на подготовку акта подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица от 24.01.2013).

Так, в соответствии с абзацем 4 пункта 27 Правил технологического присоединения, в случае, если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, определенной исходя из представленных заявителями данных об объемах максимальной мощности энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. При этом новые технические условия должны быть выданы не позднее чем через 45 дней со дня обращения заявителя в сетевую организацию (абзац 5 пункта 27 Правил технологического присоединения).

Для подготовки и выдачи дубликатов технических условий или новых технических условий сетевая организация не вправе запрашивать у лица, обратившегося с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, материалы, подготовка и предоставление которых потребует от такого лица осуществления действий, которые невозможно осуществить в сроки, установленные для выдачи сетевой организацией дубликатов технических условий или новых технических условий (абзац 6 пункта 27 Правил технологического присоединения).

При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (абзац 7 пункта 27 Правил технологического присоединения).

В представленных в рамках рассмотрения настоящего дела пояснениях Обществом указано, что при рассмотрении заявки <…> ОАО «МРСК Центра» не была найдена соответствующая информация о предыдущем технологическом присоединении в установленном порядке энергопринимающего устройства, находящегося в гараже Заявителя, расположенном по адресу: <…>, в том числе информация о предыдущем собственнике энергопринимающего устройства, а также паспорт прибора учета электрической энергии с актом его допуска в эксплуатацию (согласно информации Общества исх. от 07.08.2015 №МРСК-КМ/27/4689 номер прибора учета электрической энергии фиксируется в базе данных Общества и привязывается к соответствующей точке поставки электрической энергии). Однако Обществом в рамках рассмотрения данного дела не была представлена информация о том, у каких лиц запрашивалась соответствующая информация о предыдущем технологическом присоединении объекта Заявителя, переписка с данными лицами, а также иные документы, подтверждающие активные действия Общества по поиску документов о предыдущем технологическом присоединении объекта Заявителя.

Не установив документального подтверждения технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества, сотрудниками Общества был осуществлен выход на объект Заявителя, в ходе которого ими была проведена проверка прибора учета электрической энергии, установленного в гараже Заявителя, расположенном по адресу: <…>. В результате проверки был составлен акт проверки работы прибора учета от 05.02.2013 №44/Р1/022012, при этом прибор учета был опломбирован в рамках заявки <…> на подготовку акта подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица.

Как сообщило ОАО «МРСК Центра», по результатам перечисленных выше мероприятий Обществом было установлено, что ранее гараж <…> не был в установленном порядке присоединен к сетям Общества, а на момент проверки прибора учета электрической энергии присоединен к многоквартирному жилому дому <…>, прибор учета электрической энергии, установленный в вышеуказанном гараже, документально зарегистрирован по другому адресу, а договор энергоснабжения в отношении объекта Заявителя с гарантирующим поставщиком не заключался.

Таким образом, не обнаружив информацию о точке поставки электрической энергии (гараж Заявителя) и о схеме внешнего электроснабжения объекта Заявителя, ОАО «МРСК Центра» предложило <…> подать заявку для заключения договора на технологическое присоединение.

В целях получения документов о предыдущем технологическом присоединении гаражного бокса Заявителя, расположенного по адресу: <…>, Комиссией направлялся запрос в адрес ОАО «КСК» о предоставлении документов о технологическом присоединении гаражного бокса №3, находящегося по адресу: <…>, в том числе договора энергоснабжения, заключенного с собственником гаражного бокса. В ответ на запрос Управления ОАО «КСК» были представлены запрашиваемые документы в отношении гаражного бокса <…>, принадлежащего лицу, не имеющему отношения к обстоятельствам настоящего дела (<…>). При этом, ОАО «КСК» указало, что иными документами, имеющими непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации в деле, не располагает.

Таким образом, от энергоснабжающей организации Комиссией не были получены документы, подтверждающие технологическое присоединение гаражного бокса Заявителя, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям Общества.

Проанализировав представленные сторонами сведения и документы, Комиссия пришла к выводу, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по установлению и получению информации о предыдущем технологическом присоединении энергопринимающего устройства, находящегося в гараже Заявителя, расположенном по адресу: <…>. Основанием для выработки Комиссией такой позиции по делу послужило предоставление представителем Заявителя документов о предыдущем технологическом присоединении гаража Заявителя к электрическим сетям Общества (были представлены: технические условия на технологическое присоединение от 19.09.2006 №1203/г-09; акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности сторон от 10.11.2006; акт подтверждения технологического присоединения от 21.03.2007; договор на пользование услугами по электроснабжению от 21.11.2006 №165-222 с перечнем расчетных приборов учета электрической энергии; технические условия на электроснабжение от 21.03.2007 №239/г-09). По словам представителя Заявителя данные документы были получены у предыдущего собственника гаражного бокса – <…>.

Принимая во внимание то, что ни Закон об электроэнергетике, ни Правила технологического присоединения на момент выдачи акта подтверждения технологического присоединения от 21.03.2007 не возлагали на сетевую организацию обязанности хранить документы о технологическом присоединении, Комиссия считает, что сбор и поиск документов о предыдущем технологическом присоединении ОАО «МРСК Центра» могло осуществить за рамками своей организации – у энергоснабжающей организации, у управляющей многоквартирным домом <…> организации, у предыдущего и настоящего собственника гаражного бокса №3. Однако соответствующих документов, подтверждающих сотрудничество Общества с каким-либо из вышеперечисленных лиц по сбору и поиску документов о предыдущем технологическом присоединении объекта Заявителя к электрическим сетям, в дело представлено не было.

Учитывая, что конкретная процедура восстановления ранее выданных документов о технологическом присоединении законодателем закреплена не была, Комиссия пришла к выводу, что законодательство об электроэнергетике все же предусматривало выполнение сетевой организацией 2 основных действия в рамках восстановления ранее выданных документов о технологическом присоединении. Так, при совокупном применении пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 27 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана была представить ранее выданные документы (их дубликаты), подтверждающие технологическое присоединение и разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, либо, при невозможности восстановления данных документов, составить новые документы согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения.

Так как восстановить ранее выданную документацию о технологическом присоединении ОАО «МРСК Центра» не смогло, соответственно, оно должно было выдать Заявителю новую документацию, подтверждающую технологическое присоединение, согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения. Однако документов о совершении Обществом данных действий в антимонопольный орган представлено не было.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «МРСК Центра» не были выполнены надлежащим образом действия, направленные на выдачу Заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение. Однако, по мнению Комиссии, в не совершении Обществом определенных действий не установлено конкретного умысла в нарушении прав и законных интересов <…> по получению соответствующих документов о технологическом присоединении, а характер совершенных ОАО «МРСК Центра» действий в рамках восстановления ранее выданных документов о технологическом присоединении не носят виновного характера. Несоответствие вышеописанных действий Общества «процедуре» восстановления документов о технологическом присоединении, закрепленной в пункте 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункте 27 Правил технологического присоединения, не влечет наступления негативных правовых последствий для <…> при подаче заявки для заключения договора энергоснабжения. Так, в силу положений абзаца 4 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Также Управлением принят во внимание тот факт, что <…> не была исполнена возложенная на нее обязанность по извещению сетевой организации о смене собственника энергопринимающего устройства в 2011 году (договор купли-продажи), в связи с чем, у сетевой организации могли возникнуть трудности при восстановлении документации о технологическом присоединении.

Пользуясь своим правом ознакомления с материалами дела в рамках рассмотрения настоящего дела, представителями Общества были изучены представленные в дело представителем Заявителя документы о предыдущем технологическом присоединении, в результате чего, позднее, в рамках рассмотрения дела, ими были вручены представителю Заявителя и представлены в материалы дела соглашение о расторжении Договора и документы, подтверждающие технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (Акт подтверждения технологического присоединения от 31.07.2015 №2906/2015 А-Ц; Акт разграничения балансовой принадлежности Сторон; Акт разграничения эксплуатационной ответственности Сторон; схема электроснабжения объекта Заявителя), составленные с учетом представленных представителем Заявителя документов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «МРСК Центра» по восстановлению документов о предыдущем технологическом присоединении принадлежащего <…> гаражного бокса №3 нарушения антимонопольного законодательства ввиду недоказанности субъективной стороны нарушения.

В целях осуществления технологического присоединения принадлежащего Заявителю на праве собственности гаража, расположенного по адресу: <…>, Заявитель обратилась в ОАО «МРСК Центра» с соответствующей заявкой от 13.02.2014 №15800690.

Согласно содержанию данной заявки местонахождением энергопринимающих устройств являлся гаражный бокс <…>. Заявленная максимальная мощность составляет 5 кВт с уровнем напряжения 0,23 кВ. При этом, в заявке указано, что мероприятия по монтажу ввода выполнены своими силами. Позднее к заявке были приложены документы: ситуационный план и копия свидетельства о государственной регистрации права на гаражный бокс №3.

По результатам рассмотрения заявки <…> от 13.02.2014 ОАО «МРСК Центра» направило в ее адрес проект Договора и ТУ, которые были подписаны ей без протокола разногласий. Таким образом, в силу пункта 15 Правил технологического присоединения Договор был заключен между сторонами.

Согласно содержанию выданных ТУ точка присоединения представляла собой контактные соединения на опоре ВЛ-0,4 кВ ТП №784 ОАО «МРСК Центра», граница балансовой и эксплуатационной ответственности располагалась на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 ОАО «МРСК Центра» в сторону ВРУ-0,23 кВ гаража Заявителя. Также в ТУ отражено решение Заявителя самостоятельно выполнить работы по строительству ЛЭП-0,23 кВ от опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 до шкафа учета ВРУ-0,4 кВ гаража без разрыва. В соответствии с пунктом 11.4. ТУ Заявителю также надлежало установить прибор учета электрической энергии в шкафу учета на наружной стене гаража, с чем она категорически не согласилась, в связи с чем написала заявление от 07.04.2014 в адрес ОАО «МРСК Центра» по поводу внесения в ТУ соответствующих изменений в части требования к месту установки прибора учета электрической энергии. По мнению Заявителя технической возможности для установки прибора учета электрической энергии на наружной стене гаража не имеется, соответственно в ТУ в качестве прибора учета электрической энергии необходимо закрепить установленный внутри гаража прибор учета электрической энергии.

В ответ на вышеуказанное заявление ОАО «МРСК Центра» в письме от 11.04.2014 №МРСК-КМ/6-1/1833 предложило <…> установить прибор учета в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений – на опоре ВЛ-0,23 кВ (на границе балансовой принадлежности) либо на наружной стене гаража (на месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности сторон), тем самым отказав в удовлетворении требований Заявителя.

Повторно обратившись с жалобой от 19.05.2014 в адрес ОАО «МРСК Центра» по поводу внесения в ТУ изменения в части требования к месту установки прибора учета электрической энергии, <…> был получен ответ Общества от 28.05.2014 №МРСК-КМ/4/2646, в котором содержались правовое обоснование определения Обществом места установки прибора учета электрической энергии и рекомендации о месте установки прибора учета электрической энергии, изложенные ранее в письме Общества от 11.04.2014 №МРСК-КМ/6-1/1833.

Позднее, при выполнении предупреждения Костромского УФАС России, ОАО «МРСК Центра» направило в адрес <…> проект Дополнительного соглашения №1 к Договору, а также измененные технические условия (взамен ТУ), согласно пункту 11.4. которого установка прибора учета электрической энергии должна быть произведена на границе балансовой принадлежности сторон.

Оценив представленные сторонами доводы и доказательства относительно характера вышеуказанных действий ОАО «МРСК Центра» по вопросу отказа во внесении изменений в ТУ к Договору в части места установки прибора учета электрической энергии с учетом открывшихся в рамках рассмотрения дела обстоятельств, Управление пришло к следующему.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом (абзац 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявкой на технологическое присоединение от 13.02.2014)).

Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

В соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 21 Закона об электроэнергетике, Правительством Российской Федерации утверждены Правила технологического присоединения.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что действие Правил технологического присоединения распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

1. подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

2. заключение договора;

3. выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

4. получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения;

4.1. осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

4.2. фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

5. составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

- фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- место жительства заявителя;

- наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

- сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется);

- запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII Правил технологического присоединения.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам технологического присоединения заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должны быть указаны:

- точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

- максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

- обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

- требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

- распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

При этом, в силу абзаца 3 пункта 26 Правил технологического присоединения требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил технологического присоединения, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

Согласно пункту 23 Правил технологического присоединения, в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

В силу пункта 16 Правил технологического присоединения договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

- срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора;

- положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами технологического присоединения сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Согласно пункту 16.1. Правил технологического присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. При этом, под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил технологического присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

- подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

- разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

- разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

- выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

- проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с Правилами технологического присоединения подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также допуск в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета в эксплуатацию в порядке, предусмотренном Основными положениями;

- осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами технологического присоединения согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

Сопоставив содержание выданных ОАО «МРСК Центра» технических условий с требованиями, изложенными в пункте 25(1) Правил технологического присоединения, Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. При этом, Правила недискриминационного доступа под энергопринимающими устройствами понимает находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

По информации, представленной ОАО «МРСК Центра» в рамках рассмотрения дела №04-06/1277, при изготовлении ТУ Обществу не удалось установить границы земельного участка Заявителя. Данный довод подтверждается предоставленной Обществом копией кадастровой выписки о земельном участке (исх. от 17.06.2015 №МРСК-КМ/27/3194). Так, согласно содержанию кадастровой выписки, земельный участок с кадастровым номером №44:27:040105:100 находится в общей долевой собственности у <…> (размер доли 32/65) и <…> (размер доли 33/65). При этом, информация о конкретном расположении каждой из долей отсутствовала. Следовательно, Общество не смогло определить точное расстояние от земельного участка Заявителя до опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784.

ОАО «МРСК Центра» также указало, что при составлении ТУ им учитывался тот факт, что <…> выразила волеизъявление на строительство ЛЭП-0,23 кВ от опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 своими силами (заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям от 13.02.2014 №15800690). Поэтому в ТУ Обществом указано месторасположение точки присоединения и границы разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 филиала ОАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго».

Правила недискриминационного доступа под границей балансовой принадлежности понимают линию раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок. При этом, под объектами электроэнергетики Закон об электроэнергетике понимает имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства (статья 3 Закона об электроэнергетике). Согласно той же статье 3 Закона об электроэнергетике объекты электросетевого хозяйства – это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Так как покупка соответствующего оборудования и строительство ЛЭП-0,23 кВ от опоры до гаража было выполнено <…> самостоятельно, то и право собственности на построенную ЛЭП закрепляется за ней на основании пункта 1 статьи 218 ГК РФ.

Проанализировав данные законодателем понятия «точки присоединения», «энергопринимающих устройств», «границы балансовой принадлежности» с учетом обстоятельств настоящего дела, Комиссия считает, что месторасположение границы балансовой принадлежности и точки присоединения определено сетевой организацией правильно. Так, в случае с местонахождением границы балансовой принадлежности сторон на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784, в ТУ действительно указано место разграничения объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности (опора ОАО «МРСК Центра» – линия электропередачи Заявителя). Что касается местонахождения точки присоединения на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784, то в ТУ указано место физического соединения энергопринимающего устройства Заявителя с электрической сетью Общества. Дело в том, что в состав энергопринимающего устройства Заявителя, по мнению Комиссии, будет входить построенная Ею ЛЭП-0,23 кВ как оборудование, предназначенное для осуществления передачи электрической энергии и обеспечения электрических связей, которые должны быть между находящимися у потребителя аппаратами, агрегатами, механизмами, и устройствами в силу данного в пункте 2 Правил недискриминационного доступа понятия точки присоединения.

Позиция ОАО «МРСК Центра» о том, что на момент заключения Договора и выдачи ТУ Общество по объективным причинам не смогло установить границы земельного участка Заявителя и определить расстояние от них до опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784, подтверждается лишь представленной в рамках дела копией кадастровой выписки о земельном участке (исх. от 17.06.2015 №МРСК-КМ/27/3194). Об иных действиях Общества по установлению границ земельного участка Заявителя в материалы дела представлено не было. Соответственно, установить наличие в действиях ОАО «МРСК Центра» нарушения требования подпункта «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения о том, что точка присоединения должна находиться не далее 25 метров от границы участка Заявителя, не представляется возможным. Таким образом, Комиссией не усмотрено в действиях Общества какого-либо навязывания Заявителю в ТУ требования к местонахождению точки присоединения и границы балансовой принадлежности.

В соответствии с подпунктом «а(1)» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должна быть указана максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В ТУ указана заявленная (заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям <…>) <…> максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в 5 кВт.

Согласно подпункту «б» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

ТУ не предусмотрены новое строительство и усиление существующей электрической сети Обществом.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности. При этом, в силу абзаца 3 пункта 26 Правил технологического присоединения требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил технологического присоединения, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков.

Согласно пункту 11.4. ТУ Заявитель осуществляет установку электронного счетчика электрической энергии прямого включения на наружной стене гаража (снаружи) в отдельном, специальном, закрывающемся, пломбируемом шкафу учета с возможностью снятия показаний без доступа в шкаф учета. Позднее, при выполнении предупреждения Костромского УФАС, Общество в пункте 11.4. Технических условий, выданных взамен ТУ, предусмотрело установку электронного счетчика электрической энергии  прямого включения на границе балансовой принадлежности в отдельном, специальном, закрывающемся, пломбируемом шкафу учета с возможностью снятия показаний без доступа в шкаф учета.

Давая правовую оценку указанным в ТУ и в выданных вместо них Технических условиях требованиям к прибору учета электрической энергии, Комиссия исходила из следующего.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон об энергосбережении). Так, в соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 44 Основных положений определение объема покупки электрической энергии (мощности), поставленной гарантирующим поставщиком в точках поставки по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) за расчетный период, осуществляется на основании данных об объемах потребления электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с разделом X Основных положений с использованием приборов учета или расчетных способов.

При этом, под точкой поставки Основные положения понимают место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в акте разграничения балансовой принадлежности, а до составления в установленном порядке акта разграничения балансовой принадлежности - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики. Так как Акт разграничения балансовой принадлежности в установленном порядке не составлялся, а по вышеуказанным в решении Комиссии причинам месторасположение точки присоединения (согласно ТУ совпадает с месторасположением границы балансовой принадлежности) находится на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 филиала ОАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго», то точка поставки будет располагаться также на контактных соединениях опоры ВЛ-0,4 кВ ТП №784 филиала ОАО «МРСК Центра»-«Костромаэнерго».

Согласно пункту 136 Основных положений определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в разделе Х Основных положений приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в разделе Х Основных положений случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением №3 к ним.

Под интегральным прибором учета для целей Основных положений понимается прибор учета, обеспечивающий учет электрической энергии суммарно по состоянию на определенный момент времени.

В силу пункта 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с Основными положениями используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

В соответствии с пунктом 143 Основных положений энергопринимающие устройства потребителя, объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, считаются оборудованными приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в случае если такими приборами учета оборудованы все точки поставки в границах балансовой принадлежности потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, кроме тех точек поставки, по которым в соответствии с настоящим пунктом допускается использование интегральных приборов учета.

Использование интегральных приборов учета допускается по точкам поставки на объектах электросетевого хозяйства напряжением 10 кВ и ниже при условии, что суммарная максимальная мощность по данным точкам поставки не превышает 2,5 процента максимальной мощности всех точек поставки в границах балансовой принадлежности потребителя.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива и энергетики РФ 19.09.1996, Министерством строительства РФ 26.09.1996 (далее – ПУЭЭ), организация учета электроэнергии на действующих, вновь сооружаемых, реконструируемых электроустановках должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативно - технических документов в части:

- мест установки и объемов средств учета электроэнергии на электростанциях, подстанциях и у потребителей;

- классов точности счетчиков и измерительных трансформаторов;

- размещения счетчиков и выполнения электропроводки к ним.

Учет активной и реактивной энергии и мощности, а также контроль качества электроэнергии для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится, как правило, на границе балансовой принадлежности электросети (пункт 3.2. ПУЭЭ).

Также, согласно пункту 144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В силу пункта 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

В соответствии с пунктом 147 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Согласно статье 9 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Закона об обеспечении единства измерений, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении, утвержденная Министерством топлива и энергетики РФ 02.09.1994 г. (далее – Типовая инструкция по учету электроэнергии), содержит основные положения по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении, устанавливает требования к организации, составу и правилам эксплуатации систем учета электроэнергии и мощности.

Типовая инструкция предназначена для персонала акционерных обществ энергетики и электрификации (энергосистем) Российской Федерации, проектных организаций и потребителей.

В соответствии с разделом 10 Типовой инструкции по учету электроэнергии осуществляется организация эксплуатации приборов учета электроэнергии. Так, согласно пункту 10.1. Типовой инструкции по учету электроэнергии для каждой электроустановки должна быть утверждена в установленном порядке схема размещения приборов расчетного и технического учета электроэнергии, соответствующая полному вводу электроустановки в эксплуатацию в соответствии с проектом. Пункты 10.6. и 10.17. Типовой инструкции по учету электроэнергии предусматривают нахождение расчетных счетчиков на балансе энергоснабжающей организации и нахождение счетчиков технического учета на балансе энергообъекта соответственно.

В силу пункта 147 Основных положений сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями раздела Х Основных положений и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети «Интернет» без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета.

За исключением случаев, указанных в пункте 148 Основных положений (установка в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) системы учета или прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, либо замена ранее установленных системы учета или прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета), согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Во исполнение данной обязанности на официальном сайте ОАО «МРСК Центра» указаны требования к местам установки приборов учета с выдержками из Главы 1.5. (пункты 1.5.6., 1.5.27.-1.5.30.) Правил устройства электроустановок (Шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ). Так, согласно размещенной Обществом на своем сайте информации, счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) сетевой организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С. Не разрешается устанавливать счетчики в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 °С, а также в помещениях с агрессивными средами. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 - 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Применяя в совокупности положения Закона об обеспечении единства измерений, Правил недискриминационного доступа, Правил технологического присоединения, Основных положений, Типовой инструкции по учету электроэнергии, ПУЭЭ и ПУЭ, Комиссия пришла к выводу, что указанные в российском законодательстве требования к месту и порядку установки прибора учета электрической энергии могут быть отнесены к числу обязательных требований к средствам измерений в качестве условий эксплуатации средств измерений.

Соответственно, сетевая организация вправе указывать предусмотренные законодательством требования к месту установки прибора учета электрической энергии в технических условиях к договору об осуществлении технологического присоединения.

Совокупно анализируя вышеуказанные нормативные правовые акты, Комиссия сделала вывод о том, что законодатель рекомендует устанавливать прибор учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка. О том, что включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям, свидетельствует и Разъяснение ФАС России от 16.05.2014 по вопросу места установления прибора учета. Однако, по мнению ФАС России, заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка, и в случаях, когда сетевая организация указывает в технических условиях место установки прибора учета электрической энергии за пределами земельного участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, то такие действия сетевой организации могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, ОАО «МРСК Центра», предусмотрев установку прибора учета на границе балансовой принадлежности сторон при исполнении выданного Управлением предупреждения, привело требование к месту установки прибора учета в технических условиях в соответствии с рекомендациями Основных положений, ПУЭЭ, ПУЭ. Однако при этом, Обществом могло быть нарушено право Заявителя на установку прибора учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Следовательно, при осуществлении гражданских прав не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц, обладатели гражданских прав должны действовать разумно и добросовестно.

Вместе с тем, в связи с открывшимися в рамках рассмотрения настоящего дела обстоятельствами (предоставление представителем Заявителя документов о предыдущем технологическом присоединении гаража Заявителя к электрическим сетям Общества) и приведением Обществом своих действий в соответствие с законодательством (в рамках Заседания Комиссии представителями ОАО «МРСК Центра» были переданы представителю Заявителя соглашение о расторжении Договора и документы, подтверждающие технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (Акт подтверждения технологического присоединения от 31.07.2015 №2906/2015 А-Ц; Акт разграничения балансовой принадлежности Сторон; Акт разграничения эксплуатационной ответственности Сторон; схема электроснабжения объекта Заявителя), составленные с учетом представленных представителем Заявителя документов и предусматривающих установку прибора учета в ВРУ-0,23 кВ гаража), Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушенного права Заявителя на установку прибора учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка ввиду того, что заключение Договора между ОАО «МРСК Центра» и <…> привело к нарушению принципа однократности технологического присоединения, изложенного в статье 26 Закона об электроэнергетике, в связи с чем, в силу пункта 1 статьи 166, статьи 167 и пункта 2 статьи 168 ГК РФ Договор признается ничтожным и, соответственно, не влекущим правовых последствий для сторон.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий.

Комиссия считает, что ТУ, в части распределения обязанностей между сторонами по исполнению технических условий, составлены с учетом заявки <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям от 13.02.2014 №15800690 и положений Правил технологического присоединения, Основных положений.

Довод Заявителя о том, что Общество незаконно отказало Ей в изменении ТУ (предусмотреть в новой редакции ТУ вместо прибора учета, который необходимо установить на наружной стене гаража, уже установленный в гараже прибор учета) исследовался Комиссией и оставлен без удовлетворения ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 23 Правил технологического присоединения в случае, если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

В рамках рассмотрения настоящего дела Заявителем не представлены информация и документы, которые бы свидетельствовали бы о возникновении у Нее необходимости отступления от технических условий. В дальнейшем данный довод Заявителя Комиссией не рассматривался ввиду открывшихся в рамках рассмотрения настоящего дела обстоятельств, указанных выше.

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России не установлен факт нарушения ОАО «МРСК Центра» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, подпунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Дело №04-06/1277, возбужденное в отношении ОАО «МРСК Центра», прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «МРСК Центра» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                

 

                                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны