Решение б/н Решение по делу № 04-74/1184 от 26 ноября 2014 года в отноше... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу№ 04-74/1184 о нарушении антимонопольного законодательства

26 ноября 2014 г.                                                                                                      г. Кострома

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия; Костромское УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:, руководитель Костромского УФАС России;

, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,

, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России,

 

в присутствии:

 

от ответчика: представитель общества с ограниченной ответственности «Костромская теплоэнергетическая компания» (по доверенности от 10.11.2014 № 108/2014-юр),

 

рассмотрев дело 04-74/1184 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Костромская теплоэнергетическая компания» (далее – ООО «КТЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России поступило обращение Нерехтской межрайонной прокуратуры (далее – прокуратура) о злоупотреблении  доминирующим положением  ООО «КТЭК» при обеспечении тепловыми ресурсами населения г. Нерехты

Как указано в обращении, прокуратурой по обращениям главы городского поселения город Нерехта. и генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Костромская теплоэнергетическая компания» (далее  –  ООО «КТЭК». проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении.

В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации городского поселения город Нерехта от 16.09.2013 № 259 «О начале отопительного сезона 2013-2014 годов на территории муниципального образования  городское поселение город Нерехта» (далее – постановление о начале отопительного сезона) определены даты начала отопительного сезона. Согласно данному постановлению, руководителям коммунальных предприятий надлежало начать отопительный сезон с 23.09.2013 года на объектах социальной сферы, с 01.10.2013 года в жилищном фонде и прочих организациях.

В дальнейшем, постановлением администрации городского поселения г. Нерехта от 25.09.2013 года № 267 (далее - постановление № 267) в постановление о начале отопительного сезона были внесены изменения, в соответствии с которыми пункт 2.2. постановления о начале отопительного сезона был изложен в новой редакции: в жилищном фонде и прочих организациях с 27.09.2013 г.

Постановление о начале отопительного сезона посредством факсимильной связи администрацией городского поселения город Нерехта (далее – администрация) направлено 18.09.2013 года в адрес ООО «КТЭК», ОАО «НОВАТЭК-Кострома», администрации муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район и управляющим компаниям.

Согласно письму ООО «Град Строй» от 15.10.2013 (исх № 1378) подача тепла от БМК-10 начала осуществляться в 18 часов 30 минут 29 сентября 2013 года.

В соответствии с письмом ООО «КТЭК» от 29.10.2013 года (исх. № 05-15/2407) пуск отопления для теплоснабжения потребителей начался 29.09.2013 года.

Как указывает прокуратура причиной срыва отопительного сезона ООО «КТЭК» является задолженность ЗАО «Инвест-проект» перед теплоснабжающей организацией в сумме 21 754 824, 86 рублей.

Как указано прокуратурой, в результате срыва отопительного сезона ООО «КТЭК» (не запуска котельной БМК по ул. Октябрьская, д. 8 «а») не осуществлялась поставка тепла на следующие объекты: многоквартирные дома №№ 5,7,9 по улице Победы; многоквартирные дома №№ 2,4,5,7 по улице Металлистов; многоквартирные дома №№ 1,2,3,5,6,7,9 по лице Орехова; многоквартирные дома №№ 9,11,13,15,28 по улице К.Либкнехта; многоквартирный дом № 3 по улице 30-летия Победы; многоквартирные дома №№ 10,12 по улице Октябрьская; МДОУ детский сад «Ласточка»; МОУ СОШ № 2; музыкальная и художественная школы; зубопротезный кабинет; администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтского района, почта, магазины и т.д.

Как указано прокуратурой, в результате незаконных действий ООО «КТЭК» нарушены права добросовестных потребителей на получение коммунальных услуг по отоплению.

Таким образом, в действиях ООО «КТЭК» по ограничению поставки тепла, прокуратура усматривает признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела 01.07.2011 года между ООО «КТЭК» и ЗАО «Инвест-проект» заключен договор № 1835 поставки тепловой энергии в сетевой воде (далее – договор поставки тепловой энергии). Согласно пункту 1.1. данного договора энергоснабжающая организация (ООО «КТЭК») поставляет абоненту (ЗАО «Инвест-проект») тепловую энергию от БМК-10 (ул. Октябрьская, 8-А) в г. Нерехта в необходимом объеме и соответствующего качества, предусмотренного Договором.

В соответствии с пунктом 2.1. количество поставляемой тепловой энергии в сетевой воде абоненту определяется договорными величинами теплопотребления, с максимумом тепловой нагрузки 6,534 Гкал/час, из них, согласно подпункту «в» на отопление 6,534 Гкал/час.

В соответствии с пунктом 4.1. договора поставки тепловой энергии энергоснабжающая организация поставляет тепловую энергию в сетевой воде в соответствии с условиями договора до границ эксплуатационной ответственности с абонентом, оформляемых соответствующими актами.

Согласно пункту 10.1. договора поставки тепловой энергии договор вступает в силу после подписания его сторонами, заключен на срок с 01.07.2011 г. по 31.08.2012 г. Если за месяц до истечения срока действия договора ни одна из сторон не заявит в письменном виде о его расторжении, договор считается пролонгированным на тех же условиях на следующие 12 месяцев.

Согласно пункту 2.3. договора поставки тепловой энергии, начало и окончание отопительного сезона определяется органами местного самоуправления г. Нерехты или дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

Постановлением о начала отопительного сезона с учетом внесенных в него изменений (постановление администрации городского поселения г. Нерехта от 25.09.2013 года № 267 «О внесении изменений в постановление от 16 сентября 2013 года № 259») определены даты начала отопительного сезона в 2013-2014 г.г. на территории муниципального образования городское поселение город Нерехта. Согласно пункту 1 Постановления о начале отопительного сезона руководителям коммунальных предприятий предписывалось начать проведение пробных топок объектов социальной сферы и жилых домов с 18 сентября 2013 года. Согласно подпунктам 2.1-2.2 пункта 2 постановления о начале отопительного сезона было установлено:  начать отопительный сезон в 2013 -2014 г.г.: в объектах социальной сферы с 23.09.2013 г.; в жилищном фонде и прочих организациях с 27.09.2013 года.

Согласно материалам дела, в целях недопущения срыва отопительного сезона между представителями ЗАО «Инвест-проект», ООО «УК Град-Строй», ООО «КТЭК» при главе администрации городского поселения город Нерехта в сентябре 2013 года проводилось совещание по вопросам, в том числе, погашения задолженности ЗАО «Инвест-проект» перед ООО «КТЭК» по оплате принятой энергии.

Согласно материалам дела в целях урегулирования вопроса задолженности за поставку энергии для недопущения срыва отопительного сезона 2013-2014 г.г. в адрес ЗАО «Инвест-проект» администрацией направлялись письма с просьбой принять исчерпывающие меры по погашению задолженности, представить в адрес администрации информацию по расчетам с ООО «КТЭК».

Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела ООО «КТЭК» поставка теплоносителя в тепловые сети ЗАО «Инвест-проект» началась позднее сроков, установленных постановлением о начале отопительного сезона. В частности, как указано в письме ООО «КТЭК» (исх. № 05-15/2407 от 29.10.2013 г.), адресованном в адрес главы администрации муниципального образования городского поселения город Нерехта, с 23.09.2013 г. в котельной, расположенной по адресу: г. Нерехта, ул. Октябрьская, 8а были проведены пробные топки, а пуск отопления для теплоснабжения потребителей начался 29.09.2013 года.

В своем письме (исх. № 05-15/2148 от 24.09.2013 г.) адресованном в адрес главы администрации городского поселения ООО «КТЭК», в обоснование непоставки тепловой энергии в сроки, определенные постановлением о начале отопительного сезона указывает на то, что данное постановление издано с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), Приказа от 24 марта 2003 г. № 115 Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок», Приказа от 12 марта 2013 г. № 103 Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному сезону».

Также в своем письме (исх. № 05-15/2184 от 25.09.2013 г.) адресованном в адрес администрации ООО «КТЭК» указывает, что паспорт готовности к отопительному сезону 2013-2014 г.г., выданный ЗАО «Инвест-проект», не имеет законной силы. В письме указано, что до настоящего времени не утверждена схема теплоснабжения и не утвержден топливно-энергетической баланс г. Нерехты, отсутствует соглашению по управлению системой теплоснабжения. В настоящее время от ЗАО «Инвест-проект» в адрес ООО «КТЭК» не поступило ни одного документально оформленного конструктивного предложения по урегулированию финансовых и других спорных вопросов. В данном письме ООО «КТЭК» просило оказать содействие по погашению задолженности ЗАО «Инвест-проект» перед ООО «КТЭК».

В письме администрации от 28.09.2013 г. (исх. № 2172) адресованном в адрес, в том числе, ООО «КТЭК» администрацией указывалось, что постановление о начале отопительного сезона не было признано судом не соответствующим требованиям закона. Как указывает в письме администрация,  в адрес ООО «КТЭК» было направлено письмо (исх. № 2124 от 25.09.2013 г.) в котором направлялись акт проверки готовности к отопительному сезону 2013/2014 г.г., паспорт готовности к отопительному периоду. Также в письме администрация указывала на факт проведения совещания по вопросу погашению задолженности ЗАО «Инвест-проект», было достигнуто ряд договоренностей, составлен соответствующий протокол. В письме указано, что в связи с тем, что не подается отопление и горячее водоснабжение создается социальная напряженность среди жителей города Нерехты, в школах сокращены уроки, повышается уровень заболеваемости среди детей, в том числе в школе № 2, которая также отапливается от БМК-10, 27.09.2013 г. у учащейся 8 класса зафиксирован случай заболевания менингитом.

Рассмотрев указанное обращение прокуратуры и приложенные к нему материалы, Управление усмотрело признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «КТЭК», выразившихся в злоупотреблении  доминирующим положением ООО «КТЭК» при обеспечении тепловыми ресурсами населения г. Нерехты.

В ходе рассмотрения дела со стороны ООО «КТЭК» неоднократно представлялись в адрес Управления письменные пояснения, в которых указывалось следующее. На основании договора аренды имущества от 30.11.2012 года, заключенного с ЗАО «Тепло-инвест», ООО «КТЭК» являлось законным владельцем блочно-модульной котельной БМК-10 МВт, расположенной по адресу: Костромская область, г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 8а.

Как указывает в пояснениях ООО «КТЭК», согласно концессионному соглашению № 2 от 10.03.2011 г. (в редакции дополнительного соглашения № 1) администрацией передано по концессии ЗАО «Инвест-проект» имущественный комплекс для оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению потребителям городского поселения город Нерехта. Существующая схема теплоснабжения данного участка свидетельствует о возможности предоставления услуг по передаче тепловой энергии не только ООО «КТЭК», а также непосредственно самим ЗАО «Инвест-проект».

Кроме того, как указано в письменных пояснениях 15 января 2014 года ЗАО «Инвест-проект» подана заявка и представлен пакет документов для участия в конкурсе на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации городского поселения город Нерехта.

Как указано в пояснениях, согласно договору аренды имущества от 01.01.2014 года № -02-14\0, ЗАО «Теплоинвест» передано в аренду ООО «Ивановская компания по эксплуатации котельных сетей» котельная БМК-10.

Таким образом, как указано в письменных пояснениях, ООО «КТЭК» не является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в связи с тем, что ЗАО «Инвест-проект» является аналогичным поставщиком тепловой энергии, владеет котельными, в том числе, и на участке, обслуживаемом в настоящее время БМК-10. В настоящее время, как указано в пояснениях, ООО «КТЭК» не является энергоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по передаче тепловой энергии на территории городского округа город Нерехта.

В обоснование неподачи тепловой энергии ООО «КТЭК» ссылается на часть 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении, в которой указано что в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7.5.1. Договора поставки тепловой энергии в сетевой воде от 01.07.2011 г. № 1835 энергоснабжающая организация имеет право отказать в подаче тепловой энергии в случаях установленных нормативными актами. Также в обосновании своей правовой позиции ООО «КТЭК» ссылается на абзац  15 пункта 51 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных Российской Федерации МДС 41-3.200, утвержденных приказом Госстроя России от 21.04.2000 № 92 (далее – Приказ Госстроя России № 92) в которых указывается, что к обязанностям абонента относятся: выполнение в согласованные с теплоснабжающей организацией сроки мероприятий по подготовке системы теплопотребления и тепловой сети к устойчивой работе в отопительный период и до его начала представление теплоснабжающей организации соответствующих актов готовности. теплоснабжающая организация имеет право не производить подачу теплоносителя при отсутствии. В силу абзаца 9 пункта 52 Приказа Госстроя России № 92 теплоснабжающая организация имеет право не производить подачу теплоносителя при отсутствии акта готовности системы теплопотребления и тепловой сети.

Кроме того, как указывает ООО «КТЭК» ЗАО «Инвест-проект» не исполнило обязательное требование при подготовке к отопительному сезону (отсутствие задолженности за поставленную тепловую энергию). По мнению ООО «КТЭК» паспорт готовности к отопительному периоду 2013-2014 годов ЗАО «Инвест-проект» выдан с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Также, как указывает ООО «КТЭК» в своих дополнительных пояснениях постановление администрации о начале отопительного сезона принято преждевременно.

Данное постановление о начале отопительного сезона, по мнению ООО «КТЭК», а также постановление, вносящее в него изменения (постановление № 267) не имеет юридической силы, поскольку принято с нарушением процедуры (опубликования) обнародования, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом городского поселения город Нерехта. По мнению ООО «КТЭК», постановления главы администрации городского поселения город Нерехта № 259 от 16.09.2013 г. и № 267 от 25.09.2013 г. не являются обязательными к исполнению со стороны общества, поскольку не содержат прямого указания на его наименование.

Кроме того, как указывает ООО «КТЭК» БМК-10, расположенная по адресу г. Нерехта, ул. Октябрьская, 8а была построена для теплоснабжения потребителей от 3-х котельных № №1, 5, 12, находящихся в муниципальной собственности городского поселения город Нерехта. Учитывая, что вместо котельных № 12 и № 5 функционировали торговые центры по продаже продуктов питания, осуществить подачу тепловой энергии возможно было путем запуска котельной № 1, которая находится в аренде у ЗАО «Инвест-проект» согласно концессионного соглашения № 2 от 10.03.2011 г. Как указывает ООО «КТЭК», котельная № 1 раннее осуществлявшая теплоснабжение потребителей передана в ЗАО «Инвест-проект» по концессионное соглашению и технологически подключена к тепловым сетям. По мнению ООО «КТЭК», ЗАО «Инвест-проект» могло начать отопительный сезон с использованием котельной № 1 для всех потребителей от БМК-10 в г. Нерехта, ул. Октябрьская, 8а.

Как указано в пояснениях ООО «КТЭК», предметом договора поставки тепловой энергии от 01.07.2011 г. № 1835 не предусматривалась поставка тепловой энергии в многоквартирные жилые дома и объекты социальной сферы на территории городского поселения город Нерехта. В этой связи ООО «КТЭК» не является исполнителем коммунальных услуг для данной категории потребителей и не несет перед ними какой-либо ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Администрация, привлечённая для рассмотрения настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями, указала в своих пояснениях следующее.

18 сентября 2009 года администрацией в адрес ОАО «Межрегионэнерго» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной БМК-10.0, расположенной по адресу: Костромская область, г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 8а. При вводе в эксплуатацию вышеуказанного объекта были выведены из эксплуатации три котельные, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения город Нерехта и раннее поставляющие потребителям данной территории услуги по горячему водоснабжению и отоплению – котельная № 1, № 5, № 12.

На момент начала отопительного сезона 2013-2014 годов, вместо котельных № 12 и № 5 функционировали торговые центры по продаже продуктов питания, в котельной № 1 – оборудование, предназначенное для выработки тепловой энергии на нужды отопления было демонтировано. В настоящее время в данной котельной имеется 1 котел для поставки горячей воды на 2 объекта – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Нерехта, ул. Металлистов, д. 5 и нежилое здание, расположенное по адресу: г. Нерехта, ул. Победы, д. 3. Кроме того, как указанно в данном письме, лимиты газа, предназначенные ранее для котельных № 1, 5, 12 в целях производства тепловой энергии на нужды отопления были перераспределены в пользу БМК-10.0. Как указала Администрация, на момент начала отопительного сезона передача тепловой энергии не могла осуществляться посредством котельных № № 1, 5, 12. ЗАО «Инвест-проект» на момент начала отопительного сезона в городе Нерехта могло осуществлять функции по передаче тепловой энергии, за исключением абонентов, которым тепловую энергию подавала котельная БМК-10, расположенная на ул. Октябрьская.

Изучив материалы дела, а также заслушав объяснения представителей сторон Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (принят решением Собрания депутатов городского поселения город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области № 6 от 06.12.2005 г.) (далее – Устав городского поселения город Нерехта) к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 17 Закона о теплоснабжении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".              

Согласно пункту 4 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении  к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно пункту 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду (утверждены приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103) (далее – Приказ Минэнерго № 103) проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Таким образом, подготовка к отопительному сезону, являющаяся составной частью организации в границах поселения теплоснабжения относится к полномочию органов местного самоуправления.

Согласно пункту 7 Приказа Минэнерго № 103 результаты проверки готовности к отопительному сезону оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду.

Согласно пункту 9 Приказа Минэнерго № 103 паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт <...> составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Как указано раннее, по мнению ООО «КТЭК» паспорт готовности к отопительному периоду 2013-2014 г.г., выданный ЗАО «Инвест-проект» выдан с нарушением действующего законодательства по причине задолженности ЗАО «Инвест-проект» за поставленную тепловую энергию. Вместе с тем следует отметить, что Приказ Минэнерго № 103 не содержит положения, предусматривающего невыдачу паспорта готовности к отопительному сезону по причине наличия задолженности за поставленную тепловую энергии. Кроме того, в соответствии со статьей 77 Закона об общих принципах организации местного самоуправления контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации, государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры, а также иными государственными органами, наделённые полномочиями на осуществление государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности. Исходя из вышеизложенного, исключительно уполномоченные органы государственной власти облают функциями по признанию отдельных действий (бездействий) органа местного самоуправления неправомерными и не соответствующими нормативно-правовым актам.  Оценка деятельности органа местного самоуправления иными субъектами правоотношений, не наделенными публичными властными полномочиями не влечет за собой каких-либо правовых последствий. В материалах дела отсутствуют документы и сведения, указывающие на то, что при подготовке к отопительному сезону органом местного самоуправления были нарушены требования действующего законодательства, в частности, что паспорт готовности к отопительному сезону выдан ЗАО «Инвест-проект» с нарушением действующего законодательства. Таким образом, довод ООО «КТЭК» о том, что паспорт готовности выдан с нарушением действующего законодательства с учетом указанных обстоятельств, не может быть признан обоснованным.

Как указывает ООО «КТЭК» в своих письменных пояснениях, согласно абзаца 15 пункта 51 Организационно-методических рекомендаций  по пользованию системами коммунального  теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.200 (утверждены приказом Госстроя России от 21.04.2000 г. № 92 (далее – рекомендации) к обязанностям абонента относятся, в том числе, выполнение в согласованные с теплоснабжающей организацией сроки мероприятий по подготовке системы теплопотребления и тепловой сети к устойчивой работе в отопительный период и до его начала представление теплоснабжающей организации соответствующих актов готовности. По мнению ООО «КТЭК», согласно абзацу  9 пункта 92 рекомендаций, теплоснабжающая организация имеет право не производить подачу теплоносителя при отсутствии акта готовности системы теплопотребления и тепловой сети.

Вместе с тем Комиссия не может принять данный довод ООО «КТЭК» как обоснованный ввиду следующего. В преамбуле рекомендаций указано, что данный документ принят  в целях дальнейшей реализации Закона Российской Федерации от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и оказания методической помощи организациям жилищно-коммунальной сферы, осуществляющим производство, передачу, распределение и потребление тепловой энергии. В вводной части рассматриваемого документа указано, что «организационно-методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" составлены с целью оказания методической помощи энергоснабжающим (теплоснабжающим) организациям системы жилищно-коммунального хозяйства и абонентам (юридическим лицам), присоединенным к тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, а также органам управления жилищно-коммунальным хозяйством субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Рекомендации могут использоваться при организации надежного функционирования и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, при разработке организационно-распорядительных документов, направленных на энергосбережение при производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой энергии. Таким образом, данные рекомендации принятые с целью оказания методической помощи теплоснабжающим организациям и абонентам, носят рекомендательный характер и не обладают признаками нормативно-правого акта. Данные рекомендации, исходя из их правовой природы, не подлежат обязательному использованию и применению, и поэтому не могут быть признаны Комиссией как дающие право теплоснабжающей организации не производить поставку тепловой энергии при отсутствии акта готовности теплопотребления и тепловой сети. Кроме того, согласно материалам дела, 25 сентября 2013 года ООО «КТЭК» получила письмо, к которому прилагался акт проверки готовности к отопительному сезону 2013/2014 г.г., а также паспорт готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г. Вместе с тем, пуск тепловой энергии от котельной БМК-10 после указанного обстоятельства произведен не был. Таким образом, указанный довод ООО «КТЭК» Комиссией Управления подлежит отклонению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Устава городского поселения город Нерехта в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления       поселения обладают полномочиями, в том числе, по принятию устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов и контроль  за их исполнением.

Таким образом, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения город Нерехта обладают полномочиями по изданию муниципальных актов, в том числе, в целях организации в границах поселения теплоснабжения.

Как указано в водной части постановления о начале отопительного сезона целью принятия данного постановления является обеспечение устойчивого функционирования объектов социальной сферы города, обеспечения нормального теплового режима жилищного фонда и в связи с предстоящим понижением температуры наружного воздуха.

Согласно пункта 1 данного постановления руководителям коммунальных предприятий предписывалось начать проведение пробных топок объектов социальной сферы и жилых домов с 18 сентября 2013 г. Согласно пункта 2 постановления, данным лицам предписывалось начать отопительный сезон 2013 – 2014 г.г.

Согласно пункта 5 постановления о начале отопительного сезона, настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещения на официальном сайте городского поселения город Нерехта.

Таким образом, данным муниципальным актом была установлена обязанность для определенного круга лиц (руководителям коммунальных предприятий) начать отопительный сезон на территории городского поселения город Нерехта согласно данного муниципального акта.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 27 Устава городского поселения город Нерехта муниципальные правовые акты городского поселения вступают в силу с момента подписания главой поселения, если федеральным законом, настоящим Уставом, самим правовым актом не установлен иной порядок вступления в силу.

Согласно части 2 статьи 47 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Данное правило основано на положении ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, устанавливающем, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Рассматриваемое в настоящем деле постановление о начале отопительного сезона принятое в связи с необходимостью начала отопительного сезона на территории городского поселения город Нерехта носит индивидуальный характер, устанавливает обязанность начать отопительный сезон на территории городского поселения город Нерехта для конкретного круга лиц (руководителей коммунальных предприятий). Данный муниципальный акт не содержит в себе нормы права, а лишь отражает предписание определенного характера направленного конкретным субъектам сложившихся, в связи с необходимостью начала отопительного сезона на территории городского поселения город Нерехта, отношений.

Таким образом, рассматриваемое постановление о начале отопительного сезона вступило в силу в установленном законом порядке с момента подписания главой поселения и подлежало обязательному исполнению для указанного данным постановлением круга лиц.

На основании изложенного, доводы ООО «КТЭК» согласно которым постановление о начале отопительного сезона и постановление № 267, вносящее изменения в раннее указанное постановление не имеют юридической силы в связи с их неопубликованием Комиссия Управления считает необоснованными.

Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Часть 10 статьи 27 Устава городского поселения город Нерехта содержит аналогичное положение.

Таким образом, ООО «КТЭК» являющееся одним из лиц, на кого распространялось действие постановления о начале отопительного сезона было обязано совершить действия, направленные на его исполнение в установленные сроки.

Исходя из материалов дела, ООО «КТЭК» являлось теплоснабжающей организацией на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) на территории городского поселения город Нерехта. В том числе, в отношении ООО «КТЭК» проводилась проверка готовности к отопительному сезону. Согласно материалам дела, эксплуатируемая обществом котельная (БМК-10), находящаяся по адресу г. Нерехта, ул. Октябрьская, д. 8а была проверена на предмет готовности к эксплуатации в отопительный период в 2013 – 2014 г.г. Таким образом, ООО «КТЭК» являлось участником отношений складывающихся на территории городского поселения город Нерехта в связи с подготовкой и началом отопительного сезона на территории указанного муниципального образования. Поэтому, не указание в постановлении о начале отопительного сезона на конкретное наименование общества при указанных обстоятельствах не влечет непонимание относительно субъекта, в отношении кого принято данное постановление. Ввиду указанных обстоятельств, довод общества, согласно которому постановление о начале отопительного сезона не являлось обязательным к исполнению для ООО «КТЭК» по причине не указания в нем наименования общества подлежит отклонению.

Согласно материалам дела, между администрацией (концедент) и ЗАО «Инвест-проект» (концессионер) заключено концессионное соглашение, согласно которому ЗАО «Инвест-проект» был передан имущественный комплекс, предназначенный для отопления и горячего водоснабжения потребителей городского поселения город Нерехта. По данному соглашению ЗАО «Инвест-проект» обязывалось изготовить проектно-сметную документацию и реконструировать указанный имущественный комплекс. Согласно имеющимся материалам и документам, на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) ЗАО «Инвест-проект» осуществляло деятельность по производству тепловой энергии посредством ряда котельных.

 Следует отметить, что среди перечня котельных, переданных обществу, согласно концессионного соглашения, отсутствует котельная БМК-10. Данная котельная согласно договору аренды от 30.11.2012 на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) принадлежала ООО «КТЭК».

Согласно материалам настоящего дела, используемые ЗАО «Инвест-проект» в целях отопления и горячего водоснабжения потребителей городского поселения город Нерехта котельные осуществляют деятельность в отношении определенного круга объектов (жилых, нежилых помещений, социальных объектов и т.д.). Каждая из имеющихся в пользовании у ЗАО «Инвест-проект» котельных, на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) использовалась в целях отопления установленного перечня объектов.

Согласно материалам дела, котельная БМК-10, находящаяся в пользовании ООО «КТЭК» отапливает определенный перечень объектов, к которым относятся жилые помещения, административные здания, социальные объекты, магазины и т.д.

Как указывало в дополнительных пояснениях ООО «КТЭК», блочно- модульная котельная БМК-10 была построена для теплоснабжения потребителей от 3-х котельных № 1, 5, 12, находящихся в муниципальной собственности. Подачу тепловой энергии, по мнению ООО «КТЭК», возможно было осуществить посредством запуска котельной № 1, которая находится в пользовании у ЗАО «Инвест-проект» на основании концессионного соглашения.

Вместе с тем, данный довод ООО «КТЭК» не может быть признан обоснованным Комиссией Управления ввиду следующего.

Согласно материалам дела, ряд оборудования, имеющегося в котельной № 1 и предназначенного для выработки тепловой энергии на нужды отопления было списано. Данная информация подтверждается имеющимися в деле материалами (распоряжение от 01.03.2012 г. № 14 «О списании муниципального имущества»; копии актов о списании объекта основных средств).

Согласно имеющимся материалам дела, котельная № 1 на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) поставляла горячее водоснабжение на 2 объекта – многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Нерехта, ул. Металлистов д. 5 и нежилое здание, расположенное по адресу: г. Нерехта, ул. Победы, д. 3.

Таким образом, данная котельная, находящаяся в пользовании у ЗАО «Инвест-проект», осуществляющая поставку горячего водоснабжения исключительно в отношении указанных выше объектов не могла быть использована ЗАО «Инвест-проект» в целях поставки коммунальных ресурсов для объектов, отопление которых осуществлялось посредством функционирования блочно-модульной котельной БМК-10.

Исходя из изложенного, на момент начала отопительного сезона (23.09.2013 г.) не имелась возможность осуществления поставки тепловой энергии на объекты, отапливаемые БМК-10,  посредством использования иных котельных, в том числе котельной № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно реестру субъекту естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, ООО «КТЭК» относится к субъектам естественных монополий. 

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного, на ООО «КТЭК» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Как было указано раннее, между ООО «КТЭК» (энергоснабжающая организация) и ЗАО «Инвест-проект» (абонент) заключен договор № 1835 от 01.07.2011 г. поставки тепловой энергии в сетевой воде.

Согласно пункту 1.1. указанного договора, энергоснабжающая организация  поставляет абоненту тепловую энергию от БМК-10 в г. Нерехта в необходимом объеме и соответствующего качества, предусмотренного договором, а абонент  оплачивает принятую энергию на условиях, предусмотренных договором.

Согласно пункту 1.2. договора, энергоснабжающая организация при поставке, а абонент при потреблении тепловой энергии  в сетевой вводе обязуются руководствоваться  Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) и другими действующими нормативно-правовыми актами и условиями договора.  

Согласно пункту 7.5.1. указанного договора, энергоснабжающая организация имеет право отказать в подаче теплоносителя перед началом отопительного сезона в случаях, установленных нормативными актами.

Согласно материалам настоящего дела, у ЗАО «Инвест-проект» имелась задолженность за поставленную тепловую энергию перед ООО «КТЭК».

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ЗАО «Инвест-проект» не исполнило обязательства перед ООО «КТЭК» по оплате за поставляемую ООО «КТЭК» тепловую энергию, что является нарушением статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке (без согласования с абонентом), а именно:

1) в целях предотвращения или ликвидации аварии;

2) в случаях, когда энергетические установки абонента в результате их неудовлетворительного состояния угрожают аварией или создают угрозу жизни и здоровью граждан;

3) при нарушении абонентом, являющимся юридическим лицом, обязательства по оплате энергии.

В отношении последнего из названных оснований необходимо учитывать, что оно подлежит применению энергоснабжающей организацией в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о теплоснабжении в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 76 постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться, в том числе, в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 22 Закона о теплоснабжении ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям, не исполняющим своих обязательств по оплате потребленных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям.

Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 (далее – постановление правительства № 1), определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией - потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

Согласно пунктом 1 постановления правительства № 1, при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 постановления правительства № 1в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Согласно материалам настоящего дела, поставляемая ООО «КТЭК» тепловая энергия от БМК-10 использовалась для отопления жилых, административных и социальных объектов в городе Нерехта. Таким образом, права иных потребителей тепловой энергии на качественное и своевременное получение коммунальной услуги, не состоящих в договорных отношениях с ООО «КТЭК», и не имеющих задолженности перед данной теплоснабжающей организацией были нарушены по причине несвоевременной подачи тепловой энергии ООО «КТЭК» от котельной БМК-10 в сроки, установленные постановлением о начале отопительного сезона. В соответствии с этим, довод ООО «КТЭК», согласно которому общество не состоит в договорных отношениях с иными потребителями коммунальных услуг, и, соответственно не должно нести ответственность за необеспечения данных лиц коммунальными услугами подлежит отклонению, поскольку вследствие бездействия ООО «КТЭК», связанного с несвоевременным началом отопительного сезона были затронуты права граждан, организаций, воспитанников дошкольных учреждений на благоприятную среду обитания.

В материалах дела имеются документы подтверждающие, что к сетям ЗАО «Инвест-проект» подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о том, что действия ООО «КТЭК», связанные с неподачей тепловой энергии от котельной БМК-10 в период с 23.09.2014 г. по 29.09.2013 г. на объекты социальной сферы и с 27.09.2013 г. по 29.09.2013 г. в жилом фонде и прочих организациях в нарушение постановления о начале отопительного сезона привели к нарушению прав добросовестных потребителей коммунальной услуги по отоплению. Проблемные аспекты взаимоотношений теплоснабжающей организации и организации потребителя не должны негативно отражаться на законных правах интересы иных лиц на получение коммунальной услуги.    

  В материалах дела имеется письмо заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ласточка» от 24.09.2013 г. № 33,  направленного в адрес главы администрации городского поселения город Нерехта, в котором указано о том, что данный детский сад так и не подключён к теплу. Как указано в письме, в групповых помещения детского сада температура воздуха составляет 15-17 градусов.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

При осуществлении гражданских прав не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц, обладатели гражданских прав должны действовать разумно и добросовестно.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

Статья 14 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что способы защиты гражданских прав должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В силу части 4 ст. 3 Жилищного кодекса никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены вышеназванным Кодексом и другими федеральными законами. Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации. Кроме того, действующим законодательством введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиком электрической, тепловой энергии или газа.

В данном случае,  действия теплоснабжающей организации по неподаче тепловой энергии от котельной БМК-10 на объекты, отапливаемые данной котельной в нарушении постановления о начале отопительного сезона, ведут к нарушению прав указанных добросовестных абонентов на получение коммунальных услуг, поскольку  в нарушение пункта 6 указанного выше порядка, им не была обеспечена поставка топливно-энергетические ресурсов.

Организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между теплоснабжающими организациями и организациями-потребителями и должно предшествовать ограничению поставки коммунальных ресурсов.

Довод ООО «КТЭК» о том, что у ЗАО «Инвест-проект» имеется существенная задолженность за полученные ресурсы, Комиссией не принят во внимание, поскольку теплоснабжающая организация не лишена права обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями о взыскании денежных средств непосредственно к организации-потребителю.

По мнению Комиссии, выбранный ООО «КТЭК» способ защиты своих гражданских прав (неподача тепловой энергии от котельной БМК-10 на объекты, отапливаемые данной котельной в нарушении постановления о начале отопительного сезона, а также без заключения соответствующего соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов абонентам, своевременно оплачивающим использованные топливно-энергетические ресурсы) является несоразмерным нарушению условий договора со стороны ЗАО «Инвест-проект» и выходит за пределы действий, необходимых для его пресечения, что является злоупотреблением правом и доминирующим положением и не допускается законом.

В целях защиты своих прав и имущественных интересов ООО «КТЭК» должно было выбирать способ, не сопряженный с ущемлением интересов других лиц (потребителей тепловой энергии), то есть, не допускать злоупотребления правом.

В силу подпункта «д» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, гражданам потребителям приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг теплоснабжения не допускается.

Согласно пункту 5 Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «КТЭК» факта нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением ООО «Костромская теплоэнергетическая компания» путем необеспечения  поставки тепловой энергии в сетевой воде в сентябре 2013 года закрытому акционерному обществу «Инвест-проект» согласно договору поставки тепловой энергии в сетевой воде № 1835 от 01.07.2011 г., что привело к ущемлению прав добросовестных потребителей города Нерехты и Нерехтского района на получение коммунальных услуг по отоплению.

За нарушение статьи 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением) предусмотрена административная ответственность по статье 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем Комиссия полагает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленному факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать факт нарушения ООО «КТЭК» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением ООО «Костромская теплоэнергетическая компания» путем необеспечения  поставки тепловой энергии в сетевой воде в сентябре 2013 года закрытому акционерному обществу «Инвест-проект» согласно договору поставки тепловой энергии в сетевой воде № 1835 от 01.07.2011 г., что привело к ущемлению прав добросовестных потребителей города Нерехты и Нерехтского района на получение коммунальных услуг по отоплению.
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства предписание ООО «Костромская теплоэнергетическая компания» не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Резолютивная часть решения оглашена по окончании рассмотрения дела и приобщена к материалам дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны