Определение б/н Определение от 29 апреля 2014 года об отложении рассмотрения... от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 04-18/1202

29 апреля 2014 г.                                                                                                   г. Кострома

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти Костромского УФАС России, члены Комиссии: старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России, специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Костромского УФАС России, рассмотрев дело №04-18/1202 по признакам нарушения администрацией городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) частей 1, 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией, воисполнение определения Комиссии о назначении дела №04-18/1202 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26 марта 2014 года представлен перечень документов и сведений, запрашиваемых означенным определением, а также отражена позиция Администрации, суть которой сводится к несогласию с привлечением её в качестве ответчика по делу. В обоснование изложенного довода приведены следующие факторы. Исходя из пункта 23 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования городской округ г. Шарья к вопросам местного значения городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. На территории муниципального образования определен отраслевой функциональный орган, отвечающий за осуществление организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, которым является Управление жилищно – коммунального хозяйства и строительства Администрации. Указанный орган имеет статус юридического лица, что отражено в Положении об Управлении жилищно – коммунального хозяйства и строительства, утвержденном 21.07.2011 года №29-ДН, с последующими изменениями от 30.05.2013 года, утвержденными решением Думы городского округа г. Шарья №18-ДН. С учетом изложенного, в период с 2011 года по сегодняшний день полномочиями по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения наделено Управление ЖКХ и строительства Администрации городского округа г. Шарья. На основании изложенного, Администрацией заявлено ходатайство об исключении её из числа ответчиков по делу и прекращении рассмотрения дела в отношении Администрации на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. Таким образом, по мнению представителя Администрации, присутствующего на заседании Комиссии, ответчиком по настоящему делу должно выступать Управление жилищно – коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа г. Шарья.
Устанавливая полноту и достоверность представленных в материалы дела сведений, Комиссия по делу пришла к выводу, что документы представлены Администрацией не в полном объеме. В частности, представлены не все договоры на содержание мест захоронений. Из материалов дела следует и подтверждено письмом Администрации за исх. №4185/02-03 от 04.10.2013 года, что субъектами, осуществляющими деятельность по содержанию мест захоронений за период с 2011 года по 01.10.2013 года на территории городского округа г. Шарья являлись МУП «Традиция» и ИП … (личностные данные обезличены). Однако, Администрация представила только договора, заключенные с МУП «Традиция», датированные 01.07.2013, от 29.03.2013, от 27.04.2012 года, предметом которых выступает выполнение работ по ремонту памятников и мемориальных объектов. К поименованным договорам не приложены сметы. Также не увидела Комиссия и позиции Администрации по вменяемым признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В обоснование не представления договоров, заключенных с индивидуальным предпринимателем представителем Администрации – начальником юридического отдела Администрации в рамках рассмотрения дела пояснялось, что ИП не производятся работы по содержанию общественных кладбищ, которые принадлежат городу. В ведении последнего имеется частное кладбище, которое и содержится ИП за счет собственных средств. Также указала, что все договора, предметом которых выступает содержание мест захоронения заключаются Управлением жилищно – коммунального хозяйства и строительства Администрации. Администрация стороной данных договоров не является. Следовательно, по вопросам заключения рассматриваемых договоров вопросы необходимо адресовать отраслевому ведомству Администрации, которым и реализуются полномочия в рамках содержания мест захоронения.
В устных пояснениях представитель ответчика не согласилась с вменяемыми признаками нарушения антимонопольного законодательства по следующим основаниям: 1) по поводу не проведения процедуры торгов на содержание мест захоронений (довод: сумма сделки отраженная в договорах, не превышает ста тысяч рублей, а в соответствии с положения Федерального закона №94-ФЗ допускается заключение договора с единственным поставщиком на сумму сделки, не превышающей 100 000 рублей; 2) по вопросу передачи земель общественных кладбищ на содержание в хозяйственное ведение МУП «Традиция» (довод: как таковой передачи в хозяйственное ведение отдельным постановлением не закреплено, пунктом 2.3 «Порядка деятельности общественных кладбищ», утвержденных постановлением Администрации №1663 определен лишь порядок. Чтобы этот порядок работал, необходимо издание постановления, которого Администрация не приняла. По мнению Администрации, указанный пункт в рассматриваемой редакции не работает); 3) по вопросу наделения МУП «Традиция» административно – властными полномочиями в сфере организации похоронного дела (довод: в постановлении Администрации №1663 функции возлагаются на специализированную службу, непосредственного возложения функций органа местного самоуправления на МУП «Традиция» в постановлении нет). Представителем Администрации сообщено, что информацию, из содержания которой возможно установить статус земель общественных кладбищ необходимо запросить в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации, к компетенции которого отнесено таковое правомочие.
Законным представителем МУП «Традиция», привлеченного в дело в качестве заинтересованного лица, в рамках рассмотрения дела до сведения Комиссии доведена следующая информация.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании постановления Администрации №1543 «О присвоении МУП «Традиция» статуса специализированной службы», а также на основании постановления Администрации №1663 от 01.11.2012 года. В соответствии с этим постановлением Предприятие осуществляет все рассматриваемые функции. В подтверждение передачи Администрацией функций по содержанию общественных кладбищ, в материалы дела представлена копия постановления Администрации №1080 от 02.08.2011 года. Пунктом 1 данного  постановления регламентировано возложить на МУП «Традиция» функции по содержанию общественных кладбищ, расположенных на территории городского округа г. Шарья: в п. Ветлужский, «Козлово», «Заячий хутор». Пунктом 2 постановления предусмотрена обязанность МУП «Традиция» осуществлять содержание общественных кладбищ за счет средств Предприятия. В части финансирования Администрацией работ по содержанию общественных кладбищ сообщено, что Предприятие взаимодействует непосредственно с Управлением жилищно – коммунального хозяйства Администрации. В 2013 году Предприятию было выделено около 250 тысяч рублей, из которых 200 тысяч предусмотрены на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с территорий кладбищ, и порядка 45 – 50 тысяч рублей выделено на транспортировку трупов. По вопросу передачи земель общественных кладбищ в хозяйственное ведение Предприятия, директор МУП «Традиция» пояснила, что земли по настоящее время так и не переданы, причиной тому, со слов директора, является отсутствие надлежаще оформленной документации на земельные участки. Предприятию преданы лишь объекты, которые непосредственно используются для обслуживания кладбищ, это административные помещения смотрителя кладбищ и ограждения кладбищ, бремя содержания которых возложено на Предприятие. В подтверждение фактического осуществления функций органа местного самоуправления директором МУП «Традиция» в материалы дела представлена выкипировка из журнала учета произведенных захоронений, копии заявлений граждан, поступивших в МУП о выдаче разрешения на захоронения. В дополнение к означенной позиции сообщено, что рассматриваемые функции осуществляются Предприятием с 2008 года.
По результатам обсуждений, Комиссия по делу констатировала необходимость привлечения в дело в качестве лиц, располагающих сведениями по делу – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, квартал Коммуны, д.1) и Управление жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области (157505, Костромская область, г. Шарья, ул. Советской власти, 4а) в части установления и подтверждения выше обозначенных обстоятельств.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №04-18/1202 в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области (157500, Костромская область, г. Шарья, квартал Коммуны, д.1);
- Управление жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области (157505, Костромская область, г. Шарья, ул. Советской власти, 4а)
2. Отложить рассмотрение дела № 04-18/1202.
3. Назначить рассмотрение дела № 04-18/1202 на 22 мая 2014 г. на 13 часов 30 минут по адресу г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

4. Администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 мая 2014 года представить в Костромское УФАС России:
- надлежащим образом заверенную копию выписки из бюджета городского округа г. Шарья Костромской области на 2014 год, предусматривающего лимиты средств на содержание и благоустройство мест захоронений, расположенных в пределах территории муниципального образования;
-письменные объяснения и правовое обоснование позиции по факту передачи  в ведение хозяйствующего субъекта (МУП «Традиция») общественных кладбищ и наделения предприятия функциями органа местного самоуправления в сфере ритуальных услуг и содержания мест захоронения: правом на ведение и учет документации по захоронению (отводу места под захоронение, выдаче разрешения на погребение), регистрацию захоронений, оформление удостоверений на захоронения, обеспечению соблюдения установленного ритуала захоронения, отслеживанию состояния мест захоронения, работу с обращениями граждан по вопросам согласования (предоставления) мест для погребения тела (останков) или праха умершего на городских общественных кладбищах; по ведению и хранению книг регистрации захоронений на общественных кладбищах), закрепленных Администрацией в пунктах 3.7, 3.13, 6.1 «Порядка деятельности общественных кладбищ городского округа г. Шарья», пунктами 2.4, 2.5, 4.4 «Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе г. Шарья», утвержденных постановлением Администрации от 01.11.2012 №1663;
-имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах (юридические лицо, индивидуальный предприниматель), оказывающих услуги в сфере организации похоронного дела и оказания ритуальных услуг населению на территории городского округа г. Шарья (с указанием наименования юридического адреса хозяйствующего субъекта, вида (видов) оказываемых ритуальных услуг);
-заверенную копию муниципального акта (иных документов), в соответствии с которыми МУП «Традиция» с 2008 года осуществляло функции по содержанию мест захоронений, отводу мест под захоронения, выдаче разрешений на погребение, регистрации захоронений, оформлению удостоверений на захоронения, обеспечению соблюдения установленного ритуала захоронения, отслеживанию состояния мест захоронения, работе с обращениями граждан по вопросам согласования (предоставления) мест для погребения тела (останков) или праха умершего на городских общественных кладбищах; по ведению и хранению книг регистрации захоронений на общественных кладбищах;
-обоснование позиции Администрации, со ссылкой на нормы права и учредительные документы МУП «Традиция» по факту не принятия мер по своевременному внесению изменений в Устав учрежденного предприятия, касаемых вида деятельности по содержанию мест захоронений, выполнение которого возложено на предприятие в связи с изданием постановлений Администрации №1663 от 01.11.2012 года, №1080 от 02.08.2011 года;
-документальное подтверждение доводов представителя Администрации, озвученных в рамках заседания Комиссии, согласно которых разрешение на открытие ИП Головиным Е.Н. частного кладбища «Загородное» выдавалось администрацией;
-мотивированные письменные пояснения, со ссылкой на нормы действующего законодательства, которыми руководствовалась Администрация при принятии постановления №1080 от 02.08.2011 года, пунктом 2 которого на МУП «Традиция» возложена обязанность финансирования по содержанию мест захоронений, являющихся муниципальной нуждой за счет собственных средств Предприятия.

5. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 мая 2014 года представить в Костромское УФАС России:
-заверенную копию положения о Комитете по управлению  муниципальным имуществом Администрации;
-правоустанавливающие документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земли общественных кладбищ, находящихся в пределах территории городского округа г. Шарья Костромской области;
-выписку из реестра муниципальной собственности по землям общественных кладбищ, расположенных в границах муниципального образования городской округ г. Шарья, а также объектам, имеющим непосредственное к ним отношение (административные здания, ограждения кладбищ и.т.п.), а также информацию о том в чьем ведении и распоряжении находятся указанные объекты;
-документы, из содержания которых возможно установить правовой статус земель общественных кладбищ, расположенных в границах муниципального образования городской округ г. Шарья, а также документы, подтверждающие передачу общественных кладбищ (кладбище «Заячий хутор», кладбище «Козлово», кладбище, расположенное в п. Ветлужский) на содержание в хозяйственное ведение МУП «Традиция» (приложить акты приема – передачи);

6. Управлению жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области в срок до 20 мая 2014 года представить в Костромское УФАС России:
-информацию в письменном виде о количестве кладбищ, расположенных в пределах территории городского округа г. Шарья, с указанием наименования, адреса места нахождения, типа кладбища (частное/общественное), дате ввода кладбища в эксплуатацию;
-надлежащим образом заверенные копии договоров, заключенных Управлением с хозяйствующими субъектами в период 2012-2014 гг., предметом которых выступали работы по содержанию мест захоронений;
-информацию в письменном виде, разрабатывались и принимались ли Управлением в рамках реализации полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений акты, предусматривающие наделение МУП «Традиция», либо иного хозяйствующего субъекта функциями, определенными пунктами 3.7, 3.13, 6.1 «Порядка деятельности общественных кладбищ городского округа г. Шарья», пунктами 2.4, 2.5, 4.4 «Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе г. Шарья», утвержденных постановлением Администрации от 01.11.2012 №1663;
-надлежащим образом заверенные копии платежных поручений, актов выполненных работ, счет-фактур, смет за период с 2012-2014 годы, подтверждающие расходование сумм заложенных в бюджет на содержание общественных кладбищ;
-информацию в письменном виде, с документальным подтверждением, какие конкретные виды работ (услуг) подлежали исполнению за счет заложенных в местный бюджет средств по целевой статьей расходов «6000400» «Организация и содержание мест захоронения»;
-копию реестра заключенных Управлением ЖКХ и строительства в период 2012- текущий период 2014 года контрактов;
-надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих проведение Управлением ЖКХ и строительства в 2012 – 2014 годах торгов на право выполнения работ по содержанию мест захоронений.

7. МУП «Традиция» в срок до 20 мая 2014 года представить в Костромское УФАС России:
-заверенные копии журнала захоронений (реестра захоронений), книг регистрации выданных гражданам, а также лицам, взявшим на себя обязанность по захоронению разрешений на погребение (паспортов захоронений); журнала по оформлению и выдаче удостоверений на захоронения (в случае, если таковой ведется), за период, когда осуществление указанных функций осуществляло МУП «Традиция» (оригиналы поименованных документов представить на обозрение Комиссии).
-информацию, документально подтвержденную о сумме собственных денежных средств Предприятия, затраченных на выполнение работ, поименованных в пункте 1 постановления Администрации от 02.08.2011 года №1080 «О содержании общественных кладбищ»;
-надлежащим образом заверенную копию прейскуранта цен на оказываемые предприятием платные услуги в сфере осуществления деятельности по оказанию ритуальных услуг.

 

Председатель Комиссии:              _________________                  
Члены Комиссии:                           ___________________

                                                       ______________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны