Решение б/н Решение по делу № 04-08/1307 от 10 ноября 2016 года в отноше... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-08/1307 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии:

от ответчика по делу – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области:

- <…>,

рассмотрев дело №04-08/1307 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

5 февраля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) поступило заявление публичного акционерного общества «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») о проведении проверки законности передачи муниципального имущества города Галич из общества с ограниченной ответственностью «Энергоинвест» (далее – ООО «Энергоинвест») в общество с ограниченной ответственностью «Тепло-энергетическая компания» (далее – ООО «ТЭК»).

12 апреля 2016 года в Костромское УФАС России поступило заявление ООО «Энергоинвест» по вопросу проведения проверки законности заключения договора аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области (далее – Комитет) и  ООО «ТЭК» без проведения конкурсных процедур.

По обстоятельствам, изложенным в выше указанных заявлениях, Костромским УФАС России проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства. По итогам указанной проверки в действиях Комитета установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

26 сентября 2014 года Комитетом и ООО «Энергоинвест» был заключен договор аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии № 10-к/2014.

11 января 2016 года указанный договор расторгнут Комитетом в одностороннем порядке в соответствии с пп. б) п. 7.3 данного договора по причине ухудшения в результате действий арендатора (ООО «Энергоинвест») технического и санитарного состояния переданного имущества, а также неоднократного невнесения арендной платы в установленный договором срок.

12 января 2016 года Комитет заключил договор №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии с ООО «ТЭК». В соответствии с указанным договором Комитет передает на основании распоряжения Администрации от 11.01.2016 года №2-р «О заключении договора аренды муниципального имущества», а ООО «ТЭК» принимает во временное пользование муниципальное имущество городского округа – город Галич Костромской области – объекты теплоснабжения (объекты производства и передачи тепловой энергии). Согласно пункту 1.3 договора №2-к/2016, срок действия договора устанавливается с 12 января 2016 года по 9 февраля 2016 года.

1 февраля 2016 года Комитет и ООО «ТЭК» заключили соглашение к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12.01.2016 г. Согласно указанному соглашению стороны договорились внести изменения в договор №2-к/2016 в соответствии с распоряжением Администрации от 01.02.2016 года №29-р «О внесении изменений в договор аренды с ООО «Тепло-энергетическая компания», изложив абзац 1 пункта 1.3 раздела 1 Договора в следующей редакции: «Срок действия договора устанавливается с 12 января 2016 года до 1 октября 2016 года». Указанное соглашение подписано сторонами, вступило в силу с момента его подписания.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:

- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В связи с изложенным, Костромским УФАС России был сделан вывод о том, что Комитет нарушил требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

31 августа 2016 года в адрес Костромского УФАС России поступило письмо ПАО «КСК» об отзыве заявления о незаконной передаче муниципального имущества до принятия комиссией решения по существу заявленных требований по делу №04-08/1307.

В рамках рассмотрения дела № 04-08/1307 Комиссией Костромского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

26 сентября 2014 года Комитетом и ООО «Энергоинвест» был заключен договор №10-к/2014 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии. В соответствии с указанным договором Комитет передает на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 15.09.2014 года, а ООО «Энергоинвест» принимает во временное пользование муниципальное имущество городского округа – город Галич Костромской области – объекты теплоснабжения (объекты производства и передачи тепловой энергии). Срок действия договора устанавливается с 26 сентября 2014 года по 25 сентября 2017 года.

В период с 21 октября 2015 года по 9 декабря 2015 года Комитетом в адрес ООО «Энергоинвест» неоднократно направлялись претензии, в которых указывалось на неудовлетворительное состояние объектов теплоснабжения, переданных Комитетом в аренду ООО «Энергоинвест», а также на необходимость принятия мер по устранению недостатков и приведению арендуемого имущества в удовлетворительное состояние.

23 ноября 2015 года Комитет направил в адрес ООО «Энергоинвест» уведомление о расторжении договора №10-к/2014 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 26.09.2014, заключенного между Комитетом и ООО «Энергоинвест» с 11 января 2016 года.

11 января 2016 года договор №10-к/2014 расторгнут Комитетом в одностороннем порядке в соответствии с пп. б) п. 7.3 данного договора по причине ухудшения в результате действий арендатора – ООО «Энергоинвест», технического и санитарного состояния переданного имущества, а также неоднократного невнесения арендной платы в установленный договором срок.

11 января 2016 года администрация городского округа – город Галич Костромской области (далее - Администрация) издала распоряжение №2-р, в соответствии с которым Комитету необходимо заключить договор аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии с ООО «ТЭК» на срок не более 30 календарных дней для оказания услуг по теплоснабжению на территории городского округа – город Галич Костромской области, передать имущество по акту приема-передачи.

12 января 2016 года Комитет заключил договор №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии с ООО «ТЭК». В соответствии с указанным договором Комитет передает на основании распоряжения Администрации от 11.01.2016 года №2-р «О заключении договора аренды муниципального имущества», а ООО «ТЭК» принимает во временное пользование муниципальное имущество городского округа – город Галич Костромской области – объекты теплоснабжения (объекты производства и передачи тепловой энергии). Согласно пункту 1.3 договора №2-к/2016, срок действия договора устанавливается с 12 января 2016 года по 9 февраля 2016 года.

1 февраля 2016 года Администрация издала распоряжение №29-р «О внесении изменений в договор аренды с ООО «Тепло-энергетическая компания». В соответствии с указанным распоряжением Комитету необходимо внести изменения в договор №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12.01.2016 г., заключенный с ООО «ТЭК» для оказания услуг по теплоснабжению на территории городского округа – город Галич Костромской области, установив срок действия с 12 января 2016 года по 1 октября 2016 года до окончания проведения необходимых мероприятий, направленных на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договора, устанавливающего право владения и (или) пользования муниципальным имуществом для производства и передачи тепловой энергии в соответствии с действующим законодательством. Указанное распоряжение подписано главой городского округа – город Галич Костромской области <…> и вступило в силу со дня его подписания.

1 февраля 2016 года Комитет и ООО «ТЭК» заключили соглашение к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12.01.2016 г. Согласно указанному соглашению стороны договорились внести изменения в договор №2-к/2016 в соответствии с распоряжением Администрации от 01.02.2016 года №29-р «О внесении изменений в договор аренды с ООО «Тепло-энергетическая компания», изложив абзац 1 пункта 1.3 раздела 1 Договора в следующей редакции: «Срок действия договора устанавливается с 12 января 2016 года до 1 октября 2016 года». Указанное соглашение подписано сторонами, вступило в силу с момента его подписания.

Таким образом, путем заключения соглашения к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12.01.2016 г. Комитет предоставил ООО «ТЭК» право на осуществление деятельности по использованию объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью города Галич Костромской области, сроком более 30 дней.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:

- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона №103-ФЗ с 08.05.2013 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Приказ ФАС России от 10.02.2010 №67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» устанавливает «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3.1 Правил, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

При рассмотрении дела 04-08/1307 о нарушении антимонопольного законодательства 7 октября 2016 года Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующему.

Муниципальное имущество – объекты теплоснабжения,  передано Комитетом ООО «ТЭК» на срок более 30 дней путем заключения договора аренды муниципального имущества и соглашения к данному договору без проведения конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приложением к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12 января 2016 года определен перечень имущества, передаваемого в аренду. Согласно данному перечню, большинство объектов теплоснабжения, передаваемых в аренду, введено в эксплуатацию ранее 2011 года.

Таким образом, по причине того, что разница между датой ввода в эксплуатацию передаваемого имущества, и датой заключения договора №2-к/2016 аренды муниципального имущества – объектов теплоснабжения составляет более пяти лет, руководствуясь положениями частей 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, части 5 статьи 5 Закона №103-ФЗ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), передачу имущества необходимо было осуществить путем заключения концессионного соглашения, а не договора аренды, как это было сделано в рассматриваемой ситуации. Заключив договор аренды муниципального имущества – объектов теплоснабжения без проведения конкурсных процедур, Комитет своими действиями допустил ущемление прав и интересов концессионеров, которые потенциально могли претендовать на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества – объектов теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В рамках рассмотрения дела №04-08/1307 Комиссией Костромского УФАС России установлено, что 29 сентября 2016 года в адрес Комитета поступило предложение ООО «РЕСУРС» о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

30 сентября 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru Комитетом опубликовано сообщение о предложении инвестора № 300916/0105546/05. В соответствии с данным сообщением дата и время начала подачи заявок – 01.10.2016 08:00, дата и время окончания подачи заявок – 15.11.2016 17:00, дата подведения итогов – 16.11.2016. Таким образом, для представления заявок на участие в конкурсе Комитетом установлен сорокапятидневный срок.

При этом, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Часть 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях предусматривает существенные условия концессионного соглашения в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

В соответствии с частью 4.5 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов.

Таким образом, в течение семи рабочих дней Комитету было необходимо направить предложение о заключении концессионного соглашения в адрес органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, которые осуществляют регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в целях согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов.

В рамках рассмотрения дела №04-08/1307 информации о проведении Комитетом выше указанных действий в адрес Комиссии Костромского УФАС России представлено не было.

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Надлежащим образом заверенных документов, подтверждающих проведение процедуры заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в соответствии со статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, в адрес Комиссии Костромского УФАС России Комитетом представлено не было.

Таким образом, Комитет в рамках рассмотрения дела № 04-08/1307 не предоставил Комиссии Костромского УФАС доказательств того, что процедура заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества – объектов теплоснабжения, осуществляется в предусмотренном законом порядке.

11 октября 2016 г. в связи с наличием в действиях Комитета по реализации положений частей 1, 3, 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» по передаче муниципального имущества – объектов теплоснабжения ООО «ТЭК» путем заключения договора №2-к/2016 аренды муниципального имущества от 12 января 2016 года в отношении объектов теплоснабжения и соглашения о продлении срока указанного договора аренды без проведения конкурсных процедур, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Комиссией Костромского УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано Комитету предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Комитету было необходимо до 7 ноября 2016 года принять меры, направленные на передачу муниципального имущества – объектов теплоснабжения, указанных в Приложении к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12 января 2016 года, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, путем заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями статей 13, 37 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В связи с этим, рассмотрение настоящего дела было отложено на 10 ноября 2016 года.

В ходе рассмотрения дела 10 ноября 2016 года Комитетом в адрес Костромского УФАС были представлены документы, свидетельствующие о принятии Комитетом мер, направленных на передачу муниципального имущества – объектов теплоснабжения, указанных в Приложении к договору №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12 января 2016 года, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, путем заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями статей 13, 37 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». В адрес Комиссии Управления Комитетом была представлена информация Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области для заключения концессионного соглашения на право пользования объектами теплоснабжения городского округа – город Галич Костромской области, значения долгосрочных параметров деятельности концессионера, критерии конкурса, соглашение от 31.10.2016 г. между Комитетом и ООО «ТЭК» о расторжении договора №2-к/2016 аренды муниципального имущества по производству и передаче тепловой энергии от 12.01.2016 г., акт приема-передачи муниципального имущества от 31.10.2016 г., согласно которому арендатор – ООО «ТЭК», передал, а арендодатель – Комитет, принял муниципальное имущество – объекты теплоснабжения в количестве 564 единицы, указанные в приложении к акту приема-передачи муниципального имущества от 31.10.2016 г., распоряжение Администрации городского округа – город Галич Костромской области от 30.09.2016 г. №483-р, в соответствии с которым Администрация распорядилась принять предложение ООО «ТЭК» о возможности заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, находящегося в казне городского округа – город Галич Костромской области, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии, Комитету разместить в десятидневный срок со дня принятия указанного решения на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru предложение о заключении концессионного соглашения ООО «ТЭК» в  отношении муниципального имущества, находящегося в казне городского округа – город Галич Костромской области, предназначенного для производства и передачи тепловой энергии. 30 сентября 2016 года сообщение о предложении инвестора                                    № 300916/0105546/05 было размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, в результате рассмотрения дела №04-08/1307 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Комитетом соблюдена процедура передачи муниципального имущества – объектов теплоснабжения, предусмотренная частями 4.4 – 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В связи с вышеизложенным, предупреждение от 11.10.2016 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Костромского УФАС России считает выполненным.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

По правилам части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Комитету предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела №04-08/1307 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества – объектов теплоснабжения обществу с ограниченной ответственностью «Тепло-энергетическая компания» путем заключения договора  аренды муниципального имущества №2-к/2016 от 12 января 2016 года в отношении объектов теплоснабжения, а также соглашения о продлении срока указанного договора аренды без проведения конкурсных процедур, прекратить на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду выполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации городского округа – город Галич Костромской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного Комиссией Костромского УФАС России в рамках рассмотрения дела    №04-08/1307.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны