Постановление №04-50/719 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АД 04-50/719 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена 20 декабря 2017 г.

22 декабря 2017 года г. Кострома

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Радаева Марина Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АД 04-50/719, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее-ПАО «МРСК Центра», Общество) (ОГРН/ИНН 1046900099498/ 6901067107 КПП (….), юридический адрес: 2-я Ямская, ул., д. 4, город Москва, 127018) по ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием представителя ПАО «МРСК Центра (……..) действующей на основании доверенности (…..) от 25.10.2017 г.

УСТАНОВИЛА:

поводом к возбуждению дела в силу ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) послужило обращение (…..) 12 сентября 2017 г. (……) (далее по тексту - Заявитель) обратилась в ПАО «МРСК Центра» с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (……………………). Максимальная мощность 7 (кВт), категория надежности III, класс напряжения -0,23 (кВ).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее — Костромское УФАС России) 09 октября 2017 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АД 04-50/719 в отношении ПАО «МРСК Центра» по признакам нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии входят в сферы деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «МРСК Центра», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра» от 26.06.2015 (Протокол от 26.06.2015 №01/15), одними из видов деятельности ПАО «МРСК Центра» являются оказание услуг по передаче электрической энергии и оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 31.03.2008 №86-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» (далее - приказ ФСТ №86-э), ПАО «МРСК Центра» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Таким образом, в отношении ПАО «МРСК Центра» применяется государственное регулирование и контроль, ПАО «МРСК Центра» является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

В соответствии с п.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Правилами № 861 определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно пункту 2(2) Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Согласно абз. 3 пункта 3 Правил № 861, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Из материалов дела об административном правонарушении № АД 04-50/719 установлено следующее.

12 сентября 2017 года заявка о заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (……) была подана (……) в адрес ПАО «МРСК Центра» со всеми необходимыми документами.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, оформленный договор об осуществлении технологического присоединения в адрес (……) должен был быть направлен ПАО «МРСК Центра» в срок не позднее 26 сентября 2017 года.

Однако, ПАО «МРСК Центра» не направило (…..). в установленные сроки заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

На момент возбуждения данного административного дела договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (………), между ПАО «МРСК Центра» и заявителем (……..). не был заключен и технологическое присоединение энергопринимающих объектов заявителя к электрическим сетям не осуществлено. Нарушение субъектом естественной монополии Правил №861 (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из пояснений ПАО «МРСК Центра» от 18.10.2017 г., 30.11.2017 года и 20.12.2017 года следует:

25 сентября ПАО «МРСК Центра» направило письмо (……). о том, что заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (……) будет являться нарушением действующего законодательства РФ, поскольку процедура технологического присоединения, основанная на принципе однократности, была ранее соблюдена и у ПАО «МРСК Центра» отсутствует обязанность повторного документального подтверждения факта технологического присоединения обозначенного объекта к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

Между ПАО «Костромская сбытовая компания» (далее – ПАО «КСК») и садовым товариществом (……) заключен договор от 22 января 2007г. №165 энергоснабжения садовых домиков садоводческого товарищества.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности электроснабжение садового товарищества (…….) осуществляется от ВЛ 6 кВ ф. 601 ПС (…….)

ПАО «МРСК Центра» обращает внимание в своих пояснениях на то, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового товарищества (…….) осуществлено до введения в действие Правил технологического присоединения.

19 августа 1981 г. был заключен договор №165энергоснабжения коллективного сада, в соответствии с требованиями Приказа Минэнерго СССР от 06 декабря 1981г. №310 «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией», с разрешенной присоединенной мощностью для СТ – 2,5кВт вместе с актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности – от ВЛ 6 кВ ф. 601 ПС (……). В последующем 07 мая 1996 года между АО «Костромаэнерго» и «Энергонадзор» (в настоящее время - ПАО «Костромская сбытовая компания») и садовым товариществом был заключен договор №165 энергоснабжения коллективного сада, в соответствии с требованиями Приказа Минэнерго СССР от 06 декабря 1981 г. №310 «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией», с разрешенной присоединительной мощностью для садового товарищества – 25 кВа вместе с актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности - от ВЛ 6 кВ ф. 601 ПС (……).

ПАО «МРСК Центра» утверждает, что технологическое присоединение дома заявителя (……). было осуществлено ранее в составе садового товарищества и с использованием электрических сетей садового товарищества.

В подтверждение своих доводов ПАО «МРСК Центра» предоставили фотоматериалы садового дома (……). и пояснили, что на момент фото фиксации фактическое сопряжение электрического вводного кабеля с электрическими сетями садового товарищества (…….) имело место.

Представители ПАО «МРСК Центра» подтвердили пояснения, представленные в письменном виде.

Так же, ПАО «МРСК Центра» указало, что причиной отказа в заключение договора является нарушение действующего законодательства, поскольку процедура технологического присоединения, основанная на принципе однократности, была ранее соблюдена и у ПАО «МРСК Центра» отсутствует обязанность повторного документального подтверждения факта технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Вместе с тем, как указано в заявлении, (……) купила дом без технологического присоединения к сетям сетевой организации и как собственник земельного участка, дома не обращалась по вопросу технологического присоединения к садовому товариществу, а обратилась в ПАО «МРСК Центра» в порядке пункта 8.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, согласно которому она имеет право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации 1 раз. Членом садового товарищества (……..) (……). не является.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Довод Общества о том, что садовый дом, принадлежащий (…..) на момент обращения с заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения, уже фактически имел технологическое присоединение, осуществленное с использованием электрических сетей, в связи с чем в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, отклоняется по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что (……). не является и никогда не являлась членом садового товарищества, а ведет садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, данное обстоятельство подтверждается заявителем, представленной в материалы дела информацией представителем садового товарищества (……..) из пояснений ПАО «МРСК Центра» также следует, что заявка от (……). рассматривалась как от индивидуального садовода.

ПАО «МРСК Центра» представили в качестве доказательства в материалы административного дела №АД 04-50/719 договор энергоснабжения №165 от 22.01.2007г. заключенный между ОАО «Костромская сбытовая компания» и садовым товариществом (……) с приложениями: №1 объем потребления на 2006г, 2008г., 2012 год; №2 акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установлении границ эксплуатационной ответственности сторон (место разграничения балансовой принадлежности сетей и граница эксплуатационной ответственности установлена на контактных соединениях ЛР-6/400 ВЛ-6 кВ в сторону потр. ТП №695 Ф 601 (…….); перечень расчетных приборов учета электрической энергии; №4 однолинейная схема включения; №7 акт приема-передачи электроэнергии; №9 расчет потерь электрической энергии в ЛЭП и трансформаторах, находящихся на балансе садоводческого товарищества (…….).

По условиям данного договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц осуществлять услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей (п.1.1), поставка электрической энергии производится до точек присоединения электрических сетей потребителя к электрическим сетям ТСО, установленных в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, местом передачи энергии является граница балансовой принадлежности электросети потребителя (п.1.2), поставлять электрическую энергию потребителю в соответствии с договорным объемом потребления (п.2.1.1); потребитель обязан подать предварительную заявку на договорной объем потребления электрической энергии на каждый последующий год, а также окончательную заявку в установленные сроки (п.3.1.2).

Из указанного договора невозможно сделать вывод о том, что в рамках действия договора договорной объем потребления учитывал мощность на энергопринимающие устройства садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (……), принадлежащего (…..).

С учетом условий приведенного договора энергоснабжения № 165 от 22.01.2007г. и приложений к нему, правового регулирования вопросов технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуальных садоводов, довод ПАО «МРСК Центра» о том, что земельный участок заявителя (….) входил в состав земель садового товарищества (……) при заключении договора энергоснабжения № 165 от 22.01.2007, не подтверждается соответствующими доказательствами и не может расцениваться как доказательство технологического присоединения дома (….). в составе садового товарищества с использованием электрических сетей товарищества. Непосредственно земельный участок не является объектом технологического присоединения к электрическим сетям, указанные земельный участок и садовый дом приобретены (…..). в собственность 09.08.2016г., факт наличия технологического присоединения садового дома на дату покупки (…..). данного объекта недвижимости отрицается, доказательств обратного ПАО «МРСК» не представлено.

Само наличие технологического присоединения садоводческого товарищества (……) в отсутствие иных доказательств не может являться доказательством технологического присоединения дома заявителя (…..) к сетям данного садоводческого товарищества и наличие энергоснабжения.

С учетом представленных в дело доказательств, ПАО «МРСК Центра» не представлено надлежащих доказательств присоединения садового дома (…..) к электрическим сетям садового товарищества (…..) и подключения его к сетям электроснабжения.

19 августа 1981 года был заключен договор №165 на пользование электрической энергией организацией - коллективный сад между РЭУ «Костромаэнерго», именуемое в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», с разрешенной присоединенной мощностью для СТ – 2,5кВт с указанием поддерживать на границе раздела электросети между потребителем и Энергоснабжающей организацией напряжения 380 вольт на н/в опоры 34 в д. (….). Данным договором установленная мощность составляет 2,5 кВт. К данному договору представлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и установления границ эксплуатационной ответственности к договору от 07.08.1981г. границей ответственности за состояние и обслуживание электросетей и электрооборудования устанавливается на контактах соединения проводов на н/в изоляторах оп. №34 ф-ра №1 0,4 кв/уат п/станции №1 (…..). В последующем, 07 мая 1996 года между АО «Костромаэнерго», именуемая в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», и коллективным садом (…..) был заключен договор №165 на поставку электрической энергии. На основании данного договора «Энергоснабжающая организация» обязуется поставлять через присоединенную сеть электроэнергию, а коллективный сад (…..) оплачивать принятую электроэнергию и заявленную мощность в объеме, сроки и на условиях предусмотренных данным договором. Согласно п. 2.2 данного договора разрешенная мощность коллективного сада (….) составляет 25 кВА, согласно п. 2.3 «Энергоснабжающая организация» обязана устанавливать договорную величину (с учетом субабонентов) потребления электроэнергии в мощности на часы максимальных нагрузок энергосистемы, исходя из выделенных системе энергоресурсов и ее возможностей. К данному договору представлены приложения: акт к договору №165 от 29.11.1996 г на установление границ ответственности между коллективным садом (…..) и энергоснабжающей организацией по балансовой принадлежности, согласно данному акту граница ответственности за состояние и обслуживание электросетей и электрооборудования устанавливается в/в изолятора на ответвительной опоре №14 фидер 6-01 ПС (….); приложение №1 от 29.11.1996 объем потребления электроэнергии; приложение №2.1 перечень мест установки электросчетчиков и применяемых тарифов, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию; приложение №3.1 к договору №165 от 29.11.1996г. перечень мест установки электросчетчиков и применяемых тарифов, по которым производится расчет за отпущенную электроэнергию.

Из указанных договоров, актов установить, на какие энергопринимающие устройства были рассчитаны разрешенные объемы мощности поставки электрической энергии и величины потребления электроэнергии определить также не представляется возможным.

В разъяснениях ФАС России «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям» указано следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

- выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

- соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

При этом технологическое присоединение для граждан - членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правил технологического присоединения.

Представленные ПАО «МРСК Центра» в материалы дела об административном правонарушении фотографии не свидетельствуют о технологическом присоединении дома заявителя к сетям ПАО «МРСК Центра», из представленных фотографий невозможно установить место и время их совершения, а также кем сделаны данные фотографии. Осуществление фотографирования не подтверждено актами и никакими другими доказательствами, заявитель (….). не уведомлялась об осуществлении фотографирования и не присутствовала при нем. Из фотографий невозможно определить принадлежность объекта к садовому дому (….), наличие энергоснабжения представленными фотографиями также не подтверждается.

Таким образом, надлежащих доказательств наличия фактического технологического присоединения и энергоснабжения садового дома расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (….) в материалы дела ПАО «МРСК Центра» не представило.

Согласно дополнительным пояснениям (вх. №4906 от 18.12.2017), представленным в дело представителем садового товарищества (….), (….). не обращалась к садовому товариществу (…..) за заключением индивидуального договора на обеспечение ее садового дома электроэнергией. Объемы мощности потребления электроэнергии садовым товариществом (…….)(……..) не выделялись.

Согласно требованиям пунктов 3, 14 Правил (….) относится к категории заявителей, с которыми на дату обращения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения дела установлено и не опровергается ПАО «МРСК Центра», что энергоснабжение садового товарищества (…..) осуществляется через сети ПАО «МРСК Центра». Электроснабжение садового товарищества (…) осуществляется от ВЛ 6 кВ ф.601 ПС (….). (….)., являясь лицом, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обратилась с заявкой на заключение договора в ПАО «МРСК Центра».

Согласно п.п. 2.2 Правила технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

В соответствии с абзацем 11 п. 17 Правил, в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

ПАО «МРСК Центра» при отсутствии объективных и непреодолимых обстоятельств своевременно не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в отношении садового дома заявителя (….). расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (……..) в соответствии заявкой о заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома от 12 сентября 2017 года

22 сентября 2017 года между садовым товариществом (…..) и (……) был заключен договор о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садовым товариществом (…..) Согласно п. 2.3 данного договора: «Садовод вправе осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к любой сетевой организации, садовое товарищество (…..) не вправе препятствовать этому, и разрешает в этих целях использовать Инфраструктуру садового товарищества (….). Садовое товарищество (…..) не вправе обеспечивать садовода электроэнергией».

18.12.2017 (вх. № 4906) представитель садового товарищества (…….) представил дополнительные пояснения о том, что (…..). является индивидуальным садоводом и к садовому товариществу (….) за технологическим присоединением и выделением мощности для собственных нужд не обращалась.

Представленный ПАО «МРСК Центра» договор «О пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческого садового товарищества (…..) заключенный между (….). и садовым товариществом (….) от 20.08.2016 года, на дату отказа ПАО «МРСК Центра» заявителю (….). в заключение договора технологического присоединения, являлся не действующим. Данное обстоятельство принимается во внимание в совокупности с доводами (….). о том, что садовый дом ею был куплен без технологического присоединения к сетям ПАО «МРСК Центра».

Данным договором от 20.08.2016 «О пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческого садового товарищества (…..) заключенного садовым товариществом с (…..)., предусматривалась возможность обеспечения электроэнергией на основании индивидуального договора с поставщиком (п.1.2.), в период действия данного договора от 20.08.2016, согласно представленных в дело доказательств, индивидуального договора в отношении энергопринимающих устройств садового дома заявителя, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (….), не заключалось.

Как указано выше, впоследствии между некоммерческим садовым товариществом (….) и (….). был заключен еще один договор «О порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садового товарищества (……) от 22.09.2017 №2. По условиям данного договора садовод вправе осуществлять технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к любой сетевой организации, товарищество не вправе обеспечивать садовода электроэнергией (п.2.3.), садовод обязуется оплачивать часть расходов на электроэнергию для уличных нужд (уличное освещение, водонапорная станция и иное) (п.2.4).

В соответствии с законодательством, а также по условиям заключенных договоров о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садового товарищества основания для отнесения расходов на электроэнергию для общих нужд к расходам на электроэнергию энергопринимающих устройств индивидуального садовода отсутствуют.

19.12.2017 (вх. №4940) представитель садового товарищества (…….) сообщил, что (….) в соответствие с п. 2.4 «Договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садового товарищества (…..) от 22.09.2017 №2 обязана возмещать документально подтвержденные расходы садового (….) на потраченную электроэнергию для общих нужд (водонапорная станция). Однако, в связи с тем, что договор заключен по окончанию огородного сезона, платежей в рамках его действия (….). не осуществляла. Ранее в период с 01.05.2017 по 20.09.2017 (….), как и иные индивидуальные садоводы и члены садового товарищества (….) осуществляла возмещение расходов на приобретение электроэнергии для насосной станции, осуществляющей подачу поливочной воды на садовые участки в размере 100 руб. ежемесячно.

В соответствии с материалами настоящего административного дела, доказательств, что технологическое присоединение объекта по адресу: Костромская область, Костромской район, (….) осуществлено с использованием электрических сетей садового товарищества (…..) ПАО «МРСК Центра» не представлено.

18 октября 2017 года в соответствии со статьей 28.2 КоАП в отношении ПАО «МРСК Центра» составлен протокол об административном правонарушении, с участием представителя ПАО «МРСК Центра» (…..)., действующей на основании доверенности.

Определением от 18.10.2017 №3192/04 рассмотрение дела назначено на 07.11.2017 года, определением от 07.11.2017 №3380/04 рассмотрение дела отложено до 10.11.2017г., определением от 10.11.2017 №3471/04 рассмотрение дела отложено до 23.11.2017г, определением от 23.11.2017 №3562/04 рассмотрение дела отложено до 30.11.2017г., определением от 30.11.2017 №3640/04 рассмотрение дела отложено до 18.12.2017г., определением от 18.12.2017 №3786/04 рассмотрение дела отложено до 20.12.2017г.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении абз. 1 п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, в части:

Не направления в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (….). о заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (….) проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район (….), и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Причиной и условиями совершения данного правонарушения является незаконное и необоснованное уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения по заявке (…). о заключении договора об осуществлении технологического присоединения от 12.09.2017 при обстоятельствах отсутствия надлежащего подтверждения технологического присоединения энергопринимающих устройств данного заявителя - садового дома, расположенного по адресу: Костромская область, Костромской район, (….) не направление проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий в установленный срок.

Учитывая изложенное, действия ПАО «МРСК Центра» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Центра» подтверждается протоколом от 18 октября 2017 года по делу об административном правонарушении № АД 04-50/719, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (п. 16.1 введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60).

Исключительных обстоятельств для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Состав вменённого административного правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к требованиям законодательства.

ПАО «МРСК Центра» при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требования законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении № АД 04-50/719 не установлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, ранее по делу №04-46/635 22.09.2016 года вынесено постановление о привлечении ПАО «МРСК Центра» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 тыс. руб. Данное постановление вступило в законную силу 11 июля 2017 года после обжалования его во Втором Арбитражном апелляционном суде. Данный штраф был оплачен ПАО «МРСК Центра» 25.07.2017 года. На основании статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания данного постановления.

Данное обстоятельство согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признается отягчающим.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1,2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.2, частью 1 статьи 9.21, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее - ПАО «МРСК Центра») (ОГРН/ИНН 1046900099498/ 6901067107 КПП (….), юридический адрес: 2-я Ямская, ул., д. 4, город Москва, 127018) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

2. Направить в ПАО «МРСК Центра» настоящее постановление для исполнения.

3. Выдать представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

М.В. Радаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны