Определение б/н Определение от 29 января 2015 года о привлечении в качестве ... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ № 04-63/1247

29 января 2015 г.                                                                                                  г. Кострома

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Радаева Марина Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,

члены Комиссии:

Торопова Екатерина Валентиновна, заместитель начальника  отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

рассмотрев дело №04-57/1241 по признакам нарушения администрацией городского округа город Шарья Костромской области части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело было возбуждено в отношении Администрации городского округа г. Шарья Костромской области по факту передачи МУП «Традиция» исключительного права на оказание услуг по транспортировке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение (в морг) путем установления тарифов для МУП «Традиция» на услугу по транспортировке бесхозного трупа (постановления администрации городского округа г. Шарья №582 от 29.04.2011 г., №112 от 05.02.2013 г., №60 от 29.01.2014), а также установление в Порядке предоставления из бюджета городского округа город Шарья субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с перевозкой трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг, утвержденного постановлением администрации от 17.05.2011г. №662 положений (пункт 5 Порядка), в соответствии с которым размер субсидий определяется на основании утвержденных администрацией тарифов, что исключило возможность иных потенциальных участников данного товарного рынка претендовать на получение рассматриваемого вида субсидий, создало преимущественные условия для осуществления деятельности на фактически созданном рынке по перевозке трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение (в морг) МУП «Традиция», и привело к ограничению доступа на фактически созданный товарный рынок иных хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, по результатам анализа представленных в материалы дела документов, во взаимосвязи с установленными в ходе рассмотрения дела фактами, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления ЖКХ и строительства администрации городского округа г. Шарья Костромской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции исходя из следующего.

Порядком определено, что предоставление субсидий осуществляется Комитетом жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации (ныне Управлением жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации) на основании договора о предоставлении субсидии на перевозку трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг, в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа город Шарья Комитету и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Управлением ЖКХ и строительства администрации с МУП «Традиция» заключены соглашения за №18/12 от 04.04.2012 г., №6/13 от 11.02.2013 г., №09/14 от 26.02.2014 г., предметом которых выступает предоставление субсидий из бюджета городского округа г. Шарья Костромской области на возмещение затрат последнего, связанных с перевозкой трупов умерших граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг.

Согласно предмета заключенных Управлением ЖКХ и строительства администрации с МУП «Традиция» соглашений о предоставлении субсидий «Получатель» субсидии (МУП «Традиция») обязан обеспечить перевозку трупов умерших (погибших) граждан с места обнаружения в соответствующее медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг. При этом, из буквального прочтения текста соглашений, функция по перевозке трупов умерших (погибших) граждан в медицинское учреждение, а также для дальнейшего нахождения в морг возложена на МУП «Традиция», вне зависимости от цели доставки (хранение или проведение паталого – анатомической и судебно – медицинской экспертизы).

Как установлено из представленных сторонами по делу документов, в качестве подтверждения произведенных затрат Предприятие предъявляло в Управление ЖКХ и строительства администрации акты выполненных работ, в которых отражены вид работ, время производства работ, заявки оперативных служб о необходимости оказания услуги по транспортировке некриминальных трупов в морг, счета на оплату выполненных работ. В то же время, акт выполненных работ не является документом, подтверждающим произведенные Предприятием затраты. Акт выполненных работ — это документ, подтверждающий факт выполнения работ одной стороной (в рассматриваемом случае (МУП «Традиция) и их приемку другой (Управлением ЖКХ и строительства администрации).

Указанное обстоятельство подтверждает, что Управлением ЖКХ и строительства администрации за счет средств субсидий Предприятию возмещались фактически понесенные затраты от осуществления последним деятельности, связанной с перевозкой трупов. В рассматриваемой ситуации, выполняемые Предприятием работы носят возмездный характер, а значит, финансирование их не соответствует понятию субсидии, отличительной особенностью которой, в силу статьи 78 Бюджетного кодекса РФ является безвозмездный и безвозвратный характер её предоставления, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Возложение Управлением ЖКХ и строительства администрации на МУП «Традиция» через заключенные соглашения функции по перевозке трупов умерших (погибших) граждан в медицинские учреждения, а также в морги города Шарьи и города Мантурово Костромской области, исключает возможность иных участников рынка воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке, более того, привело к предоставлению преимущества для МУП «Традиция» в период действия договоров (с 04.04.2012 по 31.12.2014) по оказанию услуг по перевозке трупов умерших  (погибших) граждан в отсутствие конкуренции, что, в свою очередь, подтверждает исключительное (монопольное) положение последнего на рассматриваемом товарном рынке, который функционировал на возмездной основе за счет средств субсидий, предоставляемых из местного бюджета.

Управлением ЖКХ и строительства администрации, действовавшим с отказом от предоставления равных прав на заключение договоров (выполнение рассматриваемого вида работ), во исполнение части 4 Порядка предоставления субсидий, были заключены соглашения с МУП «Традиция» (договора: №24 от 01.04.2013 г., №6 от 01.07.2013 г., №72 от 28.06.2013 г., №73 от 30.09.2013 г., №18 от 30.12.2013 г.), действие которых привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Привлечь к участию в рассмотрении дела №04-63/1247 в качестве ответчика по делу Управление жилищно – коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа г. Шарья (ОГРН/ИНН 1074436000737/4407008709, адрес места нахождения юридического лица: 157505, Костромская область, г. Шарья, ул. 50-летия Советской власти, д.4-а).

Связанные организации

Связанные организации не указаны