Решение б/н Решение по делу № 04-11/1310 от 06 декабря 2016 года в отнош... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-11/1310 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                      г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии:

от администрации Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области:

- <…>;

от ООО «Кварта-Л»:

- <…>,

рассмотрев дело №04-11/1310 по признакам нарушения администрацией Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (156510, Костромская область, Костромской район, п. Апраксино, ул. Молодежная, д. 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

2 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Кварта-Л» (далее – ООО «Кварта-Л») о проведении проверки законности передачи муниципального имущества – сетей водоотведения, администрацией Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» (далее – ООО «Коммунальные системы») без проведения торгов.

4 июля 2016 года в Костромское УФАС России поступили материалы Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры по вопросу заключения Администрацией с ООО «Коммунальные системы» договора аренды муниципального имущества от 15.02.2016 г. № 1, предметом которого является система водоотведения, без проведения конкурсных процедур и предварительного размещения документации на сайте www.torgi.gov.ru.

По обстоятельствам, изложенным в вышеуказанном заявлении и материалах прокуратуры, Костромским УФАС России проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства. По итогам указанной проверки в действиях Администрации установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

15 февраля 2016 года администрация Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и ООО «Коммунальные системы» заключили договор аренды муниципального имущества № 1.

Администрация Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области предоставила ООО «Коммунальные системы» право на осуществление деятельности по использованию системы водоотведения, принадлежащей пос. Апраксино Костромского района в целях извлечения прибыли. Указанное право предоставлено путем заключения договора аренды муниципального имущества от 15.02.2016 № 1. Предметом договора является система водоотведения. Указанный договор аренды муниципального имущества был заключен в результате торгов, однако предварительного размещения извещений о проведении торгов, а также аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на официальном сайте администрации Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, не было.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Неразмещение сведений о проведении конкурса на установленном Правительством Российской Федерации сайте создает необоснованные и незаконные преимущества, а также дискриминационные условия, при которых ООО «Коммунальные системы» поставлено в неравные, более выгодные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим заключить аналогичный договор аренды муниципального имущества.

В связи с изложенными обстоятельствами Костромским УФАС России был издан приказ № 49 от 23.08.2016 г. о возбуждении дела № 04-11/1310 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации по признакам нарушения части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 04-11/1310 Комиссией Костромского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

29 декабря 2015 года главой Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области <…> утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации, протяженностью 5834 м., инвентарный № 7319, лит. А, усл. № 44-44-01/080/209-422; самотечная сеть канализации; закрытые отстойники канализационных стоков; открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения, дата ввода в эксплуатацию – 1975 г.; очистные сооружения общей площадью 18087,6 кв.м., инвентарный № 7322, усл. № 44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения, дата ввода в эксплуатацию – 1975 г. (далее – Имущество), извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды указанного муниципального имущества Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района.

29 декабря 2015 года Администрация издала Постановление № 117 «О создании комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества».

В общественно-политической газете «Апраксинский вестник» №28 от 30 декабря 2015 года опубликовано Постановление Администрации от 28 декабря 2015 года №115 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества», а также извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды Имущества от 29 декабря 2015 года.

Письмом от 19.01.2016 г. №18 Администрация известила ИП <…> о принятии заявки на участие в конкурсе на право заключения договора аренды Имущества.

Письмом от 21.01.2016 г. №26 Администрация известила ООО «Коммунальные системы» о принятии заявки на участие в конкурсе на право заключения договора аренды Имущества.

25 января 2016 года состоялось заседание комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров аренды Имущества. По итогам заседания комиссия решила принять заявки ИП <…>, ООО «Коммунальные системы» на участие в конкурсе на право заключения договора аренды Имущества.

28 января 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и решения вопроса о допуске участников к проведению конкурса на право заключения договора аренды Имущества в присутствии представителя ООО «Коммунальные системы» <…>. По итогам указанных процедур ИП <…> и ООО «Коммунальные системы» были допущены к участию в проведении конкурса и признаны участниками конкурса. Рассмотрев и изучив представленную документацию, комиссия решила признать право заключения договора аренды Имущества за ООО «Коммунальные системы».

29 января 2016 года глава Администрации издала Постановление № 9 «О признании права заключения договора аренды муниципального имущества», в соответствии с которым постановила признать право заключения договора аренды Имущества за ООО «Коммунальные системы» (г. Кострома, ул. Горная, 20а, оф. 3). Данное постановление опубликовано в общественно-политической газете «Апраксинский вестник» № 3 от 29 января 2016 года.

15 февраля 2016 года Администрация и ООО «Коммунальные системы» заключили договор аренды муниципального имущества № 1 сроком на 10 лет. В соответствии с условиями данного договора Администрация передает ООО «Коммунальные системы» следующее имущество:

- линейный объект (сеть канализации) протяженностью 5834 м., инвентарный № 7319, лит. А, усл. № 44-44-01/080/209-422; самотечная сеть канализации; закрытые отстойники канализационных стоков; открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения, дата ввода в эксплуатацию – 1975 г.;

- очистные сооружения общей площадью 18087,6 кв.м., инвентарный № 7322, усл. № 44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения дата ввода в эксплуатацию – 1975 г.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могла осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Приложением № 1 к договору № 1 от 15.02.2016 г. определен перечень имущества, передаваемого в аренду. Согласно данному перечню, линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный № 7319, лит. А, усл. № 44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный № 7322, усл. № 44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения) введены в эксплуатацию в 1975 году.

Таким образом, по причине того, что разница между датой ввода в эксплуатацию передаваемого имущества, и датой заключения договора № 1 аренды муниципального имущества – объектов водоотведения составляет более пяти лет, руководствуясь положениями частей 1, 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, части 5 статьи 5 Закона № 103-ФЗ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), передачу имущества необходимо было осуществить путем заключения концессионного соглашения, а не договора аренды, как это было сделано в рассматриваемой ситуации. Заключив договор аренды муниципального имущества – объектов водоотведения без проведения конкурсных процедур, Администрация своими действиями допустила ущемление прав и интересов концессионеров, которые потенциально могли претендовать на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества – объектов теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела 04-11/1310 о нарушении антимонопольного законодательства 15 сентября 2016 года Администрацией в адрес Комиссии Костромского УФАС России предоставлены пояснения по делу № 04-11/1310, согласно которым договор № 1 от 15.02.2016 г. аренды муниципального имущества заключен с ООО «Коммунальные системы» по результатам конкурса в силу истечения срока ранее заключенного в отношении того же имущества договора хранения с ООО «Коммунальные системы». Администрацией заключен договор аренды самотечной канализации с ООО «Коммунальные системы» в силу следующих обстоятельств. При формировании конкурсной документации на заключение договора, формы договора Администрация использовала понятие «аренда» муниципального имущества. В данной ситуации допущена техническая ошибка, поскольку по своему правовому смыслу с учетом заключенного соглашения, в силу которого договор предполагает создание и (или) реконструкцию недвижимого имущества, понятие договора аренды и концессионных соглашений, в рассматриваемом случае идентичны. При этом Администрацией признается факт отступления от требований норм действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссией Костромского УФАС России установлено, что муниципальное имущество – объекты водоотведения, передано Администрацией ООО «Коммунальные системы» на срок более 30 дней путем заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении данной нормы является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, Администрация в рамках рассмотрения дела № 04-11/1310 не предоставила Комиссии Костромского УФАС доказательств того, что передача муниципального имущества – объектов водоотведения осуществляется в соответствии с процедурой заключения концессионного соглашения, в предусмотренном статьей 37 Закона о концессионных соглашениях порядке.

23 сентября 2016 года в связи с наличием в действиях Администрации Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в передаче обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный № 7319, лит. А, кадастровый (условный) номер <...> -44-01/080/209-422); очистные сооружения (нежилое назначение, общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный № 7322, лит. 1, кадастровый (условный) номер <...> -44-01/080/2009-425, адрес: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино), по договору аренды муниципального имущества от 15.02.2016 №1, заключенного с нарушением порядка, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело или могло привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции, Комиссией Костромского УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Администрации было необходимо до 31 октября 2016 года принять меры, направленные на передачу муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный №7319, лит. А, усл. №44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный №7322, усл. №44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения) путем заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В связи с этим, рассмотрение настоящего дела было отложено на 31 октября 2016 года.

17 октября 2016 года Администрацией в адрес Костромского УФАС России направлено письмо № 629 от 17.10.2016 г., в соответствии с которым Администрация принимает меры, направленные на передачу муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный №7319, лит. А, усл. №44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный №7322, усл. №44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения) путем заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В ходе рассмотрения дела 10 ноября 2016 года Администрацией в адрес Костромского УФАС были представлены следующие документы:

- письмо Администрации в адрес ООО «Коммунальные системы» от 12.10.2016 г. №755, согласно которому в связи с выданным Администрации Костромским УФАС России предупреждением  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Администрация предлагает расторгнуть договор №1 от 15.02.2016 г.;

- инвестиционное предложение ООО «Коммунальные системы», направленное в адрес Администрации, в соответствии с которым ООО «Коммунальные системы» предлагает провести комплекс строительно-монтажных работ, строительство локальных очистных сооружений для очистки сточных вод (канализации) производственной мощностью ориентировочно 400 куб.м. в сутки и напорного коллектора от очистных сооружений до реки Крячевки в пос. Апраксино;

- постановление Администрации от 09.11.2016 г. № 256 «О принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении муниципального имущества».

В рамках рассмотрения дела № 04-11/1310 18 ноября 2016 года Администрацией в адрес Костромского УФАС России были представлены:

- соглашение от 11.11.2016 г. о расторжении договора аренды муниципального имущества №1 от 15.02.2016 г. Указанное соглашение подписано со стороны арендодателя – Администрации и со стороны арендатора – ООО «Коммунальные системы»;

- акт приема-передачи объекта муниципального имущества к соглашению о расторжении договора аренды №1 от 11.11.2016 г., согласно которому ООО «Коммунальные системы» передает Администрации арендованное имущество:  линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный №7319, лит. А, усл. №44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный №7322, усл. №44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения);

При рассмотрении настоящего дела 28 ноября 2016 года Администрацией в адрес Костромского УФАС России представлен договор аренды №2, заключенный между Администрацией и ООО «Коммунальные системы» сроком на один месяц. Приложением №1 к договору №2 от 11.11.2016 г. определен перечень имущества, передаваемого в аренду. В указанный перечень входит следующее имущество: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный №7319, лит. А, усл. №44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный №7322, усл. №44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения).

Кроме того, Администрацией были даны пояснения, исходя из содержания которых следует, что после истечения срока вышеуказанного договора аренды в отношении передаваемого муниципального имущества – объектов водоотведения будет заключено концессионное соглашение в порядке, предусмотренном статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, в результате рассмотрения дела № 04-11/1310 о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Костромского УФАС России установлено и представленными в материалы дела документами подтверждается, что Администрацией в целях выполнения предупреждения от 23.09.2016 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,  предприняты меры, направленные на передачу муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный № 7319, лит. А, усл. № 44-44-01/080/209-422), самотечная сеть канализации, закрытые отстойники канализационных стоков, открытые водоемы (пруды) по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения; очистные сооружения (общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный № 7322, усл. №44-44-01/080/2009-425, по адресу: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино, нежилого назначения) путем заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Кроме того, действия по передаче вышеуказанного имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 (ред. от 31.12.2015) № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» осуществляются Администрацией и после истечения срока, предусмотренного предупреждением Комиссии Костромского УФАС России от 23.09.2016 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, предупреждение от 23.09.2016 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Костромского УФАС России считает выполненным.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

По правилам части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела №04-11/1310 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные системы» муниципального имущества: линейный объект – сеть канализации (протяженность 5834 м., инвентарный №7319, лит. А, кадастровый (условный) номер <...> -44-01/080/209-422); очистные сооружения (нежилое назначение, общая площадь 18087,6 кв.м., инвентарный №7322, лит. 1, кадастровый (условный) номер <...> -44-01/080/2009-425, адрес: Костромская область, Костромской район, Апраксинское сельское поселение, пос. Апраксино), по договору аренды муниципального имущества от 15.02.2016 №1, заключенного с нарушением порядка, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело или могло привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции, прекратить на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ввиду выполнения администрацией Апраксинского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного Комиссией Костромского УФАС России в рамках рассмотрения дела №04-11/1310.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны