Решение №05-08-20/2018 Решение по делу № 05-08-20/2018 от 15 марта 2018 года на жал... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-20/2018

15 марта 2018 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: руководителя МКУ «Отраслевая служба Галичского муниципального района Костромской области» <Х...>; представителя администрации Галичского муниципального района Костромской области в лице <В...>; представителя ООО «Карусель» (далее - Заявитель) в лице <К...>; членов аукционной комиссии в лице <В...> и <Х...>, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение № 0341300117918000010) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 20.02.2018 г. МКУ «Отраслевая служба Галичского муниципального района Костромской области» (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение № 0341300117918000010). 26.02.2018 г. в ЕИС было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.

ООО «Карусель» обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонения своей заявки, а именно:

«06 марта в районе 11.00 на электронной площадке выложена информация об отстранении нас, участника аукциона в соответствии Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). На основании приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 наименование страны происхождения товара должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В заявке указано - РБ и РФ, по классификатору должно быть соответственно - Республика Беларусь (Беларусь) и Российская Федерация (Россия) Считаем данное отстранение незаконным, произведенное с нарушением установленного законного порядка.

Считаем указанную причину в протоколе отказа от 06.03.2018г. не обоснованной и не законной. В первой части заявки мы указали общеупотребительское сокращения наименование страны производителя товара РФ и РБ, что соответствует статье 66 44-ФЗ. А также считаем, что Заказчик не может ссылаться на представление нами недостоверной информации, так как сами в протоколе отказа расшифровывают аббревиатуру РБ и РФ «В заявке указано - РБ и РФ, по классификатору должно быть соответственно - Республика Беларусь (Беларусь) и Российская Федерация (Россия)», тем самым аукционной комиссии уполномоченного органа позволяло в полной мере сделать вывод о том, что страной происхождения товара является именно Республика Беларусь (Беларусь) и Российская Федерация (Россия).

Во второй части заявки нами был приложен документ «Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара» с кодом страны в соответствии Общероссийским классификатором стран мира, как и требовалось в аукционной документации».

С доводом жалобы аукционная комиссия не согласна в полном объеме.

Выслушав пояснения членов аукционной комиссии, Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе указывает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

«Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Инструкция по поводу наименования страны происхождения товара для правильного его указания в заявках участников закупки в документации об электронном аукционе отсутствует. Указание наименования страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, в соответствии с абзацем 8 пункта 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе, установлено только в части стадии заключения контракта.

Согласно заявке Заявителя в пунктах с 1 по 8 в графе - «Страна происхождения товара», указано: «РБ», в пунктах с 9 по 12: «РФ».

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0341300117918000010 от 06.03.2018 года указано следующее:

Порядковый

№ заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

На основании приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 наименование страны происхождения товара должно быть указано в соответствии  с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В заявке указано -  РБ и РФ, по классификатору должно быть соответственно - Республика Беларусь (Беларусь) и Российская Федерация (Россия)

Законом о контрактной системе не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. № 529-ст.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что Заявителем в своей заявке указаны общепринятые сокращения наименования стран (РБ и РФ), которые не предусмотрены общероссийским классификатором стран мира, но позволяют однозначно идентифицировать данную страну мира, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0341300117918000010 от 06.03.2018 года.

Таким образом, довод Заявителя об необоснованном отклонении заявки Комиссия Костромского УФАС России считает обоснованным, аукционной комиссией нарушен пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карусель» обоснованной.

Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны