Постановление б/н Постановление от 06 сентября 2016 года о назначении админист... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу  № АД 04-36/625 об административном правонарушении

«06» сентября 2016 года                                                                                               г. Кострома

 

Я, исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АД 04-36/625, возбужденного в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Карьер» (далее - ООО «Карьер»),  с участием законного представителя ООО «Карьер», действующего на основании Устава,

 

УСТАНОВИЛ:

 

в соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Управлением Федеральной антимонопольной службой по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) в отношении ООО «Карьер» 08 августа  2016 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе непредставлении сведений (информации) по требованию указанных органов (запрос от 22.06.2016 исх. № 1517/10).

25 августа 2016 года  Костромским УФАС России согласно статье  28.2 КоАП в отношении ООО «Карьер» составлен протокол об административном правонарушении, в присутствии  законного представителя ООО «Карьер».

Из материалов дела об административном правонарушении № АД 04-36/625  следует, что на основании пункта 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», пункта 3.3. приказа ФАС России от 25.05.2012  №345 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции  по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», Костромское УФАС России проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на товарном рынке нерудных строительных материалов. Данный анализ состояния конкуренции проводится в целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7.20 Положения о территориальном органе Федеральной Антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в связи с проведением анализа состояния конкуренции на рынках нерудных строительных материалов за 2014-2015 гг.., 22 июня 2016 года в адрес ООО «Карьер» был направлен запрос (исх. №1517/10) о предоставлении в адрес Костромского УФАС России в срок до 08 июля 2016 года следующей информации и документов:

-сведения о производстве и реализации продукции за 2014-2015 гг.;

-сведения о средневзвешенных ценах, себестоимости и величине транспортных расходов на продукцию за 2014-2015 гг.;

-анкету, согласно приложению о наличии барьеров входа на рынок;

-сведения об основных конкурентах (производителях продукции или взаимозаменяемой ее продукции) в Российской Федерации и за ее пределами, в том числе перечень основных конкурентов с указанием по возможности их наименования, почтового адреса.

 При наличии в группе лиц организации хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности (добычу НСМ), представить информацию о таких лицах с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического и почтового адресов.

Запрос ООО «Карьер» получен 27 июня 2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении. Однако, в нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сведения и документы к указанному сроку представлены не были.

Непредставление сведений и информации, указанных в запросе препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

Сведение и документы, запрошенные Костромским УФАС России, представлены 24 августа 2016 года.

 Исходя из обстоятельств дела, должностное лицо пришло к выводу, что в действиях ООО «Карьер» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25  Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений (информации), необходимых Костромскому УФАС  России для проведения  анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке нерудных строительных материалов. Данный анализ состояния конкуренции проводится в целях установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц ‒ от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц ‒ от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из представленных в антимонопольный орган пояснений по делу, установлено, что  ООО «Карьер» признает факт непредставления в срок о 08 июля 2016 года, запрошенной Костромским УФАС России информации и документов, однако просят учесть, что информация и документы были представлены 24 августа 2016 года. Запрос №1517/10 от 22.06.2016 года о предоставлении информации поступил по адресу: г. Нерехта, ул. Энергетиков, 30, тогда как юридическим адресов ООО «Карьер» является: г. Нерехта, ул. Дружбы, д. 20, лицо , отвечающее за получение корреспонденции отсутствовало, что и привело к неисполнению запроса, прямого умысла на совершение правонарушения у ООО «Карьер» не было. Просят признать административное правонарушение малозначительным в связи с отсутствием какого-либо ущерба, причиненного действиями (бездействием) лица, привлекаемого к административной ответственности лица и объявить устное замечание, в случае не признания правонарушения малозначительным, просят назначить наказание в размере менее минимального административного штрафа, так как санкция статьи предусматривает значительную сумму штрафа и это скажется на финансовой деятельности предприятия. 

Довод законного представителя ООО «Карьер» об отсутствии лица, обязанного получать корреспонденцию, в период направления запроса Костромского УФАС России, является не состоятельным, поскольку Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

ООО «Карьер»  имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Карьер» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства в срок, не установлено.

 Поскольку ООО «Карьер» знало о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в запросе Костромского УФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части  1  статьи  25  Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в Костромское УФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина в форме неосторожности ООО «
Карьер» считается установленной.

Довод ООО «Карьер» о признании административного правонарушения малозначительным, также является не состоятельным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля, поскольку создало антимонопольному органу препятствия для своевременного, полномочного контроля в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Состав вменённого административного правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ООО «Карьер»  к требованиям антимонопольного законодательства.

ООО «Карьер» при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требования законодательства. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное административное правонарушение как малозначительное, не установлено.

Таким образом, ООО «Карьер» совершило  административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Карьер» подтверждается протоколом от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении № АД 04-36/625, а также другими материалами дела.

 Срок давности привлечения  ООО «Карьер»  к административной ответственности, установленный статьей  4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части  2  статьи  2.1  КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания необходимо учитывать наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № АД 04-33/621 не установлено.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении № АД 04-36/625 установлено наличие предусмотренного пунктом 1 части 1  статьей 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно признание вины, раскаяние.

   Ходатайство ООО «Карьер» о назначении наказания в размере менее минимального административного штрафа, удовлетворению не подлежит поскольку, в соответствии с п.п. 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Минимальный размер штрафа для юридических лиц, привлекаемых по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составляет 50 000 рублей, соответственно положения п.п. 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ  применены быть не могут.

Административное правонарушение ООО «Карьер» совершено впервые.

24 августа 2016 года ООО «Карьер» представило в Костромское УФАС России документы и сведения по запросу №1517/10 от 22.06.2016 года.

Данные обстоятельства учтены при определении вида и размера административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  Общество с ограниченной ответственностью «Карьер», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2. Направить в ООО «Карьер»  настоящее постановление для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

Г.Н. Дурдаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны