Решение №05-08-16/2018 Решение по делу № 05-08-16/2018 от 27 февраля 2018 года на ж... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-16/2018

27 февраля 2018 г.                                                                                           г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Членs Комиссии:

Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей администрации Поназыревского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) в лице <К...> (доверенность от 22.02.2018 г.), <С...> (доверенность от 26.02.2018 г.), <З...> (доверенность от 26.02.2018 г.) и <К...> (доверенность от 26.02.2018 г.); представителя Ассоциации саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» в лице <З...> (доверенность от 23.01.2018 г.), рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 120 мест в поселке Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области" (извещение № 0141300014418000011) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 29.01.2018 г. администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 120 мест в поселке Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области" (извещение № 0141300014418000011).

Ассоциация саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:

заказчиком не установлены требования к участнику закупки о наличии в штате специалистов входящих в Национальном реестре специалистов, что нарушает часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

заказчиком установлено неверное существенное условие договора - срок выполнения работ.

С доводом жалобы Заказчик не согласен в полном объеме. Заказчиком на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России представлено возражение на жалобу Заявителя.

Выслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).

По первому доводу Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки, согласно извещения о проведении открытого конкурса, выступает осуществление строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта "Школа на 120 мест в поселке Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области".

Строительный контроль регламентирован статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ).

В соответствии с частью 1 статьей 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьей 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 8 статьей 53 Градостроительного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Контрольные мероприятия строительного контроля, осуществляемого заказчиком установлены в пункте 6 Положения.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об обязательном наличии у участника закупки в штате специалистов входящих в Национальном реестре специалистов необоснованным и не нашедшим подтверждения.

По второму доводу Заявителя об установлении неверного срока выполнения работ Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 7 "Проект контракта" конкурсной документации открытого конкурса инженерная организация обязуется оказать услуги, предусмотренные п. 1.1. настоящего Контракта, в сроки:

начало: с момента заключения Контракта,

окончание: дата ввода в эксплуатацию законченного строительством Объекта.

Согласно части 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - Гражданский кодекс) если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Сроком завершения выполнения работ на объекте, согласно контракту на выполнение работ по строительству школы на 120 мест в п. Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области является 20 августа 2018 года.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об установлении неверного срока выполнения работ необоснованным, Заказчиком срок выполнения работ определен как событие.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Ассоциации саморегулируемая организация «Ивановское Объединение Строителей» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны