Решение №05-08-12/2018 Решение по делу № 05-08-12/2018 от 30 января 2018 года на жа... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-12/2018

30 января 2018 г.                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ООО Охранное Предприятие «Аргус» в лице <М...> (по доверенности); представителя МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок» в лице <Б...> (по доверенности); представителей МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" (далее - Заказчик) в лице <К...> (по доверенности), <М...> (по доверенности) и <М...>; представителя ООО ОП "Технологии безопасности" в лице", как участника открытого конкурса, в лице <Т...> (по доверенности), в отсутствие представителя конкурсной комиссии, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО Охранное Предприятие «Аргус» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов (извещение № 0841300009017001380) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 25.12.2017 г. МКУ г. Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов (извещение № 0841300009017001380).

ООО Охранное Предприятие «Аргус» (далее – Заявитель) обжалует действия конкурсной комиссии, а именно незаконное отклонение своей заявки.

Члены конкурсной комиссии на заседание Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не явились, свою позицию по доводу жалобы не донесли. Комиссия Костромского УФАС России при рассмотрении жалобы пользовалась позицией изложенной в Протоколе № 13 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов от 19 января 2018 года. При этом Комиссией Костромского УФАС России заслюшена позиция Заказчика.

На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены возражения.

Выслушав пояснения Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно подпункта 2.4 пункта 26 раздела 5 «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

В соответствии с Протоколом № 13 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов от 19 января 2018 года заявка на участие в конкурсе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Аргус», признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации, а именно:

«подпункту 2.4 пункта 26 раздела 5 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» Закона № 44-ФЗ, так как заявка участника конкурса содержит копию выписки из ЕГРЮЛ от 10.01.2018г., сформированную с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: http://service.nalog.ru/vyp».», заверенную участником конкурса».

На заседании Комиссия Костромского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что представленная в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, представлена в электронной форме и распечатана на бумажном носителе.

Комиссия Костромского УФАС России также установила, что в составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе.

Таким образом, конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Охранное Предприятие «Аргус» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Член Комиссии:

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны