Решение б/н Решение по делу № 04-16/1315 от 28 ноября 2016 года в отноше... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-16/1315 о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                                                      г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 9 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии на заседании:

от администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области <…>;

от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области <…>,

рассмотрев дело №04-16/1315 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (156530, Костромская обл., Костромской р-н, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 20А, ОГРН 1064437011737, ИНН 4414011396), частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

основанием для возбуждения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы плановой выездной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (156530, Костромская обл., Костромской р-н, п. Караваево, ул. Учебный городок, д. 20А, ОГРН 1064437011737, ИНН 4414011396), проведенной на основании приказа Костромского УФАС России о проведении плановой выездной проверки от 25.01.2016 г. № 4 инспекцией Костромского УФАС России.

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – МУП ЖКХ «Караваево»; Предприятие) является юридическим лицом, коммерческой организацией с имуществом, переданным ему в собственность на праве хозяйственного ведения.

Функции и полномочия учредителя МУП ЖКХ «Караваево» осуществляет муниципальное образование Караваевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области в лице администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

По результатам указанной плановой выездной проверки в отношении МУП ЖКХ «Караваево» составлен акт проверки от 18.08.2016 г. № 24/333.

В результате анализа материалов и документов, полученных в ходе проведения проверки, было установлено следующее.

1 апреля 2014 года между МУП ЖКХ «Караваево» и ООО «Ивигаль» заключен договор №3 аренды нежилого помещения (строения), согласно которому арендатор получает в пользование нежилое помещение (строение) – складское помещение по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м.

 Срок аренды по данному договору – с 1 апреля 2014 года по 30 марта 2015 года. В соответствии с договором арендатор своевременно за счет собственных средств производит необходимый текущий ремонт арендуемых помещений, устраняет любые повреждения, возникшие по вине арендатора в арендуемом помещении и за его пределами.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В материалах проверки документов, подтверждающих заключение договора №3 аренды нежилого помещения (строения), с соблюдением требований, предусмотренных частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не имеется.

В связи с изложенными обстоятельствами Костромским УФАС России был издан приказ № 59 от 14.10.2016 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП ЖКХ «Караваево» по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев имеющиеся в деле № 04-16/1315 материалы и документы, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Регулирование правоотношений, связанных с возникновением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, осуществляется главой 19 ГК РФ.

Согласно статье 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Как указано в статье 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Из содержания статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Глава 6 Закона о защите конкуренции содержит функции и полномочия антимонопольного органа.

Часть 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства; выдача в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам, о прекращении недобросовестной конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров закреплены в главе 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила № 67).

Согласно пункту 3 Правил № 67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

На запрос Костромского УФАС России от 03.10.2016 МУП ЖКХ «Караваево» представлена информация, согласно которой договор № 3 аренды нежилого помещения (строения) общей площадью 351 кв.м. с ООО «Ивигаль» от 01.04.2014 г. заключен по согласованию с администрацией Караваевского сельского поселения по заявлению от 05.04.2013 г.

В качестве документа, подтверждающего факт согласования заключения указанного договора, в материалах настоящего дела имеется копия заявления МУП ЖКХ «Караваево» в адрес администрации Караваевского сельского поселения, в котором указано: «прошу заключить договор аренды нежилого помещения (гаражные боксы) общей площадью 351 кв.м. Договор аренды прошу заключить на ООО «Ивигаль». Данное нежилое помещение находится по адресу: Костромской р-н, пос. Караваево, Учебный городок, д. 20». На копии данного заявления также имеется фраза: «Не возражаем. Глава Караваевского сельского поселения <…>», подпись и оттиск печати администрации Караваевского сельского поселения.

Администрацией Караваевского сельского поселения в пояснениях (исх. № 1099 от 01.11.2016 г.) указано на то, что МУП ЖКХ «Караваево», получив предварительное согласие на передачу помещения в аренду, в нарушение требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключило договор аренды с ООО «Ивигаль» без проведения конкурсных процедур. Письменных обращений от МУП ЖКХ «Караваево» по вопросу заключения договора аренды с ООО «Ивигаль», в том числе путем проведения конкурса, в администрацию Караваевского сельского поселения не поступало. Администрацией Караваевского сельского поселения не давалось письменных разрешений на заключение договора аренды муниципального имущества с ООО «Ивигаль».

Кроме того, МУП ЖКХ «Караваево» заключен договор № 3 аренды нежилого помещения (строения) общей площадью 351 кв.м. с ООО «Ивигаль» от 31.03.2015 г. Срок аренды по указанному договору определен с 31 марта 2015 года по 30 марта 2016 года. Документов, подтверждающих факт согласования заключения указанного договора с администрацией Караваевского сельского поселения, в материалах настоящего дела не имеется.

Документов, которые подтверждают факт заключения указанных договоров по результатам проведения конкурсных процедур, как это предусмотрено статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, не представлено.

В рамках рассмотрения настоящего дела представители администрации Караваевского сельского поселения и МУП ЖКХ «Караваево» пояснили, что передаваемое по договорам №3 аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014, от 31.03.2015 муниципальное имущество площадью 351 кв.м. закреплено за МУП ЖКХ «Караваево» на праве хозяйственного ведения и является составляющей частью помещения общей площадью 813 кв.м. В настоящее время арендатором указанного помещения остается ООО «Ивигаль».

Согласно пояснениям МУП ЖКХ «Караваево» от 01.11.2016 г. (исх. №547) нежилое помещение (строение) площадью 351 кв.м., переданное в аренду ООО «Ивигаль», является частью ремонтных мастерских площадью 1133 кв.м., закрепленных за МУП ЖКХ «Караваево» на праве хозяйственного ведения договором от 10.01.2007 г. В настоящее время указанное помещение занимает ООО «Ивигаль».

В материалах дела имеется копия договора о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 10.01.2007 г., а также копия приложения к данному договору в редакции от 21.11.2014 г. «Перечень муниципального имущества Караваевского сельского поселения, закрепленного за МУП ЖКХ «Караваево» на праве хозяйственного ведения», согласно которому складские помещения площадью 813 кв.м., а также ремонтные мастерские площадью 1133 кв.м. закреплены за МУП ЖКХ «Караваево» на праве хозяйственного ведения.

Согласно выпискам из реестра муниципального имущества Администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 21.10.2016 г. № 478, 479 ремонтные мастерские площадью 1133 кв.м., складские помещения площадью 813 кв.м. по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Караваево, Учебный городок, д. 20А на основании Постановления главы Караваевского сельского поселения от 29.11.2006 г. № 105 являются имуществом Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Исходя из содержания пояснений Администрации Караваевского сельского поселения (исх. №1099 от 01.11.2016 г.), постановлением главы Караваевского сельского поселения от 29.11.2006 г. №105 «О приемке имущества в муниципальную собственность поселения» имущество, в том числе ремонтные мастерские площадью 1133 кв.м., складские помещения площадью 813 кв.м., было принято в муниципальную собственность Караваевского сельского поселения. Этим же документом данные объекты закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Караваево». Указанное имущество находится на балансе МУП ЖКХ «Караваево». Администрацией Караваевского сельского поселения в 2015 и 2016 годах. были предприняты попытки зарегистрировать право собственности на муниципальное имущество, закрепленное за МУП ЖКХ «Караваево» в едином государственном реестре прав, однако по причине наложенного Федеральной службой судебных приставов ареста зарегистрировать право невозможно. В соответствии с имеющимся в материалах дела актом о наложении ареста (описи имущества) от 01.06.2015 г., имущество – складские помещения площадью 813 кв.м. по адресу: пос. Караваево, Учебный городок, д. 20А, а также ремонтные мастерские площадью 1133 кв.м. по адресу: пос. Караваево, Учебный городок, д. 20А, подвергнуто описи и аресту. Указанное в акте о наложении ареста имущество оставлено на хранение МУП ЖКХ «Караваево», арест произведен в форме объявления запрета распоряжения и установлен режим хранения арестованного имущества с правом пользования.

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в адрес администрации Караваевского сельского поселения направлено уведомление о государственной регистрации ареста, в соответствии с которым 6 ноября 2015 года проведена государственная регистрация ограничения (обременения) права: запрет на совершение регистрационных действий в отношении вышеуказанного имущества. МУП ЖКХ «Караваево», получив предварительное согласие на передачу помещения в аренду, в нарушение требования статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключило договор аренды с ООО «Ивигаль» без соблюдения процедуры проведения конкурса. Письменных обращений от МУП ЖКХ «Караваево» по вопросу заключения договора аренды с ООО «Ивигаль», в том числе путем проведения конкурса, в администрацию Караваевского сельского поселения не поступало.

Вместе с тем, незарегистрированное в государственном реестре прав муниципальное имущество, закрепленное за МУП ЖКХ «Караваево» на праве хозяйственного ведения, было передано по договорам аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. № 3, от 31.03.2015 г. № 3 ООО «Ивигаль». Тот факт, что указанное имущество не зарегистрировано в государственном реестре прав, не послужил препятствием для передачи данного имущества по договору аренды. Действующим законодательством не предусмотрен запрет на объявление конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества ввиду отсутствия регистрации передаваемого имущества в государственном реестре прав.

Кроме того, арест на имущество МУП ЖКХ «Караваево» был наложен Федеральной службой судебных приставов по Костромской области в соответствии с актом о наложении ареста (описи имущества) от 01.06.2015 г.. К указанной дате договор № 3 аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. уже прекратил свое действие ввиду истечения срока 30 марта 2015 года, договор № 3 аренды нежилого помещения (строения) от 31.03.2015 г. был действующим до 30 марта 2016 года. Согласно акту о наложении ареста (описи имущества) от 01.06.2015 г., имущество – складские помещения площадью 813 кв.м. по адресу: пос. Караваево, Учебный городок, д. 20А, а также ремонтные мастерские площадью 1133 кв.м. по адресу: пос. Караваево, Учебный городок, д. 20А, подвергнуто описи и аресту. Указанное в акте о наложении ареста имущество оставлено на хранение МУП ЖКХ «Караваево», арест произведен в форме объявления запрета распоряжения и установлен режим хранения арестованного имущества с правом пользования. Акт не предусматривал запрет на проведение конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества по состоянию на 1 апреля 2014 года, 31 марта 2015 года.

Таким образом, ни отсутствие регистрации нежилого помещения (строения) – складского помещения по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м. в государственном реестре прав, ни наложение ареста Федеральной службой судебных приставов по Костромской области на указанное имущество не могли послужить препятствием для проведения конкурса на заключение договора аренды в отношении данного имущества.

Предметом договора, заключаемого в отношении муниципального имущества является аренда нежилого помещения (строения) – складского помещения по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м.

Временным интервалом исследования рынка является период с 1 апреля 2014 года по 18 ноября 2016 года с учетом срока действия договора и даты принятия заключения об обстоятельствах настоящего дела.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения. В рассматриваемом случае имело место длящееся нарушение антимонопольного законодательства с учетом срока действия договоров аренды муниципального имущества, заключенных 1 апреля 2014 года и 31 марта 2015 года между МУП ЖКХ «Караваево» и ООО «Ивигаль» с нарушением частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в действиях МУП ЖКХ «Караваево» имеются признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче ООО «Ивигаль» по договорам аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. № 3, от 31.03.2015 г. № 3 муниципального имущества по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м. без проведения конкурса на право заключения договора аренды. Доказательств невозможности проведения конкурса в отношении вышеуказанного имущества МУП ЖКХ «Караваево» Комиссии не представлено, ссылок на нормативные правовые акты, подтверждающих невозможность проведения данного конкурса, не приведено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Костромского УФАС России считает, что МУП ЖКХ «Караваево» допущены нарушения порядка заключения договора аренды муниципального имущества, предусмотренного действующим антимонопольным законодательством. Непроведение конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, создает необоснованные и незаконные преимущества, а также дискриминационные условия, при которых ООО «Ивигаль» поставлено в неравные, более выгодные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, желающим заключить аналогичные договоры аренды муниципального имущества.

На основании этого 8 ноября 2016 года Комиссией Костромского УФАС России было оглашено заключение об обстоятельствах дела № 04-16/1315. Дополнительных пояснений по обстоятельствам дела № 04-16/1315, изложенным в заключении, МУП ЖКХ «Караваево» и Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения настоящего дела, Комиссией в действиях муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области установлено нарушение частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче ООО «Ивигаль» по договорам аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. № 3, от 31.03.2015 г. № 3 муниципального имущества по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м. без проведения конкурса на право заключения договора аренды, что привело (могло) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По правилам части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для выдачи МУП ЖКХ «Караваево» предписания об устранении выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области нарушение частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче ООО «Ивигаль» по договорам аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. № 3, от 31.03.2015 г. № 3 муниципального имущества по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м. без проведения конкурса на право заключения договора аренды, что привело (могло) привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Караваево» администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства при передаче ООО «Ивигаль» по договорам аренды нежилого помещения (строения) от 01.04.2014 г. № 3, от 31.03.2015 г. № 3 муниципального имущества по адресу: п. Караваево, Учебный городок, 20А общей площадью 351 кв.м.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны