Решение б/н Решение по делу № 04-100/1101 от 30 октября 2013 года в отно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 04-100/1101 о нарушении антимонопольного законодательства

30 октября 2013 г.                                      г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <…>, руководитель Костромского УФАС России;
члены Комиссии:
<…>, главный государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
<…>, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
в присутствии
от ООО «Костромской завод автоматических линий» - конкурсный управляющий <…>, представитель <…> (по доверенности от 17.12.2012);
от ООО «Костромской машиностроительный завод» - не явились (уведомление в деле);
от ООО «Синтез» - представитель <…> (по доверенности от 16.10.2012);
от ОАО «МРСК Центра» - представитель <…> (по доверенности от 01.06.2013);
от ОАО «Костромская сбытовая компания» - не явились (уведомление в деле),
рассмотрев дело № 04-100/1101 по признакам нарушения ООО «Костромской завод автоматических линий» (г. Кострома, ул. Петра Щербины, 9) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступило обращение ОАО «Костромская сбытовая компания» (далее – ОАО «КСК») от 06.09.2012 о неправомерном ограничении подачи электроэнергии на объекты ООО «Синтез» со стороны ООО «Костромской завод автоматических линий» (далее – ООО «КЗАЛ»).
Согласно данному обращению и приложенным материалам, письмом от 22.08.2012 за исх. № 9900/587 ООО «КЗАЛ» уведомило ООО «Синтез» об отключении 22.08.2012 в 15-00 часов электроснабжения объектов последнего от ТП-10 и от ШР-04, находящегося в лабораторном корпусе, в связи с внеочередными ремонтными работами на объектах ООО «КЗАЛ».
13.09.2012 представителями сетевой организации ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго», гарантирующего поставщика ОАО «КСК» и потребителя ООО «Синтез» составлен акт о том, что при проверке вводного устройства ООО «Синтез» со стороны ООО «Костромской машиностроительный завод» (далее – ООО «КМЗ») на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности отсутствует напряжение.
На основании приказа Костромского УФАС России от 06.12.2012 № 133 было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «КМЗ», поскольку в соответствии с договором купли-продажи от 29.05.2012 № 1 право собственности на трансформаторную подстанцию ТП-10 перешло от ООО «КЗАЛ» к ООО «КМЗ».
Таким образом, на момент возбуждения дела Костромское УФАС России усматривало признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «КМЗ», являвшегося собственником данной трансформаторной подстанции.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно статье 4 Закона о естественных монополиях деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере естественной монополии.
Как следует из пояснений ООО «КЗАЛ» отключение объектов ООО «Синтез» было вызвано повторной аварийной ситуацией на ТП-10, от которой осуществляется электроснабжение ООО «Синтез», связанной с высокой запыленностью энергетического объекта из-за производственной деятельности ООО «Синтез». По данному факту представителями ООО «КМЗ» составлен акт обследования от 17.08.2012 № 12. На момент отключения трансформаторные подстанции (в том числе ТП-10) принадлежали ООО «КМЗ» на основании свидетельства о праве собственности на часть производственного помещения и актов приема-передачи трансформаторов в собственность ООО «КМЗ» от ООО «КЗАЛ». Обслуживание подстанций ведется техническим персоналом ООО «КМЗ».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 44-АБ № 576432, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области 20.06.2012, за ООО «КМЗ» зарегистрировано право собственности на часть нежилого строения (производственное), общей площадью 34126,9 кв.м, основная площадь: 26729,9 кв.м, вспомогательная площадь: 7397 кв.м, по адресу: г. Кострома, ул. П.Щербины, дом 9. Основание возникновения права собственности: договор купли-продажи объекта недвижимости, являющегося предметом залога от 29.05.2012 № 1.
По акту о приеме-передаче объекта основных средств от 31.05.2012 № 00000016 ООО «КЗАЛ» передало объект основных средств: трансформатор ТМ-1000 6/10 04-05 ТП-10 в собственность ООО «КМЗ». Основание для составления акта – продажа основных средств.
Таким образом, на момент отключения электроэнергии на объекты ООО «Синтез» источник подачи электроэнергии (трансформаторная подстанция ТП-10) находился в собственности ООО «КМЗ».
Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом об электроэнергетике, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила отсутствие отношений по передаче электроэнергии и безвозмездный характер деятельности ООО «КМЗ» при электроснабжении объектов ООО «Синтез» (услуги по энергоснабжению для ООО «Синтез» оказывает гарантирующий поставщик ОАО «Костромская сбытовая компания»). Какие-либо договорные отношения между ООО «Синтез» и ООО «КМЗ» по передаче электроэнергии отсутствуют. Тариф на услуги по передаче электрической энергии на момент совершения рассматриваемого нарушения (отключение электроэнергии) для ООО «КМЗ» Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области утвержден не был.
Следовательно, ООО «КМЗ» не может являться субъектом естественной монополии.
Согласно пункту 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным. Обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом. При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор в соответствии с гражданским законодательством.
Исходя из определения услуги передачи электроэнергии и при безвозмездном характере деятельности лиц, обязанных не препятствовать свободному перетоку электроэнергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона о защите конкуренции не существует.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях ООО «КМЗ» отсутствуют признаки вменяемого нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что ООО «КМЗ» не является субъектом естественной монополии, сетевой организацией, следовательно, не может являться субъектом нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что признаки рассматриваемого нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержатся в действиях иного лица – ООО «КЗАЛ».
Между ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» и ООО «КЗАЛ» заключен Договор № 07-6/103(2009)КС от 11.03.2009, в соответствии с которым ООО «КЗАЛ» (Исполнитель) обязуется оказывать услуги по передаче электроэнергии от точек приема и до точек поставки (отпуска) путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО «КЗАЛ» на праве собственности или на ином законном основании, а ОАО «МРСК Центра» (Заказчик) обязуется оплачивать эти услуги.
В соответствии с Приложением № 2 к указанному Договору в числе точек поставки электрической энергии указаны объекты ООО «Синтез»: лаборатория (электроснабжение посредством ТП-4), насосная станция (электроснабжение посредством ТП-9), цех производства (электроснабжение посредством ТП-10), контора (электроснабжение посредством ТП-2).
Постановлениями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 30.12.2011 № 11/507, от 26.12.2011 № 12/469, от 30.12.2011 № 11/505 расходы ООО «КЗАЛ» на оказание услуг по передаче электрической энергии включены в состав единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2013 годы, а также для ООО «КЗАЛ» утверждены на 2012-2013 годы индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
Комиссией установлено, что принадлежащие ООО «Синтез» энергопринимающие устройства в установленном порядке присоединены к электрической сети, принадлежащей ООО «КЗАЛ», что подтверждено актом о технологическом присоединении, актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности, перечнем расчетных приборов учета электрической энергии.
Кроме того, как указано в решении Арбитражного суда Костромской области от 28.02.2013 по делу № А31-10736/2012 (по иску ООО «Синтез» к ООО «КЗАЛ» об обязании возобновить энергоснабжение) суд не нашел оснований считать ООО «КЗАЛ» лицом, утратившим статус территориальной сетевой организации и свободным от обязанности передавать электрическую энергию на энергопринимающие устройства ООО «Синтез».
Таким образом, Комиссия считает, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является ООО «КЗАЛ».
Определением Комиссии от 14.03.2013 было прекращено участие в рассмотрении дела в качестве ответчика ООО «КМЗ», а в качестве ответчика к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «КЗАЛ».
Определением Комиссии от 14.03.2013 рассмотрение дела было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Костромской области от 28.02.2013 по делу № А31-10736/2012 по иску ООО «Синтез» к ООО «КЗАЛ» и ОАО «КСК» об обязании возобновить энергоснабжение.
Определением Комиссии от 27.09.2013 рассмотрение дела было возобновлено в связи с вступлением в законную силу вышеуказанного судебного решения, на основании заявления ООО «Синтез» о возобновлении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, 01.09.2009 ООО «Синтез» (потребитель) и ОАО «КСК» (гарантирующий поставщик) заключили договор энергоснабжения № 628.
Во исполнение указанного договора услуги по передаче электрической энергии на объекты энергопотребления ООО «Синтез» оказывали ОАО «МРСК Центра» и ООО «КЗАЛ», в связи с чем данными сетевыми организациями заключен договор № 07-6/103(2009)КС от 11.03.2009.
В приложениях № 2, 3 и 5 к договору энергоснабжения № 628 стороны договора и вышеназванные сетевые организации составили и подписали акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности; перечень расчетных приборов учета электрической энергии; акт о технологическом присоединении.
Согласно указанным приложениям к договору энергопринимающие устройства ООО «Синтез» технологически присоединены к электрической сети ООО «КЗАЛ» в точках:
1. ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4;
2. ул. Петра Щербины, д. № 9, литера С, насосная станция, ТП-9;
3. ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10;
4. ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Ж, офис, ШР-4.
Совокупная разрешенная мощность энергопринимающих устройств потребителя установлена в 520 кВт, величина напряжения – 0,4 кВ.
В дальнейшем соглашением от 24.01.2012 к договору энергоснабжения № 628 стороны исключили из договора точку технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Ж, офис, ШР-4».
31.05.2012 ООО «КЗАЛ» (продавец) и ООО «КМЗ» (покупатель) подписали договор № 23-69/12, согласно которому продавец обязался передать покупателю в собственность имущество, в частности, трансформатор ТМ-1000 6/10 04-05 ТП-10 инв. № 000085.
01.06.2012 ООО «КЗАЛ» (продавец) и ООО «КМЗ» (покупатель) подписали договор № 23-20/12, согласно которому продавец обязался передать покупателю в собственность имущество, в частности, трансформатор ТМ-1000 6/10 ТП-9.
22.08.2012 ООО «КЗАЛ» письмом № 9900/578 уведомило ООО «Синтез» о том, что 22.08.2012 в 15-00 часов в связи с ремонтными работами будет прекращена передача электроэнергии на энергопринимающие устройства в точках ТП-10 (цех производства) и ШР-4 (лабораторный корпус).
03.09.2012 ООО «Синтез» обратилось к ОАО «КСК», сообщив, что ООО «КЗАЛ» прекратило передачу электроэнергии на неопределенный срок.
06.09.2012 ОАО «КСК» письмом № 04-2/4/5813 уведомило ООО «КЗАЛ» о своем обращении в Костромское УФАС России по факту прекращения передачи электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез».
13.09.2012 ООО «Синтез», ОАО «КСК» и ОАО «МРСК Центра» провели проверку напряжения электрического тока в точке ТП-10 (цех производства), в результате которой установили факт отсутствия напряжения в указанной точке технологического присоединения, о чем составили акт.
06.11.2012 ООО «Синтез», ООО «КМЗ» и ОАО «МРСК Центра» провели проверку напряжения электрического тока в точке ТП-10 (цех производства), в результате которой установили факт наличия напряжения 0,4 кВ в указанной точке технологического присоединения, о чем составили акт.
01.02.2013 ООО «Синтез», ООО «КЗАЛ», ООО «КМЗ», ОАО «КСК», ОАО «МРСК Центра» провели проверку напряжения в точках технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Синтез» к электрической сети, в результате установили факт наличия напряжения в точках ТП-10 (цех производства) и ШР-4 (лабораторный корпус), а также отсутствие напряжения в точке ТП-9 (насосная станция). По результатам проверки составлен и подписан акт.
Постановлениями Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 30.12.2011 № 11/507, от 26.12.2012 № 12/469, от 30.12.2011 № 11/505 расходы ООО «КЗАЛ» на оказание услуг по передаче электрической энергии включены в состав единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012-2013 годы, а также для ООО «КЗАЛ» утверждены на 2012-2013 годы индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями.
В силу части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Установлено, что принадлежащие ООО «Синтез» энергопринимающие устройства в установленном порядке присоединены к электрической сети, принадлежащей ООО «КЗАЛ», что подтверждено актом о технологическом присоединении, актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности, перечнем расчетных приборов учета электрической энергии.
На момент рассмотрения настоящего дела энергопринимающие устройства ООО «Синтез» технологически присоединены к электрической сети ООО «КЗАЛ» в трех точках:
1. ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4;
2. ул. Петра Щербины, д. № 9, литера С, насосная станция, ТП-9;
3. ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10.
При этом передача электрической энергии ООО «КЗАЛ» на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» на момент рассмотрения настоящего дела осуществляется в точках технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4», «ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10».
В точке технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера С, насосная станция, ТП-9» передача электрической энергии не осуществляется.
В связи с тем, что на дату прекращения подачи электроэнергии (22.08.2012) услуги по передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» оказывало ООО «КЗАЛ» как сетевая организация, следовательно, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «КЗАЛ» по отношению к ООО «Синтез» являлось хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация не вправе препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства, технологически присоединенные в установленном порядке.
В связи с этим, ООО «КЗАЛ» не исполнены требования указанной правовой нормы, а также обязанностей, принятых на себя по договору от 11.03.2009 № 07-6/103(КС), заключенному с ОАО «МРСК Центра».
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила НД) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил НД, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно пункту 31(6) Правил НД категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор по передаче электрической энергии.
Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно пояснениям ОАО «МРСК Центра» энергоснабжение производственного корпуса ООО «Синтез» имеет вторую категорию, то есть, осуществляется от двух независимых источников питания: от подстанции «Кострома-2» (ЗРУ № 2 6кВ, яч.620), принадлежащей ОАО «ФСК ЕЭС» Волго-Окское ПМЭС; от подстанции ТП-10 ШР-0,4 кВ, принадлежащей ООО «КЗАЛ».
Следовательно, ООО «КЗАЛ» неправомерно произвело отключение объектов ООО «Синтез» от электроснабжения более чем на 72 часа, тем самым ограничив последнего в праве на своевременное и качественное энергоснабжение. При этом более длительные сроки ремонта объектов электросетевого хозяйства ООО «КЗАЛ» не были согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Утверждения ООО «КЗАЛ» об отсутствии в его действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что на момент отключения подстанция ТП-10 находилась в собственности ООО «КМЗ», отклоняются Комиссией по следующим основаниям.
Договорные отношения, сложившиеся между ООО «КЗАЛ», ОАО «КСК», ООО «Синтез» и ОАО «МРСК Центра» по вопросу передачи электрической энергии, на момент отключения электроэнергии (22.04.2012) не были изменены или расторгнуты. Договор оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «МРСК Центра» и ООО «КМЗ», в соответствии с которым в настоящее время осуществляется электроснабжение объектов ООО «Синтез», был заключен только 01.01.2013.
В связи с этим, Комиссия не находит оснований считать ООО «КЗАЛ» лицом, утратившим на момент совершения нарушения статус сетевой организации и свободным от обязанности передавать электрическую энергию на энергопринимающие устройства ООО «Синтез».
Аналогичный вывод был сделан в решении Арбитражного суда Костромской области от 28.02.2013 по делу № А31-10736/2012 (оставлено без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 11.06.2013) по иску ООО «Синтез» к ООО «КЗАЛ» и ОАО «КСК» об обязании возобновить подачу электроэнергии.
Названным решением суд обязал ООО «КЗАЛ» в течение 1 месяца со дня вступления его в законную силу возобновить подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» в точке технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера С, ТП № 9 (насосная станция)».
Вместе с тем, суд отказал ООО «Синтез» в удовлетворении требований в части понуждения к передаче электрической энергии в точках технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4» и «ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10», поскольку на момент рассмотрения судебного дела в указанных точках передача электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» осуществлялась.
Комиссия полагает, что действия ООО «КЗАЛ» по прекращению 22.08.2012 подачи электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» на срок более 72 часов без согласования с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и непринятие мер по своевременному возобновлению подачи электроэнергии нарушают запрет на злоупотребление доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что Арбитражным судом Костромской области установлен факт осуществления передачи электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» от подстанции ТП-10 в точках технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4» и «ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10», что не оспаривается ООО «Синтез», Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи ООО «КЗАЛ» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Костромской завод автоматических линий» (156019, г. Кострома, ул. Петра Щербины, д.9) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в прекращении 22.08.2012 подачи электроэнергии и непринятии мер по своевременному возобновлению подачи электроэнергии на энергопринимающие устройства ООО «Синтез» в точках технологического присоединения «ул. Петра Щербины, д. № 9, литера Д, лабораторный корпус, ШР-4» и «ул. Петра Щербины, д. № 9, литеры Т, Т1, цех производства, ТП-10».
2. В связи с возобновлением электроснабжения объектов ООО «Синтез» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с установлением факта нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии        <…>
       
Члены Комиссии:         <…>

   <…>

                       <…>

         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны