Решение б/н Решение по делу № 04-17/1201 от 4 апреля 2014 года по жалобе... от 4 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

г. Кострома
(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена  01 апреля 2014 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии:
от организатора торгов – исполняющая обязанности начальника отдела правовой, организационной и кадровой работы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 18.03.2014 года №01/1262); представитель Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (доверенность от 31.03.2014 г. №01/1701);
заявитель – надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы не обеспечил явки и участия в её рассмотрении
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-17/1201 по жалобе индивидуального предпринимателя (персональные данные обезличены), на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03),

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, проводимого на сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов № 050214/5225606/03) в форме открытого конкурса.
Обжалуемые действия: обжалование положений конкурсной документации,   критериев оценки участников проводимого конкурса, сообщения о проведении конкурса.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Федерального закона от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП Николаева С.Л. к рассмотрению.
Из контекста жалобы следует, что предпринимателем оспариваются следующие действия организатора торгов:
-отсутствие в конкурсной документации описания, технико– экономических показателей передаваемого здания, описания, технико – экономических показателей пунктов весового и габаритного контроля;
-в сообщении о проведении конкурса не раскрыт состав конкурсной комиссии;
-отсутствие в решении о заключении концессионного соглашения (постановлении Администрации Костромской области от 26.12.2013 года №589 – а «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог «Системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного, скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Костромской области в рамках развития аппаратно – программного комплекса «Безопасный регион») существенных условий концессионного соглашения, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях;
-установление критериев оценки конкурсных предложений, установленных в конкурсной документации, не предусмотренных положениями Закона о концессионных соглашениях;
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлен письменный мотивированный отзыв (вх. №1241 от 31.03.2014 г.), суть которого сводится с несогласием Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с позицией заявителя.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов – Попов В.Р. поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу индивидуального предпринимателя (вх. №1241 от 31.03.2014 г.). Вместе с тем в устных пояснениях указал, что предпринимателем в жалобе не указано конкретных обстоятельств, которые способствовали невозможности в отведенные конкурсной документацией сроки подать заявку на участие в открытом конкурсе.
Исследовав и оценив доводы жалобы заявителя, в совокупности с представленными в ходе рассмотрения жалобы документами, а также руководствуясь нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Костромского УФАС России по настоящему делу установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения). Закрытый конкурс проводится в случае, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта концессионного соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта концессионного соглашения, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфер\е водоснабжения и водоотведения.
В силу части 3 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - размещение на официальном сайте в сети "Интернет"). Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3.1 данного закона протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из приведенных правоположений Закона о защите конкуренции следует, что субъектами обжалования в рамках установленной статьи являются: во-первых, лица, подавшие заявки на участие в торгах; во-вторых, иные лица (заявители), права и законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Как установлено материалами настоящего дела, ИП не подавал заявку на участие в рассматриваемой конкурсной процедуре, что подтверждается протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №050214/5225606/03 от 25.03.2014 года. Таким образом, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции индивидуальный предприниматель подпадает под субъектный состав иных лиц, права и законные интересы которых могут быть нарушены в процессе порядка организации торгов в случае, если такое обжалование связано с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах. Как установлено выше в тексте данного решения, доводы жалобы ИП сводятся к обжалованию положений конкурсной документации, сообщения о проведении открытого конкурса, а также решения о заключении концессионного соглашения. Доводов, указывающих на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о конкурсе, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба индивидуального предпринимателя не содержит. Вместе с тем, лица, не подавшие заявки на участие в публичных процедурах в жалобе должны указать на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если таковые нарушения воспрепятствовали им подать заявку. Таковых обоснований заявителем в тексте жалобы не приведено.
Вместе с тем, Комиссией по делу не установлено нарушений Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области при проведении рассматриваемых торгов требований части 3 статьи 21, статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, регламентирующих порядок размещения информации о конкурсе и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, рассмотрев жалобу по существу заявленных доводов,  представленных доказательств, а также с учетом статуса заявителя Комиссия по делу пришла к выводу о признании жалобы ИП необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что в тексте жалобы предпринимателем дана  ссылка на нарушение обжалуемыми действиями организатора торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части установления последним не предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничения доступа к участию в торгах. Вместе с тем, приведенная статья регламентирует нарушение антимонопольного законодательства, порядок рассмотрения которого регламентирован главой 9 Закона о защите конкуренции и не может рассматриваться в рамках процедуры, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области необоснованной.


Председатель Комиссии     _____________                    

Члены Комиссии:    _____________                      

       _____________                    

                                                         _____________                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны