Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АД 04-17/525

30 сентября 2014 г.                                                                                                г. Кострома

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России), рассмотрев постановление и материалы по делу об административном правонарушении №АД 04-17/525, возбужденного заместителем прокурора города Костромы, старшим советником юстиции Смирновым А.С. 04.06.2014 года по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 13.02.2014 г. по делу №04-59/1169 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым был признан факт нарушения со стороны Комитета городского хозяйства администрации города Костромы пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не проведении в установленный срок открытых конкурсов по выбору управляющих организаций на право управления многоквартирными домами в г. Костроме, введенными в эксплуатацию в 2012 – I квартале 2013 гг., в следствие чего создаются необоснованные препятствия для доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления указанными многоквартирными домами.

Указанное дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по инициативе Костромского УФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением администрацией города Костромы (её структурными подразделениями) антимонопольного законодательства в сфере управления многоквартирными домами, в рамках которого было установлено нижеследующее.

Согласно реестра выданных разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных домов за 2012 г. – I квартал 2013 г. администрацией города Костромы было выдано 50 разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных многоквартирных жилых домов.

Согласно письму Администрации от 14.08.2013 № Оисх-3749/13 «О предоставлении информации», до 12.08.2013 конкурсы на управление указанными многоквартирными домами не проводились, вместе с тем ведется предварительная работа по размещению конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Как указано в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами положений антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Из текста приведенного разъяснения следует, что для квалификации действий (бездействия) органов местного самоуправления в качестве нарушения установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции запрета необходимо доказать, что действия (бездействия) этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и они не основаны на законе.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

В такой редакции часть 13 статьи 161 ЖК РФ действовала в 2012 году и в 1 квартале 2013 года.

В свою очередь согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила № 75).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В силу пункта 2 Правил № 75 под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Таким образом, обязанность проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вновь введенным в эксплуатацию многоквартирным домом законодателем возложена на орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Не проведение в установленный положениями ЖК РФ срок открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления введенными в эксплуатацию на территории г. Костромы в 2012 и в 1 квартале 2013 года многоквартирными домами администрацией города Костромы и Комитетом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не оспаривалось.

Как указано ранее, действующим законодательством функции по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций возложены на орган местного самоуправления. Вместе с тем, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, и отражено в тексте решения Комиссии по делу №04-59/1169, что полномочиями по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в период с 20.10.2011 по 01.12.2012 было наделено Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Костромы (далее – Управление ЖКХ), реорганизованное затем в Комитет городского хозяйства.

Решением Думы города Костромы от 30.06.2011 № 160 утверждено Положение об Управлении ЖКХ. Решением Думы города Костромы от 20.10.2011 № 229 внесены изменения в Положение об Управлении ЖКХ, а именно: часть 1 статьи 18 дополнена пунктом 17, в соответствии с которым Управление ЖКХ наделено полномочиями проводить в соответствии с ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома на территории города Костромы. Статьей 19 Положения об Управлении ЖКХ установлено, что к правам Управления ЖКХ относится, в частности, осуществление запросов и получение в установленном порядке от учреждений, организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации, должностных лиц информации и документов, необходимых для выполнения установленных полномочий.

Решением Думы города Костромы от 20.11.2012 № 203 (вступило в силу с 01.12.2012) утверждено Положение о Комитете и признано утратившим силу Положение об Управлении ЖКХ. Статьей 2 Положения о Комитете предусмотрено, что Комитет является отраслевым органом администрации, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления города Костромы. Комитет наделен данным Положением правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций. На основании статьи 9 Положения о Комитете в сфере жилищных отношений Комитет осуществляет, в том числе, следующее полномочие: в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома на территории города Костромы, проводит в соответствии с ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. Статьей 19 Положения о Комитете установлено, что к правам Комитета относится, в том числе, осуществление запросов и получение в установленном порядке от учреждений, организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации, должностных лиц информации и документов, необходимых для выполнения установленных полномочий.

Таким образом, Комиссия по делу констатировала, что исходя из полномочий, определенных в Положениях об Управлении ЖКХ, а также в Положении о Комитете городского хозяйства, Управление ЖКХ/Комитет городского хозяйства администрации города Костромы, в понимании вышеприведенных положений Правил №75 являлись организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, поскольку именно Комитет как орган местного самоуправления, начиная с 20.10.2011 (до 01.12.2012 – Управление ЖКХ, права и обязанности которого затем перешли к Комитету) и по настоящее время обладает собственными полномочиями по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами.

То обстоятельство, что порядок и срок передачи информации о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов от Управления территориального планирования к Комитету были установлены Администрацией лишь с 13.05.2013, не означает невозможность для Комитета до этого времени (в течение 2012 и в 1 квартале 2013 года) самостоятельно получать данную информацию от Управления территориального планирования на основании соответствующих запросов. В рассматриваемом случае Комитет не принял необходимых мер для обеспечения исполнения возложенных на него полномочий по организации и проведению открытых конкурсов.

Не проведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

При этом, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 данной статьи, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В этой связи необходимо отметить, что бездействие Комитета городского хозяйства администрации города Костромы по не проведению обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами в срок, установленный частью 13 статьи 161 ЖК РФ, создало преимущественные условия для предпринимательской деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выбранных застройщиками, в части увеличения срока осуществления деятельности по управлению указанными многоквартирными домами без проведения торгов, что в свою очередь ограничивает доступ потенциальных хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению домами путем участия в публичных процедурах. Данное обстоятельство, безусловно, является нарушением запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит к ограничению конкуренции на товарном рынке по оказанию соответствующих услуг

Таким образом, действия (бездействие) Комитета по не проведению в установленный срок открытых конкурсов по выбору управляющих организаций на право управления многоквартирными домами в г. Костроме, введенными в эксплуатацию в 2012 – 1 квартале 2013 гг., вследствие чего создаются необоснованные препятствия для доступа хозяйствующих субъектов на рынок управления указанными многоквартирными домами, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изучив материалы административного дела №АД 04-17/525 должностное лицо Костромского УФАС России, в производстве которого находится настоящее административное дело, пришел к следующим выводам.

04.06.2014 года заместителем прокурора города Костромы, старшим советником юстиции – Смирновым А.С. составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП.

Рассмотрение дела определениями Управления от 24.06.2014 г. (исх. №1772/04 от 26.06.2014), от 23.07.2014 г. (исх. №2064/04 от 23.07.2014), от 07.08.2014 г. (исх. № 2250/04 от 07.08.2014), от 28.08.2014 г.(исх. №2488/04 от 28.08.2014 ) подлежало отложению, что было обусловлено отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего уведомления <…> о времени и месте рассмотрения дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-17/525 <…> извещен определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №2488/04 от 28.08.2014 г.), о чем свидетельствует его собственноручная подпись под текстом документа.

Настоящее административное дело было рассмотрено 30.09.2014г. в присутствии <…>. В рамках рассмотрения дела <…> даны устные пояснения, в соответствии с которыми виновным в совершении вменяемого нарушения себя не признает по причине того, что администрацией города Костромы в установленном порядке не был определен  порядок и срок передачи информации о выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов от Управления территориального планирования к Комитету, в связи с чем отсутствовала реальная возможность для публикации извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами новостройками в связи с отсутствием в распоряжении Комитета городского хозяйства данных о вновь введенных многоквартирных домах.

Давая оценку доводам лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу, должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело, не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.

Как указано ранее в тексте постановления, именно Комитет городского хозяйства, как отраслевой орган администрации города Костромы, в силу полномочий, определенных в учредительном документе (Положениях об Управлении ЖКХ (Комитете городского хозяйства)), наделен функциями организатора конкурса в отношении вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домов. В рамках реализации возложенных полномочий Комитет городского хозяйства вправе по собственной инициативе истребовать всю необходимую для реализации возложенных полномочий информацию, чего не было сделано.

В рассмотрении административного дела принимала участие представитель прокуратуры города Костромы – Митрофанова И.А., которая поддержала изложенные в постановлении доводы.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию акты и действия/бездействия органов местного самоуправления, а также осуществляющих функции указанных органов организаций, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со статьей 22 Положения о Комитете городского хозяйства администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы от 20.11.2012 г. №203, непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации. Председатель Комитета в соответствии с приведенным Положением и должностной инструкцией: принимает в пределах полномочий Комитета, установленных настоящим Положением управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений; обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Комитета, исполнение Комитетом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации и курирующего заместителя главы администрации; непосредственно руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия. (пункты 1-3 части 3 статьи 22 Положения о Комитете).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 18 Положения об Управлении ЖКХ частью 1 статьи 9 Положения о Комитете городского хозяйства, полномочиями Комитета являются, в том числе проведение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом в течение десяти рабочих дней, со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В соответствии с кадровыми распоряжениями главы администрации города Костромы от 30.11.2012 №813-кг, от 31.05.2013 г. №353-кг должность председателя Комитета городского хозяйства администрации города Костромы в период с 01.12.2012 по 31.05.2013 г. занимал <…>. Вместе с тем, кадровым распоряжением от 30.11.2012 г. №813-кг подтверждается, что <…> в срок до 01.12.2012 г. замещал должность начальника Управления жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Костромы. Данный факт подтверждается информацией, представленной администрацией города Костромы (вх. №1869 от 06.05.2014 г.), согласно которой общий срок замещения <…> должности начальника Управления ЖКХ /председателя Комитета городского хозяйства определяется временным интервалом с 04.07.2011 г. по 31.05.2013 г. включительно.

Как значится из материалов административного дела, нарушением антимонопольного законодательства Комитетом признано не проведение в установленный жилищным законодательством срок открытых конкурсов по выбору управляющих организаций на право управления многоквартирными домами в г. Костроме, введенными в эксплуатацию в 2012 – I квартале 2013 гг., обязанность проведения которого согласуется с нормами Положения об Управлении ЖКХ (Положении о Комитете городского хозяйства). В свою же очередь, ответственность  за надлежащее осуществление и исполнение возложенных на Управление ЖКХ /Комитет городского хозяйства полномочий, несет высшее должностное лицо, которым в период 2012 г. – I квартал 2013 года являлся <…>., замещавший с 04.07.2011 по 01.12.2012 г. должность начальника Управления ЖКХ, а в период с 01.12.2012 по 31.05.2013 г. должность председателя Комитета городского хозяйства.

Изложенное позволяет сделать вывод, что <…> являлся должностным лицом в смысле, придаваемом статьей 2.4 КоАП, а именно лицом, выполняющим организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции.

Таким образом, все выше установленные факты доказывают, что <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, которое выразилось в не проведении в установленный срок открытых конкурсов по выбору управляющих организаций на право управления многоквартирными домами в г. Костроме, введенными в эксплуатацию в 2012 – I квартале 2013 гг.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<…> в период замещения должности начальника Управления ЖКХ администрации города Костромы, а также в период замещения должности муниципальной службы – председателя Комитета городского хозяйства администрации города Костромы имел возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также положений жилищного законодательства, предъявляющего требования к срокам и порядку проведения конкурса по отбору управляющих организаций для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами, в частности, в целях реализации возложенных учредительными документами полномочий имелась возможность самостоятельно истребовать документацию, находящуюся в распоряжении иных структурных подразделений администрации города Костромы, однако, при наличии таковой возможности данным правом не воспользовался. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлено, <…> не заявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не заявлено, в рамках рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП, не установлено.

Также лицо, рассматривающее дело не считает совершенное <…> правонарушение малозначительным, поскольку сам факт совершения такого правонарушения посягает на установленные Законом о защите конкуренции нормы, устанавливающие запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в любой сфере отношений (на товарных рынках), с учетом санкции общественная опасность рассматриваемого правонарушения высока.

Резюмируя изложенное, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10, 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь <…>, уроженца города Костромы, к административной ответственности и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4942) 35-67-48).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Банк получателя – отделение Кострома

БИК Банка 043469001.

№ счета 40101810700000010006.

Получатель – УФК по Костромской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области)

ИНН 4401004867      КПП 440101001

КБК 16111602010016000140      ОКТМО 34701000

УИН Ъ30cf57AS10060069667

 

Наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководитель Управления

О.В. Ревельцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны