Решение б/н Решение по делу № 04-67/1251 от 6 февраля 2015 года в отноше... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-67/1251 о нарушении антимонопольного законодательства

06 февраля 2015 г.                                                                                                       г. Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля  2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:– заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

., главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

., старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,

в присутствии:

от ответчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (далее – ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО») -  , представитель ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» по доверенности от 29.01.2015 г. № 29;

от заявителя – Департамента финансового контроля Костромской области (далее – Департамент финансового контроля) –, начальник отдела Департамента финансового контроля (удостоверение КО 02711);, консультант отдела организационно-правового и финансового обеспечения департамента финансового контроля Костромской области (по доверенности от 28.11.2014 г. № 02-62/13),

 

рассмотрев дело № 04-67/1251 по признакам нарушения Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (156019, г. Кострома ул. Петра Щербины, 12/6) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено на основании поступивших материалов Департамента финансового контроля с информацией о том, что по результатам внеплановой проверки Департамента финансового контроля установлено наличие в документациях по открытым аукционам в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ условий по месту поставки, выполнения работ, оказания услуг, которые привели к фактической невозможности всех лиц, имеющих право на поставку товара, принять участие в аукционе независимо от их места нахождения, то есть привело к ограничению возможности участия в аукционах на право заключения контрактов на поставку ГСМ поставщиков с отличным от указанного в документациях об аукционах местом нахождения емкостей с ГСМ и АЗС, а именно следующих условий:

- Бензин: г. Кострома, ул. Петра Щербины, 12/6. Поставка осуществляется из резервуаров Поставщика, транспортом поставщика. Емкости с ГСМ должны находиться в черте г. Костромы.

- Топливо дизельное: заправка через сеть АЗС Поставщика в Свердловском районе города Костромы (на расстоянии не более 1,5 км от местонахождения Заказчика).

Таким образом, по мнению Департамента финансового контроля, в действиях ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» имеются признаки нарушения статьи части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Как следует из представленных материалов и документов, в период с 11 января 2013 года по 16 января 2014 года в целях заключения  государственных контрактов на поставку ГСМ для нужд Учреждения ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» осуществляло действия по размещению государственных заказов на право заключения контрактов на поставку ГСМ путем проведения открытых аукционов в электронной форме (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000006; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000368; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001249; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001573; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013002184).

В пунктах 13.3 разделов 13 рассматриваемых Комиссией документациях по открытым аукционам в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002013000006; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000368) указаны следующие положения:

- Бензин: г. Кострома, ул. Петра Щербины, 12/6. Поставка осуществляется из резервуаров Поставщика, транспортом поставщика. Емкости с ГСМ должны находиться в черте г. Костромы.

- Топливо дизельное: заправка через сеть АЗС Поставщика в Свердловском районе города Костромы (на расстоянии не более 1,5 км от местонахождения Заказчика).

В пунктах 13.3 разделов 13 рассматриваемых Комиссией документациях по открытым аукционам в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002013001249; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001573) указаны следующие положения:

- Бензин: г. Кострома, ул. Петра Щербины, 12/6. Поставка осуществляется из резервуаров Поставщика, транспортом поставщика. Емкости с ГСМ должны яхнаходиться в черте г. Костромы.

В пункте 13.3 раздела 13 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002013002184) указаны следующие положения:

- Бензин: г. Кострома, ул. Петра Щербины, 12/6. Поставка осуществляется из резервуаров Поставщика, транспортом поставщика. Емкости с ГСМ должны находиться в черте г. Костромы.

- Топливо дизельное: заправка через сеть АЗС Поставщика в Свердловском районе города Костромы.

В соответствии с разделом 7 рассматриваемых аукционных документаций цена контракта формируется с учетом налогов, пошлин, сборов, иных обязательных платежей, расходов по доставке. 

Кроме того, следует отметить, что в спорных положениях рассматриваемых аукционных документациях отсутствует определенность, относительно того, на каком праве у поставщика должны находиться резервуары, транспорт, АЗС.

На основании документов и материалов Департамента финансового контроля,  а также иных материалов настоящего дела, Костромское УФАС России усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО».

В ходе рассмотрения настоящего дела ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» представило письменные пояснения, в которых указывалось, что ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» не является уполномоченным органом на размещение и подготовку документации о проведении аукционов. Подготовка документации осуществляется ОГКУ «Агентство государственных закупок». Размещение заказа осуществляется уполномоченным органом – департаментом экономического развития Костромской области. Кроме того, в пояснениях было указано, что пункт 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) содержит положения, позволяющие определять показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика самостоятельно заказчиком. Нормы законодательства в сфере поставок товаров и услуг для государственных нужд, действовавшего в рассматриваемый период, не содержат запрета ограничения территориальности поставки товара. Как указывает в данных пояснениях ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО», именно данный фактор являлся одним из определяющих показателей соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в рассматриваемых случаях. Отсутствие данного ограничения, как пояснил представитель ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»,  привело бы к снижению эффективности оказываемых учреждением транспортных услуг, увеличению времени ожидания транспортных средств учреждения лицами, нуждающимися в данных услугах. Также, ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» представила уточнение пояснений, приведенных выше, в которых указывалось что лицом, ответственным за разработку документации являлся юрисконсульт учреждения, уволенный в настоящее время из организации. Согласно действующего в период размещения заказов порядка, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 21.12.2012 г. № 559-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов и утверждения порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов» (далее - Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками), уполномоченный орган должен был рассмотреть документацию о торгах на соответствие требованиям федерального закона и при обнаружении в документации о торгах положений, противоречащих требованиям федерального закона, уполномоченный орган обязан был вернуть документацию заказчику для доработки и устранения недостатков. Документация возвращена учреждению не была. На заседании Комиссии представитель ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» поддержала указанные доводы, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, по ее мнению, просила прекратить рассмотрение настоящего дела.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы и документы Комиссия установила следующее.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов регулировались (в период проведения рассматриваемых аукционов в электронной форме) Законом о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно пункта 1 главы 1 Устава областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» (утверждено директором департамента здравоохранения Костромской области А.И. Рословым; приказ департамента здравоохранения Костромской области от 05.10.2011 г. № 440) (далее – Устав) ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» является некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, финансируемой за счет средств бюджета на основе государственного задания.

Согласно пункта 11 главы 2 Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. Согласно пункта 12 главы 2 Устава предметом и целью деятельности Учреждения является обслуживание транспортом и оказание автотранспортных услуг областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, учредителем которых является департамент здравоохранения Костромской области.

Согласно подпункта 1 пункта 19 главы 3 Устава учреждение имеет право в установленном порядке, в том числе, выполнять функции заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном действующим законодательством.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм, а также положений Устава ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» имеет полномочия по выполнению функций заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела в период проведения рассматриваемых открытых аукционов в электронной форме  уполномоченным исполнительным органом по размещению заказов для государственных нужд, нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений являлся Департамент экономического развития Костромской области (далее – Департамент экономического развития).

Порядок взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Костромской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области и нужд бюджетных учреждений в период проведения рассматриваемых аукционов устанавливался Постановлением Администрации Костромской области от 21.12.2012 г. № 559-а.

Согласно пункту 11 Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками конкурсная документация, документация об аукционе, в том числе документация об аукционе в электронной форме (далее - документация о торгах), разрабатывается и утверждается заказчиком.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм, функцию по разработке документации осуществляет заказчик. В рассматриваемой ситуации таким лицом являлось ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО».

Согласно пункта 1 указанного выше постановления администрации Костромской области Департамент экономического развития определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по размещению заказов для государственных нужд Костромской области, нужд бюджетных учреждений Костромской области путем проведения торгов.

Согласно пункта 18 Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и документации о торгах рассматривает документацию о торгах на соответствие требованиям Федерального закона и размещает извещение о торгах и документацию о торгах на официальном сайте. При обнаружении в документации о торгах положений, противоречащих требованиям Федерального закона, уполномоченный орган возвращает документацию заказчику для ее доработки и устранения недостатков.

Довод ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО», согласно которому факт невозврата уполномоченным органом (Департаментом экономического развития) документаций о проведении открытых аукционов в электронной форме свидетельствует об отсутствии в документациях нарушающих законодательство положений Комиссией Управления признается необоснованным по причине того, что данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего нарушение антимонопольного законодательства. Согласно приведенного  Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками уполномоченный орган (Департамент экономического развития) рассматривает документацию о торгах на соответствие требованиям исключительно Закона о размещении заказов. Данные действия уполномоченного органа, в частности, выражаются в проверке соответствия документации требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов. Таким образом, данные действия уполномоченного органа на размещении заказов касаются проверки исполнения требований, установленных Законом о размещении заказов.

Кроме того, согласно пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками взаимодействие государственных заказчиков, иных заказчиков Костромской области и уполномоченного органа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Костромской области путем проведения торгов основывается на принципах соблюдения законности, разграничения полномочий и ответственности между государственными заказчиками, иными заказчиками и уполномоченным органом, обеспечения своевременности размещения заказа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 11 Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками при разработке документации о торгах заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Устанавливаемые заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исходя их совокупного толкования норм Закона о размещении заказов, в том числе, статей 34, 41.6. данного закона, ответственность за разработанную и утвержденную аукционную документацию несет заказчик. Согласно материалам настоящего дела рассматриваемые документации по открытым аукционам в электронной форме утверждены директором Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Автобаза департамента здравоохранения Костромской области» Пигалевым Александром Владимировичем. 

Таким образом, при разработке документации, ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» несет ответственность за устанавливаемые в документации требования, предъявляемые к потенциальным участникам размещения заказа. Невозвращение для доработки документации о проведении открытых аукционов в электронной форме уполномоченным органом размещения заказов не освобождает заказчика (ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО») от ответственности разработанную и подготовленную вышеназванным лицом аукционную документацию.

Довод представителя ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО», согласно которому отсутствие ограничения по территориальному принципу места размещения АЗС и емкостей с ГСМ привело бы к снижению эффективности деятельности ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО», увеличению время ожидания транспортных средств лицами, нуждающимися в данных услугах, Комиссия отклоняет как необоснованный по следующим причинам.

Согласно пункта 12 Устава предметом и целью деятельности Учреждения является обслуживание транспортом и оказание автотранспортных услуг областным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения, учредителем которых является департамент здравоохранения Костромской области.

В соответствии с пунктом 13 Устава для достижения целей, определенных в пункте 12 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:  Основным видом деятельности является осуществление автотранспортных услуг.

На официальном сайте  Департамента здравоохранения Костромской области размещена информация о перечне областных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, расположенных как на территории города Костромы, так и на территории Костромской области.

На территории города Костромы в 2013 году и в первом полугодии 2014 года функционировали 32 автозаправочные станции (АЗС). Собственниками указанных АЗС являлись 10 юридических лиц и 5 индивидуальных предпринимателей. На территории Костромской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 года функционировали 88 автозаправочные станции (АЗС), собственниками которых являлись 16 юридических лиц 13 индивидуальных предпринимателей. С учетом осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг учреждениям департамента здравоохранения установление рассматриваемых в настоящем деле требований к месту нахождения емкости с ГСМ, а также АЗС поставщика является неоправданным, необоснованно ограничивающим количество участников размещения рассматриваемых заказов.

Следует отметить, что порядок заправки транспортных средств ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» каким-либо внутренним локальным актом учреждения определен не был. Тем самым, невозможно определить конкретное время,  в которое должна была производиться заправка ГСМ автотранспортных средств ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО».

ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» не представило доказательств, подтверждающих необходимость заправки транспортных средств ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» с использованием АЗС, находящихся исключительно в Свердловском районе города Костромы. Таким образом, исходя из указанных обстоятельств, потребность заказчика (ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО») в нахождении АЗС на территории Свердловского района не находит обоснованного подтверждения.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов одной из целей действия данного закона ставит расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Тем самым указанное выше положение устанавливает принцип недопустимости ограничения хозяйствующих субъектов при участии в размещении заказов, тем самым способствует увеличению количества потенциальных участников размещения заказов, становлению свободной и добросовестной конкуренции.

Как было указано раннее, в соответствие с подпунктом 5 пункта 11 Порядка взаимодействия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области с государственными заказчиками и иными заказчиками устанавливаемые заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции  целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на совершение действий при  проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, нарушением Закона о защите конкуренции может быть признано создание возможности наступления негативных последствий для конкуренции.

Установление в рассматриваемых Комиссией документациях (извещение о проведении открытого аукциона № 0141200002013000006; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000368; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001249; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001573; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013002184) требований к месту отпуска ГСМ ограничивает потенциальных участников размещения заказа, лишает других лиц, осуществляющих деятельность на рынке поставки ГСМ права участвовать в указанных открытых аукционах. Для потенциальных участников размещения заказов (извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № № 0141200002013000006; 0141200002013000368; 0141200002013001249; 0141200002013001573; 0141200002013002184), не имеющих емкости с ГСМ в черте города Костромы, а также потенциальных участников размещения заказов (извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № № 0141200002013000006; 0141200002013000368; 0141200002013002184), не имеющих АЗС в Свердловском районе города Костромы (в том числе, на расстоянии не более 1,5 км от местонахождения Заказчика), фактически установлены прямые ограничения для участия в данных аукционах.

На основании вышеизложенного, Комиссия по делу квалифицирует действия ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО»,  выразившиеся в установлении в пунктах 13.3 разделов 13 аукционных документаций по проведению аукционов в электронной форме (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000006; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000368; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001249; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001573; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013002184) вышеназванных положений, касающихся места поставки товара, как нарушающие часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключением государственных  контрактов на поставку ГСМ, заключенных по результатам проведения вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме Комиссия не видит необходимости в выдаче ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать нарушение ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в документации по проведению открытых аукционов в электронной форме:

1.1. на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000006; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013000368) условий:

 - при поставке бензина о нахождении емкости с ГСМ в черте г. Костромы (п. 13.3),

- при поставке топлива дизельного о заправке через сеть АЗС Поставщика в Свердловском районе города Костромы (на расстоянии не более 1,5 км от местонахождения Заказчика) (п.13.3);

1.2. на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013002184) условий:

-  при поставке бензина о нахождении емкости с ГСМ в черте г. Костромы (п. 13.3),

- при поставке топлива дизельного о заправке через сеть АЗС Поставщика в Свердловском районе города Костромы  (п.13.3);

1.3. на право заключения контракта на поставку ГСМ (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001249; извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0141200002013001573) условия:

- при поставке бензина о нахождении емкости с ГСМ в черте г. Костромы (п. 13.3),

которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с заключением государственных  контрактов на поставку ГСМ, заключенных по результатам проведения вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме, предписание ОГБУЗ «Автобаза ДЗКО» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в в арбитражный суд.

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны