Решение б/н Решение по делу № 04-83/1266 от 3 июня 2015 года в отношении... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 июня 2015 г.                                                                                                             г.Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев Олег Владимирович, руководитель управления;

Члены Комиссии:

Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Белокуров Роман Андреевич, специалист первого разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

 

при участии

 

от заявителя:

<З...> (паспорт ...)

 

от ответчика:

<Г...>, представитель Департамента экономического развития Костромской области по доверенности (дов.№3177 от 30.09.2014 г.)

 

от лица, располагающего сведениями:

<C...>, представитель Администрации Костромской области по доверенности (дов.№1 от 11.02.2015 г.)

 

рассмотрев дело №04-83/1266 по признакам нарушения Департаментом экономического развития Костромской области (156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Калиновская, д.38, ИНН: 4401055340, ОГРН: 1054408684110) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Костромское УФАС России обратился гражданин <З...> (далее - Заявитель) по вопросу проведения проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства положений нормативных правовых актов Костромской области (Постановления Администрации Костромской области от 27.06.2013 г. №265-а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области» (пункт 3); Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 г. №562-а «Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (подпункт 2 пункта 3); Приказа Департамента экономического развития Костромской области от 07.11.2013 г. №74 «Об участии ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизе действующих нормативно-правовых актов»), регулирующих порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее также - НПА) Костромской области и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области.

Как следует из существа заявления и указывает Заявитель, в соответствии с пунктом 3 Постановления Администрации Костромской области от 27.06.2013 г. №265-а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области» (далее – Постановление №265-а) и подпунктом 2 пункта 3 Постановления Администрации Костромской области от 26.12.2013 г. №562-а «Об экспертизе нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – Постановление №562-а) проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Костромской области осуществляется Департаментом экономического развития Костромской области (далее – Департамент экономического развития, уполномоченный орган по ОРВ) с привлечением Областного государственного бюджетного учреждения «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» (далее - ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области», ОГБУ «АРПКО», Агентство, учреждение). Вместе с тем, в соответствии с приказом Департамента экономического развития от 07.11.2013 г. №74, все возложенные на Департамент экономического развития, как на уполномоченный орган по ОРВ основные процедуры, связанные с проведением ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, фактически были отнесены к функционалу ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области». Таким образом, функция по проведению ОРВ, возложенная на органы государственной власти, в нарушение положений нормативных правовых актов, регулирующих данный вопрос, была возложена на регулярной основе на лицо, не являющееся таким органом и обладающее статусом хозяйствующего субъекта.

Возложение таким образом (без проведения публичных процедур (торгов) на ОГБУ «АРПКО» функций по проведению основных (отдельных) этапов процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, по мнению Заявителя, является недопустимым.

Заявитель полагает, что положения указанных актов предусматривают возложение функций по проведению основных этапов процедуры ОРВ с уполномоченного органа на подведомственную организацию, таким образом содержат противоречия требованиям части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2014 г. №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) - запрета на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; не предусмотрены в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2014 г. №159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»); не соответствуют положениям абзаца 5 подпункта «д» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; сопряжены с риском зависимости учета поступивших в рамках публичных консультаций предложений от результатов предоставления иных услуг, оказываемых учреждением в соответствии с Уставом ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области»; способствуют формированию «теневого» лоббизма (публичные консультации проводит лицо, осуществляющее, в том числе поддержку и представление интересов малого предпринимательства в государственных и муниципальных органах законодательной и исполнительной власти (пункт 13 Устава).

Указанная позиция и приведенные в ее подтверждение доводы, были неоднократно поддержаны Заявителем в представленных в рамках дела пояснениях (вх.№2777 от 24.06.2014 г. (он же №2842 от 30.06.2014 г.); вх.№3009 от 08.07.2014 г. (он же вх.№4080 от 15.09.2014 г.); вх.№4181 от 22.09.2014 г.; вх.№4570 от 20.10.2014 г.; вх.№559 от 12.02.2015 г.; вх.№571 от 13.02.2015 г.; вх.№1018 от 18.03.2015 г.; вх.№1376 от 09.04.2015 г.; вх.№1594 от 24.04.2015 г.; вх.№1762 от 07.05.2015 г.).

Со своей стороны, Департамент экономического развития, привлеченный к участию в деле в качестве ответчика, с позицией Заявителя не согласился, доводы, приведенные в его заявлении и дополнениях к нему, отклонил по основаниям, изложенным в представленных в дело пояснениях (вх.№5771 от 23.12.2014 г. (исх.№4468 от 22.12.2014 г.); вх.№503 от 09.02.2015 г. (исх.№392 от 06.02.2015 г.); вх.№928 от 11.03.2015 г. (исх.№822 от 10.03.2015 г.); вх.№1356 от 08.04.2015 г. (исх.№1256 от 08.04.2015 г.). Считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства и в пределах предоставленных полномочий (в т.ч. руководствуясь Федеральным законом от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Костромской области от 24.04.2008 г. №301-4-ЗКО «О Порядке управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области», постановлением Администрации Костромской области от 14.09.2012 г. №366-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия», Постановлением №265-а, Постановлением №562-а, распоряжением Администрации Костромской области от 09.04.2007 г. №135-ра «О создании ОГУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области»»), своими действиями по изданию приказа от 07.11.2013 г. №74 «Об участии ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизе действующих нормативно-правовых актов» (далее – Приказ №74) никак не мог повлиять на ограничение круга лиц (нарушить права и интересы каких-либо лиц), в т.ч. субъектов предпринимательской деятельности, в возможности реализовывать свое право на участие в публичных консультациях при проведении ОРВ и экспертизы. Вышеназванным приказом департамента функции по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области за Агентством не закреплялись, соответственно приказ никоим образом не определял (не уполномочивал) учреждение в качестве единственного исполнителя по проведению ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА Костромской области. Агентство наряду с Департаментом экономического развития лишь становилось одним из участников процедуры ОРВ, выполняющим ряд функций.

Издание данного приказа, определившего порядок привлечения к указанной работе ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области», было обусловлено необходимостью реализовать одну из уставных целей Агентства (как обладающего информацией о проблемах и потребностях предпринимателей, устойчивыми связями с предпринимательским сообществом), посредством выполнения дополнительной функции (анализом НПА со стороны департамента), в части проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА (анализа НПА с точки зрения проблем предпринимательской деятельности), для оказания поддержки (помощи) субъектам малого и среднего предпринимательства на начальном этапе развития в осуществлении ими своей деятельности (включая, консультационную помощь, участие в создании благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в интересах малого и среднего бизнеса с его последующим стабильным функционированием).

Пояснил, что любые из указанных в Приказе №74 процедур могут быть проведены Департаментом экономического развития без участия Агентства. Приказ в части выполнения определенных работ от имени Департамента экономического развития, ОГБУ «АРПКО» не исполнялся, отдельных поручений на выполнение данных работ учреждению не давалось. Распределение функций между Департаментом экономического развития и Агентством не происходило и не происходит. Процедуру ОРВ НПА проводит Департамент экономического развития, ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» выступает в ней, как совещательный орган. Фактическое же привлечение Агентства к работе осуществлялось в соответствии с запланированным порядком, путем выполнения задания на оказание государственной услуги (государственного задания) по проведению ОРВ и экспертизы, установленного Департаментом экономического развития для учреждения.

При этом обращает внимание, что, исходя из сути самой процедуры, в ней может участвовать неограниченный круг лиц, так как информация о проведении ОРВ и экспертизы размещается уполномоченным органом по ОРВ на официальном сайте. Поэтому проводить анализ проектов НПА или экспертизу действующих НПА может любое заинтересованное лицо, а также направлять свои заключения в уполномоченный орган по ОРВ для рассмотрения.

В подтверждение чего указал, что помимо Агентства к данной работе в рамках заключенных соглашений привлекались Торгово-промышленная палата Костромской области, Некоммерческое партнерство «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Костромской области», Областное объединение работодателей «Костромской союз промышленников», Костромское региональное отделение организации «Деловая Россия».

Таким образом, силами Департамента экономического развития проводится планирование экспертизы НПА, анализ проектов заключений оценки регулирующего воздействия и экспертизы НПА, подписание заключений экспертизы.

Силами агентства проводится организация совместно с департаментом публичных консультаций.

Совместно Агентством и департаментом проводится сбор и анализ информации по ОРВ и экспертизе, подготовка проектов заключений, размещение информации на официальном сайте.

ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области», привлеченное в качестве заинтересованного лица, представив пояснения (вх.№5728 от 22.12.2014 г. (исх.№330 от 19.12.2014 г.); вх.№551 от 11.02.2015 г. (исх.№45 от 11.02.2015 г.); вх.№926 от 11.03.2015 г. (исх.№68 от 11.03.2015 г.); вх.№1345 от 08.04.2015 г. (исх.№104 от 08.04.2015 г.)), сообщило следующее.

Приказом №74 для Агентства был определен порядок привлечения учреждения к процедуре проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области.

Правовым основанием для отнесения к полномочиям (компетенции) ОГБУ «АРПКО» вопросов проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА Костромской области (основанием для выполнения работ по ОРВ и экспертизе) явились внесенные на основании Приказа №74 (изданного, в связи с вступлением в силу Постановления №265-а и Постановления №562-а) в Устав Агентства (в т.ч. и в положение о его структурном подразделении - планово-экономическом отделе), соответствующие изменения, устанавливающие полномочия по правовой экспертизе проектов и действующих правовых актов, подготовке проектов заключений и иных документов.

Приказ №74 был издан для того, чтобы Агентство внесло соответствующие изменения в свой Устав, и приступило к проведению работ по анализу проектов НПА в целях выявления проблем при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с Приказом №74 и Уставом ОГБУ «АРПКО», учреждение выполняет следующие функции:

-  анализ проекта НПА или действующего НПА на предмет положений, затрудняющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;

- организацию от имени Департамента экономического развития публичных консультаций;

-  подготовку проектов заключений оценки регулирующего воздействия и экспертизы;

-  размещение информации об оценке и экспертизе на официальном сайте Департамента экономического развития;

-  разработку и направление в Департамент экономического развития проектов методических рекомендаций, типовых документов, предложений по совершенствованию процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы;

-  организацию обмена опытом, проведение семинаров по повышению квалификации, участие в совещаниях, семинарах и т.д. по оценке регулирующего воздействия и экспертизе.

В процессе проводимой работы, Агентство запрашивает мнения о проекте НПА предпринимательского сообщества и экспертов, которых целесообразно привлекать исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, а именно, органов государственной власти Костромской области, принявших нормативный правовой акт; исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности; представителей предпринимательского сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии: областного объединения работодателей «Костромской союз промышленников», НП «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Костромской области», Костромского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», торгово-промышленной палаты Костромской области. Также в случае необходимости запрашиваются дополнительно мнения ОМСУ и предпринимательского сообщества в сфере общественных отношений, на которую распространяет свое действие нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.

Департаментом экономического развития для ОГБУ «АРПКО» было установлено задание на оказание государственной услуги «Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов, определяющих вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов в указанной сфере» по участию в проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы на 2014 год.

Нормативные затраты для государственного задания на 2014 год были рассчитаны в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества ОГБУ «АРПКО», утвержденным приказом Департамента экономического развития от 04.04.2012 г. №5.

Финансирование проведения Агентством указанной работы проводилось за счет средств областного бюджета (субсидия на выполнение государственного задания). Финансирование осуществлялось в соответствии с объемом нормативных затрат, утвержденным Департаментом экономического развития.

До момента издания Постановлений №265-а, №562-а и Приказа №74 никакой работы по ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА Костромской области учреждением не велось. До издания Приказа №74, ОРВ проводилась Департаментом экономического развития без учета мнения Агентства. В последующем, при проведении ОРВ и экспертизы НПА распределения функций между Департаментом экономического развития и ОГБУ «АРПКО» не происходило.

Таким образом, до вступления в силу указанных выше актов Агентство к выполнению работ по ОРВ не привлекалось, никаких поручений относительно указанных работ от Департамента экономического развития не получало.

Администрация Костромской области, также привлеченная к участию в рассмотрении настоящего дела и выступающая в качестве лица, располагающего сведениями, пояснила (б/н от 13.02.2015 г.; вх.№846 от 05.03.2015 г. (исх.№1223-26-0 от 04.03.2015 г.)), что Постановление №265-а и Постановление №562-а были изданы в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. №1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции», а также Федерального закона от 02.07.2013 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», и введения проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области (в т.ч. затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) для обеспечения благоприятного климата осуществлению предпринимательской и инвестиционной деятельности в Костромской области.

Постановлением Администрации Костромской области от 14.09.2012 г. №366-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия» (далее – Постановление №366-а) и Постановлением №562-а уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов Костромской области и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области (в т.ч. затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), определен Департамент экономического развития.

В соответствии с пунктом 1.6 Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159, участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

В связи с тем, что распоряжением от 09.04.2007 г. №135-ра Администрацией Костромской области принято решение о создании ОГУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» в целях повышения эффективности инфраструктуры, обеспечивающей развитие производственных отраслей, малого и среднего бизнеса с его последующим стабильным функционированием, в постановлениях № 265-а и № 366-а указано о привлечении учреждения к проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их экспертизы.

Порядок и форма привлечения Агентства к проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области, постановлениями № 265-а и № 366-а не определены.

Более того, в целях выполнения вышеуказанных работ, утвержденными Постановлением №265-а и Постановлением №562-а Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (в т.ч. Порядком проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта), а также Положением о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотрено привлечение широкого круга представителей предпринимательского сообщества, субъектов инвестиционной деятельности, научных и экспертных (научно-исследовательских) организаций.

Администрация Костромской области отмечает, что при указанных обстоятельствах, Постановление №265-а и Постановление №562-а не ограничивают учреждением привлечение в рамках проведения ОРВ проектов НПА Костромской области и экспертизы НПА Костромской области иных лиц, а их реализация не приводит к ограничению числа лиц, которые могут быть привлечены и желают реализовать свое право на участие в публичных консультациях при проведении ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов.

В представленных в материалы дела пояснениях, привлеченные в рамках дела к участию Департамент экономического развития, ОГБУ «АРПКО», Администрация Костромской области, указывают на необоснованность приведенных в заявлении доводов и на правомерность (законность) совершенных ими действий в вопросе реализации ОРВ и экспертизы НПА Костромской области.

В ходе проведенных заседаний, представители сторон – участники по делу, поддержали доводы, изложенные в заявлении и пояснениях на него, соответственно.

Исследовав и оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в заявлении и пояснениях на него, заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Костромского УФАС России (далее – Комиссия Управления) пришла к следующему.

Как установлено Комиссией Управления и следует из материалов дела, согласно Постановления №366-а Департамент экономического развития является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актов (пункт 1).

Кроме того, Постановлением №265-а (пункт 3) и Постановлением №562-а (подпункт 2 пункта 3) Департамент экономического развития был так же определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В силу указанных постановлений (Постановление №265-а, Постановление №562-а), проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Костромской области должно было осуществляться Департаментом экономического развития с привлечением ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» (пункт 3 Постановления №265-а, подпункт 2 пункта 3 Постановления №562-а).

В дополнение к этому, своим приказом (Приказ №74), Департамент экономического развития все возложенные на него, как на уполномоченный орган по проведению основных процедур ОРВ (ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизу нормативных правовых актов Костромской области) функции, делегировал ОГБУ «АРПКО».

Согласно письма Департамента экономического развития №4411 от 17.12.2013 г. в соответствии с принятым порядком действий при ОРВ, утвержденным Приказом №74, все процедуры по ОРВ фактически выполняются Агентством, им же подготавливается проект итогового заключения, который направляется для подписания в уполномоченный орган по ОРВ. Взаимодействие между разработчиками правовых актов, сообществом предпринимателей осуществляется так же ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области». На учреждение также возложена обязанность оказания методической помощи по вопросам ОРВ.

Посредством указанного приказа, Департамент экономического развития приказывал ОГБУ «АРПКО», в целях реализации Постановления №265-а, организовывать и выполнять возложенные на департамент – как на уполномоченный орган по ОРВ основные процедуры, связанные с проведением работ в сфере ОРВ и экспертизы НПА, а именно:

1.    ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» проводить по поручению Департамента экономического развития отдельные этапы процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, в том числе такие как:

1)   анализ проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области;

2)   организация от имени уполномоченного органа публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (действующему нормативному правовому акту);

3)   подготовка проекта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

4)   подготовка проекта заключения экспертизы действующего нормативного правового акта;

5)   размещение на официальном сайте уполномоченного органа информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе действующих нормативных правовых актов;

6)   разработка и направление в уполномоченный орган проектов методических рекомендаций, типовых документов по вопросам оценки регулирующего воздействия и экспертизы, предложений по совершенствованию указанных процедур;

7)   организация обмена опытом работы, проведение семинаров - совещаний по повышению квалификации работников и сторонних организаций в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

8)   участие в координационных и совещательных органах, встречах с гражданами, форумах, съездах, совещаниях, проведение непрерывного мониторинга нормативных правовых актов;

9)   иные действия, необходимые для проведения уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов.

2.    При исполнении указанных функций учреждению руководствоваться федеральным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Костромской области, Уставом учреждения.

3.    Директору учреждения внести соответствующие изменения в структуру, штатное расписание, Устав учреждения и совершить иные необходимые действия по реализации данного приказа.

Оплата услуг Агентства в указанной сфере деятельности, производилась за счет средств областного бюджета выделяемых учреждению, которые предоставлялись в качестве субсидии на выполнение государственного задания, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела и подтверждается его материалами (в т.ч. пояснениями: Департамента экономического развития вх.№503 от 09.02.2015 г. (исх.№392 от 06.02.2015 г.), вх.№1356 от 08.04.2015 г. (исх.№1256 от 08.04.2015 г.); ОГБУ «АРПКО» вх.№551 от 11.02.2015 г. (исх.№45 от 11.02.2015 г.), вх.№1345 от 08.04.2015 г. (исх.№104 от 08.04.2015 г.); представлением Контрольно-счетной палаты Костромской области №01-04-9 от 19.01.2015 г.).

В свою очередь, положения постановлений №265-а и №562-а указаний на такой способ их реализации не содержат, как и не указывают на необходимость передачи (возможность передачи) уполномоченным органом по ОРВ своих функций и полномочий (части их) в решении вопроса проведения ОРВ и экспертизы НПА, третьим лицам.

Обстоятельствами дела установлено и документально подтверждено, что функциями уполномоченного органа по проведению ОРВ и экспертизы в Костромской области ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» было наделено именно Приказом № 74, после его издания в Устав Агентства были внесены изменения, в соответствии с которыми проведение процедуры ОРВ проектов НПА, определяющих вопросы осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих НПА в указанной сфере, были отнесены к основным целям деятельности данного учреждения, которое, по роду своей деятельности, является хозяйствующим субъектом (пункты 11 – 14, 19 - 20, 28 Устава ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области»).

Признавая доводы Заявителя обоснованными, Комиссия Управления исходила из наличия в действиях Департамента экономического развития тех нарушений, которые были указаны Заявителем в заявлении (дополнениях к нему), и, соответственно, всех оснований, достаточных для признания факта нарушения антимонопольного законодательства, на основании следующего.

Федеральным законом от 02.07.2013 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативно правовых актов» закреплено проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года.

Согласно данному закону порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы на региональном уровне устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что субъект Российской Федерации самостоятельно определяет уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы орган государственной власти, а также модель проведения оценки регулирующего воздействия.

Сама же функция по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в пунктах 1, 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон о принципах организации органов государственной власти субъектов РФ).

В целях обеспечения развития процедуры ОРВ на региональном уровне приказом Минэкономразвития России от 25.09.2012 г. №623, а в дальнейшем и приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 г. №159 были утверждены Методические рекомендации по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации - Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – Методические рекомендации). Указанные Методические рекомендации также включают типовой порядок проведения оценки регулирующего воздействия в субъекте Российской Федерации.

При этом ни в Методических рекомендациях по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25.09.2012 г. №623, ни в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 г. №159, ни в иных нормативных правовых актах Российской Федерации не содержится положений о возложении на регулярной основе функции про проведению процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов (основных процедур, связанных с проведением ОРВ проектов НПА и их экспертизы) на подведомственные уполномоченному органу по ОРВ организации.

В соответствии со статьей 26.3-3 Закона о принципах организации органов государственной власти субъектов РФ порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертиза уже принятых региональных нормативных правовых актов по указанным вопросам устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 3 указанной статьи разработка методических рекомендаций (методическое обеспечение указанной деятельности) по внедрению процедуры и порядка проведения ОРВ в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России).

Так, Методическими рекомендациями, предусмотрено, что уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов, выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы (п.п.1.5, 1.6 раздела I Методических рекомендаций).

Таким образом, заинтересованные лица вправе только принимать участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы, но не выполнять связанные с проведением других процедур ОРВ и экспертизы функции, возложенные на уполномоченный орган по ОРВ, и органы-разработчики проектов нормативных правовых актов.

Совмещение функции по проведению процедур ОРВ между уполномоченным органом по ОРВ и заинтересованными лицами (хозяйствующими субъектами) либо наделение заинтересованных лиц такой функцией не предусмотрено среди допустимых моделей организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации (пункт 2.3 Методических рекомендаций).

О том, что процедуры ОРВ и экспертизы должны быть законодательно закреплены именно за органами государственной власти субъектов Российской Федерации также свидетельствует абзац 5 подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому законодательное закрепление процедур ОРВ и экспертизы планировалось обеспечить с 2014 года в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указанное подтверждается так же принятым законопроектом №194839-6 (Федеральный закон от 02.07.2013 г. №176-ФЗ) предусматривающим «закрепление процедуры ОРВ в отношении подготавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, а также введение экспертизы действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов».

Данным образом, подтверждается позиция субъекта права законодательной инициативы законопроекта №194839-6 (Правительства Российской Федерации) об отнесении ОРВ к исключительным полномочиям органов государственной власти.

Необходимо отменить, что ОРВ не является работой или услугой, выполнение (оказание) которой можно было бы возложить с органа государственной власти на некоммерческую организацию, так как ОРВ отнесена к процедурам подготовки нормативных правовых актов.

На данное обстоятельство указывают положения пункта 6 статьи 13 Закона Костромской области от 11.01.2007 г. №106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области» (далее — Закон № 106-4-ЗКО), которым установлен общий порядок подготовки, оформления нормативных правовых актов Костромской области.

На федеральном уровне, аналогичные положения об ОРВ содержатся в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. №260 и пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. №1009, исходя из содержания которых может быть сделан вывод об отнесении ОРВ к процедурам разработки проектов нормативных правовых актов.

Следовательно, ОРВ является процедурой разработки проектов актов, относится к исключительным полномочиям органов государственной власти и ее проведение не может быть возложено на некоммерческую организацию.

На федеральном уровне отнесение процедуры ОРВ к полномочиям органов государственной власти напрямую следует из положений пункта 1 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. №1318.

В этой связи закрепленное статьей 26.3-3 Закона о принципах организации органов государственной власти субъектов РФ за органами государственной власти полномочие на проведение процедуры ОРВ не может быть передано хозяйствующему субъекту.

Исходя из положений статьи 4 Закона №106-4-ЗКО подготовка, принятие (издание) и реализация нормативных правовых актов отнесены к правам и обязанностям правотворческих органов. При этом, делегирование правотворческих полномочий не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона №106-4-3КО для подготовки проекта нормативного правового акта могут привлекаться эксперты, иные специалисты, представители институтов гражданского общества.

Вместе с тем, в отношении организации проведения процедуры ОРВ данные положения не применимы, поскольку:

- ОРВ является процедурой подготовки проекта акта (такой же, как, например, согласование или организация независимой антикоррупционной экспертизы), а не самой подготовкой (разработкой) редакции проекта акта;

- согласно абзацу 2 пункта 1.5 Методических рекомендаций, уполномоченным органом по ОРВ является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов нормативных правовых актов. Заинтересованные лица в соответствии с пунктом 1.6 указанных Методических рекомендаций могут только принимать участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы. То есть являются участниками процедуры ОРВ и экспертизы, но не организуют их проведение;

- исходя из содержания Приказа №74 и писем Департамента экономического развития №4411 от 17.12.2013 г. и №3842 от 07.11.2013 г. речь идет не о привлечении ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» к отдельным этапам процедуры ОРВ, а о фактическом выполнении данной организацией всех этапов процедуры ОРВ, которое возложено на уполномоченный орган по ОРВ.

В тоже время, отдельно необходимо отметить, что передача функции по проведению отдельных этапов процедуры ОРВ и экспертизы ОГБУ «АРПКО» осуществленная во исполнение Постановления №265-а, была реализована посредством издания Приказа №74, который нормативным правовым актом не является.

Нормативность акта определяется с учетом пунктов 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (пункт 9) определено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Приказ Департамента экономического развития №74 принят во исполнение Постановления №265-а и носит распорядительный характер, направлен на привлечение ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» к исполнению отдельных этапов процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.

Таким образом, приказ не обладает указанными выше признаками нормативного правового акта, т.к. не устанавливает правовые нормы, и, следовательно, не подпадает под действие требований об обязательном официальном опубликовании и регистрации в Минюсте России нормативных правовых актов органов исполнительной власти, затрагивающих права и свободы граждан и организаций.

Поскольку приказ не содержит правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которые вводят в действие нормы права, а также изменяют или отменяют действующие нормы права, следовательно, он не является нормативным правовым актом и не подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе.

Вместе с тем, статус рассматриваемого приказа Департамента экономического развития, в соответствии с которым функция по ОРВ и экспертизе нормативных правовых актов передана Агентству, как нормативного или не нормативного правового акта органа власти, не влияет на оценку действий департамента по его изданию, в связи с тем, что для квалификации правонарушения по статье 15 Закона о защите конкуренции данный факт не имеет значения, поскольку вышеуказанная статья распространяется на все акты органов власти (и нормативные и не нормативные), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из рассматриваемых обстоятельств ситуации, данное обстоятельство лишь позволило избежать необходимости проведения правовой и антикоррупционной экспертизы данного документа, и, как следствие, оценки соответствия его положений требованиям пункта 3 статьи 26.3-3 Закона о принципах организации органов государственной власти субъектов РФ и Методических рекомендаций.

Отличительной особенностью сформировавшегося порядка проведения ОРВ и экспертизы в Костромской области в обход допустимым моделям организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации (пункт 2.3 Методических рекомендаций) является то, что организацию публичных консультаций (и как следствие, сбор предложений хозяйствующих субъектов) по проектам нормативных правовых актов и действующим нормативным правовым актам осуществляет другой хозяйствующий субъект (некоммерческая организация), который также занимается:

- предоставлением субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду на льготных условиях;

- оказание маркетинговых и рекламных услуг;

- помощью в получении кредитов и банковских гарантий;

- предоставлением юридических консультационных услуг;

- участием в подготовке и проведении конкурсных отборов субъектов малого предпринимательства, муниципальных образований Костромской области для предоставления государственной поддержки;

- проведением правовой экспертизы конкурсной документации, документации об аукционе государственным заказчикам Костромской области;

- поддержкой и представлением интересов малого предпринимательства в государственных и муниципальных органах законодательной и исполнительной власти (пункт 12 и пункт 13 Устава ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области»).

В связи с изложенным и, учитывая, что предметом правового регулирования Закона о принципах организации органов государственной власти субъектов РФ является деятельность и полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, несмотря на закрепленное в его пунктах 1, 2 статьи 26.3-3 за органами государственной власти субъектов Российской Федерации право самостоятельно устанавливать в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации порядок проведения ОРВ и экспертизы, данный порядок не должен предусматривать наделение хозяйствующих субъектов указанными функциями (проведение отдельных этапов процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области).

Согласно положений статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 39 указанного Закона антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Исходя из предмета рассмотрения дела следует, что Департаменту экономического развития вменяется нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Перечень конкретных нарушений приведен в пунктах 1 - 10 данной нормы и не является закрытым (исчерпывающим).

Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

В нарушение данного требования, посредством издания Приказа №74, Департамент экономического развития реализовал возложенные на него постановлениями №366-а, №265-а и Постановлением №562-а функции уполномоченного органа по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов в Костромской области (отдельных этапов процедуры ОРВ и экспертизы), возложив их (передав на исполнение) на ОГБУ «АРПКО».

О наделении Агентства функциями уполномоченного органа по ОРВ в отношении выполнения, связанных с проведением ОРВ и экспертизы НПА основных процедур можно сделать вывод, исходя из положений подпунктов 2-4 пункта 1 и пункта 2 приказа Департамента экономического развития №74 и абзаца 3 пункта 11, абзацев третьего-четвертого подпункта 3 пункта 12 и подпункта 9 пункта 29 Устава ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области».

Указанное свидетельствует о наличии в действиях Департамента экономического развития по изданию Приказа №74 нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Данные выводы Комиссии Управления подтверждаются материалами дела, в т.ч. находят свое подтверждение в выводах Контрольно-счетной палаты Костромской области, содержащихся в представлении (№01-04-9 от 19.01.2015 г.), выданном Департаменту экономического развития и частично в письме Прокуратуры Костромской области №7-34-2015 от 20.03.2015 г., адресованном Первому заместителю губернатора Костромской области, а также в письме Прокуратуры Костромской области №7-167-2015 от 19.03.2015 г.

Давая оценку обстоятельствам дела в совокупности с собранными в рамках его рассмотрения материалами, Комиссия Управления пришла к выводу, что определение направления деятельности учреждения в вопросе внедрения процедуры ОРВ и экспертизы, не могла быть осуществлена исключительно только лишь в рамках тем норм закона, на которые сослался Департамент экономического развития, без взаимосвязи с иными положениями законодательства, в их числе, и положения Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49 и части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание, согласно которого, надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок.

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Управления установлено, что приказом Департамента экономического развития от 30.04.2015 г. №22 (далее - Приказ №22) приказ Департамента экономического развития №74 признан утратившим силу с 01.06.2015 г.

В этой связи, Комиссия Управления полагает, что при отсутствии в Приказе №22 положений, аналогичных ранее установленным в Приказе №74 (в части делегирования полномочий по ОРВ проектов НПА и экспертизе НПА с Департамента экономического развития на ОГБУ «АРПКО») можно считать нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, устраненным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Департамента экономического развития Костромской области (156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Калиновская, д.38, ИНН: 4401055340, ОГРН: 1054408684110) нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в наделении ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» посредством издания приказа Департамента экономического развития Костромской области от 07.11.2013 г. №74 «Об участии ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизе действующих нормативно-правовых актов» возложенными на органы государственной власти функциями уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области и экспертизы нормативных правовых актов Костромской области в отношении выполнения указанных работ.

2. Предписание Департаменту экономического развития Костромской области (156000, Костромская область, г.Кострома, ул.Калиновская, д.38, ИНН: 4401055340, ОГРН: 1054408684110) не выдавать в связи с изданием Департаментом экономического развития Костромской области приказа от 30.04.2015 г. №22, которым, приказ Департамента экономического развития Костромской области от 07.11.2013 г. №74 «Об участии ОГБУ «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области» в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизе действующих нормативно-правовых актов» признан утратившим силу.

3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения материалов дела на предмет возбуждения административного производства.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

И.В. Дунаев

Р.А. Белокуров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны