Решение б/н Решение по делу № 04-60/1244 от 15 июня 2015 года в отношени... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-60/1244 о нарушении антимонопольного законодательства

02 июня 2015 г.                                                                                                            г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,

В отсутствии представителей сторон извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии  

рассмотрев дело № 04-60/1244 по признакам нарушения Администрацией городского округа город Буй части 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Дело возбуждено на основании поступивших в Костромское УФАС России (далее – Управление) материалов Буйской межрайонной прокуратуры о проведении проверки исполнения законодательства при строительстве многоквартирных домов №№33, 35 по ул. Чапаева г.о.г. Буй за счет средств содействия реформирования ЖКХ на территории г.о.г. Буй. Как было указано в материалах дела, в соответствии с пунктом 36 Устава открытого акционерного общества «Наш дом» (далее – ОАО «Наш дом»), утвержденного протоколом № 1 учредительного собрания от 18.07.2011, муниципальное образование городской округ город Буй является одним из учредителей и акционеров ОАО «Наш дом».  

Доля участия муниципального образования г.о.г. Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25%. Оплата акций произведена в форме перечисления денежных средств в размере 25000 рублей на расчетный счет получателя – ОАО «Наш дом» в соответствии с платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 г. Основанием участия городского округа город Буй в создании ОАО «Наш дом», как указала Буйская межрайонная прокуратура, является постановление главы г.о.г. Буй от 18.07.2011 № 10. В ходе проводимой проверки не установлено, что участие в создании ОАО «Наш дом» со стороны администрации г.о.г. Буй осуществлено в рамках приватизации муниципального имущества. В соответствии с Уставом ОАО «Наш дом» общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных общества), постановлением главы городского округа город Буй от 18.07.2011 № 10, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и является коммерческой организацией. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, по мнению Буйской межрайонной прокуратуры, в действиях Администрации имеются признаки нарушения статьи части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как следует из представленных материалов и документов, главой городского округа город Буй Костромской области было принято постановление от 18.07.2011 г. № 10 «Об участии городского округа город Буй в ОАО «Наш дом». Согласно преамбуле данного постановления участие городского округа город Буй в ОАО «Наш дом» обусловлено целями создания условий для эффективного управления и эксплуатации жилого фонда, бесперебойного и надежного обеспечения потребителей города Буя жилищными и коммунальными услугами. Согласно пункта 2 указанного постановления доля участия муниципального образования городской округ город Буй в уставном капитале ОАО «Наш дом» составляет 25 процентов. В соответствии с пунктом 4 данного постановления Администрации от имени муниципального образования городской округ город Буй надлежало выступить учредителем ОАО «Наш дом», а также произвести оплату приобретаемых в муниципальную собственность городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом» за счет средств бюджета городского округа город Буй.

Письмом от 30.08.2011 г. № 15, адресованном первому заместителю главы администрации городского округа город Буй, ОАО «Наш дом» просит перечислить на расчетный счет организации долю уставного капитала городского округа город Буй в размере 25 000 рублей.

Платежным поручением № 1641 от 04.10.2011 года Администрацией были перечислены денежные средства на счет ОАО «Наш дом» в размере 25 000 рублей в качестве оплаты приобретаемых городским округом город Буй акций.

Согласно распоряжению Администрации от 30.03.2012 г. № 171р «О передачи в Казну городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом» Администрации  надлежало передать в Казну городского округа город Буй акций ОАО «Наш дом» в количестве 25 штук, номинальной стоимостью 1 000 рублей за каждую, общей стоимостью 25 000 рублей.

Согласно договору о создании ОАО «Наш дом» от 15.07.2011 г. учредителями общества выступают: муниципальное образование городской округ город Буй Костромской области в лице Администрации городского округа город Буй и граждане Российской Федерации.

На основании документов и материалов Буйской межрайонной прокуратуры, Костромское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации. Настоящее дело, на основании определения о выделении дела № 04-60/1244, было выделено в отдельное производство при рассмотрении дела № 04-73/1183 (решение по делу № 04-73/1183 от 27.08.2014 г.).

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрация представила письменные пояснения, в которых указывалось следующее. ОАО «Наш дом» было создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ), Законом об акционерных обществах и на основании постановления главы городского округа город Буй Костромской области от 18.07.2011 г. № 10 «Об участии городского округа город Буй Костромской области в ОАО «Наш дом». Учредителями ОАО «Наш дом», согласно пункту 36 главы 7 Устава ОАО «Наш дом» являются городской округ город Буй Костромской области и физические лица – граждане Российской Федерации. Как указано в пояснениях Администрации, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) допускается внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении открытых акционерных обществ. Как указывает Администрация, действующее законодательство не запрещает выступать учредителями хозяйствующих обществ муниципальным образованиям. Поскольку муниципальное образование это не юридическое лицо, от имени муниципального образования выступают в таких случаях органы местного самоуправления. Согласно Устава муниципального образования городской округ город Буй Костромской области (принят Решением Думы города Буя Костромской области № 400 от 27.05.2005 г.) (далее – Устав) к органам местного самоуправления относятся: Дума городского округа город Буй Костромской области, Администрация городского округа город Буй Костромской области, глава муниципального образования городской округ город Буй Костромской области. Как указывает Администрация, ни одно из указанных юридических лиц не является учредителем ОАО «Наш дом». Таким образом, не нарушено требование части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, ограничивающей права государственных органов и органов местного самоуправления выступать в качестве учредителей акционерных обществ. Не было нарушено требование части 1 статьи 25 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, согласно которому доля акций ОАО «Наш дом», находящихся в собственности муниципального образования не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция. В случае создания ОАО «Наш дом» данная норма не применима, поскольку ОАО «Наш дом» - вновь созданное общество, а не созданное в порядке приватизации юридического лица. Также, как указано в пояснениях, регистрирующий орган (МИФНС № 1 по Костромской области) не усмотрел при создании и регистрации ОАО «Наш дом» каких-либо нарушений законов или иных нормативных актов.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы и документы Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4 статьи 66 Гражданского кодекса РФ государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

 Согласно части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно пункту 14 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.02.2001 г. № 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» указано, что внесение государственного (муниципального) имущества (объектов приватизации) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно статьи 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Таким образом, денежные средства также являются объектом гражданских прав, и, в рассматриваемой ситуации, относятся к муниципальному имуществу городского округа город Буй.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о приватизации  государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

В части 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества перечислены способы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относится, в том числе, внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Согласно части 2 статьи 25 Закон о приватизации государственного и муниципального имущества внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться, в том числе, при учреждении открытых акционерных обществ.

Таким образом, участие государственных органов и органов местного самоуправления в учреждении акционерных обществ может осуществляться в рамках приватизации государственного или муниципального имущества с соблюдением требований, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации, регламентирующих порядок внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Вместе с тем, учреждение ОАО «Наш дом» муниципальным образованием городской округ город Буй в лице Администрации было осуществлено не в рамках приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о приватизации  государственного и муниципального имущества по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом, доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Доля акций ОАО «Наш дом», находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Буй, составляет 25 процентов от общего количества обыкновенных акций (100 акций).

Исходя из Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Буй (приложение к решению Думы городского округа город Буй от 30.06.2011 г. № 113 (далее – Положение о приватизации) приватизации муниципального имущества городского округа город Буй предшествуют следующие этапы: планирование приватизации муниципального имущества (п.3.1.), предложение о проведении приватизации объектов муниципального имущества (п. 3.2.), составление проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества (п. 3.3.), принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества (п. 3.4.). Согласно пункта 3.5. Положения о приватизации муниципального имущества прогнозный план приватизации муниципального имущества составляется на 1 год и вносится на утверждение в Думу городского округа город Буй одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Согласно абзацу 9 пункта 3.5. Положения о приватизации муниципального имущества приватизации муниципального имущества, не включенного в план приватизации, не допускается, кроме случаев предусмотренных законодательством и настоящим Положением. Согласно пункту 3.6. решение о приватизации конкретного объекта муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации на текущий год, принимает администрация городского округа город. Таким образом, процесс приватизации муниципального имущества городского округа город Буй включает в себя несколько этапов, прохождение которых является обязательным в рамках приватизации муниципального имущества на территории городского округа город Буй.

Таким образом, материалами дела не подтверждается, что учреждение муниципальным образованием городской округ город Буй в лице Администрации ОАО «Наш дом» путем внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом» в рассматриваемой ситуации осуществлялось в рамках процесса приватизации муниципального имущества, установленного Законом о приватизации государственного и муниципального имущества, а также муниципальным правовым актом городского округа город Буй – Положением о приватизации муниципального имущества. Кроме того, данное обстоятельство не оспаривалось представителем Администрации в ходе рассмотрения настоящего дела.

Довод представителя Администрации, о том, что действующее законодательство не запрещает выступать учредителями хозяйствующих обществ муниципальным образованиям, и, согласно данному обстоятельству, не нарушено требование части 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах, ограничивающей права государственных органов и органов местного самоуправления выступать в качестве учредителей акционерных обществ, Комиссия Управления полагает необоснованным исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. Также, согласно части 1 статьи 2 указанного закона городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Согласно пункта 1 статьи 124 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Вместе с тем, согласно пункта 2 названной статьи, к субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 2 статьи 1 Устава муниципальное образование городской округ город Буй - городское поселение, наделенное законодательством Костромской области статусом городского округа.

Согласно части 1 статьи 27 Устава структуру органов местного самоуправления городского округа город Буй составляют:

- представительный орган муниципального образования - Дума городского округа город Буй Костромской области;

- глава муниципального образования - глава городского округа город Буй Костромской области;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация городского округа город Буй Костромской области;

- контрольно-счетный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Думы городского округа город Буй Костромской области.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 35 Устава Администрация городского округа город Буй наделена правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом, обладает  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Согласно договору о создании ОАО «Наш дом» от 15.07.2011 г. учредителем общества выступает, в том числе, муниципальное образование городской округ город Буй Костромской области в лице Администрации городского округа город Буй. Согласно постановлению главы г.о.г. Буй от 18.07.2011 № 10 именно Администрации необходимо было выступить от имени городского округа город Буй одним из учредителей ОАО «Наш дом». Кроме того, согласно выписке № 2 из реестра акционеров ОАО «Наш дом» от 30.05.2014 г., одним из акционеров ОАО «Наш дом» является Администрация. Таким образом, именно Администрация от имени муниципального образования городской округ город Буй выступила в качестве непосредственного учредителя ОАО «Наш дом».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приведенный указанной нормой перечень признаков ограничения конкуренции не является исчерпывающим.

Следует отметить, что самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти (органом местного самоуправления) конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством, не предусмотренной законодательством процедуры передачи муниципального имущества, без проведения публичных процедур, основываясь на своем субъективном мнении в предпочтении определенной организации, тем самым, ущемляя интересы иных хозяйствующих субъектов осуществляющих свою деятельность на том же рынке услуг.

Публичность и открытость процедуры предоставления муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту является одним из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую деятельность на конкурентном рынке.

Кроме того, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Внесение муниципального имущества в качестве вклада уставный капитал ОАО «Наш дом» способом, не предусмотренным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как лишает последних права на возможность использовать свои способности для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Таким образом, нарушением Закона о защите конкуренции может быть признано создание возможности наступления негативных последствий для конкуренции.

Комиссия считает, что внесение муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Наш дом» при учреждении общества осуществлено не в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества, с нарушением требований, установленных законодательством. Таким образом, учреждение муниципальным образованием городской округ город Буй в лице Администрации ОАО «Наш дом»,  путем внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Наш дом», привело к получению ОАО «Наш дом» преимущественных, более выгодных условий к доступу на рынок управления многоквартирными домами на территории городского округа город Буй по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Согласно материалам дела № 04-73/1183 (решение по делу № 04-73/1183 от 27.08.2014 г.), без проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 33, 35 по ул. Чапаева в г. Буй Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй были заключены с ОАО «Наш дом» договоры управления – от 01.11.2012 года № 181 и от 01.11.2012 года № 182. Решением Управления по данному делу был признан факт нарушения администрацией городского округа город Буй Костромской области пункта 2 части 1 стати 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 и частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: город Буй, ул. Чапаева, дома №№ 33, 35. По фактам заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Костромская область, г. Буй, ул. Чапаева, д.33, 35 (договор № 181 от 01.11.2012 г.; договор № 182  от 01.11.2012 г.), без проведения  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, утвердившим Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, с частью 4, 13 статьи 161 и частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: город Буй, ул. Чапаева, дома №№ 33, 35 Управлением было возбуждено дело № 04-62/1246 (решение по делу № 04-62/1246 от 15.06.2015 г.)

При рассмотрении дела № 04-62/1246 в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Буй и открытого акционерного общества «Наш дом», выразившихся в заключении договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Костромская область, г. Буй, ул. Чапаева, д.33, 35 (договор № 181 от 01.11.2012 г.; договор № 182  от 01.11.2012 г.), без проведения  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, утвердившим Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, с частью 4, 13 статьи 161 и частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: город Буй, ул. Чапаева, дома №№ 33, 35, было признано нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные последовательные действия по учреждению муниципальным образованием городской округ город Буй в лице Администрации ОАО «Наш дом», непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами, заключению договоров управления указанными выше многоквартирными домами, без проведения  открытого конкурса по отбору управляющей организации, ограничили (могли ограничить) доступ на рынок управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ город Буй иным хозяйствующим субъектам. Материалами дела подтверждается что на момент ввода вышеуказанных многоквартирных домов в эксплуатацию на территории муниципального образования городской округ город Буй осуществляли деятельность иные хозяйствующие субъекты на рынке услуг по управлению многоквартирными домами на территории городского округа город Буй.  

На основании вышеизложенного, Комиссия по делу квалифицирует действия Администрации,  выразившиеся в учреждении от имени муниципального образования городской округ город Буй открытого акционерного общества «Наш дом» путем внесения муниципального имущества в качестве вклада уставный капитал ОАО «Наш дом» с нарушением установленного Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178 «О

приватизации государственного и муниципального имущества» порядка такого участия, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как нарушающие часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение Администрацией городского округа город Буй части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в учреждении от имени муниципального образования городской округ город Буй открытого акционерного общества «Наш дом» путем внесения муниципального имущества в качестве вклада уставный капитал ОАО «Наш дом», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   
2. Выдать Администрации городского округа город Буй Костромской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны