Постановление №04-37/706 Постановление от 04.09.2017 г. о прекращении производства по... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № АД 04-37/706 об административном правонарушении

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АД 04-37/706, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Кострома» по признакам нарушения пунктов 85, 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)., с участием представителя АО «Газпром газораспределение Кострома» действующего на основании доверенности от 30.12.2016 года

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) Управлением Федеральной антимонопольной службой по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) 14 июня 2017 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АД 04-37/706 в отношении АО «Газпром газораспределение Кострома» по признакам нарушения пунктов 85, 98 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

23 июня 2017 года в соответствии со статьей 28.2 КоАП в отношении АО «Газпром газораспределение Кострома» составлен протокол об административном правонарушении, с участием представителя АО «Газпром газораспределение Кострома»

Из материалов дела об административном правонарушении № АД 04-37/706 установлено следующее.

19.02.2016 года И. заключила с АО «Газпром газораспределение Кострома» договор №71 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства.

Согласно Договору, АО «Газпром газораспределение Кострома» «Облгазстрой» приняло на себя обязательство осуществить подключение (технологическое присоединение) принадлежащего И. на праве собственности объекта капитального строительства по адресу: Костромская область, Красносельский р-н., д. Гридино, ул. Лесная, (далее - объект капитального строительства) к принадлежащей исполнителю на законном праве сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях (Приложение № 1 к Договору) на условиях и в соответствии с установленными в РФ правилами и нормами, Договором, регулирующими процесс подключения (технологического присоединения).

Согласно п. 5.1, 5.2 Договора, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) устанавливается не позднее 1 года с даты заключения Договора. Предварительно, Стороны определяют следующий день подключения «14.01.2017». Стороны обязуются завершить мероприятия по подключению к указанной дате при условии заблаговременного подписания акта о готовности в соответствии с п. 3.2.3 Договора.

Обязательства заявителя, установленные Договором исполнены в полном объеме и в установленные сроки.

Однако мероприятия по технологическому присоединению объекта капитального строительства до настоящего времени АО «Газпром газораспределение Кострома» не выполнены.

26.10.2016 заявитель обратилась в адрес исполнителя с запросом о предоставлении информации о ходе выполнения работ по технологическому присоединению объекта. Письмом от 08.11.2016 Общество сообщило том, что отсутствует финансирование строительства объекта «Распределительный газопровод в д. Гридино, Красносельского района». Дополнительного соглашения к Договору в части изменения срока подключения не подписывалось.

Согласно письменных официальных разъяснений АО «Газпром газораспределение Кострома» от 28.04.2017 направленных заявителю, финансирование объекта «Распределительный газопровод в д. Гридино, Красносельского района» к которому планировалось осуществить подключение принадлежащего И. объекта капитального строительства по решению администрации Костромской области было частично предусмотрено программой газификации Костромской области на 2016 год за счет средств от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а окончание строительства и ввод объекта в эксплуатацию перенесено на 2017 год и включено в соответствующую Программу газификации Костромской области на 2017 год. Срок сдачи объекта газификации Костромской области на 2017 год установлен на декабрь 2017 года.

Мероприятия по технологическому присоединению принадлежащего заявителю объекта капитального строительства должны быть выполнены в пределах одного года с даты заключения Договора. До настоящего времени данные мероприятия не выполнены.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа по трубопроводам входят в сферы деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 6.2.1. Устава АО «Газпром газораспределение Кострома», утвержденного решением Общего собрания акционеров АО «Газпром газораспределение Кострома» (Протокол от 18.06.2015 №1) (далее - Устав), одним из видов деятельности АО «Газпром газораспределение Кострома» является оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Также к основным видам деятельности АО «Газпром газораспределение Кострома» отнесены газификация, в том числе техническое обслуживание и эксплуатация газораспределительных систем (пункт 6.2.2. Устава), строительство объектов газоснабжения населенных пунктов, предприятий и организаций, выполнение строительно-монтажных работ, выполнение функций заказчика-застройщика, выполнение функций генподрядчика, оказание посреднических услуг в строительстве и др. (пункт 6.2.4. Устава), а также пуск газа, врезки в действующие газопроводы, строительство станций катодной защиты, наладка автоматики котельных, ремонт счетчиков, поверка приборов хранения и перевалка СУГ и др. (пункт 6.2.5. Устава).

Ввиду единства технологического процесса по транспортировке газа по трубопроводам и технологического присоединения к газораспределительным сетям рынок услуг по транспортировке газа по трубопроводам и рынок по предоставлению услуг технологического присоединения к газораспределительным сетям следует рассматривать как единый рынок.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что АО «Газпром газораспределение Кострома» является субъектом естественной монополии.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определены Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 16.11.2016).

В силу пункта 62 Правил №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами №1314.

В соответствии с пунктом 83 Правил, договор о подключении содержит следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, исполнитель включает в договор о подключении условия о выполнении мероприятий по фактическому присоединению газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения;

б) срок осуществления мероприятий по подключению;

в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон;

г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения;

д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

е) стоимость разработки проекта газоснабжения и проведения его экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);

ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами;

з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 37 настоящих Правил;

Согласно п.п. а п. 85. Правил № 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1 год - для заявителей, в случае подключения к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 куб. метров (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в точке подключения), в случаях, когда расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 2 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

В соответствии с пп. «в» п. 98 Правил № 1314, исполнитель обязан осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя.

В рассматриваемом случае срок выполнения мероприятий по договору №71 от 16.02.2016 не может превышать 1 год. Общество, в нарушение указанного, до настоящего времени не исполнило мероприятия по технологическому присоединению объекта капитального строительства по адресу: Костромская область, Красносельский р-н., д. Гридино, ул. Лесная,

Несоблюдение Правил №1314 влечет за собой административную ответственность.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела представители АО «Газпром газораспределение Кострома» подтвердили представленные ранее пояснения по делу, из которых установлено следующее.

И. обратилась 10.02.2016 с заявкой №ОГ 000177309 в АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее - Общество) о подключении объекта к сети газораспределения.

На основании заявки был заключен договор №71 между И. и АО «Газпром газораспределение Кострома» о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства от 19.02.2016.

Договор заключался в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (далее - Правила подключения №1314)

В п. 5.2. договора стороны определили день подключения - 14.01.2017.

В технических условиях о подключении, являющихся приложением к договору, указан газопровод, к которому должно осуществляется подключение - проектируемый газопровод-ввод на границе земельного участка.

Плата за подключение по договору была установлена для И. в размере руб. на основании постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 01.12.2015 №15/402. Строительство газораспределительных сетей в Костромской области осуществляется в рамках Программы газификации Костромской области, а также на основании инвестиционных программ газораспределительной организаций и за счет средств юридических и физических лиц. Программа газификации составляется до начала года ее реализации на основании заявок органов местного самоуправления, сформированных на основании разработанных территориальных планов развития, а также предложений газораспределительной организации.

Программа газификации согласовывается Администрацией Костромской области и уполномоченными департаментами администрации Костромской области.

При составлении Программы газификации в 2015 году на 2016 год в программу было включено строительство в 2016 году распределительного газопровода в д. Гридино Красносельского района в микрорайоне Юбилейный по улицам Молодежная, Спортивная, Лесная протяженностью 3 082,5 м. Строительство указанного газопровода по ул. Лесной давало возможность подключения жилого дома И. к сетям газораспределения.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Таким образом, при заключении с И. договора о подключении Общество руководствовалось п. 14 Правил подключения №1314, наличием платы за подключение и включением д. Гридино в Программу газификации Костромской области на 2016 год, хотя сам газопровод только предстояло построить.

Программа газификации Костромской области на 2016 год была согласована только в феврале 2016 года в период заключения договора о подключении. При этом в Программе газификации администрацией Костромской области были заложены лишь часть средств на строительство сетей в д. Гридино, при этом срок окончания строительства установлен - 2017 год. Это не позволило Обществу в 2016 году построить газопровод по ул. Лесной и выполнить обязательства по договору о подключении объекта И. в установленный договором срок.

В связи с невозможностью подключения объекта Заявителя по договору до 14.01.2017 Общество пыталось разрешить данную ситуацию и перенести срок подключения на более позднюю дату, о чем велись в течение длительного времени переговоры с заявителем. Письмом от 08.11.2016 №11/2362 Общество предложило И. внести изменения в договор о подключении и подписать направленное ей дополнительное соглашении к договору. Но И. от подписания соглашения отказалась.

В соответствии с пунктом 62 Правил подключения №1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Отсюда следует, что регулирование правоотношений по подключению производится на основании требований гражданского законодательства.

Согласно п. 8.11. договора №71 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства от 19.02.2016 в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли сторон, выполнение договорных обязательств откладывается до их окончания. Сторона, для которой сложились эти "обстоятельства" обязана предупредить другую сторону о невозможности исполнения договора. Не выделение Костромской областью денежных средств в полном объеме на газификацию д. Гридино в 2016 году относится к таким обстоятельствам и не зависит от воли Общества.

Таким образом, Общество, по не зависящим от него причинам не имело возможности выполнить свои обязательства по подключению объекта Ответчика к 14.01.2017 года.

На сегодняшний день газопровод по ул. Лесной построен. Также построен газопроводу-ввод к жилому дому И. В ближайшее время планируется приемка газопроводов и пуск газа.

Также были представлены дополнительные пояснения из которых следует, что в соответствии с подпунктом а) пункта 100 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 Заявитель обязан:

а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению.

Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Внутренний газопровод к индивидуальному жилому дому №9Б по адресу: Костромская область, Красносельский район, д. Гридино, ул. Лесная от 16.11.2016 в данном помещении не установлен газовый котел (аппарат отопительный бытовой 40,0 кВт).

Специалистами Общества, выходившими по указанному адресу для проверки выполнения договора, также подтверждено, что И. до сих пор не установлен газовый котел и не подключена газовая плита. Это не дает возможности Исполнителю провести проверку готовности сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению и пуску газа.

Поскольку Заявитель не полностью выполнил свои мероприятия по подключению, то Исполнитель вправе перенести день подключения по договору №71 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства от 19.02.2016 (п. 3.3.2.). Это право установлено Правилами подключения №1314 (подпункт б) пункт 99).

Для оформления акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) Общество направило И. уведомление о предоставлении доступа от 07.08.2017 №11/1309

В случае готовности объекта Заявителя к подключению Общество произведет пуск газа к газоиспользующему оборудованию.

Наряд по допуску № на производство газоопасных работ от 19.07.2017 Общество произвело пуск газа в газопровод-ввод и в наружный газопровод на земельном участке Заявителя до внешней грани наружной стены жилого дома. На основании вышесказанного Общество считает, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ и просит производство по делу №04 -37/706 прекратить.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные доказательства, представленные в материалы дела, в том числе доказательства, свидетельствующие о выполнении Обществом со своей стороны всех мероприятий по технологическому присоединению, не выполненных ранее по независящим от них обстоятельствам, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «Газпром газораспределение Кострома» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №АД 04-37/706, возбужденное в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Кострома» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

М.В. Радаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны