Решение б/н Решение по делу № 04-07/1117 от 3 июля 2013 года в отношении... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июля 2013 г.                   г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее Костромского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев Олег Владимирович, руководитель управления;
Члены Комиссии:
Магомеднабиев Тимур Магомедович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Дунаев Илья Владимирович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Торопова Екатерина Валентиновна, государственный инспектор отдела контроля органов власти;

в отсутствии лиц – участников по делу, извещенных надлежащим образом,


рассмотрев дело №04-07/1117 по признакам нарушения Администрацией городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области (157980, Костромская область, Кадыйский район, п.Кадый, ул.Макарьевская, д.21), Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал» (157980, Костромская область, Кадыйский район, п.Кадый, ул.Макарьевская, д.6А) части 1 статьи 15, статьи 16, части 1 статьи 17.1, статьи 19, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России обратилась Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области на действия Администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области (далее – Администрация городского поселения, администрация) и Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал», общество) по заключению договоров по предоставлению в пользование хозяйствующему субъекту муниципального имущества городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района, необходимого для осуществления деятельности в сфере водопроводно-канализационного хозяйства (системы коммунальной инфраструктуры, предназначенной для оказания услуг населению по водоснабжению) и организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. В своем обращении заявитель просит провести проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения настоящего обращения, установлены следующие обстоятельства.
Администрацией городского поселения и ООО «Водоканал» заключены два договора, в рамках исполнения условий которых, одна сторона (администрация) передает другой (общество), муниципальное имущество.
Так в соответствии с договором «О передаче в аренду муниципального имущества городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромскойобласти» от 15.07.2012 г. на основании постановления Администрации городского поселения №51 от 15.07.2012 г. «О передаче имущества в аренду» во временное пользование в ООО «Водоканал» было передано муниципальное имущество по водоснабжению, общей балансовой стоимостью 10442,490 тыс.руб. (остаточная стоимость 6777,101 тыс.руб.), в том числе: объект капитального строительства «очистные сооружения и канализационный коллектор микрорайона «Сельхозтехника» поселок Кадый» с протяженностью сетей канализации 960 погонных метров, общей балансовой стоимостью 3189201,33 руб. (остаточная стоимость 3189201,33 руб.); автомашину ГАЗ-3307, балансовой стоимостью 383006,0 руб.; экскаватор-погрузчик ЭО-2621 В-3, общей балансовой стоимостью 829230,0 руб., согласно приложения №1 к настоящему договору (пункт 1.1 договора).
Согласно пункта 1.2 указанного договора имущество предоставляется для осуществления организации по водоснабжению, водоотведению на территории городского поселения поселок Кадый. Срок действия договора установлен договором с 15.07.2012 г. по 14.07.2013 г. (пункт 1.3 договора).
В рамках исполнения другого договора – договор №66 «На выполнение работ по сбору и вывозу мусора» от 06.08.2012 г., в пользование ООО «Водоканал» передается муниципальное имущество городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района необходимое для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора (пункт 2.1.1. договора).
Пунктом 1.1. указанного договора предметом определено, что «Подрядчик» (ООО «Водоканал») обязуется выполнять работы по сбору и вывозу в установленном месте бытовых отходов и мусора на территории городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района, а «Заказчик» (Администрация городского поселения) обязуется создать «Подрядчику» необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим договором цену.
Срок действия договора установлен с 06.08.2012 г. по 05.08.2013 г. При этом пунктом 8.2 договора определено, что при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условия, какие были предусмотрены договором.
Как следует из существа обращения муниципальное имущество городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района в сфере организации водоснабжения населения и организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения было предоставлено в пользование ООО «Водоканал» без проведения торгов. О наличии проведения соответствующих процедур не свидетельствуют и тексты договоров, которые так же не содержат упоминания о проведении каких-либо публичных процедур, на право предоставления в пользования муниципального имущества.
Администрация городского поселения и ООО «Водоканал», с доводами обращения Администрации Кадыйского муниципального района Костромской области, не согласились. Считают, что при заключении договоров, действовали в соответствии с требованиями норм законодательства Российской Федерации. Доводы обращения отклонили по основаниям, изложенным в пояснениях и дополнительных материалах, представленным в рамках дела.
В свою очередь Администрация Кадыйского муниципального района Костромской области, заявленную в обращении позицию поддержала в полном объеме, представив пояснения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела №04-07/1117 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия Управления) пришла к следующим выводам.
Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Без проведения торгов, по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-16 части 1 статьи 17.1 того же закона.
В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с положениями указанной выше статьи договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры передачи имущества), вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ №67).
Этим же приказом утвержден Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Пунктом 8 абзаца первого указанного перечня установлено, что по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении некоторых видов имущества, в их числе системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Как было установлено Комиссией Управления, муниципальное имущество по водоснабжению на основании постановления Администрации Кадыйского муниципального района №159 от 29.03.2012 г. и в соответствии с актом приема-передачи муниципального имущества Кадыйского муниципального района от 02.04.2012 г., было передано администрацией района администрации поселения.
Постановлением Администрации городского поселения №9 от 02.04.2012 г. «О принятии имущества в муниципальную собственность» указанное имущество было принято в казну городского поселения.
На основании постановления Администрации городского поселения №10 от 02.04.2012 г. «О передаче имущества в аренду» имущество в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции было передано ООО «Кадыйкоммунсервис».
Решением Совета депутатов городского поселения поселок Кадый №42 от 03.04.2012 г. «О проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества» было принято решение провести аукцион открытый по составу участников и форме подаче документов по продаже арендной платы за использование объектов муниципальной собственности – муниципального имущества по водоснабжению, со сроком предоставления имущества до 1 года.
Указанное решение Совета депутатов постановлением Администрации городского поселения №11 от 03.04.2012 г. «О проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества» было принято к исполнению.
Заявкой Администрации городского поселения от 04.04.2012 г. на публикацию информации, в адрес ОГУ «Редакция газеты «Родной край» был отправлен материал извещения на проведение торгов.
В соответствии с размещенным извещением дата проведения торгов была назначена на 25.05.2012 г.
Как следует из обстоятельств дела и установлено Комиссией Управления, единственным участником аукциона было ООО «Водоканал». На основании результатов торгов и в соответствии с постановлением Администрации городского поселения №51 от 15.07.2012 г. «О передаче имущества в аренду» с ООО «Водоканал» был заключен договор «О передаче в аренду муниципального имущества городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области» от 15.07.2012 г., в соответствии с котором муниципальное имущества по водоснабжению и было передано обществу.
Таким образом, заключение договора о передаче в аренду муниципального имущества городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области от 15.07.2012 г. и последующая передача имущества, были осуществлены на основании результатов проведения торгов.
Данные обстоятельства указывают на то, что администрацией, как органом местного самоуправления были совершены действия направленные на обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в казне администрации, на принципах публичности и открытости процедур предоставления прав на такое имущество.
В тоже время, согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, с 01.01.2011 г. информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, сайт www.torgi.gov.ru был определен в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (пункта 1 постановления).
Вместе с тем, как установлено Комиссией Управления, на данном сайте информация Администрацией городского поселения о проведении открытого аукциона по продаже арендной платы за использование муниципального имущества, не размещалась.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела документами, согласно которых, на момент проведения торгов по продаже арендной платы, Администрацией городского поселения информация о торгах, была размещена только в печатном издании (публикация в Районной общественно-политической газете «Родной край» №39 (10590) от 10.04.2012 г.) и на сайте администрации (извещение на сайте http://www.admkad.ru от 06.04.2012 г.). При этом обязательное размещение информации на официальном сайте торгов, было не возможным, ввиду отсутствия регистрации администрации на указанном сайте, что подтверждено представленной перепиской (письмо от администрации сайта от 28.11.2012 г. с предложением сформировать необходимый для окончательной регистрации пакет документов, письмо администрации в адрес Управления Федерального казначейства по Костромской области №2283 от 04.12.2012 г.).
При рассмотренных обстоятельствах дела Комиссия Управления пришла к выводу, что Администрацией городского поселения была не соблюдена не только утвержденная Приказом №67 процедура (форма) проведения торгов (конкурс), но и обязательные требования к размещению информации о торгах, установленные частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (размещение информации на официальном сайте торгов).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Пунктом 1 статьи 8 Закона об отходах определено, что к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) определено, что названный федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов, под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу указанных статей Администрация городского поселения не только самостоятельно занимается организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, но и проводит отбор хозяйствующих субъектов на право заключить договор на оказание данных услуг, соответственно выступая при этом организатором торгов (заказчиком по размещению заказа).
Как следует из материалов дела, ни в тексте договора, ни в иных документах относящихся к договору и являющихся его неотъемлемой частью, нет упоминания о том, что вышеуказанный договор, был заключен на основании результатов торгов.
Как установлено Комиссией Управления, Администрация городского поселения с публичным предложением о намерении заключить договор по сбору и вывозу мусора не выступала. Согласно представленных администрацией объяснений (письмо №1143 от 13.06.2013 г.), иных организаций кроме ООО «Водоканал» занимающихся организацией сбора и вывоза мусора в Кадыйском районе нет. Оплата за оказываемые обществом услуги (сбор и вывоз мусора) администрацией не взимается, так как установлен тариф обеспечивающий погашение затрат общества.
Кроме этого, спорный пункт 2.1.1. договора №66 «На выполнение работ по сбору и вывозу мусора» от 06.08.2012 г. включенный в договор и предусматривающий передачу Администрацией городского поселения муниципального имущества в пользование ООО «Водоканал» для выполнения работ по договору, был внесен в договор на первоначальном этапе планирования договорных отношений, и фактически не исполнен. Данный пункт был включен в текст договора ввиду того, что планировалась передача в аренду контейнерного хозяйства городского поселения, но так как, общество самостоятельно приобрело требующееся ему для выполнение работ по договору оборудование и имущество, никакой передачи не было.
Договор по сбору и вывозу мусора с обществом заключен в соответствии с Правилами благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского поселения поселок Кадый, утвержденных решением Совета депутатов от 29.12.2009 г. №206. При этом размер общей суммы оплаты услуг не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, что в силу положений пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, не требует проведения процедуры торгов и позволяет разместить заказ у единственного исполнителя услуги, заключив гражданско-правовой договор.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения не установлено что действия данного соглашения (договора) в обязательном порядке навязываются иным потребителям за исключением администрации. Каких-либо документов и доказательств, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат и Комиссией Управления не установлено.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае с договором №66 «На выполнение работ по сбору и вывозу мусора» от 06.08.2012 г. Администрация городского поселения действовала в рамках осуществления полномочий органа местного самоуправления, при решении вопроса местного значения (организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения). В рамках решения данного вопроса, администрацией были учтены требования предъявляемые законодательством Российской Федерации к органам местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения и осуществлении отдельных полномочий, в данном случае, определения исполнителя работ (услуг) по гражданско-правовому договору.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях предусмотренных данной статьей.
В тоже время, предоставление государственных или муниципальных преференции в целях, не соответствующих установленным частью 1 данной статьи и без предварительного согласия антимонопольного органа, не допустимо (части 2, 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции).
Комиссией Управления установлено и материалами дела подтверждено, что между Администрацией городского поселения и ООО «Водоканал» заключены договора, в силу которых, общество, в рамках одного договора получило в пользование муниципальное имущество по водоснабжению с возможностью осуществлять деятельность по водоснабжению, водоотведению на территории городского поселения поселок Кадый, в рамках другого договора, заказ на выполнение работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора на территории того же поселения.
Получение ООО «Водоканал» муниципального имущества, и иных объектов гражданских прав, несущих преимущественные положения, и как следствие более выгодных условий деятельности хозяйствующего субъекта, стало возможным ввиду заключенных договоров.
Согласно абзаца первого статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 15 Закона, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Управления договор «О передаче в аренду муниципального имущества городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области» от 15.07.2012 г. был заключен на основании результатов торгов, в которых общество выступило участником процедуры.
В свою очередь проведение публичных процедур для заключения договора №66 «На выполнение работ по сбору и вывозу мусора» от 06.08.2012 г. не требовалось в виду особенностей условий договора подпадающих под исключения установленные законодательством Российской Федерации.
В виду чего, Комиссия Управления полагает, что администрация заключенными договорами не предоставила обществу каких-либо исключительных прав, предоставлением которых нарушила бы запреты статей 16, 19, 20 Закона о защите конкуренции.
При этом требования статьи 17.1 закона, устанавливающие особенный порядок заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, Комиссия Управления так же полагает не нарушенным.
Однако Комиссия Управления считает установленным и подтвержденным собранными в рамках рассмотрения дела соответствующими доказательствами, факт нарушения порядка проведения торгов по продаже арендной платы за использование муниципального имущества, выразившийся в не соблюдении требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Не соблюдение Администрации городского поселения требований части 6 статьи 17.1 закона, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Не соблюдение требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части необходимости размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является не допустимым и способно затронуть права и законные интересы неопределенного круга лиц, публичные интересы потенциальных участников торгов.
Не размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведенных Администрацией городского поселения торгах по продаже арендной платы за использование муниципального имущества (имущества по водоснабжению), не обеспечило процедуре торгов необходимой публичности, открытости и прозрачности. При предоставлении прав на такое имущество, был исключен главный принцип торгов – принцип эффективности, как равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности в сфере организации деятельности по водоснабжению, водоотведению на территории городского поселения поселок Кадый.
Отсутствие на официальном сайте информации о проводимых торгах лишило неопределенный круг лиц, потенциальных участников торгов, претендующих на право заключения договора, в отношении упомянутого муниципального имущества, возможности принять участия в торгах.
В рассматриваемом случае достаточным основанием для признания факта нарушения Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Комиссия Костромского УФАС России, считает несоблюдение порядка проведения торгов, выраженное в не соблюдении Администрацией городского поселения требований по размещению информации на официальном сайте торгов при организации и их проведении, нарушает запрет статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не допущения осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вышеописанные действия Администрации городского поселения, являются нарушением антимонопольного законодательства.
Как было установлено Комиссией Управления в рамках рассмотрения дела, оснований исключающих возможность своевременного соблюдения обязательных требований по размещению информации на официальном сайте торгов, не имелось. В связи с тем, что Комиссия Управления находит действия Администрации городского поселения не допустимыми в силу норм законодательства Российской Федерации и нарушающими права неопределенного круга лиц, в части лишения их права на участие в торгах и соответственно заключение договора в отношении муниципального имущества (имущества по водоснабжению), Комиссия Управления руководствуясь нормами части 4 статьи 41 и части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции приняла решение о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:

1. Признать нарушение Администрацией городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области (157980, Костромская область, Кадыйский район, п.Кадый, ул.Макарьевская, д.21) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (не опубликовании на официальном сайте информации о проведении торгов, в нарушение установленного порядка их проведения), что способно (могло) привести к ограничению количества участников торгов, претендентов на муниципальное имущество.
2. Выдать Администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области (157980, Костромская область, Кадыйский район, п.Кадый, ул.Макарьевская, д.21) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Передать материалы дела должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения материалов дела на предмет возбуждения административного производства.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:
Т.М. Магомеднабиев
И.В. Дунаев
Е.В. Торопова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны