Решение №05-08-34/2018 Решение по делу № 05-08-34/2018 от 09 апреля 2018 года на жа... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-08-34/2018

09 апреля 2018 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А., специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОГБУ «Костромаавтодор» в лице <А...> (доверенность от 09.04.2018 г.) и <Т...> (доверенность от 09.04.2018 г.); представителей ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <А...> (доверенность от 10.01.2018 г.) и <Я...> (доверенность от 22.02.2018 г.), в отсутствие представителя ООО «ТЕХМАШ-К», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО «ТЕХМАШ-К» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку быстросъемных автогудронаторов для нужд ОГБУ "Костромаавтодор" (извещение № 0841200000718000311) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 28.03.2018 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку быстросъемных автогудронаторов для нужд ОГБУ "Костромаавтодор" (извещение № 0841200000718000311).

ООО «ТЕХМАШ-К» (далее – Заявитель) обжалует действия заказчика, а именно:

«В Извещении о проведении электронного аукциона и в прикрепленной аукционной документации Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее - Постановление Правительства РФ № 656 от 14.07.2014).

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД2: 29.10.59.114. В Перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014, данного кода нет.

Объектом закупки является быстросъемное оборудование, а не автотранспорт. А код ОКПД2: 29.10.59.114 установленный Заказчиком включает непосредственно автотранспорт.

Учитывая ответ Заказчика на поступивший ему запрос, отметим следующее. Анализ структуры Перечня установленного Постановлением Правительства РФ № 656 от 14.07.2014 позволяет сделать вывод, что каждый код является "самостоятельным", и не включает в себя другие коды. Доказательством этого служит следующий факт. В Перечень включен код 29.20.21.120. Но также, включен и отдельной строкой код 29.20.21.122. Также, подкрепляем это и разъяснением Курганской Торгово-промышленной палаты №00014 от 09.03.2017 на аналогичный вопрос (код 29.10.59.320 включен в Перечень Постановления Правительства РФ №656 от 14.07.2014, но код 29.10.59.321 не входит в него).

На основании вышеизложенного считаю, что код ОКПД2 выбран Заказчиком неверно и запрет установленный Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656 является неправомерным».

С доводом жалобы ОГБУ «Костромаавтодор» (далее - Заказчик) не согласно в полном объеме и считает его необоснованным. На рассмотрение жалобы Уполномоченным органом и Заказчиком представлены возражения.

Выслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки установлено: поставка быстросъемных автогудронаторов для нужд ОГБУ "Костромаавтодор".

В соответствии с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - Общероссийский классификатор).

Согласно Общероссийскому классификатору в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

XX.XX.X подгруппа

XX.XX.XX вид

XX.XX.XX.XX0 категория

XX.XX.XX.XXX подкатегория

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7 - 9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7 - 8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Извещением о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку быстросъемных автогудронаторов для нужд ОГБУ "Костромаавтодор" код позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) определен как: 29.10.59.114.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что ОКПД 2: 29.10.59.114 (Автогудронаторы) является подкатегорией ОКПД 2: 29.10.59.110 (Средства автотранспортные для транспортирования строительных материалов).

Подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявок на участие в аукционе, в том числе :

«6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.10.2017 N 1246) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:».

Тем же подпунктом установлены документы, которые могут подтвердить соответствие условиям допуска, в том числе:

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке;

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно пункту 28 Перечня установлено ОКПД 2: 29.10.59.110, т.е. категория.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя об установлении неверного кода ОКПД 2 и неправомерного запрета, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656, необоснованным. ОКПД 2: 29.10.59.114 являясь подкатегорией ОКПД 2: 29.10.59.110 попадает в Перечень.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ООО «ТЕХМАШ-К» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны