Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № А... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № АД 04-40/548

29 декабря 2014 г.                                                                                              г. Кострома

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АД 04-40/548 в отношении должностного лица – главы администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – администрация) в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) явилось решение Комиссии Костромского УФАС России (далее – Комиссия) от 27.08.2014 г. по делу № 04-54/1238 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым признан факт нарушения администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в пунктах 12, 18, 24, 25 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «По выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области», утверждённого постановлением главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 июня 2013 г. № 484, не предусмотренных действующим законодательством требований к действиям заявителей, составу документов, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в принятии заявления, отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Указанное решение Комиссии вступило в законную силу, в установленные законодательством сроки обжаловано не было.

Обстоятельства совершения нарушения антимонопольного законодательства подробно отражены в решении Комиссии антимонопольного органа по делу №04-54/1238 от 27.08.2014 г. о нарушении антимонопольного законодательства, а также в протоколе об административном правонарушении (исх. №3762/04 от 22.12.2014 г.), которые находятся в материалах настоящего административного дела и являются его неотъемлемой частью.

Наличие события рассматриваемого административного правонарушения подтверждено вступившим в законную силу решением Комиссии антимонопольного органа по делу №04-54/1238 от 27.08.2014 года.

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства   №04-54/1238 в соответствии с пунктом 3  части 2  статьи 39  Закона о защите конкуренции явилось обнаружение Костромским УФАС России в ходе проведения плановой выездной проверки признаков нарушения антимонопольного законодательства в положениях муниципального акта -  административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области,  утвержденного постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 17.06.2013  г.  № 484.

В действиях администрации были выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении, в частности, в пунктах 24, 25 указанного административного регламента не предусмотренных действующим законодательством требований к хозяйствующим субъектам при подаче в администрацию заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно в пункте 24 административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, который не предусмотрен нормами Закона о рекламе, в пункте 25 Административного регламента установлены дополнительные, не предусмотренные Законом о рекламе основания для отказа заявителю в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Кроме того, пунктом 12 административного регламента была установлена обязанность заявителя обращаться для предоставления муниципальной услуги в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Пунктом 18 административного регламента была установлена обязанность заявителя предоставлять для получения муниципальной услуги сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Решением Костромского УФАС России по делу № 04-54/1238 от 27.08.2014 года было установлено, что администрация не вправе возлагать на заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязанность по предоставлению сведения о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП вместе с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Рассматриваемые положения административного регламенты были признаны нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

22.12.2014 года должностным лицом Костромского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено. Протокол составлен в присутствии представителей главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Малякина И.Е.:

- руководителя аппарата администрации (по доверенности от 22.12.2014 г.);

- начальник отдела правовой работы и трудовых отношений (по доверенности от 22.12.2014 г.).

Физическое лицо осведомлено о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении письма Управления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. №3460/04 от 03.12.2014 г.).

 На момент составления протокола письменных пояснений (возражений) относительно вменяемого правонарушения представлено не было. В протоколе об административном правонарушении представителемфизического лица, привлеченного к ответственности  письменно было указано, что объяснения были представлены в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, дополнительные пояснения будут даны при рассмотрении дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении АД 04-40/548 физическое лицо извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют почтовое уведомление о получении определения Костромского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-40/548 (исх. №3772/04 от 23.12.2014 г.), направленного Управлением в адрес лица, в отношении которого ведется производство по настоящему административному делу.  Копия протокола об административном правонарушении, в котором была указана дата рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №3762/04 от 22.12.2014 г.), была вручена указанным представителям физического лица, о чем свидетельствуют подписи его представителей в протоколе об административном правонарушении.

29.12.2014 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 04-40/548 представителями физического лица заявлено о приобщении к материалам настоящего дела письма администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области. (исх. № 1901-к), в котором указано, что за период с 17 июня 2013 года по 25 декабря 2013 года обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципальной района г. Нерехта и Нерехтский район не было. Кроме того, представителями физического лица на рассмотрение дела было письменно заявлено ходатайство с просьбой освободить физического лица от административной ответственности и ограничится устным замечанием ввиду того, что выявленные в ходе рассмотрения дела № 04-54/1238 о нарушении антимонопольного законодательства были устранены, а также ввиду того, что в период с 17 июня 2013 г. по 25 декабря 2013 г. обращений по вопросу выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района не поступало.

Давая оценку доводам представителя лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу, должностное лицо Костромского УФАС России, рассматривающее дело исходит из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 8 Устава муниципального образования муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее – Устав) муниципальные акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Постановление главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 июня 2013 г. № 484 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «По выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» было опубликовано 16 декабря 2013 г. в выпуске 18 (81) информационного вестника муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. Таким образом, данное постановление, утвердившее административный регламент по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вступило в силу 16 декабря 2013 года.

Постановление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 09.10.2013 г. № 866 «О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 17 июня 2013 г. № 484» было опубликовано 25 декабря 2013 г. в выпуске 19 (82) информационного вестника муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. Таким образом, данное постановление, внесшее изменения в постановление главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 июня 2013 г. № 484  вступило в силу 25 декабря 2013 года.

Исходя из изложенного, постановление главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 июня 2013 г. № 484, до внесения в него изменений, устраняющих нарушения антимонопольного законодательство, действовало на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в период с 16 декабря 2013 г. по 25 декабря 2013 г.

В указанный период (с 16 декабря 2013 г. по 25 декабря 2013 г.), согласно материалам дела, отсутствовали обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района.

Согласно постановлению Пленума Верховного ссуда РФ от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, исходя из указанных обстоятельств совершения административного правонарушения, данное правонарушение, совершенное физическим лицом следует квалифицировать как малозначительное, поскольку существенного вреда охраняемым законом общественным отношениям причинено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправность рассматриваемого в настоящем деле деяния установлена решением Комиссии Костромского УФАС России от 27.08.2014 г.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении запретов, предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции на ограничивающие конкуренцию действия (бездействия) организаций, осуществляющих функции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно пункта 15.1 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно части 1 статьи 9.1. Устава, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают рядом полномочий, в том числе, издают муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 22 Устава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. Глава администрации издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, к полномочиям главы администрации относится издание постановлений и распоряжений по вопросам местного значения района.

Согласно статьи 25 Устава, в случае отсутствия главы муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального района.

Исходя из вышеизложенного, первый заместитель главы администрации муниципального района, в случае отсутствия главы муниципального района в полной мере осуществляет функции, возложенные на главу муниципального района.

Согласно абзацу 2 части 5 статьи 22 Устава глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Таким образом, при исполнении своих полномочий глава муниципального района обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные иными нормативно-правовыми актами.

В случае отсутствия главы муниципального района его функции, а также сопутствующие им обязанности и запреты, возлагаются на первого заместителя главы администрации муниципального района.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 07.05.2013 г. № 35-к «О переводе физического лица на должность первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления» физическое лицо с 9 мая 2013 года переведено на должность – первого заместителя главы администрации - начальника финансового управления.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 29 мая 2013 г. № 47-к с 30 мая 2013 года физическое лицо переведено на должность муниципальной службы – первого заместителя главы администрации.

В материалах дела также имеется трудовое соглашение № 221/13 от 08.05.2013 г., в соответствии с которым администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области и физическое лицо заключили трудовое соглашение о том, что физическое лицо с 9 мая 2013 года переводится на должность первого заместителя главы администрации – начальника финансового управления.

Также в материалах имеется трудовое соглашение № 224/13 от 30 мая 2013 года, согласно которому физическое лицо с 30 мая 2013 года переведено на должность первого заместителя главы администрации.

Согласно постановлению главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 17 мая 2013 года № 402 «Об исполнении обязанностей главы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район исполнение обязанностей главы муниципального района возложено на первого заместителя главы администрации – начальника финансового управления.

Таким образом, физическое лицо, на дату утверждения постановления главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 17.06.2013 г. № 484 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «По выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области» занимал должность первого заместителя главы администрации муниципального района. Кроме того, на указанный момент времени физическое лицо исполняло обязанности главы муниципального района. Таким образом, при подписании указанного выше постановления первый заместитель главы администрации муниципального района в надлежащем порядке исполнял полномочия главы администрации муниципального района и в соответствии с данным обстоятельством был обязан при осуществлении своих полномочий  руководствоваться нормами законодательства, не допускать принятия актов, противоречащих действующему законодательству.

Все вышеустановленные факты доказывают, что глава муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, которое выразилось в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в пунктах 12, 18, 24, 25 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «По выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области», утверждённого постановлением главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 17 июня 2013 г. № 484, не предусмотренных действующим законодательством требований к действиям заявителей, составу документов, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований для отказа в принятии заявления, отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Физическое лицо имело возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по их исполнению.

Все установленные в ходе дела обстоятельства доказывают наличие в действиях физического лица вины, предусмотренной статьей 2.2 КоАП РФ. Вина выразилась в ненадлежащем исполнении, как лицом, исполняющим обязанности главы муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на момент подписания постановления главы администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 17.06.2013 г. № 484  своих публично – правовых обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, лицо, рассматривающее дело, считает необходимым освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 2.9, 3.1, 4.1 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.      Дело об административном правонарушении №АД 04-40/548, возбужденное в отношении физического лица по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2.      В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить физическому лицу за нарушение требований части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны