Решение б/н Решение по делу № 04-46/1230 от 2 июня 2014 года по жалобе и... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

  
            г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена  28 мая 2014 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 02 июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной службы по Костромской области;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
При участии в заседании:
от заявителя – индивидуальный предприниматель (персональные данные обезличены). (свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории РФ серия <...> );
от организатора торгов – начальник Управления правовой и кадровой работы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность от 23.05.2014 г. №05-13/151; юрисконсульт 1 категории – (доверенность от 23.05.2014 г. №05-13/152);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-46/1230 по жалобе индивидуального предпринимателя на действия организатора торгов – ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» проводимого на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www. torgi.gov.ru (код торгов №040414/0023064/01)

УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее по тексту – Заявитель, податель жалобы) на действия организатора торгов – ФГБОУ ВПО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» (далее по тексту – ФГБОУ ВПО «КГСХА) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объекты федерального имущества.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о принятии жалобы ИП к рассмотрению.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно утвержденной документации об аукционе – предметом аукциона является право на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества. Согласно пункта 7.7 документации об аукционе победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к настоящей документации об аукционе. По итогам проведения аукциона организатором составлен протокол №2 от 12.05.2014 года. Согласно указанного протокола – победителем проведенного аукциона по лоту №5 признан – индивидуальный предприниматель. При этом указано, что последнее предложение по цене договора – 251 314,80 (двести пятьдесят одна тысяча триста четырнадцать рублей) 80 копеек. 15 мая 2014 года ИП был передан для заключения проект договора с включением в него цены договора, отличной от последнего предложения по цене договора, предложенной предпринимателем, а именно 20 942,90 (двадцать тысяч девятьсот сорок два рубля) 90 копеек. По мнению заявителя, организатором торгов был передан для заключения проект договора о передаче в аренду недвижимого государственного имущества не на тех условиях, на которых был проведен аукцион. Так, путем математического расчета заявитель полагает, что арендная плата в месяц должна составлять 3434,64 руб: 251314,80 рублей (цена договора, предложенная победителем) минус 18%НДС разделить на 60 месяцев (5 лет). Также по мнению заявителя, предусмотренная организатором торгов обязанность исчисления НДС и перечисление её арендодателю отдельно от арендной платы является незаконной. На основании изложенного заявитель просил Комиссию антимонопольного органа признать неправомерными действия ФГБОУ ВПО «КГСХА» по включению в пункт 3.1 проекта договора условия о ежемесячной арендной плате в размере 20 942,90 рублей и выдать предписание о заключении с ИП Новиковым С.Л. договора по результатам проведенного аукциона на условии о ежемесячной арендной плате в размере 3434,64 рублей.
До заседания Комиссии от организатора торгов в материалы дела представлены возражения на жалобу (вх. №2188 от 22.05.2014 года), суть которых сводится с несогласием ФГБОУ ВВПО «КГСХА» с позицией заявителя.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, обозначенные в жалобе, в дополнение указав, что при проведении процедуры торгов полагал и предлагал цену за 5 лет владения и пользования имуществом. Таковой вывод податель жалобы сделал исходя из положений аукционной документации, в частности пункта 1.3, которым определен предмет торга – право на заключение договора аренды федерального недвижимого имущества.
На заседании Комиссии представители организатора торгов поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом рассмотрения жалоб, подаваемых на основе статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является нарушение порядка и процедуры проведения торгов и заключения договоров, оказывающее опосредованное негативное влияние на состояние конкуренции. Соответственно, предметом доказывания являются в первую очередь процедурные нарушения.
Таким образом, Комиссии по делу необходимо установить противоречие обжалуемых действий организатора торгов положениям нормативных актов, регламентирующих процедуру их проведения.
Общие требования к рассматриваемым торгам установлены положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года №67 (далее по тексту – Правила №67).
Как указано выше в тексте настоящего решения ИП обжалуется порядок заключения с ним, как победителем торгов договора в части включения организатором торгов в текст договора иной цены договора, не предусмотренной положениями аукционной документации.
На основании пункта 150 Правил № 67 заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
В пункте 143 Правил № 67 определено, что организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
В установленный срок организатором торгов - ФГБОУ ВВПО «КГСХА» ИП передан протокол №2 проведения открытого аукциона №2/2014 от 12.05.2014 года и проект  договора, в котором указано условие ежемесячного внесения арендной платы в общей сумме 20 942,90 (без НДС).
Согласно протокола №2 проведения открытого аукциона №2/2014 от 12.05.2014 года победителем аукциона по лоту №5 признан индивидуальный предприниматель, предложивший последнее предложение о цене договора в размере 251314,80 рублей.
Арендная плата представляет собой платеж за право владения и пользования имуществом. Согласно пункта 1.9 аукционной документации, утвержденной заказчиком, форма, сроки и порядок оплаты по договору указаны в проекте договора аренды. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к настоящей документации об аукционе. Арендная плата указана в пункте 3.1 проекта договора, прилагаемого к документации.
Поскольку предметом торга являлся ежегодный платеж, что следует из положений извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия по рассмотрению жалобы констатировала, что последнее предложение о цене договора, предложенное ИП, есть ни что иное как сумма годовой арендной платы за пользование федеральным государственным имуществом.
Поскольку предметом торга выступал годовой платеж, сумма, предложенная ИП – 251 314,90 рублей была разделена на 12 (число месяцев в году) и включена в проект договора аренды в размере 20 942,90 рублей. Каких – либо изменений и дополнений в проект договора, отличных от условий проведения аукциона Комиссией по делу не установлено.
Более того, Комиссия полагает необходимым отметить, что документацией об аукционе регламентировано, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты. Указанные положения аукционной документации согласуются с пунктом 16,17, пунктом 114 Правил №67. В виду того, что заявитель подал заявку на участие в аукционе, следовательно, согласился с условиями оферты и акцептовал ее. Вместе с тем, в силу норм действующего законодательства, в случае наличия сомнений, заявитель имел право обратится к организатору аукциона за разъяснением положений документации либо некоторых её частей, однако означенным правом не воспользовался.
Довод заявителя, согласно которого последний полагал, что участвовал в аукционе и предлагал цену за пять лет владения и пользования имуществом Комиссии представляется ошибочным, основанным на неправильном толковании извещения, проекта договора, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, поскольку предметом торга определен ежегодный платеж. Анализ документации об аукционе, в совокупности с положениями извещения и проекта договора показал, что под ценой договора в рассматриваемом аукционе организатором определена начальная минимальная цена за 1 год владения и пользования имуществом. Доказательств, опровергающих данный довод заявителем не приведено. Таким образом, по итогам обсуждений Комиссия по рассмотрению настоящей жалобы резюмировала, что в действиях организатора торгов в обжалуемой части отсутствуют противоречия в процедуре порядка заключения договора, регламентированного положениями Правил №67.
Давая оценку доводу подателя жалобы, согласно которого усматриваются противоречия с ценой договора, предложенной победителем аукциона с ценой договора, обозначенной в проекте договора Комиссия отмечает.
Как обозначено в тексте настоящего решения, аукционной документацией предусмотрено, что форма, сроки и порядок оплаты по договору указаны в проекте договора аренды. В соответствии с пунктом 8.8 документации об аукционе договор заключается на условиях, указанных в проекте договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона в проект договора. Пунктом 3.1 проекта договора аренды предусмотрено: « арендатор независимо от результатов своей деятельности за предоставленное в пользование имущество ежемесячно до десятого числа текущего месяца выплачивает арендную плату в общей сумме …… руб. (без НДС) путем перечисления на расчетный счет арендодателя". Организатором аукциона данное условие было соблюдено, путем деления предложенной победителем аукциона (ИП) суммы – 251 314,90 руб на (12 месяцев), что и составило ежемесячную арендную плату в сумме 20 942,90 рублей (без НДС), как то предусмотрено проектом договора и исполнено организатором в направленном в адрес ИП проекте договора. Таким образом, противоречий в цене договора, указанной в аукционной документации с указанной в проекте договора Комиссией не установлено.
Исходя из установленных обстоятельств, в совокупности с положениями статьи 18.1, регламентирующей порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры заключения договоров, Комиссия антимонопольного органа по настоящему делу,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП на действия организатора торгов – ФГБОУ ВВПО «КГСХА» необоснованной.

Председатель Комиссии     _____________                    

Члены Комиссии:    _____________                      

       _____________                    

                                                         _____________                    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны