Постановление №04-26/695 постановление о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АД 04-26/695 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15 августа 2017 г.

18 августа 2017 года г. Кострома

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Радаева Марина Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АД 04-26/695, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее-ПАО «МРСК Центра», Общество) (ОГРН/ИНН 106900099498/ 6901067107 (,,,,,), юридический адрес: 2-я Ямская, ул., д. 4, город Москва, 127018) по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием представителя ПАО «МРСК Центра» (………) действующей на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Управлением Федеральной антимонопольной службой по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) 23 мая 2017 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АД-04-26/695 в отношении ПАО «МРСК Центра» по признакам нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее также Правила технологического присоединения, Правила), в том числе п.п. 16.3,19,25(1) по договору №41416807 от 13.02.2017 г., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

07 июня 2017 года в соответствии со статьей 28.2 КоАП в отношении ПАО «МРСК Центра» составлен протокол об административном правонарушении, с участием представителя ПАО «МРСК Центра» (….), действующего на основании доверенности.

Определением от 07.06.2017 №1781 рассмотрение дела назначено на 13.06.2017 года, определением от 13.06.2017 №1903/04 рассмотрение дела отложено до 30.06.2017г., определением от 30.06.2017 №2091/04 рассмотрение дела отложено до 13.07.2017г., определением от 13.07.2017 №2235/04 рассмотрение дела отложено до 16.08.2017 г.

Из материалов дела об административном правонарушении № АД 04-26/695 установлено следующее.

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии входят в сферы деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «МРСК Центра», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра» от 26.06.2015 (Протокол от 26.06.2015 №01/15), одними из видов деятельности ПАО «МРСК Центра» являются оказание услуг по передаче электрической энергии и оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 31.03.2008 №86-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» (далее - приказ ФСТ №86-э), ПАО «МРСК Центра» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, тем самым в отношении ПАО «МРСК Центра» применяется государственное регулирование и контроль.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

В Костромское УФАС России поступило заявление (…….) из которого следует, что (………), как собственником садового участка (………..) Костромского района Костромской области, была подана заявка в филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Костромаэнерго» на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. В адрес ПАО МРСК Центра представлен договор пользования объектами инфраструктуры от 20.08.2016 года.

13 февраля 2017 года заявитель подписала договор об осуществлении технологического присоединения №41416807, цена по договору соответствовала 550 руб., указанная сумма (…..) фактически оплачена, после подписания договора заявитель обратила внимание, что в технических условиях в обязанности заявителя входит в том числе:

п.11.1 установка ж/б опоры, рядом с опорой ВЛИ-0,4 кВ, проектируемой ПАО «МРСК Центра» согласно разделу 10 технических условий на границе земельного СТ (……) с устройством крепления узла учета на опоре проектируемой ВЛИ-0,23 кВ , для присоединения натяжного зажима ответвления ВЛИ -0,23 кВ (п.10.1.4 ТУ) ВЛИ -0.23 кВ должна быть выполнена без разрывов, визуально просматриваться, не иметь паек, скруток, соединительных коробок и др. на всем протяжении от опоры ВЛИ-0,4 кВ до узла учета.

Заявитель посчитав, что технические условия составлены с нарушением Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (Далее - Правила), обратилась в Костромское УФАС России.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Согласно п. 16.3. Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

-заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

-сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя

В соответствии с п.п. «г» п.25.1 Правил распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Несоблюдение правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, влечет за собой административную ответственность.

Из пояснений ПАО «МРСК Центра» от 19.05.2017 г., 29.06.2017 года и 11.07.2017 года следует:

13 февраля 2017 г. между Обществом и (….) (далее по тексту - Заявитель) заключен договор №41416807 об осуществлении технологического присоединения (далее по тексту - договор) садового дома, назначение: нежилое, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (…..). Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 7 кВт; категория надежности - III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,23 кВ.

Согласно технических условий № 20465253, являющихся приложением № 1 к договору сторонами определена точка присоединения: контактные соединения проводов ответвления ВЛИ-0,23 кВ к узлу учета от опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, устанавливаемой на границе земельного участка СТ (……).

Граница балансовой и эксплуатационной ответственности: контактные соединения проводов ответвления ВЛИ-0,23 кВ к узлу учета от опоры проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, устанавливаемой на границе земельного садового товарищества (…..) и вводного коммутационного аппарата ВУ Заявителя на опоре ВЛИ-0,23 кВ, устанавливаемых в соответсвии с п. 11.1. технических условий (п.7.2 технических условий).

Общество выполняет следующие мероприятия по технологическому присоединению:

Проектирование и строительство отпайки ВЛЗ-6 кВ (проводами СИП-3 с площадью поперечного сечения токопроводящих жил от 50 .мм2 на ж/б опорах, расстояние 0,4 км), с установкой линейного разъединителя 6 кВ на первой отпаечной ж/б опоре, от опоры №7/22 ВЛ-6 кВ ф. 602 ПС-35/6 кВ «Никольское» до РУ-6 кВ проектируемой СТП-6/0,4 кВ (10.1.2.). Трассу ВЛЗ-6 кВ, типы ж/б опор, марку и сечение проводов, типы линейной арматуры, тип линейного разъединителя - определить проектировании.

Проектирование и монтаж столбовой трансформаторной подстанции СТП 6/0,4 кВ с силовым трансформатором номинальной мощностью 25 кВА. Тип СТП-6/0,4 кВ, место установки, типы электрооборудования - определить при проектировании.

Проектирование и строительство ВЛИ-0,4 кВ (проводами СИП-2 с площадью поперечного сечения токопроводящих жил от 70 мм2 до 95 мм2 на ж/б опорах, расстояние 0,185 км) от РУ-0,4 кВ проектируемой СТП-6/0,4 кВ до границы земельного участка СТ (……). Тип линии, трассу линии, марку и сечение проводов, количество и типы опор, типы линейной арматуры - определить при проектировании.

Строительство ответвления (спуска) ВЛИ-0,23 кВ к узлу учета (проводами СИП-4 с площадью поперечного сечения токопроводящих жил 2*16 мм2, расстояние 0,025 км) (в соответствии с ПУЭ п.п. 2.1.1., 2.4.13., 2.4.14.). Трассу ВЛИ-0,23 кВ, марку и сечение проводов, типы линейной арматуры определить в соответствии с требованиями ПУЭ. ВЛИ-0,23 кВ должна быть выполнена без разрывов, визуально просматриваться, не иметь паек, скруток, соединительных коробок и др. на всем протяжении от опоры ВЛИ-0,4 кВ до узла учета.

Реконструкция опоры №7/22 ВЛ-6 кВ ф. 602 ПС-35/6 кВ (……) в месте присоединения линейного ответвления ВЛЗ-6 кВ (п. 10.1.1.) с установкой дополнительной линейной арматуры.

Выполнение фактического действия по присоединению электроустановок Заявителя, (п. 10 технических условий).

Заявитель осуществляет следующие мероприятия по технологическому присоединению:

Установка ж/б опоры, рядом с опорой ВЛИ-0,4 кВ, проектируемой ПАО «МРСК Центра» согласно разделу 10 настоящих технических условий на границе земельного СТ (……), с устройством крепления узла учета на опоре проектируемой ВЛИ-0,23 кВ, (размещение должно соответствовать требованиям ПУЭ) для присоединения натяжного зажима ответвления ВЛИ-0,23 кВ (п. 10.1.4.). ВЛИ-0,23 кВ должна быть выполнена без разрывов, визуально просматриваться, не иметь паек, скруток, соединительных коробок и др. на всем протяжении от опоры ВЛИ-0,4 кВ д узла учета.

Строительство ВЛИ-0,23 кВ в границах (….) от узла учета (п. 11.1.) до ВРУ-0,23 кВ объекта заявителя. Трассу линии, сечение проводов, количество и типы опор, типы линейной арматуры - определить в соответствии с требованиями ПУЭ.

Установка в ВРУ-0,23 кВ объекта заявителя оборудования, позволяющего обеспечить III категорию надежности электроснабжения в соответствии с требованиями ПУЭ.

Учет электрической энергии выполнить в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, ПУЭ, ПТЭЭП, ГОСТ 31818.11-2012 Часть 11, ГОСТ 32396-2013. Установка однофазного электронного счетчика электрической энергии на границе балансовой принадлежности, в отдельном, специальном, закрывающемся, пломбируемом шкафу учета с возможностью снятия показаний без доступа в шкаф учета, с установкой коммутационного аппарата, позволяющего ограничить энергопотребление в соответствии с максимальной разрешенной мощностью в автоматическом режиме (номинальный ток максимального расцепителя автоматического выключателя на вводе не более 32 А), с возможностью включения без доступа в шкаф учета (п. 11 технических условий).

Для заключения договора с сетевой организацией заявитель направляет заявку, к которой прилагаются документы, перечисленные в пункте 10 Правил. Подпункт «з» пункта 10 Правил предусматривает, что к заявке прилагается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории некоммерческого объединения, что соответствует Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (пункт 2 статья 8).

Сетевые организации владеют на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

По мнению Общества, осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон.

Из представленных (…..) в Общество заявки и соответствующих документов следует, что заявитель относится к категории лиц, указанных в п. 14 Правил и не является членом садоводческого некоммерческого товарищества (……) ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории садоводческого товарищества (……) и намерен осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого товарищества. В садоводческом товариществе (…..) имеются объекты электросетевого хозяйства, используя которые можно осуществить технологическое присоединение заявителя.

Кроме того, договор об осуществлении технологического присоединения от 13 февраля 2017 г. №41416807 заключен без разногласий, заявитель не воспользовался правом представленным действующим законодательством РФ на мотивированный отказ от заключения договора.

На основании изложенного, Общество полагает, что предоставило доказательства правомерности заключения договора об осуществлении технологического присоединения от 13 февраля 2017 г. №41416807 с (….) на указанных условиях.

В ходе рассмотрения дела были представлены дополнительные пояснения из которых следует, что, по мнению ответчика в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, (далее - Правила № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Правила № 861 не предусматривают возможность отказа сетевой организации от осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей:

независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению;

в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами № 861, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил №861.

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, обязательность заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств законодательно закреплена.

Вместе с тем, между ОАО «Костромская сбытовая компания» (в настоящее время - ПАО «Костромская сбытовая компания») и Садовым товариществом (….) (далее - Товарищество) заключен договор от 22 января 2007 № 165 (далее - Договор от 22 января 2007) энергоснабжения садовых домиков садоводческого товарищества (земельный участок общей площадью 6 га согласно свидетельству о праве собственности на землю от 30 июля 1992). Земельный участок (….) учтен в составе земель Товарищества.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности (приложение № 2 к Договору от 22 января 2007) электроснабжение Товарищества осуществляется от BJI 6 кВ ф. 601 ПС (….).

Как указано ранее, технологическое присоединение осуществляется однократно. Заключение индивидуального договора между Обществом и (….) возможно исключительно в том случае, если при технологическом присоединении Товарищества не учтена мощность энергопринимающего устройства (….) тогда как в соответствии с указанным договором энергопринимающие устройство, земельный участок и дом (…..) уже технологически присоединены к электрическим сетям Товарищества и имеют в настоящее время фактическое подключение к сетям электроснабжения.

Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 2(2) Правил № 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» как некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов.

Общее пользование, в том числе земельные участки, предназначено для обеспечения в пределах территории некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении и иных потребностей.

20 августа 2016 года между (….) и Товариществом заключен договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования.

Таким образом, по мнению Общества, договор от 13 февраля 2017 г. №41416807 об осуществлении технологического присоединения заключен в нарушение требований положений п. 1 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» об однократном характере технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Общество подало в суд исковое заявление к (……) о признании договора об осуществлении технологического присоединения от 13 февраля 2017 г. №41416807 недействительным.

Договоры энергоснабжения от 07.05.1996 № 165 и от 18.08.1981 № 165 (вместе с актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности) подтверждают, что ранее энергопринимающие устройства Товарищества ранее были присоединены к электрическим сетям Общества.

Представители ПАО «МРСК Центра» подтвердили пояснения, представленные в письменном виде.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела установлено, что (….) не является членом садового товарищества, а ведет садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, данное обстоятельство подтверждается заявителем, представленной в материалы дела информацией председателя НСТ (…..).

ПАО «МРСК Центра» не представлено законное правовое обоснование включения в технические условия к договору от 13 февраля 2017 г. №41416807 обязанности заявителя по выполнению мероприятий за пределами границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. А именно из технических условий к договору от 13 февраля 2017 г. №41416807 следует, что в обязанности заявителя входит в том числе:

п.11.1 установка ж/б опоры, рядом с опорой ВЛИ-0,4 кВ, проектируемой ПАО «МРСК Центра» согласно разделу 10 ТТУ на границе земельного СТ (…..), с устройством крепления узла учета на опоре проектируемой ВЛИ-0,23 кВ , для присоединения натяжного зажима ответвления ВЛИ -0,23 кВ (п.10.1.4 ТУ) ВЛИ -0.23 кВ должна быть выполнена без разрывов, визуально просматриваться, не иметь паек, скруток, соединительных коробок и др. на всем протяжении от опоры ВЛИ-0,4 кВ до узла учета.

Довод представителей ПАО «МРСК Центра» о том, что договор технического присоединения с (….) не мог быть заключен, поскольку дом (…..) уже технологически присоединены к электрическим сетям Товарищества и имеют в настоящее время фактическое подключение к сетям электроснабжения, соответственно договор заключенный с (….) должен быть признан недействительным является не обоснованным, поскольку Обществом не представлено доказательств присоединения садового дома (….) к электрическим сетям Товарищества и подключения его к сетям электроснабжения. (….) не обращалась к Товариществу за заключением индивидуального договора на обеспечение ее садового дома электроэнергией. Объемы мощности потребления электроэнергии НСТ (….) не выделялись.

Также из ответа ПАО «КСК» следует, что между ПАО «Костромская сбытовая компания» и СТ (….) заключен договор энергоснабжения от 22.01.2017 № 6664165, договор энергоснабжения между ПАО «Костромская сбытовая компания» и (…..) не заключался.

Согласно требованиям пунктов 3, 14 Правил (…..) относится к категории заявителей, с которыми на дату обращения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения дела установлено и не опровергается Обществом, что энергоснабжение (……..) осуществляется через сети ПАО «МРСК Центра». Электроснабжение Товарищества осуществляется от ВЛ 6 кВф.601 ПС (…..).

(….) являясь лицом ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обратилась с заявкой на заключение договора.

Согласно п.п. 2.2 Правила технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хазяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

П.8(5) Правил устанавливает, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

В соответствии с абзацем 11 п. 17 Правил, в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

В нарушение установленных Правил, в том числе п. 16.3, п.п. г п. 25.1, п. 19, Общество включило в технические условия к договору от 13 февраля 2017 г. №41416807 обязанность заявителя выполнить мероприятия за пределами границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая изложенное, действия ПАО «МРСК Центра» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Центра» подтверждается протоколом от 07 июня 2017 года по делу об административном правонарушении № АД 04-26/695, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, прсссртельно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).

Исключительных обстоятельств для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Состав вменённого административного правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к требованиям законодательства.

ПАО «МРСК Центра» при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требования законодательства. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное административное правонарушение как малозначительное, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания необходимо учитывать наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № АД 04-26/695 не установлено.

Административное правонарушение ПАО «МРСК Центра» совершено впервые.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1,2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра») (ОГРН/ИНН 106900099498/ 6901067107 (…..), юридический адрес: 2-я Ямская, ул., д. 4, город Москва, 127018) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

2. Направить в ПАО «МРСК Центра» настоящее постановление для исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

М.В. Радаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны