Решение б/н Решение по делу № 04-39/958 от 11.10.2011 года в отношении а... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 октября 2011  г.            г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<   >, руководитель управления, председатель Комиссии,
<   >., главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,
<   >государственный инспектор отдела контроля органов власти,
в отсутствии в заседании представителя администрации Кадыйского муниципального района (ходатайство от 06.10.2011 г. исх № 5016 (вх. № 3977 от 06.10.2011 г.),
рассмотрев дело № 04-39/958 по признакам нарушения администрацией Кадыйского муниципального района (далее – администрация Кадыйского МР) (ул. Центральная, д. 3, п. Кадый, 157980) пункта 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Костромское УФАС России) в соответствии с приказом руководителя Костромского УФАС России от 04.04.2011 г. № 58 была проведена плановая выездная проверка соблюдения администрацией Кадыйского муниципального района (далее – администрация Кадыйского МР) требований статей 15-21 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
При проверке было выявлено, что администрацией Кадыйского МР были заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – Договор ОСАГО): № 9/2010 от 18.08.2010 г., № 11/2010 от 24.08.2010 г., № 14/2010 от 17.12.2010 г., № 6/2011 от 24.02.2011 г. с ООО «Росгосстрах» без проведения, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции открытых конкурсов или открытых аукционов, что послужило основанием для возбуждения в отношении администрации Кадыйского МР дела по признакам нарушения пункта8 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Согласно объяснениям администрации Кадыйского МР по делу № 04-39/958  от 16.09.2011 г. исх. № 1709 (вх. № 3685 от 18.09.2011 г.) администрация при заключении договоров ОСАГО руководствовалась Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», считая, что если сумма страхования менее 100 тысяч рублей, то в проведении открытого конкурса или открытого аукциона нет необходимости. Договоры были заключены с ООО «Росгосстрах», так как это единственная страховая организация в Кадыйском районе. Администрацией признан факт нарушения антимонопольного законодательства. Нарушение антимонопольного законодательства устранено путем размещения 05.09.2011 г. извещения о проведении открытого конкурса по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.
На рассмотрении дела представитель администрации Кадыйского МР не оспаривал доводы инспекции Костромского УФАС России, не отрицал тот факт, что администрацией Кадыйского МР договоры ОСАГО: № 9/2010 от 18.08.2010 г., № 11/2010 от 24.08.2010 г., № 14/2010 от 17.12.2010 г., № 6/2011 от 24.02.2011 г. были заключены с ООО Росгосстрах» в нарушение требований антимонопольного законодательства по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию без проведения открытого конкурса или открытого аукциона. Заявил, что нарушение антимонопольного законодательства администрацией устранено, 05.09.2011 г. администрацией на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств
Согласно сведениям, представленным 06.10.2011 г. (вх. № 3977 от 06.10.2011 г.) администрацией Кадыйского МР, на участие в открытом конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в единую комиссию по проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок цен на товары, работы и услуги поступила одна заявка 05.09.2011 г. в 16 часов 15 минут № 197 от филиала ООО «Росмгосстрах».
Комиссией на основании имеющихся в деле материалов, объяснений администрации Кадыйского МР и пояснений представителя администрации Кадыйского МР установлено следующее.
Администрацией Кадыйского МР в лице главы администрации были заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств: № 9/2010 от 18.08.2010 г. (на сумму 2754 рублей за страхование 1 единицы ТС), № 11/2010 от 24.08.2010 г. (на сумму 3165 рублей 40 копеек за страхование 1 единицы ТС), № 14/2010 от 17.12.2010 г. (на сумму 2939 рублей 30 копеек за страхование 1 единицы ТС), № 6/2011 от 24.02.2011 г. (на сумму 5814 рублей за страхование 2 единиц ТС).
Договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных были заключены администрацией Кадыйского МР без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
При заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств администрация руководствовалась Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Открытые конкурсы или открытые аукционы не проводились, поскольку суммы страхования не превышали 100 тысяч рублей.
Администрацией Кадыйского МР признан факт нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств № 9/2010 от 18.08.2010 г., № 11/2010 от 24.08.2010 г., № 14/2010 от 17.12.2010 г., № 6/2011 от 24.02.2011 г.
Нарушение антимонопольного законодательства устранено администрацией в добровольном порядке путем проведения открытого конкурса по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств 05.09.2011 г. на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении администрацией Кадыйского МР открытого конкурса по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств
На участие в открытом конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств на 06.10.2011 г. в единую комиссию администрации Кадыйского МР по проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок цен на товары, работы и услуги администрации поступила одна заявка 05.09.2011 г. в 16 часов 15 минут № 197 от филиала ООО «Росмгосстрах» (исх. № 5016 от 06.10.2011 г.).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица, лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе в силу пункта 8 настоящей статьи услуг страхования имущества.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2007 г. № ИА/2168 «О разъяснениях применения части 2 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает субъекты, указанны в данной статье, заключать договоры на поименованные финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги
Положения статьи 18 Закона о защите конкуренции носят отсылочный характер на Закон о размещении заказов в части организации и проведения открытого конкурса и открытого аукциона.
Для получения финансовых услуг, перечисленных в статье 18 Закона о защите конкуренции, на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс. рублей), субъектами, перечисленными в данной статье, необходимо проводить открытый конкурс или открытый аукцион по отбору финансовой организации.
Администрация Кадыйского МР в нарушение требований п.8 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключила договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств № 9/2010 от 18.08.2010 г. (на сумму 2754 рублей за страхование 1 единицы ТС), № 11/2010 от 24.08.2010 г. (на сумму 3165 рублей 40 копеек за страхование 1 единицы ТС), № 14/2010 от 17.12.2010 г. (на сумму 2939 рублей 30 копеек за страхование 1 единицы ТС), № 6/2011 от 24.02.2011 г. (на сумму 5814 рублей за страхование 2 единиц ТС) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В связи с тем, что Комиссией не получены какие-либо сведения и доказательства, указывающие на то, что заключение администрацией Кадыйского МР указанных выше договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона имело негативные последствия, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке страховых услуг, а также в связи с тем, что на участие в объявленном 05.09.2011 г. администрацией Кадыйского муниципального района открытом конкурсе по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств в единую комиссию по проведению конкурсов, аукционов и запросов котировок цен на товары, работы и услуги администрации поступила одна заявка (05.09.2011 г. в 16 часов 15 минут № 197 от филиала ООО «Росмгосстрах»), Комиссия не имеет оснований признать действия администрации Кадыйского МР по заключению указанных выше договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытых конкурсов или открытых аукционов как нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, рассмотрев и исследовав материалы дела, проанализировав фактические обстоятельства, нормы действующего законодательства, учитывая признание администрацией Кадыйского МР факта нарушения антимонопольного законодательства, а также устранение нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Кадыйского муниципального района п.8 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств № 9/2010 от 18.08.2010 г., № 11/2010 от 24.08.2010 г., № 14/2010 от 17.12.2010 г., № 6/2011 от 24.02.2011 г. без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
2. Рассмотрение дела № 04-39/958 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией Кадыйского муниципального района путем проведения 05.09.2011 г. открытого конкурса по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Председатель Комиссии        <   >

 

Члены Комиссии:                    <   >         
<   >
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны