Решение б/н Решение по делу № 04-17/1201 от 4 апреля 2014 года по жалобе... от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов
г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
заявитель – надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не обеспечил явки и участия в её рассмотрении
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-17/1201 по жалобе индивидуального предпринимателя (персональные данные обезличены), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03),
УСТАНОВИЛА:
В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации, критериев оценки участников проводимого конкурса, сообщения о проведении конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП Николаева С.Л. к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что предпринимателем оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации описания, технико– экономических показателей передаваемого здания, описания, технико – экономических показателей пунктов весового и габаритного контроля;
-в сообщении о проведении конкурса не раскрыт состав конкурсной комиссии;
-отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения (постановлении Администрации Костромской области от 26.12.2013 года №589 – а «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно – программного комплекса «Безопасный регион») существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Закона о концессионных соглашениях;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1241 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов – Попов В.Р. поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №1241 от 31.03.2014 г.). Вместе с тем в устных пояснениях указал, что предпринимателем в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфер\е водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ИП не подавал заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №050214/5225606/03 от 25.03.2014 года. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе порядка организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ИП сводятся к обжалованию положений конкурсной документации, сообщения о проведении открытого конкурса, а также решения о заключении концессионного соглашения. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба индивидуального предпринимателя не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований заявителем в тексте жалобы не приведено.
Вместе с тем, Комиссией по делу не установлено нарушений Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении рассматриваемых торгов требований части 3 статьи 21, статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, регламентирующих порядок размещения информации о конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов, представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ИП необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в тексте жалобы предпринимателем дана ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления последним не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_____________
_____________
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.