Постановление б/н Постановление от 29 апреля 2015 года по делу об администрати... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № АД 04-10/558

29 апреля 2015 г.                                                                                                г. Кострома

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АД 04-10/558 в отношении должностного лица – главы администрации Галичского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 13.10.2014 г. по делу № 04-53/1237 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым признан факт нарушения администрацией пункта 2, 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также в установлении не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении муниципальной услуги путем установления в пунктах 18, 24, 29, 50 Административного регламента предоставления Администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района, утверждённого постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 29 мая 2012 г. № 173 (Административный регламент по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённый постановлением администрации Галичского муниципального района от 25.04.2011 г. № 128 утвержден данным постановлением в новой редакции),  вступившего в силу с даты опубликования (08.06.2012г.) в информационном бюллетене «Районный вестник», не предусмотренных действующим законодательством требований к действиям заявителей, составу документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Указанное решение Комиссии вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.

Обстоятельства совершения нарушения антимонопольного законодательства подробно отражены в решении Комиссии антимонопольного органа по делу №04-53/1237 от 13.10.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства, а также в протоколе об административном правонарушении (исх. №998/04 от 16.04.2015 г.), которые находятся в материалах настоящего административного дела и являются его неотъемлемой частью.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-53/1237 от 13.10.2014 года.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства   №04-53/1237 в соответствии с пунктом 3  части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции явилось обнаружение Костромским УФАС России в ходе проведения плановой выездной проверки признаков нарушения антимонопольного законодательства в положениях муниципального акта - Административного регламента предоставления администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района Костромской области,  утвержденного постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 29.05.2012  г. № 173 (далее – Административный регламент; постановление главы администрации № 173). 

В результате проведенной проверки в действиях администрации были выявлены нарушения пункта 2, 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении:

- в подпункте 5 пункта 18 Административного регламента предоставления администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района Костромской области (далее – Административный регламент) требований о предоставлении заявителем сведений о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством; в пункте 24 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотренных действующим законодательством, а также в абзацах 4-6 пункта 50 соответствующих административных процедур, не предусмотренных действующим законодательством;

- в пункте 29 Административного регламента размера платы на договорной основе за оформление проектной документации (в том числе расчет устойчивости) на рекламную конструкцию; оформление эскизного проекта рекламной конструкции с указанием ее параметров; оформление фотофиксации места размещения рекламной конструкции; оформление фотомонтажа рекламной конструкции, не предусмотренной действующим законодательством.

Решением Костромского УФАС России по делу № 04-53/1237 от 13.10.2014 года было установлено, что Администрация не вправе закреплять в Административном регламенте положения, предусматривающие отказ в приеме документов заявителя, положения, предусматривающие плату за совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, не предусмотренной действующим законодательством, а также устанавливать в Административном регламенте обязанность для заявителя по предоставлению сведений о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

16.04.2015 года должностным лицом Костромского УФАС России. составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации Галичского муниципального района Костромской области по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено. Протокол составлен в присутствии представителя главы администрации Галичского муниципального района Костромской области председателя комитета по муниципальному имуществу, земельным ресурсам, архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Галичского муниципального района (по доверенности от 15.04.2015 г. № 595).

Физическое лицо осведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о получении письма Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. №871/04 от 07.04.2015 г.).

 На момент составления протокола письменных пояснений (возражений) относительно вменяемого правонарушения представлено не было. В протоколе об административном правонарушении представителем письменно было указано, что объяснения выражены в тексте протокола. Дополнительные будут выражены в момент рассмотрения данного протокола.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-10/558 физическое лицо извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о получении определения Костромского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-10/558 (исх. №1019/04 от 16.04.2015 г.), направленного Управлением в адрес лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу. Копия протокола об административном правонарушении, в котором была указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №998/04 от 16.04.2015 г.), была вручена указанному представителю, о чем свидетельствует подпись его представителя в протоколе об административном правонарушении.

29.04.2015 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-10/558 представителем физического лица заявлено, что 03.06.2014 года администрацией Галичского муниципального района Костромской области было вынесено постановление № 182, которым нарушения антимонопольного законодательства, выявленные в ходе проверки, были устранены, каких-либо последствий в ходе применения муниципального нормативного правового акта, содержащего нарушение, не наступило, так как за оказанием муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района никто не обращался. Таким образом, представитель физического лица просил признать рассматриваемое правонарушение малозначительным и ограничится устным замечанием ввиду того, что выявленные в ходе рассмотрения дела № 04-53/1237  нарушения антимонопольного законодательства были устранены, а также ввиду того, что обращений по вопросу выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района не поступало.

Давая оценку доводам представителя лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело исходит из следующего.

В ходе рассмотрения дела № 04-53/1237 установлено, что Администрацией до момента возбуждения дела были предприняты действия, свидетельствующие об устранении нарушений антимонопольного законодательства,  по признакам которых было возбуждено дело № 04-53/1237. Указанные действия выразились в принятии администрацией постановления от 03.06.2014  года № 182, вносящего изменения в постановление администрации от 25.04.2011 г. № 128 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района» (в редакции постановлений от 29 мая 2012 года № 173, от 12 марта 2013 года № 85, от 10 июля 2013 года № 237, от 4 декабря 2013 года № 456). Указанное постановление обнародовано в установленном законом порядке в официальном печатном издании – информационный бюллетень «Районный вестник» (выпуск № 15(366), от 27.06.2014 года). Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 04-53/1237 было установлено, что в период действия Административного регламента, содержащего спорные положения, обращений по вопросу выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района не поступало.

Согласно постановлению Пленума Верховного ссуда РФ от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, исходя из указанных обстоятельств совершения административного правонарушения, данное правонарушение, совершенное физическим лицом следует квалифицировать как малозначительное, поскольку существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям причинено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправность рассматриваемого в настоящем деле деяния установлена решением Комиссии Костромского УФАС России от 13.10.2014 г.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию действия (бездействия) организаций, осуществляющих функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно пункта 15.1 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Галичский муниципальный район Костромской области (принят решением Собрания депутатов Галичского района от 20 июня 2005 года N 232) (далее – Устав) к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7.1. Устава, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиям, в том числе, принимают Устав муниципального района и вносят в него изменения и дополнения, издают муниципальные правовые акты.

Согласно части 2 статьи 34 Устава глава администрации муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.

Таким образом, к полномочиям главы администрации относится издание постановлений и распоряжений по вопросам местного значения района.

Согласно части 1 статьи 33 Устава главой администрации муниципального района является глава муниципального района, который руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.

Согласно части 4.1 статьи 20 Устава глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Таким образом, при исполнении своих полномочий глава муниципального района обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные иными нормативно-правовыми актами.

Согласно пункту 1 постановления Избирательной Комиссии Галичского муниципального района Костромской области от 12.10.2010 г. № 95 «О результатах выборов главы Галичского муниципального района Костромской области 10 октября 2010 года» выборы главы Галичского муниципального района Костромской области 10 октября 2010 года признаны состоявшимися и действительными. Согласно пункту 2 указанного постановления главой Галичского муниципального района 10 октября 2010 года избрано физическое лицо.

В соответствии с распоряжением главы Галичского муниципального района Костромской области от 22.10.2010 г. № 3-рг «О вступлении в должность главы муниципального района (главы администрации муниципального района)» с 22.10.2010 г. вступил в должность главы Галичского муниципального района (главы администрации Галичского муниципального района).

Таким образом, физическое лицо, на дату утверждения постановления администрации Галичского муниципального района Костромской области от 29 мая 2012 г. № 173 «О внесении изменений в постановление администрации Галичского муниципального района от 25.04.2011 г. № 128», утвердившего Административный регламент предоставления администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района Костромской области занимал должность главы администрации Галичского муниципального района Костромской области.

Таким образом, при подписании указанного выше постановления глава администрации Галичского муниципального района в надлежащем порядке исполнял полномочия главы администрации Галичского муниципального района Костромской области и в соответствии с данным обстоятельством был обязан при осуществлении своих полномочий руководствоваться нормами законодательства, не допускать принятия актов, противоречащих действующему законодательству.

Все вышеустановленные факты доказывают, что глава администрации Галичского муниципального района Костромской области совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также в установлении не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении муниципальной услуги путем установления в пунктах 18, 24, 29, 50 Административного регламента предоставления Администрацией Галичского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Галичского муниципального района, утверждённого постановлением администрации Галичского муниципального района Костромской области от 29 мая 2012 г. № 173 (Административный регламент по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённый постановлением администрации Галичского муниципального района от 25.04.2011 г. № 128 утвержден данным постановлением в новой редакции),  вступившего в силу с даты опубликования (08.06.2012г.) в информационном бюллетене «Районный вестник», не предусмотренных действующим законодательством требований к действиям заявителей, составу документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Физическое лицо имело возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их исполнению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, лицо, рассматривающее дело, считает необходимым освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 2.9, 3.1, 4.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Дело об административном правонарушении №АД 04-10/558, возбужденное в отношении физического лица по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить физическому лицу за нарушение требований части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны