Решение б/н Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об ад... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №АД 04-11/519

14 апреля 2014 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России), рассмотрев жалобу главы администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области на постановление по делу об административном правонарушении №АД04-11/519 от 24.03.2014 года, вынесенным заместителем руководителя Костромского УФАС России, которым <…>, как глава администрации привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей, а также приложенные к настоящей жалобе материалы дела об административном правонарушении №АД 04-11/519,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Как установлено материалами административного дела №АД0411/519 поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 01.08.2013 года по делу №04-39/1149 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым был признан факт нарушения со стороны администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении требований части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (не опубликовании на официальном сайте информации о проведении торгов, в нарушение установленного порядка их проведения), что способно (могло) привести к ограничению количества участников торгов, претендентов на муниципальное имущество.

Решение Комиссии по указанному делу вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.

Постановлением по делу об административном правонарушении №Ад 04-11/519 от 24.03.2014 года, вынесенным заместителем руководителя Управления <…> привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением глава администрации Завражного сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области –обратилась с настоящей жалобой к вышестоящему должностному лицу – руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, содержащей просьбу постановление заместителя руководителя Управления отменить, освободить <…> от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Доводы жалобы мотивированы нижеследующим.

Решением Комиссии антимонопольного органа от 07.08.2013 года по делу №04-39/1149 установлено, что Администрацией Завражного сельского поселения Кадыйского района Костромской области нарушение антимонопольного законодательства, а также последствия его нарушения устранены в добровольном порядке, в связи с чем дело было прекращено по части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Материалами дела подтверждено, что Администрацией повторно проведена процедура торгов в соответствии с действующим законодательством. Торги признаны несостоявшимися в виду того, что в процедурах принимал участие тот же участник – Березкин А.В.  По мнению заявителя, указанное подтверждает обстоятельство того, что последствий ограничения, недопущения, устранения конкуренции в рассматриваемой ситуации нет.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, нахожу что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию акты и действия/бездействия органов местного самоуправления, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из текста оспариваемого Паниной И.А. постановления заместителя руководителя Управления следует, что глава администрации Завражного сельского поселения Кадыйского района Костромской области <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, которое выразилось в нарушении порядка проведения торгов в части не опубликования на официальном сайте информации о проведении торгов по продаже арендной платы за пользование недвижимым объектом муниципальной собственности – ремонтной мастерской, расположенной по адресу: д. Прозорово, д.30, в нарушение установленного порядка их проведения), что способно (могло) привести к ограничению количества участников торгов, потенциальных претендентов на муниципальное имущество.

Вместе с тем, в материалах дела содержаться документы, опровергающие означенную в постановлении информацию, а именно на рассмотрении дела <…>. в материалы дела представлены документы, подтверждающие проведение повторной процедуры торгов и наличия размещения документации  о торгах на официальном сайте торгов (извещение о проведении торгов №310713/2474934/01). Итоговым протоколом №2 заседания комиссии Администрации Кадыйского района Костромской области от 02.09.2013 года установлено, что за указанный в информационном извещении срок зарегистрирована только одна заявка – гражданина <….> (персональные данные обезличены).

Данное обстоятельство подтверждает отсутствие оснований полагать, что действия Администрации, выразившиеся в неопубликовании на официальном сайте торгов информации о торгах привели (могли привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела в совокупности.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подразумевает наличие последствий в виде ограничения, устранения, недопущения конкуренции либо возможность наступления таковых последствий, и, в рассматриваемом случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в наступлении поименованных последствий на конкуренцию.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного деяния, а также в виду наличия в деле доказательств, подтверждающих отсутствие негативного влияния действий главы Администрации Завражного сельского поселения Кадыйского района Костромской области на конкуренцию, должностное лицо пришло к выводу о наличии оснований для применения малозначительности.

Резюмируя изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

РЕШИЛ:

 

Постановление по делу об административном правонарушении №АД 04-11/519 в отношении должностного лица - главы Администрации Завражного сельского поселения Кадыйского района Костромской области  <…> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей  30.3  КоАП  решение о рассмотрении жалобы на  постановление  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10  дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны